Страничка психолога
Страничка психолога
1. Тесты онлайн http://test.kislenko.net/
2. Единый банк эффективных методик и диагностического инструментария для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
https://школа107.екатеринбург.рф/?section_id=
3. Психологическое консультирование https://yadi.sk/i/wQ2YBAoZNR_Pvw
4. Методика изучения отношения к учебным предметамГ.Н. Казанцевой http://testoteka.narod.ru/ms/1/15.html
5. Методики Эксель https://vk.com/topic-189343158_46654627
6. Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н.И. Рейнвальд http://testoteka.narod.ru/lichn/2/13.html
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист оценки достижений учащимися навыков ИКТ – компетентности
Год: _________________________
Ф.И.О.: _________________________
Класс: _________________________
0 баллов – “ Учащийся не умеет”
1 балл – “ Базовый уровень навыка”
2 балла – “ Повышенный уровень навыка”
№ | Знания, умения и навыки учащегося | Кол-во баллов |
Обращение с персональным компьютером и периферийными устройствами | ||
1 | Правильное включение и выключение компьютера | |
2 | Вход в операционную систему и завершение работы с ней | |
3 | Базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание) | |
4 | Изменение настроек экрана в соответствии с индивидуальными потребностями | |
5 | Подключение к локальной сети и глобальной сети “интернет” | |
6 | Работа с внутренними поисковыми системами | |
7 | Соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики | |
8 | Вывод информации на бумагу, правильное обращение с расходными материалами | |
9 | Правильное подключение внешних цифровых носителей и работа с ними | |
10 | Знание правил безопасности при подключении и отключении устройств к электрической сети | |
Методы работы с информацией всех типов | ||
11 | Выполнение поиска файлов и папок | |
12 | Работа с текстовыми редакторами (MO Word, WordPad, Блокнот) | |
13 | Работа с основными типами браузеров (Opera, Goggle, Internet Explorer, Fire Fox) | |
14 | Работа внешними поисковыми системами (Yandex, Goggle, Mail) | |
15 | Создание и редактирование презентации | |
16 | Умение работать с именами файлов и папок (переименовать объект) | |
17 | Работа с корзиной | |
18 | Работа с видео файлами (открытие, просмотр, копирование) | |
19 | Работа с аудио файлами (открытие, прослушивание, копирование) | |
20 | Работа с графическими объектами и базовые методы их редактирования (создание графика, диаграммы, рисунка, отражение, копирование, обрезка, вставка, вырезка, применение эффектов и обработки) | |
Итого (общее кол-во баллов) |
Итоговая характеристика уровня ИКТ – компетентности:
0 – 5 баллов – нулевой уровень
6 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 30 баллов – средний уровень
16 – 40 баллов – высокий уровень
Классный руководитель ____________________ подпись ____________
Учитель информатики ____________________ подпись ____________
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
План работы педагога - психолога на 2024-2025 учебный год
Составитель:
педагог-психолог
Коляда И.В.
2024-2025
Цель: содействовать администрации и педагогическому коллективу в создании атмосферы, обеспечивающей условия для развития личности, воспитания традиционных ценностей и охраны психологического здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Осуществлять мониторинг возможностей и способностей, обучающихся; выявлять, поддерживать и сопровождать обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, развитии и социальной адаптации.
2. Выявлять факторы риска для развития способностей личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути их преодоления, отслеживать динамику.
3. Способствовать формированию психологической культуры поведения в информационной среде; развивать психологическую культуру в области использования ИКТ.
4. Способствовать формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников ОО и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5. Осуществлять профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.
6. Осуществлять индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе: обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, развитии и социальной адаптации; обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных; педагогов ОО; родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Классы | Вид деятельности | Предполагаемые формы и методы | Цели и задачи | Сроки | Отметка об исполнении | ||||||
| |||||||||||
1 класс | Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе |
| Выявление детей группы риска, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Выступление на родительских собраниях. |
| |||||||
1 класс | Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе | Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика | Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации. Ознакомление родителей и педагогов с результатами. | Октябрь | |||||||
5 класс | Диагностика уровня адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене | Групповая диагностика | Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. Ознакомление родителей и педагогов с результатами. | Октябрь | |||||||
10 класс | Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене |
| Выявление учащихся с недостаточным уровнем адаптации. Ознакомление родителей и педагогов с результатами | Октябрь | |||||||
10-11 классы | Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 9-11 классов. Диагностика готовности к выбору профессии | Групповая диагностика | Определение готовности к выбору профессии. Оказание помощи учащимся в профессиональном выборе. Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям | Ноябрь , май | |||||||
| Социально-психологическое тестирование | Тестирование | Предупреждение распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой среде. Выявление детей «группы риска», с целью дальнейшей работы с обучающимися на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. Организация и проведение занятий, индивидуальных консультаций. Рекомендации родителям и педагогам | Сентябрь – октябрь
| |||||||
7-11 классы | Углубленная диагностика учащихся «группы риска» по результатам ЕМ СПТ | Индивидуальная диагностика | Выявление обучающихся, у которых высока вероятность проявления дезадаптивных форм поведения; | Ноябрь | |||||||
2-11 классы | Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах | Групповая диагностика | Выявление неблагополучия в классе, с целью своевременной коррекции для сохранения и укрепления психологического благополучия и психического здоровья обучающихся, а также формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Организация и проведение коррекционных занятий | Декабрь | |||||||
4 класс | Диагностика готовности учащихся 4х классов к переходу в среднее звено | Групповая диагностика | Определение уровня умственной и мотивационной готовности учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса. |
| |||||||
1-11 классы | Мониторинг УУД (Приложение 1) | Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение) | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции | В течение года | |||||||
9, 11 классы |
| Групповая диагностика |
| Декабрь , май | |||||||
1-11 классы | Диагностика с целью профилактики девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности |
| Выявление детей «группы риска», формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам |
| |||||||
1-9 классы | Диагностика учащихся на ППк | Индивидуальная диагностика | Определение уровня развития познавательной сферы, нарушений эмоционально-волевой сферы с целью определения программы обучения. Психолого-педагогическое представление, Планирование индивидуальной/подгрупповой работы. | В течение года | |||||||
Учителя 4-11 классов |
| Групповая диагностика | Выявление обучающихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА (ВПР) | Ноябрь | |||||||
2. Индивидуальная/подгрупповая коррекционно-развивающая работа | |||||||||||
1, 5, 10 классы | Индивидуальная/подгрупповая коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации | Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, изо-терапия, тренинговые занятия. |
| В течение года | |||||||
Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН | Индивидуальная коррекционная работа с учащимися «группы риска», состоящими на ВШУ и ПДН | Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, беседы, игры, тренинговые занятия. | Коррекция девиантных форм поведения обучающихся. Создание психолого-педагогической среды, способствующей успешному развитию обучающихся. | В течение года | |||||||
Обучающиеся с ОВЗ | Индивидуально – коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения | Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по АООП | Проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей успешному развитию обучающихся. Оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком, ведение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМов). | В течение года | |||||||
Учащиеся, подвергшиеся травле, класс, в котором происходит травля | Индивидуальная работа с обучающимся, коррекционная работа с классом | Беседы, психологические практикумы, тренинговые занятия. | Сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся, а также формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Рекомендации обучающимся, педагогам, родителям | В течение года | |||||||
9, 11 классы | Тренинговые занятия для учащихся 9, 11 классов «Как успешно сдать экзамен» | Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, оформление стендов | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. Рекомендации обучающимся. | В течение | Заполнение документации
| ||||||
7-8 класс |
| Тренинговые занятия на выявление способности к определенному виду деятельности; повышения интереса учащихся к профессиям. | Сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения. Рекомендации обучающимся |
| |||||||
9-11 классы | Психологические практикумы «Мой выбор» | Психологический практикум, беседа. | Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности. Рекомендации, памятки обучающимся. | В течение года | |||||||
Учащиеся с суицидальным поведением | Тренинговые занятия «Жизнь как ценность», Индивидуальное сопровождение по программе «Навстречу жизни». | Тренинговые занятия, индивидуальное сопровождение | Профилактика суицида среди несовершеннолетних. Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. Рекомендации родителям и педагогам | В течение года | |||||||
1-11 классы | Индивидуальные занятия по запросу педагогов с обучающимися с девиантными формами поведения, агрессией и повышенной тревожностью. | Тренинги, беседы | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций. Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. Рекомендации родителям и педагогам |
| |||||||
Педагоги | Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов | Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации | Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов | В течение года | Рекомендации, памятки педагогам. | ||||||
Учащиеся по результатам СПТ | Индивидуальные и групповые занятия по результатам СПТ 2023 (рискованное поведение) | Индивидуальные и групповые занятия | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» рискованного поведения |
| |||||||
3. Консультирование | |||||||||||
1-11 классы | Консультирование обучающихся. По запросу/итогам диагностики. | Индивидуальная консультация | Укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. | В течение года | |||||||
Родители учащихся 1-11 классов | Консультирование родителей (детско - родительские отношения). По запросу/по итогам диагностики. | Индивидуальная консультация | Поддержка и сопровождение детско-родительских отношений |
| |||||||
Классные руководители и родители учащихся 1-х классов | Консультирование по результатам скрининг-диагностики, | Индивидуальная консультация | В течение года | ||||||||
Классные руководители, учителя-предметн ики, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП | Индивидуальная консультация | В течение года | ||||||||
Классные руководители и родители учащихся 7, 8-х классов | Консультирование по результатам социально-психологического тестирования | Индивидуальные консультации | Ноябрь, декабрь, по запросам | ||||||||
Учителя начальной и основной школы | Консультирование педагогов по вопросам перехода на новые ФГОС НОО и ООО и обучения 1-х и 5-х классов по новым стандартам | Индивидуальный Групповой |
| ||||||||
Педагоги 1-11 классов | Консультирование педагогов по запросу | Индивидуальная консультация | Оказание психологической помощи и поддержки. | В течение года | |||||||
| |||||||||||
Родители, педагоги | Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу. | Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки. | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей | В течение года | |||||||
Родители | Электронная рассылка с информацией на темы воспитания и развития детей | Рассылка в родительские чаты | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей. Подготовка профилактической и просветительской информации | В течение года | |||||||
Учащиес я, родители, педагоги, соцпедагог | Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания, по формированию у детей нравственных понятий и ценностей. | Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация. | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Рекомендации, памятки. |
года | |||||||
1-11 классы | Психологические практикумы «Безопасное поведение в сети». «Как противостоять кибербуллингу». | Психологические практикумы. | Развитие психологической культуры в области использования ИКТ. Формирование психологической культуры поведения в информационной среде. | В течение года | |||||||
3-4 классы | Профориентационная игра «В мире профессий». | Психологическая игра | Сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения. | В течение года | |||||||
1-11 классы | Психологические практикумы «Мы за ЗОЖ» | Психологический практикум | Профилактика употребления ПАВ, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
| |||||||
1-11 классы | Тренинговые занятия «Мои ценности», «Как сделать правильный выбор» | Тренинги | Формирование традиционных духовно-нравственных ценностей у обучающихся. |
| |||||||
1-11 классы | Неделя психологии | Информационные выступления, мини-тренинги, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки. | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. | Апрель | |||||||
Обучающиеся 1-11 классов, педагоги, родители | Оформления стенда педагога-психолога | Стендовая информация | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся. Стендовая информация, памятки, рекомендации. | В течение года | |||||||
5. Организационно-методическая работа | |||||||||||
Педагог-психолог |
| Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы | Планирование деятельности в соответствии с планом школы | Август-сентябрь | |||||||
Педагог-психолог | Планирование и подготовка диагностических мероприятий | Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульного и раздаточного материала и т.п. | Организация плановой диагностики | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Анализ диагностических мероприятий | Обработка результатов и написание заключений, аналитической справки | Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий | Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п. | Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п. | Анализ литературы. Планирование. | Организация консультативной и просветительской деятельности | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Ведение текущей документации | Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т. п. | Организационная деятельность | Ежеднев | |||||||
Педагог-психолог | Ведение документации педагога-психолога | Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п. | Организация рабочего пространства | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Оформление тематических стендов, уголков. Оформление кабинета. Ведение документации. | Подбор материалов | Просвещение педагогов, родителей и учащихся | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога | Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов | Самообразование | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Участие, представление опыта на семинарах, МО школы, конференциях, советах и.т.п. Вебинары. | Выступления | Повышение уровня квалификации | В течение года по запросу | |||||||
Педагог-психолог | Самообразование | Посещение библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты | Повышение уровня квалификации | В течение года | |||||||
Педагог-психолог | Анализ работы | Составление годового аналитического и статистического отчета. | Анализ деятельности работы за год | Май-июнь |
Приложение 1
План реализации психолого-педагогического сопровождения в начальных классах
Класс | Содержание работы | Срок | ||||
Раздел I. Дошкольный период | ||||||
Дошкольники 6- 7 лет |
| Март август октябрь-апрель январь
август март апрель февраль май | ||||
Раздел II. Начальная школа | ||||||
1 | 1.Изучение психологического климата в семье. Кинестетический рисунок семьи. Р. Бернс, С. Кауфман. 2. Определение индивидуальных особенностей первоклассников. Несуществующее животное. М.З.Дукаревич. 3. Диагностика речевых нарушений школьников. Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина 4. Проверка уровня слухового внимания и готовности руки к письму. Графический диктант. Д.Б.Эльконин. 5. Изучение эмоционально-психологического состояния учащихся на уроках в школе. Метод цветового выбора. Г.Н.Геринг, А.О.Прохоров. 6. Исследование выраженности и структуры образной креативности учащихся. П.Торренс. 7. Определение уровня умственной работоспособности и продуктивности умственной деятельности. Тулуз-Пьерон. 8. Самооценка личности учащихся. «Лесенка» В.Щур, С.Якобсон. 9. Уровень школьной мотивации. Методика М.Р.Гинзбурга. 10. Представление о нравственных нормах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Г.М.Фридман. 11. Психолого-педагогический консилиум «Психологический портрет первоклассников». 12. Диагностика трудностей в учебной деятельности. Л.Ковалёва. 13. Изучение родительского отношения к детям. А.Я.Варга, В.В.Столин. 14. Групповая работа с родителями «Заповеди для родителей первоклассников». 15. Групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися по программе «Будь успешным». | сентябрь
сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь апрель апрель апрель ноябрь
январь
январь в течение года | ||||
2 |
3. Изучение структуры межличностных отношений. Шкала Н.В.Бахаревой. 4. Диагностика трудностей в учебной деятельности. Л.М.Шипицина. 5. Мониторинг УУД (личностный компонент). - Самооценка личности учащихся. Методика Дембо – Рубинштейн. - Уровень школьной мотивации.Анкета Н.Г. Лускановой. - Представление о нравственных нормах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Г.М.Фридман. 6. Индивидуальное консультирование педагогов, родителей. 7. Групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися по программе «Уроки общения». | декабрь февраль май в течение года
октябрь, май в течение года | ||||
3 | 1. Определения уровень утомляемости. Анкета Агеевой. 2. Выявление интересов и склонностей учащихся. Анкета А.И.Савенкова 3. Мониторинг УУД (личностный компонент): - Самооценка личности учащихся. Методика Дембо – Рубинштейн. - Уровень школьной мотивации.Анкета Н.Г. Лускановой. - Нравственная воспитанность. «Размышления о жизненном опыте».Н.Е.Щуркова в адаптации В.М.Иванова Т.В.Павлова Е.Н.Степанова. 4. Групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися по программе «Поверь в себя». 5. Индивидуальное консультирование по запросу взрослых: родители, администрация, педагоги | декабрь декабрь октябрь, май в течение года
в течение года | ||||
4 | 1. Изучение выраженности психологических свойств личности в изменяющейся социальной среде. Р.Кеттелл. 2. Определение потенциальных возможностей учащихся. Матрицы Дж.Равена. 3. Выявление познавательных интересов и склонностей. Анкета А.И.Савенкова. 4. Исследование выраженности и структуры общих способностей. Р.Амтхауер. 5. Определение уровеня сформированности операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения. ГИТ, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова и Г. П. Логинова. 6. Выявление школьной тревожности. Филлипс. 7. Изучение системы отношений ученик-ученик по критерию учебной деятельности. Я.Л. Коломинский. 8. Мониторинг УУД (личностный компонент): - Самооценка личности учащихся. Методика Дембо – Рубинштейн. - Уровень школьной мотивации.Анкета Н.Г. Лускановой. - Нравственная воспитанность. «Размышления о жизненном опыте».Н.Е.Щуркова в адаптации В.М.Иванова Т.В.Павлова Е.Н.Степанова. 9. Определение уровня умственной работоспособности и продуктивности умственной деятельности. Тулуз-Пьерон. 10. Исследование выраженности и структуры образной креативности учащихся. П.Торренс. 11. Психолого-педагогический консилиум «Психологический портрет выпускников начальной школы». 12. Индивидуальное консультирование педагогов, родителей. 13. Групповая работа с родителями «Стратегия взаимодействия с детьми и их учебные возможности». 14. Групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися по программе «Учимся работать». | Март
март март март март март март май октябрь, май апрель
апрель май в течение года в течение год в течение года |
План реализации психолого-педагогического сопровождения в 5-9 классах
- Циклограмма мероприятий 5 класс
Универсальные учебные действия | Индикаторы | Способы диагностики (методики) | Сроки проведения |
Личностные универсальные учебные действия | Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению | Методика «Мотивы учебной деятельности» Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | январь |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (Личностные УУД) | май | ||
Э. М. Александровская, Ст. Громбах Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот) | октябрь | ||
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» | октябрь | ||
Адекватная позитивная самооценка и Я-концепция; | Лесенки | апрель | |
Регулятивные универсальные учебные действия | Саморегуляция | Наблюдение для оценки волевых качеств; Методика «ОТКЛЭ» (только организованность) | январь |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Умение сотрудничать, осуществлять диалог | Тест по выявлению способности к общению | май |
Познавательные универсальные учебные действия | Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД | Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) | октябрь |
Изучение сформированности словесно- логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД | Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова | апрель | |
Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности | Анализ портфолио | май |
- Циклограмма мероприятий 6 класс
Универсальные учебные действия | Индикаторы | Способы диагностики (методики) | Сроки проведения |
Личностные универсальные учебные действия | Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению | Методика «Мотивы учебной деятельности» Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | январь |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой | май | ||
Адекватная позитивная самооценка и Я- концепция | Лесенки | апрель | |
Моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм | Диагностика этики поведения | май | |
Регулятивные универсальные учебные действия | Саморегуляция | Наблюдение для оценки волевых качеств; Методика «ОТКЛЭ» (только организованность) | январь |
Способность совершать волевые усилия | Наблюдение для оценки волевых качеств; Тест по определению развития волевых качеств | апрель | |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Умение сотрудничать, осуществлять диалог | Тест по выявлению способности к общению | май |
Инициатива | Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | апрель | |
Познавательные универсальные учебные действия | Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД. | Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) | октябрь |
Изучение сформированности словесно- логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. | Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова | апрель | |
Навыки работы с информацией | Анкета по сформированности информационной культуры подростков | май | |
Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности | Анализ портфолио | май |
- Циклограмма мероприятий 7 класс
Универсальные учебные действия | Индикаторы | Способы диагностики (методики) | Сроки проведения |
Личностные универсальные учебные действия | Готовность и способность к выбору направления профильного образования | Анкета по выявлению профориентационных интересов | апрель |
Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению | Методика «Мотивы учебной деятельности» Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | январь | |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой | май | ||
Адекватная позитивная самооценка и Я- концепция | Лесенки | апрель | |
Моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм | Тест ― Отношение к нравственным нормам поведения | январь | |
Диагностика этики поведения | май | ||
Регулятивные универсальные учебные действия | Саморегуляция | Наблюдение для оценки волевых качеств; Методика «ОТКЛЭ» (только организованность) | январь |
Способность совершать волевые усилия | Наблюдение для оценки волевых качеств; Тест по определению развития волевых качеств | апрель | |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Умения осуществлять сотрудничество | Методика определения уровня социальности ребенка (Рожков М.И.) | январь |
Умение сотрудничать, осуществлять диалог | Тест по выявлению способности к общению | май | |
Инициатива | Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | апрель | |
Познавательные универсальные учебные действия | Изучение сформированности словесно- логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. | Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова | апрель |
Навыки работы с информацией | Анкета по сформированности информационной культуры подростков | май | |
Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности | Анализ портфолио | май |
- Циклограмма мероприятий 8 класс
Универсальные учебные действия | Индикаторы | Способы диагностики (методики) | Сроки проведения |
Личностные универсальные учебные действия | Готовность и способность к выбору профильного образования | Анкета по профессиональному самоопределению | апрель |
Учебно-познавательная мотивация и интерес к учению | Методика «Мотивы учебной деятельности» Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | январь | |
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой | май | ||
Адекватная позитивная самооценка и Я- концепция | Лесенки | апрель | |
Моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм | Тест ― Отношение к нравственным нормам поведения | январь | |
Регулятивные универсальные учебные действия | Саморегуляция | Наблюдение для оценки волевых качеств; Методика «ОТКЛЭ» (только организованность) | январь |
Способность совершать волевые усилия | Наблюдение для оценки волевых качеств; Тест по определению развития волевых качеств | апрель | |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Умения осуществлять сотрудничество | Методика определения уровня социальности ребенка (Рожков М.И.) | январь |
Инициатива | Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей | апрель | |
Познавательные универсальные учебные действия | Изучение сформированности словесно- логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. | Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова | апрель |
Навыки работы с информацией | Анкета по сформированности информационной культуры подростков | май | |
Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности | Анализ портфолио | май |
- 5. Циклограмма мероприятий 9 класс
Универсальные учебные действия | Индикаторы | Способы диагностики (методики) | Сроки проведения |
Готовность к самообразованию и самовоспитанию | Методика выявления стиля саморегуляции деятельности | январь | |
Личностные универсальные учебные действия | Готовность и способность к выбору профильного образования | Анкета по профессиональному самоопределению | апрель |
Готовность к построению жизненных планов во временной перспективе | Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии. (В.Б. Успенский) | январь
| |
Адекватная позитивная самооценка и Я- концепция | Лесенки | апрель | |
Моральное сознание на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм | Тест ― Отношение к нравственным нормам поведения | январь | |
Регулятивные универсальные учебные действия | Саморегуляция | Наблюдение для оценки волевых качеств; Методика «ОТКЛЭ» (только организованность) | январь |
Способность совершать волевые усилия | Наблюдение для оценки волевых качеств; Тест по определению развития волевых качеств | апрель | |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Умения осуществлять сотрудничество | Методика определения уровня социальности ребенка (Рожков М.И.) | январь |
Познавательные универсальные учебные действия | Изучение сформированности словесно- логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. | Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова | апрель |
Навыки работы с информацией | Анкета по сформированности информационной культуры подростков | май | |
Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности | Анализ портфолио | май |
План реализации психолого-педагогического сопровождения в 10-11 классах
10 класс.
№ | Направления деятельности | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
1. 2. | Стартовая диагностика: 1) анкета самоопределения обучающегося профильного класса; 2) методика изучения мотивации обучения старшеклассников (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина); 3) стиль саморегуляции поведения (ССПМ, В.И. Моросанова); 4) экспертная оценка и самооценка коммуникативных и познавательных УУД. Диагностика адаптации десятиклассников к новым образовательным условиям: 1) Анкета десятиклассника (самочувствие в школе) 2 ) Методика «Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша | Март-апрель ноябрь | Изучение уровня сформированности УУД
Изучение уровня психологической адаптации обучающихся к образовательному процессу. |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1. | Индивидуальные коррекционные занятия с учащимися испытывающими трудности адаптации | В течение года | Благополучное протекание процесса адаптации |
2. | Занятия по программе внеурочной деятельности «Азбука общения» | В течение года | Развитие способности подростков воспринимать другого как ценность, ценить свою жизнь и жизнь другого, размышлять о смысле, о достойном поведении. |
Консультирование | |||
1. | Индивидуальные консультации по проблемам адаптации (родители, педагоги) | В течение года | |
2. | Групповые консультации для педагогов «Проблемы внедрения ФГОС СОО и пути их решения» | В течение года | |
3. | Индивидуальные консультации для учителей по результатам индивидуальной психологической диагностики учащихся. | В течение года | |
4. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и развития (по запросам) | В течение года | |
5. | Консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики развития УУД учащихся | ноябрь | |
6. | Индивидуальные консультации учащихся (по запросу) | В течение года | |
Профориентация | |||
1. | Индивидуальное консультирование (по запросам) | В течение года | Осуществление профессионального выбора |
Психологическое просвещение и профилактика | |||
1. | Общешкольные и классные родительские собрания, «круглые столы», семинары на темы: -«Психологические трудности адаптации к школьному обучению», -«Возрастные задачи и трудности подростков», -«Конфликты с взрослеющими детьми» | В течение года | |
2. | Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенка | В течение года | |
3. | Памятки, печатные рекомендации на стенде, информация на сайте школы | В течение года | |
Экспертная деятельность | |||
1. | Анализ адаптации десятиклассников | ноябрь |
11 класс
№ | Направления деятельности | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
1. 2. 3. | Диагностика УУД: 1) анкета самоопределения обучающегося профильного класса; 2) методика изучения мотивации обучения старшеклассников (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина); 3) стиль саморегуляции поведения (ССПМ, В.И. Моросанова); 4) экспертная оценка и самооценка коммуникативных и познавательных УУД. Диагностика готовности к ЕГЭ: Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю. Чибисовой) Мониторинг социализации, уровня воспитанности. | Сентябрь-октябрь Февраль, апрель март | Изучение уровня сформированности УУД
3)регулятивные УУД 4)коммуникативные и познавательные УУД Самооценка: -осведомленности и умелости в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ; -способности к самоорганизации и самоконтролю; -уровня экзаменационной тревожности. Изучение уровня социализации, уровня воспитанности |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1. | Тренинг «Справиться со стрессом перед экзаменом» | Январь-май | Развитие стрессоустойчивости у выпускников |
2. | Программа внеурочных занятий « Твой выбор» | В течение года | Активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, способствующая успешности самоопределения учащихся в дальнейшей жизни. |
Консультирование | |||
1. | Групповые консультации для педагогов «Проблемы внедрения ФГОС СОО и пути их решения» | В течение года | |
2. | Индивидуальные консультации для учителей по результатам индивидуальной психологической диагностики учащихся. | В течение года | |
3. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и развития (по запросам) | В течение года | |
4. | Консультирование педагогов по результатам итоговой диагностики развития УУД учащихся | май | |
5. | Индивидуальные консультации учащихся (по запросу) | В течение года | |
6. | Индивидуальные консультации для учащихся и родителей в подготовке ЕГЭ | Январь-май | |
Профориентация | |||
1. | Индивидуальное консультирование (по запросам) | В течение года | Осуществление профессионального выбора |
Психологическое просвещение и профилактика | |||
1. | Общешкольные и классные родительские собрания, «круглые столы», семинары на темы: -«Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ», -«Роль родителей в психологической готовности выпускников к ЕГЭ» | В течение года | |
2. | Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенка | В течение года | |
3. | Памятки, печатные рекомендации на стенде, информация на сайте школы | В течение года | |
Экспертная деятельность | |||
1. | Анализ диагностики УУД |
Единый банк эффективных методик и диагностического инструментария для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
| ||||||||||||
Предварительный просмотр:
Определение уровня развития словесно-логического мышления
Любовь Переслени, Татьяна Фотекова
(Познавательные УУД)
Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.
1 субтест
Инструкция: Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?
- Эволюция – это…порядок, время, постоянство, случайность, развитие.
- Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм,
- сентиментальность, равнодушие.
- Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и… случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.
- Совокупность наук, изучающих язык и литературу, – это… логика, социология, филология, эстетика, философия.
- Противоположным к слову «отрицательный» будет слово… неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный.
- Отрезок времени, равный 10 дням, называется… декада, каникулы, неделя, семестр, квартал.
- Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие.
- Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный.
- Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной.
- Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный.
2 субтест
Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти.
- Лист, почка, кора, чешуя, сук.
- После, раньше, иногда, сверху, позже.
- Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
- Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
- Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
- Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор.
- Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.
- Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
- Секунда, час, год, неделя, вечер.
- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
3 субтест
Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово.
- Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки.
- Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина.
- Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь.
- Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб.
- Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом.
- Утро / ночь = Зима / мороз, день, январь, осень, сани.
- Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной.
- Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент.
- Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.
- Слово / буква = Предложение / союз, фраза, слово, запятая, тетрадь.
4 субтест
Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего; подберите обобщающее слово или словосочетание.
- Любовь, ненависть
- Герб, флаг.
- Барометр, термометр.
- Крокодил, черепаха.
- Землетрясение, смерч.
- Рим, Вашингтон.
- Умножение, вычитание.
- Повесть, рассказ.
- Африка, Антарктида.
- День, ночь.
Обработка
1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка.
2 субтест – на сформированность логического действия, способности к абстрагированию.
3 субтест – на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии».
4 субтест – на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать.
В четырех субтестах по 10 вопросов в каждом. Всего 40 вопросов. Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за 40 проб соответствует 100%. Набранное количество баллов – показатель успешности (ПУ).
ПУ= Х *100/40, где Х – сумма полученных испытуемым баллов за решение 40 проб.
Интерпретация:
Предполагается 4 уровня успешности:
Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла)
Второй уровень успешности – 50 % - 64 % (20 - 25,5 балла)
Третий уровень успешности – 65 % - 79 % (26 - 31,5 балла)
Четвертый уровень успешности – 80 % - 100 % (32 и более баллов)
Варианты ответов для 4 субтеста
балл (первая попытка) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Чувства | Символы, геральдика | Измерительные приборы (измерители) | Пресмыкающиеся (рептилии) | Природные явления, стихия | Столицы | математические действия | Проза, прозаические произведения | Материки (континенты) – части света | Время суток, сутки | ||
0,5 балла (вторая попытка) | |||||||||||
– | Знаки | Приборы | Земноводные, водоплавающие | Природа, бедствие | Города | Математика, действия | Литература, литературный жанр, произведения | – | – |
ПРОТОКОЛ
Дата____________________Ф.И.__________________________________________________________________
Дата рождения (год, месяц, число)________________ Место жительства______________________Семья: полная, неполная (нужное подчеркнуть).
Занятия родителей: мать___________________________________________ отец___________________________________________
Успеваемость (обобщенная оценка)__________________________________
Результаты обследования:
Общий балл за весь тест_______________ балл за 2-ю попытку_______________% успешности__________ продолжительность обследования______________
Дополнительные сведения о ребенке__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная таблица данных
№ п/п | Ф.И. | возраст | Оценки за: | Балл 1 попытка | Балл 2 попытка | Общий балл за тест | % успешности | Уровень успешности | |||
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 суьтест | ||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6. | |||||||||||