По страницам истории

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

1 четверть

Проверочная работа №1

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Даты

Термины

Персоналии

40 тыс. лет назад

появление человека современного типа (человек разумный)

Век

столетие

10 тыс. лет назад

возникновение земледелия

Наша эра (н.э.)

период истории от рождества Христова

9 тыс. лет назад

начало обработки металлов

До нашей эры (до н.э.)

период истории до рождества Христова

5 тыс. лет назад

появление первых государств

Первобытные люди

люди, жившие до появления письменности, первых государств

Собирательство, охота, рыболовство

занятия первобытных людей

Родовая община

люди, связанные кровным родством

Соседская община

коллектив людей, не связанных родственными узами

Религия

вера в богов, сверхъестественные силы

Земледелие

обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений

Скотоводство

разведение скота

Ремесло

изготовление изделий ручным способом

Старейшина

глава рода

Молитва

обращение к богам (богу)

Идол

скульптурное изображение божества предназначенное для поклонения

Племя

союз нескольких родовых общин

Вождь

глава племени

Знать

самые богатые люди племени

Раб

человек, потерявший свободу

Святилище

священное место или алтарь, посвящённый божеству

Царь

правитель государства

Город

крупный населённый пункт

Государство

это организация власти одного класса над другим

Казна

денежные средства и иная государственная собственность



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

1 четверть

Проверочная работа №2

Тема 3. Древний Египет.

Даты

Термины

Персоналии

1500 г. до н.э.

военные походы фараона Тутмоса

Дельта

устье реки с его разветвлениями на отдельные рукава

Тутмос

египетский фараон, великий завоеватель

2600 г. до  н.э.

строительство пирамиды Хеопса

Оазис

место в пустыне, где есть растительность и вода

Хеопс

египетский фараон, знаменит строительством Великой пирамиды

Фараон

правитель Египта

Геродот

греческий историк, писавший о Древнем Египте

Вельможа

царский советник

Тутанхамон

египетский фараон, гробница которого сохранилась до нашего времени

Налоги

плата в казну государства, значительной частью урожая или приплода скота

Орошение

подвод воды на поля

Храм

здание для богослужения

Жрец

служитель богов (бога)

Саркофаг

гробница

Сфинкс

каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой

Обелиск

памятник в виде сужающегося кверху гранёного каменного столба

Иероглифы

письменность древних египтян



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

2 четверть

Проверочная работа №3

Тема 4. Западная Азия в древности.

Даты

Термины

Персоналии

1792 – 1750 г. до н.э.

правление царя Хаммурапи

Двуречье,

Междуречье

территория между двумя реками Тигр и Евфрат

Гильгамеш

легендарный правитель шумерского города Урука

X в. до н.э.

ассирийцы научились обрабатывать железо

Клинопись

письменность Древнего Двуречья

Хаммурапи

царь Вавилона, написал первые законы

IX в. до н.э.

основание финикийцами колонии Карфаген

Закон

правило, установленное правителем

Авраам, Иосиф

родоначальники еврейского народа

VIII в. до н.э.

создание Ассирийской державы

Ростовщик

человек, дающий в долг под проценты

Соломон

еврейский царь, прославившийся мудростью

612 г. до н.э.

падение Ассирии

Колония

поселение за пределами родной страны

Ашшурбанапал

царь Ассирии

538 г. до н.э.

завоевание персами Вавилона

Алфавит

письменность в Финикии

Крёз

царь Лидии

525 г. до н.э.

завоевание персами Египта

Кочевники

племена, не имеющие постоянных поселений

Кир

основатель персидской державы

Библия

священная книга иудеев и христиан

Дарий I

царь Персии, начал войну с греками

Иудаизм

религия еврейского народа

Заповеди

религиозно-нравственные предписания

Завет

договор с Богом

Держава

большое и сильное государство



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

2 четверть

Проверочная работа №4

Тема 5. Индия и Китай в древности.

Даты

Термины

Персоналии

221 г. до н.

создание Китайского государства

Каста

замкнутая общественная группа

Будда

основатель религии буддизма

Брахман

духовный наставник в Индии

Конфуций

древнекитайский мудрец

Цинь Шихуан

первый император Китая

Ашока

создатель древнеиндийского царства



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

3 четверть

Проверочная работа №6

Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Даты

Термины

Персоналии

594 г. до н.э.

на должность архонта избран Солон

полис

независимый город-государство в Древней Греции

Солон

архонт-законодатель, отменил долговое рабство

776 г. до н.э.

первые Олимпийские игры

Аттика

область в Средней Греции. Центр Аттики - Афины

Мильтиад, Фемистокл

стратеги в период греко-персидских войск

490 г. до н.э.

Марафонская битва

демос

простой народ в Древней Греции

Дарий, Ксеркс

персидские цари в период греко-персидских войск

480 г. до н.э.

бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение

ареопаг

совет знати в Древней Греции

Леонид

легендарный спартанский царь, участник боя в Фермопильском ущелье

архонт

правитель в Афинах

Эсхил

древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения

демократия

власть народа

граждане

свободные афиняне

Народное собрание

собрание граждан полиса для обсуждения общественных дел, для издания законов, для избрания должностных лиц

Лакония

область в Южной Греции (центр Лаконии – Спарта)

илоты

рабы в Древней Спарта

пираты

морские разбойники

скифы

племена, обитавшие на побережье Черного моря

Эллада

так греки называли свою страну

атлет

участник Олимпийских игр

ипподром

место для конных состязаний

стратег

военачальник в Древней Греции

фаланга

строй сомкнутыми рядами в Древней Греции

триера

военный корабль древних греков



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

3 четверть

Проверочная работа №7

Тема 8. Возвышение Афин в Vв.до н.э. и расцвет демократии.

Тема 9. Македонские завоевания в IVв.до н.э.

Даты

Термины

Персоналии

443-428 гг. до н.э.

первым стратегом в Афинах избирался Перикл

Пирей

главный порт Афин

Фидий, Милон, Поликлет

великие древнегреческие скульпторы

338 г. до н.э.

битва при Херонее

верфь

порт для починки кораблей

Софокл, Аристофан

древнегреческие драматурги ( создатели сценариев для театральных представлений). Софокл придумал трагедию, а Аристофан - комедию.

334 г. до н.э.

битва при Гранике

пошлина

плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах

Перикл

вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега

333 г. до н.э.

битва при Иссе

вольноотпущенник

раб, который  получил свободу

Филипп, Александр

цари Македонии

331 г .до н.э.

битва при Гавгамелах

керамик

район  гончарных мастерских в Афинах

Аристотель

древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского

327 г. до н.э.

битва при Гидаспе

Агора

главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот

Демосфен

древнегреческий оратор выступавший за сопротивление македонцам

323 г. до н.э.

смерть Александра Македонского

Акрополь

священный холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах

Исократ

древнегреческий писатель выступавший за подчинение македонцам

Парфенон

храм богини Афины

Парменион

македонский военачальник, друг Александра

педагог

раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции

Дарий III

персидский царь, противник Александра

стиль

палочка для письма

палестра, гимнасий

виды школ в Древней Греции

театр

место для зрелищ

орхестра

круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор

скене

постройка, примыкавшая к орхестре

оратор

человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей

Македония

маленькая горная страна в Северной Греции



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

4 етверть

Проверочная работа №8

Тема 10. Рим: от возникновения до сильнейшей державы Средиземноморья.

Тема 11. Гражданские войны в Риме.

Даты

Термины

Персоналии

753 г. до н.э.

основание Рима

Рим

город на берегу реки Тибр

Нумитор, Амулий, Рея Сильвия

легендарные герои племени латинов

509 г. до н.э.

Рим стал республикой

Италия

страна на Аппенинском полуострове

Ромул и Рем

основатели Рима

390 г. до н.э.

нашествие галлов на Рим

латины

племя, жившее по берегу Тибра

Ганнибал

командующий войсками Карфаге́на во время второй (Пунической) войны

326 г. до н.э.

отмена долгового рабства в Древнем Риме

весталка

жрица богини домашнего очага Весты

Сципион

римский полководец во время второй (Пунической) войны

280 г. до н.э.

царь Пирр с войсками высадился в Италии

ликторы

охрана древнеримского царя

Катон

сенатор в Древнем Риме, знаменит фразой "Карфгаге́н должен быть разрушен"

218-201 гг. до н.э.

вторая Пуническая война Рима и Карфаге́на

патриции

жители Рима, потомки его древнейших жителей

Тиберий Гракх

народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона

216 г. до н.э.

битва при Каннах

плебеи

жители Рима, переселенцы из других завоеванных областей Италии

Спартак

раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов

202 г. до н.э.

битва при Заме

консулы

два правителя в Римской республике, избираемые сроком на один год

Красс, Помпей, Лукулл

полководцы Древнего Рима, которые сражались с армией Спартака

146 г. до н.э.

разрушены и уничтожены Карфаге́н и Коринф

народный трибун

должностное лицо, избираемое из плебеев

Гай Юлий Цезарь

диктатор, великий полководец Древнего Рима

133 г. до н.э.

земельный закон Тиберия Гракха

сенат

высший государственный орган власти в Древнем Риме

Марк Антоний, Октавиан Август

римские полководцы, участвовавшие в борьбе за власть после смерти Гая Юлия Цезаря

74-71 гг. до н.э.

восстание Спартака

форум

главная городская площадь

Клеопатра

правительница Египта

49 г. до н.э.

Цезарь завоевывает Рим

легион

основная организационная единица в армии Древнего Рима

15 марта 44 г. до н.э.

Гай Юлий Цезарь убит

Карфаген

богатейший город-государство в Северной Африке, соперник Древнего Рима

31 г. до н.э.

морское сражение у мыса Акций

пуны

жители Карфаге́на

30 г. до н.э.

завершение гражданских войн в Риме (Рим стал империей)

диадема

головной убор, знак царской власти

30-14 г .до н.э.

правление Октавиана Августа

император

повелитель, главнокомандующий

триумф

торжественный въезд в Рим полководца-победителя

провинция

область, завоеванная  Древнем Римом

имение

земельное владение богатого человека

гладиатор

сильный и ловкий раб, которого обучали сражаться на потеху публике

амфитеатр

специальное сооружение для гладиаторских игр

гражданская война

война между гражданами одного государства

ветераны

старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу

диктатор

правитель, обладающий  неограниченной властью и не обязанный  ни перед кем отчитываться в своих действиях

преторианцы

личная стража императора в Римской империи

империя

большое и сильное государство



Предварительный просмотр:

История Древнего мира

УМК Вигасин А.А.

4 четверть

Проверочная работа №9

Тема 12. Римская империя от могущества до падения.

Даты

Термины

Персоналии

98-117 г. н.э.

правление императора Траяна в Риме

германцы

племена, жившие по берегам реки Рейн

Тацит

древнеримский историк

70 г.

разрушение Иерусалима

венеды

этим именем римляне называли славян

Нерон

древнеримский император

79 г.

гибель города Помпеи из-за извержения вулкана Везувий

христиане

последователи Христа

Иисус Христос

основатель христианства, одной из мировых религий

313 г.

Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться

Евангелие

описание жизни Иисуса Христа

Павел, Петр, Иуда

апостолы (ученики) Иисуса Христа

330 г.

Константинополь, вместо Рима, стал столицей Римской империи

колоны

земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет

Константин

древнеримский император, узаконивший христианство

395 г.

империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю

форум

площадь в Риме

Аларих

вождь племени готов

410 г.

Рим захвачен готами

Колизей

знаменитый амфитеатр в Древнем Риме

Стилихон

римский военачальник, вандал по происхождению

455 г.

Рим захвачен вандалами

Пантеон

храм всех богов в Древнем Риме

476 г.

падение Рима

термы

бани в Древнем Риме

варвары

этим именем римляне называли все племена, жившие за пределами Римской Империи

епископ

главный священник в городе


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ)

Предмет: обществознание.

Тема: «Семья – ячейка общества».

Класс: 6 класс.

Учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /                         Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2010.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Технологи:

  • Компьютерная презентация;
  • Видеоролик к песне «Гимн семьи» (сл. - И. Резник, муз. - А. Лунёв);
  • Печатный раздаточный материал (рабочий лист, карточки с заданиями для групп, схема «Какой должна быть семья», цветные геометрические фигуры и ватман для упражнения «Коллаж»);
  • Интернет-ресурсы:

- сайт «Фестиваль «Открытый урок»: festival.1september.ru › articles/503212/;

- сайт «Компьютер на уроках истории, обществознания и права»:                  www.lesson-history.narod.ru;

- портал «Архив учебных программ и презентаций RUSEDU»: http://www.rusedu.ru/detail_10491.html;

              - сайт «Открытый класс»: openclass.ru › lessons/130148;

              - Электронные словари:

                Словарь афоризмов и цитат: http://www.all-aforizm.info/semja.html;

                Словарь пословиц и поговорок: http://slovarick.ru/category/s/

Аннотация: По программе данная тема изучается в разделе «Семья» (17 часов). С целью повышения познавательной активности обучающихся, автор предлагает разделить класс на четыре группы. При этом предполагается активное использование ИКТ в процессе обучения.

Практическая реализация: Месячник открытых уроков по теме «Урок в рамках инновационной деятельности».

Конспект урока

Цель урока: Формирование у учащихся представлений о семье как частичке общества.

Задачи урока:

Образовательные: В результате урока учащиеся должны

- знать: сущность понятий «семья», «поколение» и др.; основные виды семьи; основные права ребенка;

- представлять: чем семья отличается от других социальных групп;

- понимать: зачем люди создают семьи.

Развивающие:

- развитие навыков анализа и сравнения;

- развитие логического и образного мышления;

- формирование умения делать и обосновывать логические выводы;

- развитие навыков работы с правовыми документами;

- формирование навыков самостоятельного поиска информации по алгоритму;

- совершенствование умения учащихся обобщать материалы источников, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.

Воспитательные:

- формирование у учащихся отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека;

- воспитание у учащихся чувства ответственности за семью, желание формировать крепкую семью;

- формирование навыков индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование урока:

- Образовательные электронные ресурсы:

  • презентация «Семья – ячейка общества»,
  • видеоролик к песне «Гимн семьи»,
  • Интернет-ресурсы: материалы сайтов «Фестиваль «Открытый урок», «Компьютер на уроках истории, обществознания и права»;

- Мультимедийный проектор;

- Конституция РФ, Семейный кодекс РФ;

- Раздаточный материал:

  •  рабочие листы (для каждого учащегося),
  •  карточки с заданиями для четырех групп,
  •  схема «Какой должна быть семья»,
  •  цветные геометрические фигуры и ватман для упражнения «Коллаж»).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Вид урока: эвристическая беседа с элементами игры.

План урока:

1. Организационный момент – 4 мин.

2. Подготовка к изучению нового материала – 6 мин.

3. Изучение нового материала – 25 мин.

    - Практическая работа №1 (5 мин.)

    - Проверка результатов групповой работы (15 мин.)

    - Практическая работа №2 (5 мин.)

4. Контрольная и закрепительная беседа – 7 мин.

5. Подведение итогов урока – 3 мин.

План изучения нового материала:

1. Что такое семья. Зачем люди создают семьи.

2. Семья и государство.

3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание: §7, напишите мини-сочинение «Моя семья», решите задачу (на рабочем листе).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и организация деятельности учащихся

Рабочие пометки

1. Организационный момент (4 мин.)

      Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

      Сегодня мы будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.

1. Внимательно читай задания.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Умей выслушать других и высказаться сам.

4. Будь доброжелательным и толерантным.

     Записи мы будем делать в рабочих листах, которые вы дома вложите в тетрадь в тетрадь по обществознанию, и на которых вы будете выполнять домашнее задание.

Класс разделен на 4 группы

Слайд 1

Ученики берут рабочие листы в руки

2. Подготовка к изучению нового материала (6 мин.)

Вводная беседа

     Ребята, мы приступаем к изучению новой главы. Ее название мы узнаем, разгадав кроссворд.[1]

ОТВЕТЫ:

1. Сестра

2. Дедушка

3. Племянник

4. Сватья

5. Дядя

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: семья

ВОПРОС: Как называется глава, к изучению которой мы приступаем?

ОТВЕТ: «Семья».

ВОПРОС: Как звучит тема урока?

ОТВЕТ: «Семья – ячейка общества».

    Наш урок посвящен семье как ячейке общества. Вы сегодня узнаете, что такое семья, зачем люди создают семью, какие бывают семьи.  

Рабочий лист

Ученики самостоятельно разгадывают кроссворд

Проверка кроссворда

Слайды 2-7

Слайд 8

Слайд 9

3. Изучение нового материала (25 мин.)

I. Работа в группе

       Итак, приступаем к работе. Каждая команда получает и выполняет свое задание.

       1 группа («Языкознайки»): Определить значение понятия «семья»

       Найдите наиболее точное определение понятия «семья». Кратко обоснуйте свой выбор.

- «Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)» (С.И. Ожегов)

- «Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми» (Э. Гидденс)

- «Основанная на браке или кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью» (Энциклопедический словарь)

- «Экономическая ячейка общества» (Ф. Энгельс)

- «Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности» (Л.Н. Боголюбов)[2]

       2 группа («Мудрецы»): Определить, черты настоящей семьи

       Вам необходимо прочитать пословицы и поговорки о семье, и определите, какой должна быть семья (выбрать черты из предложенного перечня).

- В недружной семье добра не бывает.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- В семье, где нет согласия, добра не бывает.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Намеки да попреки - семейные пороки.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Семья в куче, не страшна и туча.

- Хоть тесно, да лучше вместе.[3]

     Черты семьи:

Недружная           Трудолюбивая          Сплоченная

Заботливая               Ленивая                   Любящая

                                   Большая

     

      3 группа («Правоведы»): Выяснить, какими правами обладает ребенок

      Познакомьтесь с извлечениями из Семейного кодекса РФ. Закончите предложения:

- Ребенком признается лицо, не достигшее возраста ____________.

- Каждый ребенок имеет право на _______________.

       4 группа «Умельцы»

     Четвертая группа будет работать в технике «КОЛЛАЖ». Группа получает ватман, а каждый ученик – набор разноцветных геометрических фигурок (квадратики обозначают папу, треугольники – маму, кружочки – детей, прямоугольники – бабушек и дедушек).

      Задание: на листе ватмана каждый  учащийся  наклеивает «свою семью» произвольно, там,  где хочется.[4] 

               Приступаем к работе.

II. Что такое семья. Зачем люди создают семьи

       Итак, проверим, что у вас получилось.

ВОПРОС (1 группе): Что такое семья?

ОТВЕТ: Семья – это основанная на браке или кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью (Энциклопедический словарь) 

      Записываем определение в рабочий лист.

ВОПРОС (2 группе): Какой должна быть семья?

ОТВЕТ: трудолюбивая, сплоченная, заботливая, любящая, большая.

ВОПРОС: Чем семья отличается от других коллективов? Для ответа на вопрос заполните пропуски в схеме «Особенности семьи»:

ОТВЕТ:

1. Общее жилище, хозяйство;

2. Совместное проведение свободного времени;

3. Чувство любви и привязанности;

4. Совместное воспитание детей.

ВОПРОС: Для чего люди создают семьи?

ОТВЕТ:

- Желание вступить в брак,  жить вместе, воспитывать детей;

- Объединение родственников, на основе желания помогать друг другу;

- Ради продолжения рода, появления новых поколений, развития общества.

III. Семья и государство

      Семья – обязательная часть любого общества, государства. Поэтому она находится  под его защитой.

      В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности.

ВОПРОС: В одном важном документе записано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Как называется этот документ?

ОТВЕТ: Конституция РФ.

ВОПРОС: Когда она был принята?

ОТВЕТ: 12 декабря 1993 года.

ВОПРОС: Что такое «конституция»?

ОТВЕТ: Конституция – это основной закон нашего государства.

        На основе Конституции пишутся основные кодексы РФ, которые помогают регулировать жизнь людей.

ВОПРОС: Что такое «кодекс»?

ОТВЕТ: Кодекс – свод законов.

ВОПРОС: Какие кодексы существуют в нашей стране?

ОТВЕТ: В нашей стране существует уголовный, семейный, гражданский, трудовой и другие кодексы.

ВОПРОС: Как вы думаете, в каком кодексе вы можете найти  информацию о семье,  браке, родителях,  о защите прав детей?

ОТВЕТ: В Семейном кодексе РФ.

                                                         

ВОПРОС (3 группе): Третья группа работала с Семейным кодексом РФ. Что в этом документе говорится о правах ребенка?        

ОТВЕТ:

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей; право на заботу; уважение человеческого достоинства; ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

IV. Какие бывают семьи

       Ребята, семьи бывают разные. Четвертая группа нам это доказала, выполнив интересное задание в технике «КОЛЛАЖ».

     Что в силу жизненных обстоятельств в семье иногда  нет мамы или папы, но это не означает, что семья не состоявшаяся. Ведь независимо от того, сколько человек в семье, это то место, где  нас любят и ждут.

ВОПРОС: С помощью иллюстраций расскажите, какие бывают семьи.

     

     В разные времена отношение к семье и браку у людей было разное. Перенесемся в Третьяковскую галерею. Перед вами картина известного русского живописца В.В. Пукирева «Неравный брак»,  написанная в 1862 году. Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика.

      Давайте опишем эту картину.

1 группа - описывает невесту,

2 группа - описывает жениха,

3 группа - отвечает на вопрос, счастлива ли невеста,

4 группа – отвечает на вопрос, будет ли такая семья счастливой.

Работа по группам (5 мин.)

Группа получает ватман, а каждый учащийся из группы – разноцветные геометрические фигуры

Слайд 10

Рабочий лист

Один ученик результаты работы отображает на доске

Рабочий лист

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Показать учащимся Семейный кодекс РФ

Группа демонстрирует результат работы

Слайды 14-17

Слайд 18

Работа по группам (5 мин.)

4. Контрольная и закрепительная беседа (7 мин.)

 ВОПРОС: Нужна ли человеку семья?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

         Семья — это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья. Есть такая народная пословица: «Вся семья вместе — так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо — в сердце и на душе светло». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди.

       Домашнее задание: Напишите мини-сочинение «Моя семья», решите задачу (на рабочем листе).

       Желаю счастья вам и вашим семьям!

         

ЗВУЧИТ «Гимн семьи»

(видеоролик)

5. Подведение итогов урока (3 мин.)

        Выставление оценок за работу на уроке.


[1] Иванова, Л.Ф. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 6 класс» / Л.Ф. Иванова. – М., 2010. – С. 26-27.

[2] Словарь афоризмов и цитат: http://www.all-aforizm.info/semja.html

[3] Словарь пословиц и поговорок: http://slovarick.ru/category/s/

[4]  Портал «Архив учебных программ и презентаций RUSEDU»: http://www.rusedu.ru/detail_10491.html