Проекты
Проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
Проект
Наши первые книжки-малышки.
Вторая младшая группа «Б».
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
г. Красноярск 2020г.
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно - продуктивный
по числу участников: групповой
по времени проведения: среднесрочный
Сроки реализации: 16.11.20 -20.12.20г
По форме:
интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Руководители:
воспитатели: Кругликова Т.Н.; Тесленко Н.Я.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели группы.
Актуальность:
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.
Задачи проекта:
• вызвать интерес к книге;
• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта:
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»
Презентация проекта
Публикация на сайте ДОУ
Организация проекта
1. Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрации в книжках-малышках».
• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение русских народных сказок.
Развлечение для детей «У Книжки День Рождения!»
Игровая деятельность:
подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Какой цвет»
пазлы с сюжетами сказок.
• трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
• оформление информационно-познавательного стенда :Консультация для родителей:
«Книжки-малышки как эффективное средство речевого развития»
«Семейное чтение» -Рекомендации для родителей.
• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Результаты проекта:
Дети представили перед друзьями свои книжки-малышки
Дети познакомились с русскими народными сказками; научились
распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
Дети были участниками игр- драматизаций,
кукольных спектаклей;
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер
и настроение героев;
Расширился и обогатился словарный запас детей;
Речь воспитанников стала более выразительной;
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Список используемой литературы
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 307 комбинированного вида»
г.Красноярск
Проект «Мой город Красноярск»
Средняя группа
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
г.Красноярск 2021
Тип проекта: творческий, краткосрочный (ноябрь 2021г.)
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
На современном этапе развития общества воспитание
будущего гражданина - патриота своей страны становится очень актуальным
и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых
семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются
важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
Поддерживание детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирование основных представлений о
родном городе, его достопримечательностях и людях, прославивших
Красноярск, а также о заповедниках Красноярского края.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения и современной
историей Красноярска; развивать стремление знать как можно больше о
родном городе и стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать самостоятельность,
патриотические чувства.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализация проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Подбор демонстрационного и литературного материала о
Красноярске.
- Подбор литературного материала «Писатели Красноярья детям».
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о Красноярске.
- Подбор презентаций о заповедниках Красноярского края.
- Создание альбома «Дикие животные и птицы Красноярского края,
занесенные в Красную книгу».
- Фото-выставка : «Город есть большой в Сибири, светлый, стройный Красноярск».
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме
проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний
родителей по данной теме.
II. Основной этап.
В рамках реализации проекта «Мой Красноярск» были оформлены альбомы: «Достопримечательности Красноярска»,
«Дикие животные и птицы Красноярского края, занесенные в Красную
книгу», «Знаменитые люди Красноярья», «Коренные народы севера» , «Известные художники Красноярья» .
1. Организация предметно-развивающей среды.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами
патриотический уголок. В прямом доступе для детей находятся все
материалы для совместного и самостоятельного ознакомления.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение
познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Что я знаю о Красноярске».
- Беседа «Нам есть чем гордиться».
- Рассказы о людях, прославивших Красноярск.
- Чтение легенд о Енисее и Ангаре.
- Чтение произведений, написанных красноярскими авторами:
В.П.Астафьев – «Далекая и близкая сказка», «Чудо - мальчик в белой
рубахе»; Лисовский Казимир Леонидович – «На часовенной горке»,
«Мальчик», Анастасия Ясинская «Тошкины рассказы».
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок о достопримечательностях Красноярска.
- Игровое упражнение: «Я экскурсовод».
- Рассматривание картин знаменитых художников Красноярска и беседы.
-Настольно-печатные игры «Прогулка по заповеднику «Столбы»»;
-«Большое путешествие по Красноярскому краю».
- Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по улицам Красноярска»,
«Экскурсия в «Роев ручей»».
Художественно – эстетическое развитие.
- Фото-выставка «Город есть большой в Сибири, светлый, стройный
Красноярск» (моё любимое место в Красноярске)
- Подбор произведений «Писатели Красноярья детям».
- Прослушивание песен о Красноярске и чтение стихотворений о родном городе.
Познание:
- «Как появился Красноярск»
- «Красноярск и его фонтаны».
- «Мы гуляем по улицам Красноярска».
- «Знаменитые земляки».
- Просмотр видеороликов о Красноярске.
- Просмотр видеороликов о заповедниках Красноярского края.
3. Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Красноярск наша малая родина»,
«Патриотическое воспитание дошкольников».
- создание макета микроучастка ДОУ .
- подготовка информационного материала о людях, прославивших
Красноярск.
IV. Итог.
1.Созданные альбомы:
«Достопримечательности Красноярска»,«Дикие животные и птицы Красноярского края, занесенные в Краснуюкнигу», «Знаменитые люди Красноярья», «Коренные народы севера» , «Известные художники Красноярья» .
2. Фото-выставка «Город есть большой в Сибири, Светлый, стройный
Красноярск» (моё любимое место в Красноярске).
Предварительный просмотр:
Совместный проект с родителями
«Создание книжки-малышки»
(старшая группа)
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный.
Заинтересованность сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на две недели.
Актуальность проекта:
• Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой:
• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
• замена книги на мультфильмы и компьютер.
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Цель проекта:
пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи проекта:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Этапы работы над проектом:
• Работа с родителями: Родителям предложено совместно со своими детьми оформить выставку книжек-малышек по теме «Осень».
• Совместная деятельность родителей и детей: оформление и выставки «Книжки малышки своими руками».
Итоговое мероприятие.
Выставка книжек-малышек, изготовленных своими руками.
Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
Проект
«Моя семья»
Вторая младшая группа «Б»
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
г. Красноярск- 2020 г.
Проект «Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) 02.11.20-13.11.20г.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
Заключительный этап:
*Фотовыставка «Моя семья».
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Приложение.
План-конспект познание (формирование целостной картины мира).
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Из семечки из маленькой растет цветочек аленький»
Вторая младшая группа «Б»
Воспитатель : Кругликова Т.Н.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
(долгосрочный с 19.04.21г.-24.05.21г.)
Актуализация проекта:
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.
Задачи:
1. Образовательная.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой.
2. Развивающая.
Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием;
3. Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Характер содержания: ребенок и природа
Проблемный вопрос:
Как украсить клумбу цветами, где их взять?
Гипотеза
Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.
Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.
Предполагаемые результаты:
Имеют обобщённые представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.
Схема реализации проекта:
I этап
(предварительный, мотивационный)
Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);
Целевые прогулки, проблемные задания, занимательные опыты.
II этап(основной)
Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (бархатцев, похожих на маленькую стрелу, календулы похожих на полумесяц, но светло-коричневого цвета) и учимся определять семена по внешнему виду;
Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений; Ухаживаем за посадками цветов, поливаем их, прореживаем посадки и поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку.
Игры:
Подвижные игры «Цветы и ветер»; дидактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»; словесная игра - «Я садовником родился»
Читаем стихи об этих цветах,проводим беседы.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Изготовление коллективной аппликации «Цветы на лугу»;
Коллективная работа (лепка) «Ваза с цветами».
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Сначала мы сделали фон из пластилина, а затем малыши раскатывали колбаски для стебельков и лепестков к бутонам, а после собирали композицию.
III этап
(заключительный)
Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.
Фото:
Вывод:
В результате реализации проекта у детей появились:
- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Осень, осень, в гости просим».
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
г.Красноярск 2020
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект разработан: воспитателем младшей группы: Кругликовой Т.Н..
Длительность проекта: сентябрь- октябрь 2020 года
Участники проекта: воспитатель младшей группы Кругликова Т.Н. ; музыкальный руководитель ; дети младшей группы и их родители.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.
2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
Воспитатель:
1. Создает развивающую среду
2. Организовывает работу с родителями
3. Стимулирует художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
4. Составляет план проекта, разрабатывает конспекты занятий
5. Осуществляет подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателю для изготовления стенгазеты.
4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Дети:
1. Получают новые знания об осени .
2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное ( краски, пластилин, природный материал).
3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателя.
4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Выполнение проекта
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
2. НОД согласно планированию
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»
4. Художественное творчество
5. Чтение художественных произведений посвященных осени
6. Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»
Итоговые мероприятия
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
2. Стенгазета - фотовернисаж «Осень, чудная пора»
3. Осенний праздник .
Ожидаемый результат
1. Научить детей замечать красоту родной природы
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 307 комбинированного вида»
Проект по математическому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
г.Красноярск 2020 год
Паспорт проекта
- Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Вид проекта: познавательно-игровой.
- Сроки реализации: 1 неделя
- Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.
- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение».
Социально – коммуникативное развитие
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
Речевое развитие
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.
Физическое развитие
- Разучивание физкультминуток.
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
1 этап – подготовительный
Сбор информации, материалов для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.
2 этап – основной
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат».
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов.
Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое).
3 этап – итоговый
Обработка и оформление материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
- Развивающие игры.
- Наглядно-дидактические пособия.
- Геометрические фигуры различных форм и цветов.
- Трафареты для свободного рисования.
- Специальная методическая литература.
- Геометрический конструктор различных цветов.
- Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности:
непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Стихи про фигуры
Треугольник
Самолет летит по небу,
Треугольное крыло,
На моем велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это – треугольник
***
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
***
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
***
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
***
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка,
И на фантик у ребенка.
Загадки
***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кругликова Татьяна Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 307 комбинированного вида» Презентация проекта«Мой город Красноярск» Средняя группа «Б»
Тип проекта: творческий, краткосрочный (ноябрь 2021г.) Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Актуальность: На современном этапе развития общества воспитание будущего гражданина - патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: поддерживание детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирование основных представлений о родном городе, его достопримечательностях и людях, прославивших Красноярск, а также о заповедниках Красноярского края. Задачи: познакомить с историей возникновения и современной историей Красноярска; развивать стремление знать как можно больше о родном городе и стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать самостоятельность, патриотические чувства. При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализация проекта: I. Подготовительный этап. 1. Организация предметно-развивающей среды: - Подбор демонстрационного и литературного материала о Красноярске. - Подбор литературного материала «Писатели Красноярья детям». - Подбор музыкального репертуара. - Подбор презентаций и видеороликов о Красноярске. - Подбор презентаций о заповедниках Красноярского края. - Создание альбома «Дикие животные и птицы Красноярского края, занесенные в Красную книгу». - Фото-выставка : «Город есть большой в Сибири, светлый, стройный Красноярск». 2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме.
I . Основной этап. В рамках реализации проекта «Мой Красноярск» были оформлены альбомы: «Достопримечательности Красноярска», «Дикие животные и птицы Красноярского края, занесенные в Красную книгу», «Знаменитые люди Красноярья», «Коренные народы севера» , «Известные художники Красноярья» . 1. Организация предметно-развивающей среды. В группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок. В прямом доступе для детей находятся все материалы для совместного и самостоятельного ознакомления. 2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий
Речевое развитие: - Беседа «Что я знаю о Красноярске». - Беседа «Нам есть чем гордиться». - Рассказы о людях, прославивших Красноярск. - Чтение легенд о Енисее и Ангаре. - Чтение произведений, написанных красноярскими авторами: В.П.Астафьев – «Далекая и близкая сказка», «Чудо - мальчик в белой рубахе»; Лисовский Казимир Леонидович – «На часовенной горке», «Мальчик», Анастасия Ясинская «Тошкины рассказы». Социально – коммуникативное развитие: - Отгадывание загадок о достопримечательностях Красноярска. - Игровое упражнение: «Я экскурсовод». - Рассматривание картин знаменитых художников Красноярска и беседы. -Настольно-печатные игры «Прогулка по заповеднику «Столбы»»; - « Большое путешествие по Красноярскому краю » . - Сюжетно – ролевые игры: « Путешествие по улицам Красноярска » , « Экскурсия в « Роев ручей »» .
Художественно – эстетическое развитие. - Фото-выставка «Город есть большой в Сибири, светлый, стройный Красноярск» (моё любимое место в Красноярске) - Подбор произведений «Писатели Красноярья детям». - Прослушивание песен о Красноярске и чтение стихотворений о родном городе. Познание: - «Как появился Красноярск» - «Красноярск и его фонтаны». - «Мы гуляем по улицам Красноярска». - «Знаменитые земляки». - Просмотр видеороликов о Красноярске. - Просмотр видеороликов о заповедниках Красноярского края.
3. Работа с родителями: - консультации для родителей: «Красноярск наша малая родина», «Патриотическое воспитание дошкольников». - создание макета микроучастка ДОУ . - подготовка информационного материала о людях, прославивших Красноярск. IV. Итог. 1.Созданные альбомы: «Достопримечательности Красноярска»,«Дикие животные и птицы Красноярского края, занесенные в Красную книгу», «Знаменитые люди Красноярья», «Коренные народы севера» , «Известные художники Красноярья» . 2. Фото-выставка «Город есть большой в Сибири, Светлый, стройный Красноярск» (моё любимое место в Красноярске).
Фото-выставка «Город есть большой в Сибири,светлый город-Красноярск!» 15-18.11.21г.
Герб Красноярска
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Консультация для педагогов ДОУ
Воспитатель : Кругликова Т.Н.
2022 год
«Картотека воспитателя»
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
«…плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».
Фридрих Дистервег
«…дети любят искать, сами находить; в этом их сила».
Альберт Эйнштейн
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников».
Артур Шнабель
ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ДЖОН ДЬЮИ:
Разработал и апробировал основы проектного обучения. Педагог и дети идут вместе от проекта к проекту, исследуя окружающую жизнь. Под проектом он понимал постепенно усложняющиеся практические задания, планируемые и выполняемые детьми. Проект, который выполняют дети, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать, идти от сердца. Им разработан новый дидактический метод – метод проектов.
УИЛЬЯМ ХЕРД КИЛПАТРИК:
Разработал проектную систему обучения «метод проектов». Суть её в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, включаясь в реальную действительность и овладевая новыми знаниями. Выделял 4 вида проектов: созидательный, потребительский, проблемный и проект-упражнение.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект длится столько дней, сколько:
у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослому удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РЕБЁНОК.
- Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей смысл для ребёнка.
Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребёнка на свой уровень развития.
- Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
Участники проекта должны быть мотивированы.
- Проектная деятельность имеет адресный характер, а значит яркую социальную окраску.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
- ВИД ПРОЕКТА
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
- УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- ЭТАПЫ РАБОТЫ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
- Наши имена.
- Моя семья, моя родословная.
- Почему бычок качается?
- История маленькой ложечки.
- Какие бывают книги?
- Такая разная одежда.
- Как устроен театр?
- Удивительные дома.
- Где прячется здоровье?
- От простуды и ангины помогают витамины!
- Как сберечь электричество?
- Путешествие в подземный мир транспорта.
- Куда летит время?
- Удобно ли человеку в космосе?
НОРМАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
- Гостеприимство, или Приглашаем друзей в гости.
- Мы идём в гости.
- Театральный этикет.
- Мы – примерные пешеходы
- Поведение в транспорте.
- Скоро лето! Реки и моря!
- Быть здоровым я хочу!
- Умей дружить!
- Играем по правилам.
- Книга в твоих руках.
- Мальчишки и девчонки.
- «Мы в ответе за тех, кого приручили».
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
- Смайлик
- Снеговик
- Бумажная куколка
- Народные игрушки матрешки и Петрушки
- Уютное одеяло
- Игровой макет «необитаемый остров»
- Книга своими руками
- Театральный фестиваль»У нас премьера!»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КУДА ЛЕТИТ ВРЕМЯ?»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развивать у детей чувство времени ,учить беречь время, познакомить с разными видами часов. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность; развивать детскую инициативу, активность, самостоятельность, речь.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Проблемная ситуация «Часы остановились»; практическое задание «Часы-помощники», рассказы из истории «Первые часы – какие они?».
ОСНОВНОЙЭТАП:
Эвристическая беседа «Минута – это много или мало?»; экспериментальная деятельность «Опыты ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ»; продуктивная деятельность «Создаём песочные часы сами»; исследование с таймером; подготовка и проведение выставок «Тик-так» и «Старинные часы».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Детская конференция «КУДА ЛЕТИТ ВРЕМЯ?».
НОРМАТИВНЫЙ ПРОЕКТ «Мальчишки и Девчонки»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Содействовать гендерной идентификации, развивать гендерные представления о лучших качествах, присущих мужчинам и женщинам, положительное эмоциональное отношение к собственному полу.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Чтение стихов, беседы.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Продуктивная деятельность «Портреты мальчишек и девчонок»; досуг «Мальчишки и девчонки, а также их родители»; конкурсы «Заплетаем косички», «Чей салат вкуснее?», «Пришиваем пуговицу», «Рисуем портреты с закрытыми глазами»; «Кому что принадлежит?»; коллективная творческая работа «Из чего же сделаны эти мальчишки и эти девчонки»?».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Спортивный досуг «А ну-ка мальчишки!» и конкурс «Юная леди».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УЮТНОЕ ОДЕЯЛО»
Этот проект поможет создать тёплую комфортную атмосферу в группе детского сада.Проект можно провести в рамках тематической недели «Добрые дела»
.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Способствовать сплочению детского коллектива; формировать уважение и признание личности каждого ребёнка; развивать творческие способности детей, речь и навыки общения.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Цикл творческих заданий «Мой портрет – я такой!», «Портрет моего друга» и др.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Создание арт-объекта«Домашний платочек – ЭТО Я»; коммуникативные игры с платочками в парах и малых группах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выставка индивидуальных платочков.
Презентация проекта : Акция «Уютное одеяло».
только
канва, по которой творческий воспитатель создаст свой
«педагогический рисунок» в образовательном процессе и поможет воспитателям в планировании интересной и содержательной работы с детьми.
только
канва, по которой творческий воспитатель создаст свой
«педагогический рисунок» в образовательном процессе и поможет воспитателям в планировании интересной и содержательной работы с детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. Занимаясь экспериментированием ребенок как исследователь познает и осваивает окружающий мир. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее. А взрослые должны поддерживать и развивать интерес детей к познанию нового.
Проблема Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том как они растут, какие необходимы условия для их роста.
Цель Формирование у детей представлений о появлении и росте растений.
Задачи 1 . Научить детей посадке растений семенами 2. Учить наблюдать за посадкой и всходами растений. 3. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растения. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях, радоваться результатам труда. 5. Активизировать участие родителей в проведении экспериментальной деятельности по посадке растений. 6. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Рабочий план реализации проекта № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 . 2. 3. 4. Подготовительный этап Беседы с детьми об участии в проекте Беседа с детьми группы на тему: «Что такое росток, и откуда он берется?» Заседание творческой группы родителей (Обсуждение затрат на проект и назначение ответственных) Создание условий для реализации проекта(приобретение земли, семян цветов, контейнеров для рассады) 1.03.2020 - 7.03.2020 1.03.2020 Март Март Согласие детей поучаствовать в проекте Определение знаний детей по данной теме Принятие решения по реализации данного проекта Воспитатели Воспитатели, Воспитатели Воспитатели, родители.
1. 2. Основной этап Выбор друга для посадки Ознакомительное занят «Волшебное семечко» Март Март Дети группы выбирают себе напарника по посадке семян Ознакомление с посадкой растений Воспитатели Воспитатели Рабочий план реализации проекта
Рабочий план реализации проекта № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 3. Наблюдение за ходом эксперимента С момента посадки семян цветов Индивидуальный уход каждой группы детей Воспитатели
1. 2. 3. Заключительный этап Фотовыставка для родителей: «Как росточки мы сажали» Коллективная работа детей «От семян дор всходов» Презентация экспериментальной работы родителям Май Май Июнь Знакомство родителей с ходом экспериментальной работы Закрепление знаний детей о посадке и росте растений Удовлетворение родителей Воспитатели Воспитатели Воспитатели Рабочий план реализации проекта
Методы проекта Словесные: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций. Практические: цикл наблюдений, уход за растениями Наглядные: наблюдение за трудом взрослых, рассматривание объектов наблюдения, использование картин, фотографий, иллюстраций.
1. Расширение представлений детей о посадке и росте растений. 2. Формирование навыка посадки семян растений и уход за ним. 3. Создание рисунков – схем появления растения на основе проведенного эксперимента. Эффекты
Рассматривание семян
Практическое занятие «Мы огородники»
Солнышко, солнышко, ты нас освещай! Солнышко, солнышко, расти нам помогай!
Вот такая красота у нас выросла!
Высаживание рассады на клумбы
Коллективная работа детей «От семян до всходов»
Вот так постарались наши детки!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
Сценарный план педагогического мероприятия
по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми второй младшей группы
«Домик для Смурфика».
Воспитатель: Кругликова Татьяна Николаевна
г. Красноярск- 2020 г.
Сценарный план педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
«Домик для Смурфика».
Цель: Формирование знаний детей о качестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение обследовать предметы, включая простейшее экспериментирование;
- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
- Закреплять понятия : «длинный», «короткий»; «большой-маленький».
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность, мелкую моторику;
- развивать у детей первоначальные навыки экспериментирования;
- Обогащать тактильные ощущения детей;
Воспитательные:
- создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Образовательная среда.
Характер взаимодействия субъектов деятельности: педагог-ребенок, педагог-группа детей, ребенок-ребенок.
Виды деятельности – игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы с детьми: Наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность. Обследование мягких и твёрдых предметов.
Средства обучения и воспитания.
Дидактические игры : «Длинный- короткий»; «Твердое- мягкое»; «Чудесный мешочек».
Предметно-практическая среда
сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ведущая образовательная область- познавательное развитие.
Планируемые результаты: Дети закрепляют знания понятий : «большой- маленький»; «длинный- короткий»; «твердый - мягкий», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационный | 1.Этап: Воспитатель общается с детьми, дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем: Воспитатель читает письмо. «Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители». Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? | Дети здороваются. Ответы детей Дети: Да |
Основной | 2 Этап: Воспитатель: Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? Воспитатель: Идем по короткой дороге. Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке И кузнечик на травинке! 2.Основная часть. Воспитатель - Вот мы и пришли в лес. Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем? Физминутка. Гномы утром рано встали, (потянулись) И уборку делать стали. Моют окна, (стоят прямо имитируют движения Моют пол, (наклонились, имитируют движение) Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол) А потом… . Приглашают в дом друзей, Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) . Воспитатель: – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай. Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий). Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата? Воспитатель: Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети идут по короткой дорожке, рассматривая на экране пейзажи леса. Дети выполняют движения. Дети (подходят к месту со столами и становятся кругом) Продуктивная деятельность детей Ответы детей Дети исследуют свойства ваты, делятся ответами. Экспериментальная деятельность детей. |
Рефлексивный | 3.Этап: Заключительный Воспитатель Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков) Почему? (потому что они твердые, крепкие) Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая) Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием! Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад! | Дети делятся впечатлениями. Ответы детей Игра «Чудесный мешочек» Дети прощаются со Смурфиком |