Планы работы с родителями, конспекты родительских собраний,мастер - классы для родителей.
Планы работы с родителями, конспекты родительских собраний,мастер - классы для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
«Новогодняя мастерская»
Мастер-класс для родителей
Воспитатель: Кругликова Татьяна
Николаевна
г.Красноярск-2020
Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.
Участники: родители.
Цель: Привлечение родителей к созданию новогодних игрушек.
Задачи:
- познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;
- продолжать налаживать взаимодействие с семьями воспитанников;
- создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек;
Оборудование:
ноутбук, магнитофон, материалы для художественного творчества: клей ПВА, кисти, цветная бумага, ножницы, лента атласная, крупа, бусины., ватные диски, мишура мелкая, пробки от пластмассовых бутылок, конфеты, баночки от йогурта, украшения для новогодних поделок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие, которое посвящено подготовке и встрече Новогодних праздников.
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!
Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.В начале нашей встречи я хочу вас познакомить с указом, который издал Дед Мороз.
Указ:
«Всем детским учреждениям открыть без промедления, без всякого сомнения «Мастерские Деда Мороза». Пусть приходят все творить, рисовать и мастерить. Всех зовите в мастерские! Мастера мы удалые!»
Мы надеемся на ваше участие и помощь в создании атмосферы праздника в группе .
Чтобы новогодний праздник получился весёлым и запоминающимся - мы должны к нему хорошо подготовиться и привлечь своих малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.
Сегодня мы пригласили вас на мастер- класс, предлагаем вам несколько вариантов новогодних украшений для детского сада и дома. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет Вам, используя самые простые средства, еще занимательнее провести время.
Родители отгадывают загадки и получают задания от Деда Мороза.
***
Он и добрый ,он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это?.......(Дед Мороз)
«Дедушка Мороз»- из ватных дисков;
***
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
«Новогодняя гирлянда»-из конфет;
***
Смотрю в окно, на нём …….(узоры),
Их рисовал мороз всю ночь.
«Новогодние узоры»-открытка из манной крупы.
***
……(Колокольчик) - дили-дон!
Новогодний манит сон.
Этот сон по норкам скачет,
В темноте подарки прячет!
«Колокольчик»-из баночек от йогурта;
***
К нам домой под Новый Год
Кто то из лесу придет,
Вся пушистая ,в иголках,
А зовут ту гостью….(елка).
«Елочка-красавица»-из пробок от пластиковых бутылок;
***
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные …….(игрушки)
«Новогодняя звезда»; «Шарик»; «Снежинка»; «Колокольчик»-украшение из подручных материалов.
***
Мы - кристаллики резные,
Мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
Для земли как одеяло.
(Снежинки)
Конкурс «Лучшая снежинка»-вырезаем из бумаги.
А. Андреева
НОВЫЙ ГОД
Радуются дети:
Завтра Новый год.
Это значит скоро
Дед Мороз придёт.
Он поставит ёлочку
Во дворе,
Чтобы было весело
Детворе.
Разукрасит окна
В комнате моей.
На веселый праздник
Соберет друзей.
Завтра будут игры,
Яркие огни.
Хором крикнут дети:
"Ёлочка, гори!"
Вместе со Снегурочкой
Встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный
Праздник Новый год!
Предварительный просмотр:
План работы с родителями старшей группы «Звёздочки»
Воспитатель : Кругликова Т.Н. МБДОУ № 307 г.Красноярск
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?» Оформление стендовой информации: «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?». Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей», режим дня, сетка занятий. Индивидуальные консультации: «Ребёнок и компьютер», «Как избавить ребёнка от страхов?», «Как воспитывать у детей самостоятельность». | Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
Октябрь | Праздник Осени. Организация конкурса поделок из природного материала «Дары осени» Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Если ноги промокли», «Плоскостопие», «Закаливание» Индивидуальные консультации: «Роль семьи в воспитании детей», «Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста», «Развиваем речь играя» Круглый стол «Ваши помощники книги» (детская художественная литература о природе) | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья Активизация педагогических умений родителей. | Воспитатели |
Ноябрь | Оформление стендовой информации: «Учим математику дома» , «Консультация по ФЭМП» Рубрика «Советы доктора Айболита»: «Правильное питание залог здоровья». Индивидуальные консультации: «Игрушки в жизни ребёнка», «Какие игрушки нужны детям», «Как преодолеть рассеянность». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели |
Декабрь | Конкурс «новогодняя игрушка моей семьи». Праздник «Новогодний карнавал».
Наглядно- информационный материал : «Что наблюдать в природе зимой». «Новый год для детей: как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники» Советы доктора Айболита : «Безопасность детей в новогодние каникулы» «Профилактика гриппа и ОРВИ» Индивидуальные консультации: «Зимние игры и развлечения». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели |
Январь | Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Советы доктора Айболита: «Зимние травмы», «Профилактика детского травматизма», «Здоровье детей зимой», «Укрепляем иммунитет», «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку» Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» | Повышение педагогической культуры родителей. Укрепление и сохранение здоровья Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам | Воспитатели |
Февраль | Оформление фотогазеты: «Мой папа» Шоу - викторина к 23 февраля «Суперпапа». Оформление стендовой информации : «Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка» Индивидуальные консультации; «Воспитание ребёнка- роль отца» «Какие мы папы?» Советы доктора Айболита: «Осторожно гололёд», «Как не заболеть в садике», Консультации: «Как вырастить защитника» «Ребенок у экрана», «Запреты и ограничения», «Как снять эмоциональное напряжение у детей». Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!» (КВН по сказкам А.С. Пушкина). | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребѐнка; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | Воспитатели |
Март | Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя». Фотовыставка «Вот какие наши мамы» Праздничное развлечение: «А ну-ка мамы!» Совместный труд в группе «Огород на окне». Рубрика «Советы доктора Айболита»: Индивидуальные консультации: «Как одевать ребёнка весной», «Здоровье ребёнка в ваших руках», « Как предупредить весенний авитаминоз», «Витаминотерапия». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели |
Апрель | «День здоровья» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Акция: «Каждой птице свой дом!», «Наши скворечники» Консультации «Активность ребёнка- залог его здоровья», «Физическое воспитание ребёнка в семье», «Праздник здоровой улыбки». Оформление стендовой информации: «Правила оказания первой помощи». «Ребенок и дорога», «Правила поведения на улицах города». | Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих способностей дошкольников. Укрепление и сохранение здоровья | Воспитатели |
Май | Книжная выставка «Имена и подвиги не забыты» Итоговое родительское собрание : «Подведение итогов года. Наши достижения» Рубрика «Советы доктора Айболита»:«Тепловой и солнечный удар», «Кишечные инфекции» Оформление стендовой информации: «Семейный климат», «Чем заняться детям летом?» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации патриотического воспитания. | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Сценарный план родительского собрания
Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
Средняя группа.
Воспитатель : Кругликова Татьяна Николаевна.
Цель:
Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
Задачи:
Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.
Материалы для игр – экспериментов:
Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина; воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.
.
Примерный план проведения собрания
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | деятельность родителей | |
Вступительное слово воспитателя | Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. С некоторыми занимательными опытами я Вас познакомлю. | Родители здороваются Выступление воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией. родители задают вопросы |
Ход собрания | Уважаемые родители, с начало вспомните и назовите свойство воздуха (ответы родителей). Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Свойства воздуха: 1. Воздух существует; 2. Воздух невидим; 3. Воздух не имеет вкуса; 4. Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать; 5. Мы дышим воздухом; 6. Есть ли вес у воздуха; 7. Воздух очень легкий; 8. Воздух легче воды; 9. Горячий воздух легче холодного; 10. Ветер – это движение воздуха; 11. Воздух оказывает сопротивление движению предметов. Чтобы уменьшить это сопротивление предметам придают обтекаемую форму; 12. Воздух давит на предметы во все стороны; 13. Когда доступ воздуха к огню прекращен, огонь гаснет. Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с воздухом и выявить его свойство. Опыт называется «Пузырьки спасатели». Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Воспитатель: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Родители выполняют задание.) Воспитатель: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.) Воспитатель: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет. Воспитатель: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.) Воспитатель: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно. Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.) Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните и назовите свойства песка. (Ответы родителей.) Воспитатель: Правильно! Когда дети в своих играх знакомится с песком, они узнают его свойства: Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства? (Ответы родителей.) Воспитатель: Одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду. Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с водой и выявить его с свойство. Опыт называется «Вода принимает форму сосуда, в который она налита». Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы. Воспитатель: Может ли вода иметь какую – то форму? (Ответы родителей.) Воспитатель: Как это проверить? (Ответы родителей.) Воспитатель: Какой формы эти сосуды? (Ответы родителей.) Воспитатель: Давайте заполним их водой. Воспитатель: Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ответы родителей.) Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь сделайте вывод. (Ответы родителей.) В период пребывания детей в детском саду мы будем проводить игры, которые позволят детям. 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей; о значимости воды и воздуха в жизни человека. 2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление). 3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость. 4. Формируем выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. 5. Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитатель: А теперь я хотела бы предоставить вашему вниманию интересные научные эксперименты, которые в виде игры можно сделать дома. Это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Как вы думаете, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста? (Ответы родителей.) Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Уважаемые родители, для начала мы с вами проведем научные эксперимент с водой. Родителей приглашают к столу. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа. Воспитатель: Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан? Ответы родителей. Родители проводят эксперимент. Воспитатель: В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх. Воспитатель: Эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию. Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю провести эксперимент. Родителей приглашают к столу. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка. Воспитатель: Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок! Воспитатель: Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте! | Ответы родителей Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Родители выполняют задание. Ответы родителей. Ответы родителей. Ответы родителей. Ответы родителей. Ответы родителей. Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы. Ответы родителей. Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Ответы родителей. Родителей приглашают к столу. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа. Ответы родителей. Родители проводят эксперимент. Родителей приглашают к столу. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка. |
Конец собрания | В конце собрания воспитатель предлагает буклеты с описанием опытов «Исследуем вместе». | Родители изучают буклеты, задают вопросы. |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Воспитатель : Кругликова Т.Н. МБДОУ № 307
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное
Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»
Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены
Ход:
Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»
(позитивный настрой)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4. 1. 2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Выбор родительского комитета группы.