Совместная деятельность с родителями

Дейна Анна Александровна

Совместная деятельность с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 170»

_______________________________________________________________

;t=1

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

«АКЦИЯ: За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Дата проведения: #1075;.

Время проведения:

Место проведения: музыкальный зал

ЦЕЛЬ: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Предварительная работа:

- Изготовление цветов совместно с детьми;

- Оформление буклетов-памяток для родителей – водителей;

- Оформление плаката «Родители- водители! Пристегните самое дорогое и пристегнитесь сами»;

- Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Детская Россия пристёгивается!».

Оборудование: воздушные шары белого цвета, разноцветные бумажные цветы, листовки, плакат, макеты светофора и дорожных знаков, жезл, муз. записи.

План работы:

#1042;ступительное слово зам. заведующего по ВО и МР Н.А. Сергеевой

2. Выступление А.А. Дейна по теме всеобуча, изготовление цветов из бумаги.

Музыкальная пауза.

3. Подведение итогов, принятие решения (акция).

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Ход всеобуча:

Дети раздают у входа в зал пришедшим родителям листовки «Пристегни самое дорогое!», «Детская Россия пристёгивается!».

- Под музыку «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» выбегает воспитанница и рассказывает стихотворение Людмилы Толмачевой «Научи меня, мама, соблюдать ПДД».

Чтобы дети не знали
Неудачи в судьбе,
Научите их, мамы,
Соблюдать ПДД!

Детям счастья, желая,
Объясним: что и где,
И научим, играя,
Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно

В каждой детской судьбе,
И совместно научим
Соблюдать ПДД!

К нам приходит инспектор
Из ГИБДД,
Он всегда призывает
Соблюдать ПДД!

I. Вступительное слово зам. заведующего

- Добрый вечер, уважаемые родители! С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелые травмы дети. Ведь они, в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность.

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. В первую очередь – МАМА. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности. Поэтому учить детей дорожной азбуке нам нужно всем вместе, сообща!

Педагоги нашего дошкольного учреждения формируют у воспитанников навыки культурного поведения на улице, в транспорте, знакомят с правилами дорожного движения. Воспитатели закрепляют с детьми пройденный материал на занятиях в игровой форме; , во время конкурсов и досугов.

Групповые уголки безопасности дорожного движения регулярно обновляются. В их обновлении участвуют не только воспитатели, но и мамы. Руками мам были вывязаны и сшиты светофоры, обновлены групповые макеты специализированным транспортом, сделаны дидактические игры по ПДД.

Методический кабинет систематически пополняется картотекой сценариев и развлечений, разработанных педагогами ДОО.

Так же в детском саду проходят недели и месячники по ПДД, на которых организуются и проводятся:

- целевые прогулки по нашему району, с целью ознакомления детей старшего возраста с дорожными знаками;

- викторины, спортивно - музыкальные развлечения, выставки и т.д.;

Чтобы совершенствовать и закреплять знания детей о правилах поведения на улицах нашего города, развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, воспитатели планируют различные мероприятия, оформляют игровые участки, изготавливают атрибуты к подвижным играм, и в этом помогают им МАМЫ.

Мама и воспитатель – два важных человека в жизни детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста необходимо их взаимодействия. Совместное воспитание самостоятельных пешеходов – залог безопасности наших детей! Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, мы должны взаимодействовать.

Музыкальная пауза «Песня Автобус» в исполнении детей группы.

2. Выступление воспитателя Дейна Анны Александровны.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру.

Сейчас мы с вами поиграем, вы будете в роли детей. А игра называется «Передай жезл». С помощью этой игры мы вспоминаем виды транспорта, называем дорожные знаки, с более старшими детьми мы вспоминаем правила дорожного движения. (Встать в круг, под музыку начинать передавать жезл, как только музыка останавливается, тот у кого жезл, тот называет любое правило дорожного движения).

Сейчас мы с вами отдохнем и выполним любимую вашими детьми физкультминутку «Светофор».

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (
Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (
Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Музыкальная пауза: выступает танцевальная группа «Вдохновение».

4. Подведение итогов, принятие решения (акция):

Дейна Анна Алексангдпровна:

- Я вам предлагаю, поучаствовать в лиц – опросе, и самим определить, насколько вы компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения. Все ваши ответы будет комментировать сотрудник ГИБДД, он же даст разъяснения в спорных ситуациях.

Блиц-опрос.

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

(Раздаю вместе с Анной Александровной памятки)

- Обратите внимание на памятки, посвященные теме сегодняшнего всеобуча. Прочтите их.

Рефлексия.

- Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Анна Александровна:

Задание для родителей: Еще раз поговорите с детьми об элементарных Правилах дорожного движения, покажите своему ребёнку опасные места дороги из детского сада домой.

Если мы, воспитатели, и вы, родители, будем сотрудничать в этом и других вопросах, мы сможем избежать много неприятных моментов и сохраним жизни своих детей.

Уважаемые родители, предлагаю провести акцию в октябре «Детское кресло в каждую машину!». В чем заключается акция. Сфотографировать детей в спецкреслах или удерживающими устройствами. Фото принести нам, мы оформим фотовыставку «Мое безопасное кресло».

Шиховцова: АКЦИЯ «За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Мы благодарим всех присутствующих сегодня на нашем мероприятии и давайте поучаствуем в акции «За безопасность дорожного движения – все вместе!». Если Вы за безопасность дорожного движения, за безопасную перевозку детей, то мы с вами сейчас прикрепим яркие красивые цветы из бумаги на белые воздушные шары – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы!

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

;t=1;t=1;t=1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №170»

Познавательно-развлекательное шоу

«Моя мама – автоледи»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

А.А. Дейна.

Место проведения:

Музыкально зал

Время проведения:

Оренбург,2024г.

Цель: пропаганда среди детей и родителей соблюдения Правил дорожного движения, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах

и дорогах.

Задачи:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности

своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: дети и родители группы 4-5 лет № 3, мамы – автоледи.

Оборудование: детский руль, карточки с загадками, картинки дорожных знаков, сигналы светофора, белые полоски, фонограмма песни «Вместе весело шагать!», фонограмма фанфар, аудиозаписи детей к конкурсу «Объяснялки», 4 автокресла, фонограммы мелодий для конкурса «Угадай мелодию!», медали, грамоты.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать!».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей встречи! Сегодня мы пригласили мам на конкурс, в котором они покажут знание и соблюдение правил дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше

автолюбителей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Мы сегодня посмотрим, насколько наши участницы знают правила и умеют их соблюдать.

– Леди за рулем?! – Да! Многие смелые, независимые, уверенные в себе Леди довольно успешно водят машину! И нисколько не уступают в этом представителям сильной половины человечества. Бытует мнение, что женщина и автомобиль несовместимы. Это не так: все чаще встречаются в нашей жизни дамы, которым под силу не только оседлать своего железного коня, но и справиться с неисправностями на дороге. И сегодня мы предлагаем вам еще раз убедиться в том, что нашим прекрасным леди под силу и знание правил движения, и мастерство вождения. А их творческие таланты, безусловно, добавят к образу леди изысканный шарм и никого не оставят равнодушным!

Сегодня мы пригласили на конкурс наших мам, в котором они покажут знание и соблюдение правил дорожного движения.

Разминка:

- А сейчас мы проведем разминку: мамам, передавая руль друг другу, нужно сказать: «Для чего они решили получить права и сесть за руль. И как это им помогает в жизни» (мамы передают руль)

- Теперь мы узнали, что главная причина сесть за руль автомобиля для мам – это их любимые дети, забота об их здоровье, интересном досуге, желание больше времени проводить с семьей…

Ведущий:

Звучит фанфара.

Внимание! Приветствуем участников!

В конкурсе «Моя мама – авто-леди» принимают участие:

1. ФИО - которая только планирует, в ближайшем будущем, сесть за руль и ее сын ФИО

2. ФИО водительский стаж - 1,5 года и ее сын ФИО

3. ФИО водительский стаж - 15лет и ее дочь ФИО

4. ФИО водительский стаж – года и ее сын ФИО

Ведущий: Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

Группа поддержки наших конкурсанток – родители и дети. Поприветствуем громкими аплодисментами!

Ведущий: Итак, переходим к конкурсным заданиям! Предлагаю командам познакомиться поближе и в этом нам поможет.

1 конкурс «Визитная карточка».

Участникам было дано домашнее задание, им необходимо было придумать и представить свою команду.

- Уважаемые участники, вам слово.

Ведущий: Спасибо командам за интересное представление. Настала пора перейти ко 2 конкурсу.

2 конкурс: «Объяснялки»

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой и т.д. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой представлена загадка.

Варианты детских ответов с аудиозаписи или видеозаписи:

автобус

- на нѐм люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днѐм, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нѐм, у него спадает цепь.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии.

Ведущий: Молодцы, наши команды неплохо справились с предложенным испытанием, пока члены жюри оценивают наших конкурсантов, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру"Топай - хлопай", для этого предлагаю встать на ноги и немного размяться.

Задание для зрителей (Разминка)

- Если утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Слово жюри.

3 конкурс «Мама не забудь меня к креслу пристегнуть!»

Ведущий: Следующий конкурс «Мама не забудь меня к креслу пристегнуть! Мама с ребенком добегает до кресла и пристегивает его, возвращаются на место.

Ведущий: Молодцы, наши команды неплохо справились с предложенным испытанием!

4 конкурс «Дорожная эстафета»

Ведущий: Следующий конкурс «Дорожная эстафета». Разложить пешеходный переход. Поставить светофор. Кто быстрее?

- Молодцы!

5 конкурс «Сказочные средства передвижения»

Ведущий: А вопросы на следующий конкурс для вас подготовили герои сказок. Победит в этом конкурсе тот, кто проявит себя самым большим знатоком.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

#1063;ем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

5. На чем путешествовал Бонифаций в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Корабле)

6. На чем катался Кай? (Санках)

7. На чем летал Барон Мюнхгаузен? ( ядро пушки)

8. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (деревянная бочка)

9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Гужевого- осла)

#1069;то чудо в самый раз

Сам носил уже не раз:

Если их наденешь ты,

- Через горы, через броды,

В миг умчат тебя они

Эти чудо - скороходы ... ( Сапоги - Скороходы)

#1048;з облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот, А он всегда летит вперед! ( Ковер - Самолет)

#1051;ичный транспорт Бабы-Яги? ( Ступа)

Игровая пауза для зрителей: игра «Небылицы».

Ведущий: - Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. Потренируемся.

Все вместе Вы играть готовы: Да

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно улицу переходить на красный свет светофора? - нет!

Это, правда или нет, может пешеход ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, нужно знать нам без сомнения правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

Это, правда или нет, что пешеходный переход называется ―Зебра‖? - да!

6 конкурс - эстафета «Найди дорожный знак».

Ведущий: - Команды парами встают друг за другом. По сигналу, команда бежит к столу, берет конверт с загадкой. Пара - ребенок - родитель – должна отгадать загадку и найти этот знак и принести на свое место.

Оценивается правильность и ответа и быстрота выполнения.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

7 конкурс «Музыкальный конкурс - Угадай мелодию»

Ведущий: Нужно угадать песню, прослушав мелодию и пропеть ее припев.

(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.)

«Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый свет» Валерий Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весѐлые ребята», «Пусть бегут неуклюже» Владимир Шаинский, «Песенка шофера» Леонид Агутин, «На теплоходе музыка играет» Валентина Легкоступова.

- Кто быстрее!

Ведущий: - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Хотим поблагодарить участниц не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.

Мы желаем нашим мамам,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Ведущий: - Дорогие друзья! Вот и наступил самый интригующий момент нашего конкурса: оглашение результатов и награждение участников.

Я приглашаю выйти наших Автоледи, их помощников и членов жюри:

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)

Ведущий: - Мы, еще раз, поздравляем победителей, благодарим всех участников конкурса, группы поддержки.

Наш конкурс завершен. Но мы не прощаемся, а говорим «До свидания!».

И в заключении предлагаю всем вместе спеть песню о правилах дорожного движения! (караоке)

Общее фото

C:\Users\МДОУ170\Documents\