Опыт работы

Дейна Анна Александровна

Опыт работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 170»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «В гости к лесным зверюшкам»

младшая группа

Подготовила:

Дейна Анна Александровна

воспитатель I квалификационной категории

МДОАУ № 170

г.Оренбурга

г. Оренбург,2022

Цель: продолжить формировать представления о диких животных

Задачи:

  1. Развивать словарный запас, кругозор.
  2. Продолжить формировать представления о диких животных (зайце, лисе, медведе) их внешнем виде, закреплять умение называть цвета.
  3. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Расширять и активизировать словарный запас: дикие животные - медведь, лиса, заяц, морковь, бусы.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: физ.минутка«Зайка беленький сидит».
  2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: шнурки разного цвета, бусы (красные, желтые, зеленый).
  4. Приемы поддержки интереса у детей: сюрпризный момент, чередование смены вида деятельности в течение занятия.
  5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети) творческой деятельности детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: деревья – елки, мягкие игрушки ,шнурки, бусы, ноутбук.

Виды деятельности:

1. коммуникативная

2. игровая

3. познавательная

4. продуктивная

Ожидаемый результат:

- развитие у воспитанников интереса к изучению диких животных;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает полным ответом.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Проявляет усидчивость и интерес.

План ОД индивидуальной работы

  1. Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

Создание мотива для деятельности. 3 мин.

  1. Основная часть:

Беседа о лесных животных

Тематическая физ. минутка.

Продуктивная деятельность «Бусы для лисы» 8 мин.

#1047;аключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД индивидуальной работы. 2 мин.

Длительность ОД 15 мин.

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Сюрпризный момент.

Эмоциональный настрой.

(дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в сказку.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Красивые, цветные.

Посмотрите. Вот какие.

Воспитатель: ребята, каким цветом бусы, я нашла.

Дети: красным, желтым

Воспитатель: Кто же такие красивые бусы потерял? Давайте пойдем в лес и поищем хозяина. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: заяц, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: правильно, я думаю, что с некоторыми из них мы сегодня обязательно встретимся.

социально-коммуникативная

познавательная

Основная часть:

Беседа о лесных животных

Тематическая физ.минутка

Продолжение беседы о лесных животных

Игра на развитие мелкой рук «Бусы для лисы»

Пойдемте друг за другом, в лесу ребята много снега, среди сугробов протоптана дорожка вот по ней мы и пойдем.

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

Под елкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте погладим его, чтобы он нас не боялся. Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая). А у нас для него есть гостинцы. Леночка дай, пожалуйста, морковку зайке. Зайка, а ты бусы не терял? (Нет)

Ребята, а давайте с зайчиком поиграем.

Дети: давайте

Зайнька беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так,вот,так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Кто-то зайку испугал,

Зайка-прыг,

И убежал.

Воспитатель:

Интересно, кто же зайку напугал? Смотрите, кто под елочкой в сугробе спрятался?

Дети: медведь

Воспитатель: ребята, медведь зимой спит и лапу сосет, значит, он зайку не пугал. Давайте пойдем дальше.

Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался за елкой.

Дети: лиса

Воспитатель: правильно, давайте спросим лису не теряла ли она бусы.

Здравствуй, милая лисичка, не теряла ли ты бусы.

(Воспитатель голосом лисы, да теряла и заплакала).

Воспитатель: не плач лиса мы нашли твои бусы, ребята давайте наденем бусы на лису.

Воспитатель:

А сейчас, ребят давайте сядем за стол и сделаем для нашей новой знакомой бусы.

Для этого нам понадобятся шнурки, бусы.

(Дети работают над созданием бус)

Какие замечательные бусы получились у нас с вами.

Социально-коммуникативная

Речевая

Физическая

#1047;аключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД индивидуальной работы

Молодцы, ребята. Сегодня вы замечательно работали, правильно отвечали на вопросы.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Что понравилось?

Спасибо за работу.

Социально-коммуникативная

Длительность ОД индивидуальной работы: 15 минут.

C:\Users\МДОУ170\Desktop\



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 170»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КВЕСТ-ЗАНЯТИЯ

по "ФЭМП"

образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «В гостяху кота Леопольда»

группа общеразвивающей направленности детей 3- 4 лет

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории,

Дейна А.А.

Оренбург, 2023 г

Цель:формировать элементарные математические представления посредством игровой деятельности.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;закрепить умение различать и называть круг, квадрат;закрепить умение различать контрастные по величине предметы, продолжать сопоставлять предметы по форме и цвету; обозначать результат сравнения словами «много, один, ни одного».

2. Развивать логическое мышление, память.

#1042;оспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе; просмотр мультфильма, подбор музыкальной физ.минутки, подбор музыки ,изготовление раздаточного материла для занятия, написание конспекта.

Материал к занятию:

Записи музыки; разноцветные шарики и кубики;2 корзины; геометрические фигуры: круги, квадраты, разрезанные на 2-3 части; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера, 2 стола, тарелочки.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

Региональный компонент: -

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь коту Леопольду, отправление в гости к коту Леопольду.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:беседа с детьми о дружбе, д/и «Шарики и кубики»,муз.физ.минутка, д/и «Разбитые тарелочки», разноуровневые задания, психогимнастика«Веселый и грустный».

4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

Виды деятельности:

1. коммуникативная

2. игровая

3. продуктивная

Планируемые результаты:

- имеет представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; умеет различать и называть круг, квадрат;умеет различать контрастные по величине предметы; умеет сопоставлять предметы по форме и цвету; обозначает результат сравнения словами «много, один, ни одного»;

- ребенок имеет элементарное представление о дружбе;

-поддерживает беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.

План занятия групповой работы:

1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности: эмоциональный настрой. 3 мин.

2. Основная часть: беседа с детьми о дружбе, д/и "Шарики и кубики", д/и "Разбитые тарелочки", разноуровневые задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, муз.физминутка, психогимнастика «Веселый и грустный». 10 мин.

#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия групповой работы. 2 мин.

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Подходы

#1042;водная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал. (звучит веселая музыка)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете с какого мультфильма эта песня? А вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

-И в этот раз мышки напроказничали! И кот Леопольд просит нас о помощи.

-Ребята, а давайте мы отправимся с вами к коту Леопольду в гости и наведем там порядок?

Мотивационный

#1054;сновная часть:

Игра «Шарики и кубики»

Музыкальная

физминутка

Д.и «Разбитые тарелки»

Игра «Разложи по тарелочкам»

Разноуровневые задания

(палочками Кюизенера)

Психогимнастика «Веселый и грустный»

#1047;аключительная часть:

Подведение итогов занятия индивидуальной работы

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте поможем коту Леопольду навести порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

- Ребята, а что можно сделать с кубиком?

(ставить, а можно поставить кубик на кубик)

- Ребята, а что делает шарик?

(катится)

- Саша, покажи нам, как катится шарик.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сейчас отдохнем вместе с котом Леопольдом и превратимся в маленьких котят.

Музыкальная физкультминутка« »

Д.и. «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Молодцы, хорошие котята, но нам надо помочь дальше коту Леопольду. Ребята, посмотрите, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Злата, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Роман будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые и квадратные). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо говорит вам Кот Леопольд.

Игра «Разложи по тарелочкам»

Воспитатель: Ребята, скоро к коту Леопольду придут друзья. Тарелки у него есть, а угощений на них нет. Посмотрите вот Кот Леопольд испек пирожные различной формы, а нам с вами нужно помочь Коту Леопольду и разложить их по тарелочкам правильно.
-Посмотрите сколько пирожных в корзине? (много)

-Ксюша, возьми пирожное из корзины, сколько у тебя пирожных? (одно)

-А у Влада? (ни одного)

-А сейчас давайте с вами разложим пирожные по тарелочкам.

-Ребята, сколько пирожных в корзине? (ни одного), а в тарелочках? (по одному)

-Во всех тарелочках пирожные?

- Молодцы, теперь кот будет угощаться.

Воспитатель: Молодцы, справились, помогли коту Леопольду. Посмотрите, какой он радостный. Ой, но что – то не хватает. Скоро придут уже гости, а любимой бабочки нет, сгрызли мышки. Что же делать? Давайте поможем ему.

  1. Одна подгруппа выкладывает бантик из палочек.
  2. Другая подгруппа ищет заплатки на бантик.

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в свою группу!

-Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

-Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали его пирожными и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными и как вы играли.

Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, мы с котом Леопольдом приготовили подарки.

(звучит музыка из мультфильма)

Спасибо за внимание!