Главные вкладки
Опыт работы
Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_forme_kvest_igry_yunye_pomoshchniki_svetofora.docx | 2.21 МБ |
lesnye_gosti_zanyatie.docx | 579.33 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_elementami_pdd.docx | 78.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 170»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «В гости к лесным зверюшкам»
младшая группа
Подготовила:
Дейна Анна Александровна
воспитатель I квалификационной категории
МДОАУ № 170
г.Оренбурга
г. Оренбург,2022
Цель: продолжить формировать представления о диких животных
Задачи:
- Развивать словарный запас, кругозор.
- Продолжить формировать представления о диких животных (зайце, лисе, медведе) их внешнем виде, закреплять умение называть цвета.
- Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Расширять и активизировать словарный запас: дикие животные - медведь, лиса, заяц, морковь, бусы.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: физ.минутка«Зайка беленький сидит».
- Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: шнурки разного цвета, бусы (красные, желтые, зеленый).
- Приемы поддержки интереса у детей: сюрпризный момент, чередование смены вида деятельности в течение занятия.
- Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети) творческой деятельности детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: деревья – елки, мягкие игрушки ,шнурки, бусы, ноутбук.
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. познавательная
4. продуктивная
Ожидаемый результат:
- развитие у воспитанников интереса к изучению диких животных;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает полным ответом.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет усидчивость и интерес.
План ОД индивидуальной работы
- Вводная часть:
Эмоциональный настрой.
Создание мотива для деятельности. 3 мин.
- Основная часть:
Беседа о лесных животных
Тематическая физ. минутка.
Продуктивная деятельность «Бусы для лисы» 8 мин.
#1047;аключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД индивидуальной работы. 2 мин.
Длительность ОД 15 мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. | Эмоциональный настрой. (дети встают в круг) Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в сказку. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Красивые, цветные. Посмотрите. Вот какие. Воспитатель: ребята, каким цветом бусы, я нашла. Дети: красным, желтым Воспитатель: Кто же такие красивые бусы потерял? Давайте пойдем в лес и поищем хозяина. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Дети: заяц, медведь, лиса, волк. Воспитатель: правильно, я думаю, что с некоторыми из них мы сегодня обязательно встретимся. | социально-коммуникативная познавательная |
Основная часть: Беседа о лесных животных Тематическая физ.минутка Продолжение беседы о лесных животных Игра на развитие мелкой рук «Бусы для лисы» | Пойдемте друг за другом, в лесу ребята много снега, среди сугробов протоптана дорожка вот по ней мы и пойдем. Шли мы, шли. К зайчику пришли, Под елкой заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Давайте погладим его, чтобы он нас не боялся. Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая). А у нас для него есть гостинцы. Леночка дай, пожалуйста, морковку зайке. Зайка, а ты бусы не терял? (Нет) Ребята, а давайте с зайчиком поиграем. Дети: давайте Зайнька беленький сидит, И ушами шевелит, Вот так,вот,так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так. Кто-то зайку испугал, Зайка-прыг, И убежал. Воспитатель: Интересно, кто же зайку напугал? Смотрите, кто под елочкой в сугробе спрятался? Дети: медведь Воспитатель: ребята, медведь зимой спит и лапу сосет, значит, он зайку не пугал. Давайте пойдем дальше. Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался за елкой. Дети: лиса Воспитатель: правильно, давайте спросим лису не теряла ли она бусы. Здравствуй, милая лисичка, не теряла ли ты бусы. (Воспитатель голосом лисы, да теряла и заплакала). Воспитатель: не плач лиса мы нашли твои бусы, ребята давайте наденем бусы на лису. Воспитатель: А сейчас, ребят давайте сядем за стол и сделаем для нашей новой знакомой бусы. Для этого нам понадобятся шнурки, бусы. (Дети работают над созданием бус) Какие замечательные бусы получились у нас с вами. | Социально-коммуникативная Речевая Физическая |
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД индивидуальной работы | Молодцы, ребята. Сегодня вы замечательно работали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось? Спасибо за работу. | Социально-коммуникативная |
Длительность ОД индивидуальной работы: 15 минут.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 170»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КВЕСТ-ЗАНЯТИЯ
по "ФЭМП"
образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «В гостяху кота Леопольда»
группа общеразвивающей направленности детей 3- 4 лет
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории,
Дейна А.А.
Оренбург, 2023 г
Цель:формировать элементарные математические представления посредством игровой деятельности.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;закрепить умение различать и называть круг, квадрат;закрепить умение различать контрастные по величине предметы, продолжать сопоставлять предметы по форме и цвету; обозначать результат сравнения словами «много, один, ни одного».
2. Развивать логическое мышление, память.
#1042;оспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе; просмотр мультфильма, подбор музыкальной физ.минутки, подбор музыки ,изготовление раздаточного материла для занятия, написание конспекта.
Материал к занятию:
Записи музыки; разноцветные шарики и кубики;2 корзины; геометрические фигуры: круги, квадраты, разрезанные на 2-3 части; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера, 2 стола, тарелочки.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Региональный компонент: -
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь коту Леопольду, отправление в гости к коту Леопольду.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей:беседа с детьми о дружбе, д/и «Шарики и кубики»,муз.физ.минутка, д/и «Разбитые тарелочки», разноуровневые задания, психогимнастика«Веселый и грустный».
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная
Планируемые результаты:
- имеет представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; умеет различать и называть круг, квадрат;умеет различать контрастные по величине предметы; умеет сопоставлять предметы по форме и цвету; обозначает результат сравнения словами «много, один, ни одного»;
- ребенок имеет элементарное представление о дружбе;
-поддерживает беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
План занятия групповой работы:
1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности: эмоциональный настрой. 3 мин.
2. Основная часть: беседа с детьми о дружбе, д/и "Шарики и кубики", д/и "Разбитые тарелочки", разноуровневые задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, муз.физминутка, психогимнастика «Веселый и грустный». 10 мин.
#1047;аключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия групповой работы. 2 мин.
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Подходы |
#1042;водная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Эмоциональный настрой. Дети заходят в зал. (звучит веселая музыка) Воспитатель: - Ребята, а вы знаете с какого мультфильма эта песня? А вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!») -И в этот раз мышки напроказничали! И кот Леопольд просит нас о помощи. -Ребята, а давайте мы отправимся с вами к коту Леопольду в гости и наведем там порядок? | Мотивационный |
#1054;сновная часть: Игра «Шарики и кубики» Музыкальная физминутка Д.и «Разбитые тарелки» Игра «Разложи по тарелочкам» Разноуровневые задания (палочками Кюизенера) Психогимнастика «Веселый и грустный» #1047;аключительная часть: Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Игра «Шарики и кубики» (на полу раскиданы шарики и кубики) Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте поможем коту Леопольду навести порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики). - Молодцы, вы очень быстро все собрали. - Ребята, а что можно сделать с кубиком? (ставить, а можно поставить кубик на кубик) - Ребята, а что делает шарик? (катится) - Саша, покажи нам, как катится шарик. Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сейчас отдохнем вместе с котом Леопольдом и превратимся в маленьких котят. Музыкальная физкультминутка« » Д.и. «Разбитые тарелки» Воспитатель: Молодцы, хорошие котята, но нам надо помочь дальше коту Леопольду. Ребята, посмотрите, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Злата, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Роман будет собирать. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые и квадратные). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.) - Большое спасибо говорит вам Кот Леопольд. Игра «Разложи по тарелочкам» Воспитатель: Ребята, скоро к коту Леопольду придут друзья. Тарелки у него есть, а угощений на них нет. Посмотрите вот Кот Леопольд испек пирожные различной формы, а нам с вами нужно помочь Коту Леопольду и разложить их по тарелочкам правильно. -Ксюша, возьми пирожное из корзины, сколько у тебя пирожных? (одно) -А у Влада? (ни одного) -А сейчас давайте с вами разложим пирожные по тарелочкам. -Ребята, сколько пирожных в корзине? (ни одного), а в тарелочках? (по одному) -Во всех тарелочках пирожные? - Молодцы, теперь кот будет угощаться. Воспитатель: Молодцы, справились, помогли коту Леопольду. Посмотрите, какой он радостный. Ой, но что – то не хватает. Скоро придут уже гости, а любимой бабочки нет, сгрызли мышки. Что же делать? Давайте поможем ему.
Психогимнастика «Веселый и грустный» Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота). Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в свою группу! -Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда). -Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали его пирожными и др.) - Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными и как вы играли. Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, мы с котом Леопольдом приготовили подарки. (звучит музыка из мультфильма) Спасибо за внимание! |