Аттестация 2025 год

Дейна Анна Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 170»


Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

(из опыта работы)

Автор работы:

Воспитатель

Дейна А,А

г.Оренбург

2024-2025 гг.

Введение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Новизна:

Поэтому новизна моей системы внедрения в игровую деятельность игр и лэпбуков разработанных мною.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения направлена на ознакомление с правилами поведения на улицах и дорогах станицы, города. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать его, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения.

Во второй младшей группе в беседах знакомить детей с различными видами транспорта: грузовыми и легковыми автомобилями. Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок.

В этом возрасте познакомить детей с сигналами светофора. При этом показывать, значение сигналов светофора. Затем закреплять полученные знания в играх «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери машину», «Светофор». Дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевую игру «Мы пешеходы». В свободное время можно предложить детям чтение художественной литературы: С.Михалкова «Светофор», «Зайка велосипедист», «Улица шумит».

В средней группе закрепляются понятия «тротуар» и «проезжая часть» в игровых тренингах «Внимание, дорога», «Будь внимателен!» (отрабатываются навыки хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Из бесед дети узнают о пешеходном переходе, его назначении. Ребята находят его на иллюстрациях, в книгах, на макетах.

Дети 4-5 лет знакомятся с основными дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими). Они знают об их назначении, умеют ориентироваться на них при движении на примере макета «Улица».

На фланелеграфе ребята самостоятельно создают различные ситуации, тем самым закрепляют свои знания (используют дорожные знаки, различные виды транспорта). Детей этого возраста познакомить с новыми художественными произведениями: Н.Носов «Автомобиль», П.Л.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» и т.п.

В старшем дошкольном возрасте в беседах дети знакомятся с предписывающими и информационно-указательными знаками, закрепляют свои знания в играх с макетом дороги «Страна дорожных знаков». Для закрепления полученных знаний, приглашаем в группу сотрудника ГИБДД, который расскажет детям специфику своей работы и правила поведения в транспорте и на дороге (умение обратиться за помощью, назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес). В этом возрасте провести с детьми викторину «Умный пешеход», КВН «Знатоки правил дорожного движения». В этом возрасте дети очень любят играть в дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины» и т.п. Для закрепления знаний о правилах пешеходов можно провести конкурс детского рисунка «Внимательный пешеход».

Знания детей по данному разделу 5-6 лет:

  • переходить улицу можно только на зелёный свет;
  • по тротуару нужно идти с правой стороны;
  • на шоссе ходи только по краю, предназначенному для пешеходов навстречу движению машин;
  • телефон милиции 02;
  • переходя дорогу, нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо.

Полученные знания дети закрепляют в сюжетно – ролевых играх: «ГИБДД», «Пешеходы», а так же в игровых тренингах на различные темы, например, «Если ты потерялся на улице», «Ты с мамой вошёл в автобус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?» и т.д.

В своей работе с родителями используются анкеты с целью определения уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям. По правилам дорожного движения проводятся индивидуальные беседы с родителями на темы: «Правила дорожного движения нужны и важны», «Дорога в детский сад. Опасна ли она?». Затем родителям, предложить нарисовать вместе с детьми карту – план «Мой безопасный путь в детский сад».

Регулярно помещаю в родительский уголок информацию на темы: «Ребёнок и улица», «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге», «Памятка для родителей по правилам дорожного движения». Провести родительское собрание на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», с целью подготовки ребёнка к школе.

Заключение

Каждый из нас в любой момент может оказаться в любой опасной ситуации. Осторожность и бдительность нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничто не угрожает. Самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, дома, на природе и т.д.

Прочные, разносторонние знания по теме «Безопасность» обеспечиваются систематической работой в ДОУ по данной теме.

Проводимая работа направлена на развитие у детей самостоятельности, ответственности, способствует формированию умений наблюдать, регулировать свои поведенческие реакции, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира.

Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности. У ребят закрепляются прочные культурно – гигиенические навыки, они учатся заботиться о своём здоровье, бережно относиться к окружающей среде, соблюдать правила поведения на дорогах, природе, дома, получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения.

Данная работа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать эффективную работу по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.



Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе

«Помощь ветерку»

Виды детской деятельности: двигательная, сюжетно – игровая, трудовая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная.

Время проведения: 20минут

Количество детей: 12 человек

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Физкультурное оборудование:

  • Листы бумаги – по количеству детей
  • «Ручеек» (нестандартное оборудование)
  • Музыкальные фонограммы
  • Коврики, маты.

Цель: формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги.

Программные задачи:

  • Оздоровительные:
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Развивать своды стопы в целях профилактики плоскостопия;
  • Способствовать укреплению глазных мышц;
  • Продолжать развивать тонкую моторику рук.
  • Образовательные:
  • Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (быстроту реакции, ловкость, глазомер)
  • Закреплять умение правильно владеть листком бумаги;
  • Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности.
  • развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентировку в пространстве.
  • Развивать творческую, познавательную активность.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать двигательную настойчивость, решительность,

смелость, инициативность;

  • Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников;
  • Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
  • способствовать развитию мотивации детей к двигательно-игровой деятельности, ориентированной на достижение результата;
  • Способствовать созданию условий для поддержки детской инициативы и формирования творчества в самостоятельной двигательно-игровой деятельности.
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.

Сопровождение

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть 3-4 минуты

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Приветствие глазами»

Посмотрите левым глазом,

Посмотрите правым глазом

И двумя глазами сразу.

Сделайте еще два раза

Левым глазом,правым глазом

И зажмурьте оба глаза,

А теперь потрем глаза

И двумя глазами сразу

Скажем всем: Физкульт-ура!

У инструктора в руках корзина, в которой лежат листы бумаги. Он предлагает детям присесть на ковер таким образом, чтобы все друг друга видели (полукругом) и поприветствовать друг друга глазами.

Посмотреть друг на друга левым глазом, правым глазом, открыть широко оба глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Инструктор предлагает поприветствовать друг друга глазами.

Так же посмотреть на гостей и улыбнуться.

Мотивация.

Игровой момент: «Веселый ветерок»

Я – весёлый ветерок –

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листок ваш может стать.

Педагог распечатывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка», а в нем волшебный листок бумаги.

Дети меняются друг с другом листами

Звучит шум ветра и голос за кадром

Раздать детям листки бумаги.

Дыхательное упражнение: Спасибо ветерку.

Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, поднимите листки вверх и подуйте на них.

вдох через нос – выдох через рот на лист бумаги

2 раза.

Постановка проблемы и цели встречи.

Инструктор беседует с детьми о листке бумаги.

Следить за правильным дыханием.

Покружитесь-покружитесь-в стране Фантазий окажитесь.

Дети держат листы двумя руками над головой, встают на носки, закрывают глаза, кружатся вокруг себя.

2 раза

Солдатики, которые охраняют самые интересные детские фантазии.

Ходьба обычная друг за другом по периметру зала, держа листочки как папку с бумагами

10 сек.

Музыкальное сопровождение, следить за осанкой.

Игровое задание «Дождь начинается».

Чтоб не мокнуть под дождем,

Пофантазируем и

зонтик мы с собой берём,

Друг за другом все идем.

Имитация листок-«зонтик», ходьба в колонне по одному по дорожкам для равновесия и массажным дорожкам, листок в двух руках над головой.

15 сек.

Листок держать в двух руках по центру узкой стороны.

Игровое задание «После дождя».

Давайте листок перед собой возьмем, и лужи перешагивать начнем.

Сушим «зонтики».

Листок за кончики возьмем. за спинку спрячем и на пяточках пойдем.

Ходьба с высоким подниманием коленей, касание листком колена;

Ходьба на пятках с листком за спиной.

15 сек

Листок держать за уголочки по широкой стороне

Игровое задание «Пронеси-не урони».

Выглянуло солнышко

Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от него.

Фантазии снова готовы нам помочь.

Шляпу мы с собой берем, на голове ее несем.

Как пронести шляпу без помощи рук?

Ходьба с листком на голове без помощи рук.

Идут по залу врассыпную

10 сек.

Вспомнить, при каких условиях лист не соскользнет с головы (идти не очень быстро, спина должна быть прямая, голова поднята, плечи расправлены). Напомнить детям о том, что можно двигаться в удобном направлении, но не мешая друг другу.

Игровое задание «Воздушный змей». Если мы побежим, во что листочки превратим.

Бег «змейкой» друг за другом, листок над головой. Листок держать высоко за один уголок.

Руку держать высоко, бежать быстро, чтобы листок «парил» над головой.

Игровое задание «Слови-не урони» (упр-ие на дыхание)

Неожиданно в стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе.

Подбрасывать листочки и ловить их так, чтобы они не успели коснуться пола,

20 сек

Дуть на листок сильней.

ОРУ с листком бумаги

Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.

Положить листок перед собой на пол и закрутить его в «трубочку».

Следить за дистанцией между детьми. Листок закручивать по широкой стороне как можно плотнее.

1. «Палочка – помогалочка».

И. п.- о. с. руки с листом бумаги внизу

руки вперед, 2- руки вверх,

3- руки вперед, 4- руки вниз.

5 раз.

Листок держать крепко, чтобы не раскрутился.

Следить, чтобы дети не запрокидывали голову назад.

2. . «Подзорная труба»

И. п.- ноги на ширине плеч, труба в двух руках на уровне груди

1- Приложить трубу к глазу и поворот туловища вправо.

2- И. п.

3-4 тоже самое поворот влево

По

3 раза

При повороте ноги от пола не отрывать

3 «Посмотрим вверх-вниз»

И. п - ноги на ширине плеч труба в руках внизу.

1- приложить трубу к глазу сделать наклон вперед, посмотреть на носочки;

2 – И. п.

3-4 посмотреть вверх, и. п.

4 раза

Ноги при наклоне не сгибать, плечи не поднимать, спина прямая

Голову вверх сильно не задирать.

4 «Приседаем с палочкой»

И. п - сидя на пятках хват трубы двумя руками по краям, руки на уровне груди.

1-2– встать на колени руки вытянуть вперёд.

3-4 –И. п.

5 раз

Ноги держать вместе, спина прямая

5 « Я на коврике лежу».

Чтобы нам на травке полежать, чем наш листочек должен стать. Ковриком.

И. п - лежа на листочке животом, руки под плечами,

1-2- согнуть ноги в коленях, выпрямить руки;

3-4 –и. п.

4 раза

Расправить листок, положить на пол перед собой узкой стороной к себе

;Прыжки с листочка на листок»

А теперь давайте попрыгаем.

Ветерок в гости позовем и подуем с ним вдвоем.

И. п. – стоя на листке бумаги, руки на поясе.

Прыгать ноги врозь - вместе с листка на листок в чередовании с ходьбой вокруг листка. Прыжки в сторону с листка.

2 раза по10 прыжков

Прыгать мягко приземляясь на согнутые в коленях ноги.

ОВД Продолжаем путешествие.

На пути у нас два ручейка, давайте к ним мы подойдем.

Построение в две колонны.

#1048;гровое задание

«Листочки-кирпичики»

Наши листки превратились вдруг в кирпичики.

Что можно сделать из них чтобы перейти через ручеек? Включите свою фантазию. Как надо нести кирпичики. Давайте построим мостик.

Листок нести на ладошках. Положить листы друг за другом. большой стороной, на расстоянии 20-30 см,

Ходьба по листкам, каждой ногой по очереди;

Прыжки с листка на листок двумя ногами;

Бег по дорожке, выложенной из листочков.

По 2 раза

Предложить детям назвать свои способы переправы по листам бумаги. Напомнить, что двигаться надо так, чтобы переправа не сломалась. Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам поточным методом.

#1048;гровое задание

«Листочки- дощечки».

Ваш листок теперь дощечка, предложите варианты передвижения по ним, а я предложу свой.

Подойти к своим листам, сложить пополам. Положить узкой стороной друг к другу.

Ходьба по «мостику» «след в след» и боком. Затем снова подойти к своим листочкам и разложить их.

По 2 раза

Предложить детям свой вариант передвижения по листочкам. Следить за правильной осанкой детей.

3.Игровое задание «Перенеси без помощи рук»

Как можно перенести лист бумаги без помощи рук?

Листочки наши берем и дальше с ними мы идем.

Ходьба с листком бумаги, зажатым между коленями;

на четвереньках, лист бумаги на спине;

прижав ухом к плечу; подбородком к груди;

3 раза

Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам бумаги поточным методом

Подвижная игра

«Шустрики»

Давайте наши листки превратим в домики.

Возьмите листочки-домики и найдите для них место.

Кто же построил эти домикиэто наверно маленькие веселые гномики, которые любят долго спать, а когда просыпаются, то спешат в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми его жителями. Если хотите превратиться в таких Шустриков, поселяйтесь в домиках.

Листочки положить на пол в шахматном порядке и встать на них. Это «домики гномиков». (дети стоят на листочках бумаги, имитируя сон), как только зазвучит музыка они отправляются в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми его жителями, выигрывает тот, кто по окончании музыки быстрее всех вернется в домик.

2 раза

Спросить у детей, как будем здороваться. Варианты ответов: улыбкой, рукопожатием, кивком головы, касанием ладошки о ладошку). Каждый может выбрать любой способ приветствия. При каждом следующем начале игры, домик становится меньше, игроки должны догадаться, каким способом занять место в домике так, чтобы не касаться пола.

4.Игровое задание «Был листочком, стал комочком»

Какую любимую детскую игрушку можно сделать из листа бумаги? (мяч).

Скомкать лист бумаги и превратить его в «мяч». подбрасывать и ловить двумя руками;

жонглировать с одной руки на другую;

бросать в воротца ползти за ним (нетрадиционное оборудование);

2 раза

Дети стоят врассыпную.

Следить, чтобы комочек получился плотным.

Игровое задание «Запуск самолетов»

- Продолжаем фантазировать дальше. Я предлагаю на мгновение превратиться в конструкторов-авиаторов

.

Сейчас комочки мы поменяем на самолетики, которые вы сделали в группе.

Положить листок на ладонь и повернуться вокруг себя.

Дети берут заранее приготовленные самолеты и строятся в одну шеренгу и запускают самолеты, вспоминая технику метания так, чтобы они пролетали над шнуром (высота 1,5-2 м) или сами выбирают способ игры.

2 раза

Напомнить детям, кто такие конструкторы-авиаторы?

Создать условия для выбора способа игры с самолетами.

После выполнения задания предложить детям построиться на полукруг, как в начале занятия.

Рефлексия

Пора возвращаться домой,

Полетели. Если вы долетели,

Положите самолеты на пол и откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

Сидя на ковре, закрыть глаза, управлять самолетом.

Положить самолет на ковер, открыть глаза.

Обмен впечатлениями, какие фантазии запомнились больше всего.

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».

Мы весело играли?

Много интересного узнали.

А теперь все отдохнем

И дружно в группу мы пойдем!

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, во что может превращаться листочек поднимите ладошку вверх.

(дети поднимают руку).

В конце занятия воспитатель дарит детям панно: хоровод из детских ладошек, которые они обводили в группе на листе бумаги. (Листочки превратились в картину)


C:\Users\МДОУ170\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\МДОУ170\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\МДОУ170\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\


C:\Users\МДОУ170\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\МДОУ170\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

C:\Users\МДОУ170\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\