Работа с одаренными детьми

Шакирова Зульфия Хайдаровна

       Одаренный ребенок – не сам по себе высокий интеллект, не сама по себе креативность, это всегда особая личность, имеющая особые цели и ценности, особый «жизненный проект». Именно они приводят к развитию личности и способностей, и только от них зависит, как он будет дальше развиваться. А здесь, к «несчастью» психологов (педагогов, родителей), любая прямая технология бессильна. Даже если мы будем старательно убеждать человека, что для своей пользы он должен сделать то и то, и он вроде согласится это делать, вряд ли мы сможем обнаружить его устойчивое стремление к этой пользе, когда это не стало его собственной целью, его собственным, законченным решением.    (Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 4. С. 99–108.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математики.

1 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда  -  пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский?

2.На полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?

3.По небу летели: воробей, ворон, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

4.Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашли бы

Маша, если бы шла из школы одна?

5.На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

6.Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали  часа. Сколько часов работала каждая из них?

7.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?

8. Продолжи ряд чисел:

16,17,18

26,27,28

36,37,38

9.Поставь вместо * математический знак, чтобы получились верные равенства.

а) 69*35=34              (-)

      б) 89=83*6               (+)

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ,

ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

        

1.Товарный

2. Не всем

3. Три птицы

4. Два рубля

5. 6 пирожных

6. Три часа

7. Ноль слив

8. 46, 47,48

9. а) (-), б) (+)



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математики.

2 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открыток меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток?

2.У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков?  3. На верхней полке в магазине 18 игрушек, а на нижней

3. Сколько игрушек нужно еще поставить на нижнюю полку, чтобы на ней стало в 2 раза больше игрушек, чем на   верхней полке?

4. В шкатулке лежат 4 розовых платка и 5 голубых. Какое наименьшее число платков надо взять, чтобы среди них оказался хоть 1 голубой платок?

5. Какие 2 целых числа при умножении дают тот же результат, что и при сложении?

6. В классе 21 ученик.  Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

8.7. 7а – в1= 52

Чему равно а и в?

9.Какие 3 числа надо перемножить, чтобы получить 5?

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ,

ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

1. 2 открытки

2. Столько, сколько и было – 15

3. 13 игрушек

4. 5 платков

5. 2 и 2

6. 11 парт

7. а=3, в=2

8. 1х1х5



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математики.

3-4 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?

2.Есть ли такое число, при котором выражение 93 : х = 0 имеет значение?

3. В фото альбоме 20 страниц. Какую толщину имеет этот фото альбом, если 5 страниц толщину 1 сантиметр?

4. Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по две партии. Сколько всего партии было сыграно?

5. Сколько получиться, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?

6.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына -  Алексей Владиславович. Как зовут меня?

7. Алеша старше своего братишки в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года?

8. Укажите наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ,

ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

1. 12 промежутков

2.  нет

3. 4 сантиметра

4. 3 партии

5. Один

6. Владислав Сергеевич

7. Нет

  1. 98



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

1 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.Сколько слогов в имени ослика Иа? Можно ли это имя переносить?

3.В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

5.Какое правило иллюстрирует это стихотворение?

В поле травы хороши, а на речке камыши.

Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.

6. Какое слово не происходит от слово «СЛОН»?

Слониха, слоновий, слоненок,

прислонился слоник.

7. Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались названия растения лопух, и слово лопоухий - человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент название которого происходит от этого слова?

8. В старину это слово означало человека, который не годится к воинской службе. А сейчас оно означает плохого человека. Что это за слово?

9. Название этого чудесного насекомого в старину означало «Душа бабушки».

10. Какое правило иллюстрирует это стихотворение?

Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща,

Пищи на обед ища, ходит щука вокруг леща.

11. Маленькая Дианочка сказала маме: «Дай мне копатку». Объясни, почему она так сказала?

12. Какое правило иллюстрирует это стихотворение?

Я руки в воду опущу,

Я их в воде прополощу,

А может, я зажгу свечу,

А может, лампочку включу.

13. Расшифруй пословицу:

Б_З   Т_УД_   НЕ    _ЫТ_ЩИ_Ь

И   _Ы_КИ    _З    _Р_ДА.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ,

ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

  1. 2 слога
  2. 2 слога, переносить нельзя
  3. Нет
  4. 6
  5. Правописание сочетаний жи-ши
  6. Прислонился
  7. Лопата
  8. Негодник, негодяй
  9. Бабочка
  10. Правописание сочетаний ча-ща
  11. Объяснение дается самостоятельно
  12. Правописание сочетаний чу-щу
  13. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

2 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.Подбери слово в котором букв больше, чем звуков.

2. Подбери слово в котором букв меньше, чем звуков.

3. Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки:

а) Лебедушка

б) Сирень

в) Водитель

г) Житель

д) Ялик

4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова.

5. Выпиши слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

а) Бегемот

б) Радостны

в) Заезд

г) Поливка

д) Переписка

6. В каких словах нет окончаний?

а) В неизменяемых

б) В существительных мужского рода

7. Какое правило иллюстрирует это стихотворение?

Шоколад, шофер, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Желтый, черный, счеты, челка,

Шерстка, желудь, шепот, пчелка.

8. Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

9. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заостренными концами.

10. Образуй от слова сон однокоренное слово с двумя парами удвоенных согласных на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффиксах.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ,

ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

1.Самостоятельная работа

2.Самостоятельная работа

3. б)

4. Самостоятельная работа

5. в)

6. а)

7. Правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова

8. Ружье, платье

9. Коля - колья

10. Бессонница



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

3-4 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.Запиши пословицу или поговорку, содержащую количественное чистильное.

2.Запиши пословицу, поговорку или фразеологический оборот, в которых встречалось бы порядковое числительное.

           

            3.Запиши  имя числительное с удвоенными согласными.

             

            4.Какие местоимения самые чистые?

5.Какое местоимение требует уборки?

6.От существительного сок образовали глагол, но в корне вместо буквы о  появилась гласная а. Какой это глагол?

7.Найди форму, в которой глаголы пойти и послать совпадают.

8.В названии какой детской игрушки повелительное наклонение глагола пишется слитно с частицей – ка ?

9.Выбери лишнее слово:

Читал, читатель, читальный, чтение, читала.

10.Выбери лишнее слово:

      Бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ,

ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

  1. Один в поле не воин.
  2. Первый блин комом.
  3. Одиннадцать.
  4. Вы – мы – ты
  5. Мой.
  6. Просачиваться.
  7. Пошли.
  8. Ванька – встанька.
  9. Читала – форма того же слова.
  10.  Бегун -  родственное слово.



Предварительный просмотр:

Татарстан Республикасы Әгерҗе муниципаль районы

“Ләбиб Айтуганов исемендәге Девәтернә төп гомуми белем бирү мәктәбе муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе”.

“Расланды”

Приказ  №___    “___”______________   2021 ел

директор________/Габбасов А.Г./

        

I категорияле башлангыч сыйныфлар укытучысы

Шакирова Зөлфия Хәйдәр кызының

сәләтле балалар белән эш планы

               

Сәләтле балалар исемлеге

        

№ п/п

Укучының фамилиясе, исеме

Классы

1.

Фаррахова Айгуль

1

  2.

Мусина Риана

1

3.

Фазлиев Амир

3

4.

Фаррахов Ислам

4

        

Укучылар белән эшләү расписаниесе

Көне

Вакыты

Сыйныфы

Дүшәмбе

13.00 – 14.00

1,3

Пәнҗешәмбе

13.00 – 14.00

4

        

        Сәләтле балалар белән эшләү максаты:

1. Сәләтле балалар белән эшне оештыруның яңа формаларын өйрәнү  һәм кулланышка кертү, комплекслы системасын булдыру.

2. Сәләтле  балалар белән эшнең авторлык педагогик технологияләрен тудыру.

3. Педагогларның сәләтле балалар белән эшләүдә компетентлык дәрәҗәсен арттыру.

4. Сәләтле укучылар белән эшләү өчен, махсус биремнәр, анкета сораулары, олимпиада һәм конкурсларга әзерлек өчен, программалар төзү.

5. Укучыларның мәктәп, район һәм республика күләмендәге конкурсларда, олимпиадаларда катнашуы буенча отчетлар төзү.

6.  Укучыларның район, республика  чараларында катнашуын арттыру, аеруча призлы урыннар алуга, дәрестә һәм дәрестән соң даими эш  алып баруга кызыксынуларын үстерү.

7.  Олимпиадалар, конкурслар  үткәрү турында положениеләрдә үткәрелү шартлары белән даими таныштыру;

8. Югары әхлакый сыйфатларга, интерактив, коммуникатив мөмкинлекләргә ия булган иҗади шәхес тәрбияләү.

9. Регионның, илнең реаль таләпләреннән чыгып, шәхеснең үзенең эчке мөмкинлекләрен уяту, конкурентлыкка сәләтле шәхес тәрбияләү.

Аңлатма язуы

       

      Укытуның төрле  этабында укытучының психологик күзәтүләр алып баруы һәм укучылардагы үзгәрешне өйрәнеп торуы сорала; дәрестә кулланылган метод һәм алымнар укучыларның сәләтләре үсүенә ни дәрәҗәдә тәэсир итә, укучы күпме мөстәкыйль эшли ала, дәрестә катнашу дәрәҗәсе ничек, фән белән кызыксынуы үсәме, хәтер һәм дикъкать  дәрәҗәсе, ихтыяры, фикерләү дәрәҗәсе ничек, аның актив яки пассив булуы, анализлый һәм йомгаклый белү сәләте, эш темпы ничек, ни өчен теге яки бу укучы материалны аңламый яки биремнәрне эшләргә өлгерми һәм башка шундый мәсьәләләр белән укытучы кызыксынып торырга тиеш.

       Дәрес материалы, кулланылган метод һәм алымнар, күнегүләр укучыларның яшь һәм белем аермалыкларын, гомуми үсеш дәрәҗәсен, психологик үзенчәлекләрен истә тотып сайлана.

       Укучыларга белем һәм тәрбия бирү процессында укытучының уку эшен активлаштыруы, барлык укучыларның интеллектуаль, иҗади көчләрен, сәләтләрен белем алуга  туплавы, аларның үзенә генә хас үзенчәлекләрен (психикасы, кызыксынуы, ихтыяҗы, омтылышы, сәләте, белем үзләштерү дәрәҗәсе, фикерләү дәрәҗәсе, хәтере, ихтыяр көче, сизгерлеге, эмоциональлеге), уңай һәм кимчелекле якларны, аларның белем дәрәҗәләрен даими өйрәнүе таләп ителә. Шул вакытта гына укучыларга дифференциаль  һәм аерым (индивидуаль) якын килүенә һәм кимчелекләрен булдырмау чаралары күрелә.

Фән белән кызыксынучы укучылар белән эшләү планы

        

№ п/п

Эшләнәчәк эш төре

Чыганак

1

Фән белән кызыксынучы укучыларны ачыклау.

2

 Укучылар белән эш дәфтәрләре башлау.

3

Укучыларның шәхси мөмкинлекләрен ачыклау:

      - үз фикерен ачык, төгәл әйтеп бирү сәләте;

      - эчтәлекне сөйли белү;

      - терминнар куллана белү;

      - грамоталылык;

      - иҗадилык.

4

Укучыларның  логик фикерләү сәләтләрен үстерү өстендә кызыклы материаллар белән эшләү

Газета –журнал материаллары, интернет ресурслар

5

Газета-журналларда һәм интернет конкурсларда рус теле, математика, технология темаларына караган ребуслар, кроссвордлар чишү, кызыклы материаллар өстендә эш.

Газета-журнал номерлары, интернет ресурслар

6

Язучылар, математиклар турында өстәмә мәгълүматлар туплау, папкалар эшләү.

Газета –журнал материаллары, интернет ресурслар

7

Рус теле, технология һәм  математика фәннәреннән аерым  темалар буенча тестлар эшләү.

Рус теле, технология һәм  математика фәннәреннән аерым  темалар буенча тестлар

8

Интернетта онлайн- олимпиада биремнәрен чишү.

Интернет ресурслар

9

Декоратив-гамәли сәнгать төрләре һәм спорт төрләре буенча  сәләтләрен  үстерү, район, республика конкурсларына , күргәзмәләргә әзерләү һәм  катнашу.

10

Сәләтле балаларның интеллектуаль үсешен тәэмин итәрдәй тестлар, махсус биремнәр эшләтү.

Һәр класс өчен йомгаклау тестлары.