Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 год
учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 год
учителя начальных классов
МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова АМР РТ»
Шакировой Зульфии Хайдаровны
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 24 года
Общий стаж трудовой деятельности: 24года
3. Квалификационная категория: первая
4.Повышение квалификации:
1.«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, с 15.03.2021 по 18.03.2021 , 24 ч.
2. «Современная развивающая образовательная среда начальной школы: новые практики и инструменты», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия менеджмента", с 22.03.2021 по 01.04.2021, 72 ч.
5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»
6. Тема самообразования: «Повышение качеств образования и уровня воспитанности посредством использования ИКТ и электронно-учебных пособий»
7.Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного подхода
Цель профессионального развития
1. Продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся начальной школы.
2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию школьника, тестовые задания, внеклассные мероприятия, материалов к учебным занятиям.
3. Изучить и продолжить практическую работу по теме: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся. Делиться опытом работы с коллегами.
- Работа по теме самообразования.
Цель: - способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения;
- повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;
- освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников;
- формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных , методических и дидактических материалов к урокам.
5) Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Планируемые результаты:
- разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
- разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне;
- презентация результатов педагогической деятельности на педсовете, заседаниях МО;
- участие в педсоветах, семинарах, конкурсах различного уровня;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- повышение качества преподавания предметов;
- способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности;
- активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
∙ семинары, конференции, вебинары;
∙ мастер-классы;
∙ периодические издания;
∙ мероприятия по обмену опытом;
∙ Видео, аудио информация на различных носителях
∙ литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
∙ интернет.
Этап ы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2021- 2025 год | Продолжить изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомиться с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностическ ий | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2021- 2025 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021- 2025 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах, выступления на заседаниях ШМО. Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах. Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения. Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 - 2025год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Оформление сайта, портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021 - 2025 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации конспектов уроков на сайтах Инфоурок, Nsportal Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное |
|
Психолого- педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики |
Методические |
2. .Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 3. Организовывать работу со слабоуспевающими и с одаренными детьми:
|
Информационно- технологические технологии |
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Работа по направлениям
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Сроки выполнения | Ожидаемый результат | |
Профессиональное направление | |||||
1 | Изучить ФГОС | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2021 | Повышение качества преподавания предметов | |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | регулярно | Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
3 | Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2021 2024 | Удостоверение | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | ФГОС НОО Примерная программа | ежегодно | Размещение программы по курсу на сайте школы | |
5 | Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Методические рекомендации Требования ФГОС НОО | регулярно | Открытые уроки для учителей нач. классов. Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей. Публикации | |
Психолого-педагогическое направление | |||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | регулярно | Повышение качества преподавания предметов | |
Методическое направление | |||||
1 | Участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов | Заседания МО | регулярно | Участие в работе школьного МО. Выступления | |
3 | Участие в вебинарах, семинарах «Просвещения» | Вебинар издательства «Просвещение» | регулярно | Участие | |
4 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | Выступления | ||
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах | Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы | регулярно | Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах | |
6 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | регулярно | Рабочие программы по предметам. | |
7 | Участие в профессиональных конкурсах | Из опыта работы | регулярно | Публикации | |
8 | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Открытые уроки | регулярно | Анализ уроков | |
9 | Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | Портфолио обучающихся | регулярно | портфолио | |
Информационно-компьютерные технологии. | |||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | регулярно | Открытые уроки с использованием ИКТ | |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | регулярно | . | |
4 | Участие в международных научно-образовательных конференциях | Из опыта работы | регулярно | Публикации Сборник | |
4 | Создать сайт учителя | 2021 | сайт | ||
Охрана здоровья. | |||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | регулярно | Физкультми нутки, гимнастика для глаз | |
2 | Вести здоровый образ жизни. | регулярно | Экскурсии, игры на свежем воздухе |