Индивидуальный план самообразования

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 год

учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 год

учителя начальных классов

МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова АМР РТ»

Шакировой Зульфии Хайдаровны

1. Предмет: начальные классы

2. Педагогический стаж: 24 года

 Общий стаж трудовой деятельности: 24года

3. Квалификационная категория: первая

4.Повышение квалификации:

1.«Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, с 15.03.2021 по 18.03.2021 , 24 ч.

2. «Современная развивающая образовательная среда начальной школы: новые практики и инструменты», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия менеджмента", с 22.03.2021 по 01.04.2021, 72 ч.

5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

6. Тема самообразования:  «Повышение качеств образования и уровня воспитанности посредством использования ИКТ и электронно-учебных пособий»

7.Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного подхода

Цель  профессионального  развития

1. Продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности,сохранения  здоровья, повышения качества обучения учащихся начальной школы.

2. Разработать рабочие  программы по предметам, программу по воспитанию школьника, тестовые задания,  внеклассные мероприятия, материалов  к учебным занятиям.

3. Изучить и продолжить  практическую работу  по теме: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся. Делиться опытом работы с коллегами.

  1. Работа по теме самообразования.

Цель: - способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения;

- повысить  уровень  обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;

- освоить  новые формы и   методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников;

- формировать желания и умения учиться, потребности   участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных ,  методических и дидактических материалов к урокам.

5) Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
  • разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне;
  • презентация результатов педагогической деятельности на педсовете, заседаниях МО;
  • участие в педсоветах, семинарах, конкурсах различного уровня;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности;
  • активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования  

  семинары, конференции, вебинары;

  мастер-классы;

  периодические издания;

  мероприятия по обмену опытом;

  Видео, аудио информация на различных носителях

  литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  интернет.

Этап

ы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2021-

2025 год

Продолжить изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомиться  с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение        психолого-педагогической литературы

Прогностическ ий

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021-

2025 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021-

2025 год

   Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

   Участие в вебинарах,  выступления на заседаниях ШМО.

Участие        в        олимпиадах,        педагогических конкурсах.  Проведение        занятий        с использованием разработанных материалов по теме

     Ведение мониторинга качества обучения. Анализ работы        учащихся,        проведение

 тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2021 -

2025год

Участие в работе        МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных        и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Оформление сайта, портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021 -

2025 год

Обобщение и распространение опыта работы  по теме самообразования

Публикации        конспектов        уроков        на        сайтах Инфоурок, Nsportal

Консультативная        помощь        учителям        и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

  1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
  2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
  3. Распространение        опыта        работы        по        теме самообразования.
  4. Участвовать в различных профессиональных  педагогических конкурсах,  в научно-практических конференциях
  1. Оформление результатов работы.
  2. Ведение портфолио учителя.

Психолого- педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной  психологии

 и педагогики

Методические

  1.  Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. .Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

3. Организовывать работу со слабоуспевающими и с одаренными  детьми:

  1. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.
  2. Участие в педагогических конкурсах
  3.  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Информационно- технологические технологии

  1. Изучать ИКТ /дистанционные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

Работа по направлениям

Содержание работы

Источники

самообразования

Сроки

выполнения

Ожидаемый

результат

Профессиональное  направление

1

Изучить ФГОС

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2021

Повышение качества преподавания предметов

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

регулярно

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

2021

2024

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

ФГОС НОО

Примерная программа

ежегодно

Размещение

программы по курсу  на сайте

школы

5

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС

Методические рекомендации

Требования

ФГОС НОО

регулярно

Открытые уроки для учителей нач.  классов.

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей.

Публикации

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

регулярно

Повышение качества преподавания предметов

Методическое направление

1

 Участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов

Заседания МО

регулярно

Участие в работе школьного МО. Выступления

3

Участие в вебинарах, семинарах «Просвещения»

Вебинар издательства «Просвещение»

регулярно

Участие

4

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

Выступления

5

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы

регулярно

Участие,

призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах,

конкурсах

6

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

регулярно

Рабочие программы по предметам.

7

Участие в  профессиональных конкурсах

Из опыта работы

регулярно

Публикации

8

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Открытые уроки

регулярно

Анализ уроков

9

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

Портфолио обучающихся

регулярно

портфолио                                                                    

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

регулярно

Открытые уроки с использованием

ИКТ

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

регулярно

.

4

Участие  в международных научно-образовательных конференциях

Из опыта работы

регулярно

Публикации

Сборник

4

Создать сайт учителя

2021

сайт

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

регулярно

Физкультми

нутки,  гимнастика для глаз

2

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Экскурсии, игры на свежем воздухе