Учебно - методические материалы
Состояние и перспективы развития образовательного учреждения в огромной мере зависят от педагогов - от их научной и методической квалификации, творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания будущих специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультминутки | 37 КБ |
Раскраски МАТЕМАТИКА 1 класс | 1.74 МБ |
анализ контрольных работ по математике 3кл | 37.5 КБ |
анализ контрольных работ по русскому языку 4 кл | 40.5 КБ |
анализ контрольных работ по русскому языку 3 кл | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки
(Кутявина С.В. Пособие: Поурочные разработки по литературному чтению.Москва.”Вако”, 2017)
1.
Cели, встали, встали. сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильнее!
2.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
4.Встали мышки в хоровод.
В барабан ударил кот.
(хлопки)
Стали мышки танцевать,
Всем конфеты раздавать.
(пританцовывают)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Задрожала вся земля.
5.
Не упади
Раз, два – прямо стой!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – потихоньку присесть!
Встать – ногу правую поднять!
Три, четыре – хлопнуть!
Ногу левую поднять,
Раз, два – хлопнуть!
6.
Листочки
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
7.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень!
8.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели… Вновь за дело
9.
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп! (присели).
Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
10.
Лучшие качели –гибкие лианы.
(покачивания вправо и влево)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,-
Да-да-да!-
(хлопки)
Тот не огорчается
Ни-ко-гда!
(Прыжки)
11.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
12.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево - вправо, влево - вправо...
Получается на славу. Молодцы!
(Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)
13.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И лучи детей согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
И большими разом стали.
14.
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
15.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района РТ»
Анализ муниципальной контрольной работы по математике
Дата проведения: 17.03. 2022
Форма проведения: контрольная работа
Качество и успеваемость по математике 3 класс
Класс | Кол-во уч-ся | выполняли работу | Выполнили на: | Успеваемость | Качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
3 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50% | 50% |
Основными ошибками при выполнении заданий были следующие:
№ задания | Допущенные ошибки |
№1 | Умножение на 10 ( Фазлиев А.) Деление на 10 (Джумаева А.) |
№ 2 | Деление с остатком (Джумаева А.) |
№ 3 | В сравнении величин ( Джумаева А.) |
№4 | Решение уравнении – ошибок нет |
№5 | Геометрический материал – ошибок нет |
№6 | Решение задачи ( Джумаева А. не справилась) |
Сравнение результатов контрольных работ по математике в 3 классе
По сравнению с результатами последней контрольной работы успеваемость и качество не сохраняется. Повторяются ошибки: в решении числовых выражений.
Вывод: В классе 3 ученика. Но контрольную работу выполнили двое учеников. Султанов находится в реабилитационном центре. Ученики 3 го класса все справились с контрольной работой. Показали 100% знания при решении уравнений, при работе с величинами, справились с геометрической задачей. Не все умеют решать сложные задачи, деление с остатком. Причина не успевания Джумаевой А.: пропуск уроков, плохое знание таблицу умножения, нет систематичности при выполнении домашних заданий.
Рекомендации:
На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Необходимо совершенствовать методику обучения решению задач. Анализ условия задачи - это, прежде всего, работа с текстом, которая является составной частью метапредметных умений.
Уделять внимание арифметике на каждом уроке. Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии.
Разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной - к знаковой и обратно)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района РТ»
Анализ контрольной работы по русскому языку в 4 классе
Дата проведения: 18.03.2022
Форма проведения: диктант с грамматическими заданиями
Диктант:
класс | количество учащихся в классе | выполняли работу | выполнили работу | успеваемость | качество | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
4 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 50% | 50% |
Грамматическое задание
Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Выполнили на: | успеваемости | % качества знаний | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
4 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | 100% | 100% |
1. Краткий анализ по выполнению работы:
Цель: проверить сформированность умения писать текст под диктовку, включающий изученные орфограммы за курс начальной школ, проверить знания по темам: «Местоимение», «Предлоги», «Морфемный разбор»
В 4 классе 2 ученика. Фаррахов Ислам выполнил контрольную работу на 5/5. Имеет правильное каллиграфическое письмо. Выполнил контрольную работу чисто и аккуратно. Ситдикова Файруза допустила много ошибок и получила оценку «2». Допустила ошибки на невнимательность, можно выделить ошибки на неправильное соединение букв, не умеет применять изученные правила русского языка.
2. Ошибки в диктанте:
- не правильное соединение букв;
- пропуск букв в конце и в середине слова;
- замена букв;
- правописание звонких и глухих согласных;
- правописание предлогов;
Ошибки в грамматическом задании:
1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
Ситдикова Ф. сделала морфологический разбор только к 2 местоимениям.
2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.
Для, он, по, её, от, за, вы, на, у, тебе.
Ситдикова Ф. выполнила с ошибкой.
3. Выполните разбор слова по составу: природа, пришкольный, приветливый.
Выполнили без ошибок.
3. План ликвидации пробелов.
1.Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий.
2. По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, работы по формированию орфографической зоркости учащихся.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Дата проведения: 16.03.2022
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями
Качество и успеваемость по русскому языку (диктант) (по классам)
Нет 2 класса
Класс | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во уч-ся, которые выполняли | Выполнили на: | % успеваемости | % качества знаний | Средняя оценка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
3 | 3 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100 % | 50% | 3,5 |
Итого | 3 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100 % | 50 % | 3,5 |
3 класс
Типичные ошибки (диктант)
1. Правописание окончаний у имен прилагательных.
2. Безударные гласные в корне.
3. Пропуск букв.
4. Перенос слова.
Выводы.
В классе 3 ученика. Работу выполнили 2 ученика. 1 ученик проходит лечение в ПНД. Ученики 3 го класса показали хороший результат. Диктант написали чисто, аккуратно. Соблюдены пунктуационные нормы.
Обучающиеся 3 класса справились с написанием диктанта, выполнением грамматического задания к нему. Неудовлетворительных результатов нет.
Рекомендации.
1.Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий.
2. По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы: «Словарные слова».
3. Усилить работу над каллиграфическим письмом.
4. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, работы по формированию орфографической зоркости учащихся.
Качество и успеваемость по русскому языку (грамматическое задание)
Класс | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во уч-ся, которые выполняли | Выполнили на: | % успеваемости | % качества знаний | Средняя оценка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
3 | 3 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100% | 50% | 3,5 |
Итого | 3 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100% | 50% | 3,5 |
3 класс
Типичные ошибки (гр. задание)
1. Выбери имена существительные и запиши их в единственном числе, обозначь их род. – 1 ученик (Гараева А.),
2. Выпишите слова, которые подходят к данным схемам (корень, суффикс, окончание): 2 ученика (Фазлиев А.-в одном слове, Гараева А. – в 2 словах),
3. Выпиши два прилагательных вместе с существительными, с которыми они связаны. Выделите окончание имен прилагательных, определите род. – ошибок нет.
Выводы (гр. задание):
Ученики в основном справились с грамматическими заданиями. Знают темы «Части речи», «Состав слова», «Словосочетание». Фазлиев Амир допустил во втором заданий лишь одну ошибку, написав слово ЛОДКА. А все остальные задания верны. Гараева А. с трудом справлялась со вторым заданием. Допустила ошибки в определении рода им. сущ.
Рекомендации:
1.Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий.
2. По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, работы по формированию орфографической зоркости учащихся.