Работа со слабоуспевающими учащимися

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Ни один психически здоровый ребенок не хотел бы отставать от сверстников. Но постоянные неудачи окончательно отбивают желание учиться. Школьники начинают искать товарищей, при общении с которыми они не чувствуют себя «за бортом». Задача педагогов — грамотно организовать работу со слабоуспевающими детьми, обеспечивая им поддержку и помогая справиться с трудностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы с детьми «группы риска»

2021-2022 учебный год

Учитель: Шакирова З.Х.

В 3 классе  по русскому языку и математике к «группе риска», испытывающие трудности в обучении относятся: Джумаева Аделина, а в 4 классе Ситдикова Файруза.

                                  Причины слабой успеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

Причины слабой            успеваемости

        Пути решения

    3

Джумаева Аделина

Низкий объём памяти, нерегулярное выполнение домашних заданий, медленный темп работы

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями

    4

Ситдикова Файруза

Слабый  уровень знаний, нерегулярное выполнение домашних заданий, не желает учиться, узость кругозора, низкий уровень развития речи, особенности развития памяти, внимания

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями, работа с психологом

Анализ причин неуспеваемости этих учащихся показал, что у всех снижена школьная мотивация, уровень познавательных притязаний низкий. У учащихся наблюдается снижение контроля со стороны взрослых, наличие пропусков занятий, отсутствие систематической подготовки к занятиям. С данной группой учащихся и с их семьями  идет профилактическая и коррекционная работа,  спланирована  индивидуальные консультации с психологами  ППМС центр «Берег».  Работа с данной категорией родителей чаще всего является мало эффективной.

План работы со слабоуспевающими учащимися

                              3 – 4  классах  на 2021/2022 учебный год

 №

                                         Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Контрольный  срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного  года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

  7.

Своевременное  извещение  родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

                                   

Формы работы с детьми «группы риска»

  • Дифференцированная работа на уроках
  • Методическая помощь родителям
  • Дополнительные занятия:

предмет

Класс

День недели

Время

1

Русский язык

3

понедельник

После уроков

2

Математика

3

пятница

До уроков

3

Русский язык

4

пятница

После уроков

Целенаправленная и систематическая работа ведется по индивидуальному плану.

План работы   со слабоуспевающими детьми

по русскому языку   в 4 классе

№п/п

Кол-во

Тема занятия

1.

2 часа

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

2.

2 часа

«Правописание безударных падежных окончаний у имен существительных в единственном числе».

3.

3 часа

«Фонетический разбор слова»

4.

2 часа

«Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте Построение плана действий».

5.

2 часа

Построение вопросов: Что я знаю? Чего я не знаю?

6.

2 часа

Использование вопросительных слов при построении предложений.

7.

2 часа

Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Подлежащее».

8.

2 часа

Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Сказуемое».

9.

3 часа

Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Имя прилагательное».

10.

23часа

Русский яз.

Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Глагол».

11.

2 часа

Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Имя существительное».

12.

2 часа

Диагностика обученности и развитости учащихся по теме  «Части речи»

13.

1 часа

Диагностика обученности и развитости учащихся.

14.

1 часа

Диагностика обученности  и развитости учащихся.

15.

1 часа

Русский яз.Диагностика обученности и развитости учащихся.

16.

2 часа.

Странички из «Банк правил».

                                   

Тематическое планирование  дополнительных занятий
по математике для слабоуспевающих учеников

 3 класса

по русскому языку

Темы работы со слабыми детьми

1.

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

2.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

3.

Большая буква в словах.

4.

Слова с разделительным Ь.

5.

Слова с разделительным ъ.

6.

Главные  члены предложения. Связь слов в предложении.

7.

Состав слова. Корень. Подбор однокоренных слов.

8.

Состав слова. Приставка. Суффикс.

9.

Состав слова. Основа. Окончание. Разбор слов по составу.

10.

Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-

11.

Написание  приставок с буквой о и а.

12.

Правописание парных согласных в приставках.

13.

Отличие предлога от приставки. Написание предлога и приставки со словами

14.

 Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

15.

Двойные согласные. Перенос слов с буквами  двойных согласных звуков.

16.

  Сложные слова.

17.

Соединительные буквы о и е в сложных словах – орфограммы

18.

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слов.

19.

Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

20.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

21.

Упражнение в правописании слов с непроизносимой согласной и безударной гласной.

22.

Упражнение в словоизменении и словообразовании. Письмо под диктовку

23.

Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам.

24.

Определение склонения имени существительного. Письмо под диктовку.

25.

Написание ударных и безударных окончаний имён существительных

26.

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения.

27.

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения.

28.

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц

29.

Нахождение дополнения и определения в предложениях, текстах.

30.

Однородные члены предложения. Правило расстановки знаков препинания при однородных членах

31.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

32.

Правописание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце

33.

Правописание имен числительных. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения».

34.

Письмо под диктовку (итог проведенной работы)

Тематическое планирование  дополнительных занятий
по математике для слабоуспевающих учеников

  3 класса

 по математике

Темы работы со слабыми детьми

1.

Устная и письменная нумерация двузначных и трехзначных чисел. Порядок действий в выражениях.

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

3.

Решение задач на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

4.

Решение задач, связанных с действием умножения. Простые задачи. Площадь фигур.

5.

Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.  Порядок действий в выражениях.

6.

Нахождение площади фигуры. Уравнения вида x+b=c,  c-x=b.

7.

Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3 – 5 действий.

8.

Табличное умножение и деление. Сравнение задач: на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы и остатка

9.

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром, едини-цы измерения площади.

10.

Площадь прямоугольника и его периметр.

11.

Единицы измерения массы: центнер и тонна.

12.

Деление с остатком.

13.

Решение задач на кратное сравнение чисел.

14.

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.

15.

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу.

16.

Сложение и вычитание столбиком. Окружность и круг. Построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля.

17.

Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Единицы измерения длины, стоимости, времени.

18.

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

19.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Умножение однозначного числа на двузначное число

20.

Нахождение периметра по площади.

21.

Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

22.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

23.

Деление трехзначного числа на однозначное число

24.

Решение задач на приведение к единице

25.

Самостоятельная работа

26.

Решение задач разного вида.

         27.

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. Числовой (координатный) луч

         28.

Внетабличные случаи умножения и деления в столбик. Решение задач на определение производительности труда»  

  29.

 Дробные числа. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи на нахождение части числа.

 30.

Задачи на нахождение числа по его доле.

 31.

Единица измерения расстояния и массы.

 32.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение изученных задач.

 33.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач разного вида.

 34.

Проверочная работа «Чему я научился»

Осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, я опираюсь  на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современный УМК «Школа России», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.

Индивидуальные занятия  позволяют улучшить показатели в обучении: Джумаева  Аделина по математике умеет решать выражения из 4 действий, умножать столбиком,  по русскому языку умеет найти однокоренные слова, но по-прежнему испытывает трудности по отдельным темам русского языка. У Ситдиковой Ф. сдвиги минимальные.

Анализируя работу учителя, можно  сделать выводы о том, что необходимо продолжить работу по устранению пробелов в обучении и оказывать своевременную помощь в усвоении учебного материала. Тесно работать с родителями учащихся. Необходимо в этом направлении изыскивать новые формы и технологии.

Данные выводы необходимо будет учесть при планировании все дальнейшее         учебно-воспитательной работы.  



Предварительный просмотр:

Почему ученики не справляются с программой?

Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать ее истоки. Их анализ — основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой.

Причины отставания:

  • Пропуск занятий.

  • Отсутствие желания изучать предмет.

  • Необъективное оценивание во время урока.

  • Сложность материала.

  • Недостаточные способности ребенка.

  • Пробелы в воспитании.

  • Отсутствие элементарных организационных навыков.

  • Чересчур объемные домашние задания.

  • Невнимательность педагога.

  • Неэффективность урока.

  • Ученик не уделяет должного внимание работе дома.

  • Низкая активность во время занятий.

  • Отсутствие условий для успешного обучения (дети из асоциальных семей).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http:/