Главные вкладки
Работа со слабоуспевающими учащимися
Ни один психически здоровый ребенок не хотел бы отставать от сверстников. Но постоянные неудачи окончательно отбивают желание учиться. Школьники начинают искать товарищей, при общении с которыми они не чувствуют себя «за бортом». Задача педагогов — грамотно организовать работу со слабоуспевающими детьми, обеспечивая им поддержку и помогая справиться с трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы с детьми "группа риска" | 25.82 КБ |
Причины неуспевания | 22 КБ |
Учим таблицу умножения с интересом 3 класс | 1.95 МБ |
Сложение и вычитание в пределах 10, 1 класс | 728.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с детьми «группы риска»
2021-2022 учебный год
Учитель: Шакирова З.Х.
В 3 классе по русскому языку и математике к «группе риска», испытывающие трудности в обучении относятся: Джумаева Аделина, а в 4 классе Ситдикова Файруза.
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 | Джумаева Аделина | Низкий объём памяти, нерегулярное выполнение домашних заданий, медленный темп работы | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями |
4 | Ситдикова Файруза | Слабый уровень знаний, нерегулярное выполнение домашних заданий, не желает учиться, узость кругозора, низкий уровень развития речи, особенности развития памяти, внимания | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями, работа с психологом |
Анализ причин неуспеваемости этих учащихся показал, что у всех снижена школьная мотивация, уровень познавательных притязаний низкий. У учащихся наблюдается снижение контроля со стороны взрослых, наличие пропусков занятий, отсутствие систематической подготовки к занятиям. С данной группой учащихся и с их семьями идет профилактическая и коррекционная работа, спланирована индивидуальные консультации с психологами ППМС центр «Берег». Работа с данной категорией родителей чаще всего является мало эффективной.
План работы со слабоуспевающими учащимися
3 – 4 классах на 2021/2022 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
Формы работы с детьми «группы риска»
- Дифференцированная работа на уроках
- Методическая помощь родителям
- Дополнительные занятия:
№ | предмет | Класс | День недели | Время |
1 | Русский язык | 3 | понедельник | После уроков |
2 | Математика | 3 | пятница | До уроков |
3 | Русский язык | 4 | пятница | После уроков |
Целенаправленная и систематическая работа ведется по индивидуальному плану.
План работы со слабоуспевающими детьми
по русскому языку в 4 классе
№п/п | Кол-во | Тема занятия |
1. | 2 часа | Вводное занятие. Правила техники безопасности. |
2. | 2 часа | «Правописание безударных падежных окончаний у имен существительных в единственном числе». |
3. | 3 часа | «Фонетический разбор слова» |
4. | 2 часа | «Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте Построение плана действий». |
5. | 2 часа | Построение вопросов: Что я знаю? Чего я не знаю? |
6. | 2 часа | Использование вопросительных слов при построении предложений. |
7. | 2 часа | Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Подлежащее». |
8. | 2 часа | Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Сказуемое». |
9. | 3 часа | Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Имя прилагательное». |
10. | 23часа | Русский яз. Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Глагол». |
11. | 2 часа | Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлечённых понятий. Пиктограмма «Имя существительное». |
12. | 2 часа | Диагностика обученности и развитости учащихся по теме «Части речи» |
13. | 1 часа | Диагностика обученности и развитости учащихся. |
14. | 1 часа | Диагностика обученности и развитости учащихся. |
15. | 1 часа | Русский яз.Диагностика обученности и развитости учащихся. |
16. | 2 часа. | Странички из «Банк правил». |
Тематическое планирование дополнительных занятий
по математике для слабоуспевающих учеников
3 класса
по русскому языку
№ | Темы работы со слабыми детьми |
1. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
2. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. |
3. | Большая буква в словах. |
4. | Слова с разделительным Ь. |
5. | Слова с разделительным ъ. |
6. | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. |
7. | Состав слова. Корень. Подбор однокоренных слов. |
8. | Состав слова. Приставка. Суффикс. |
9. | Состав слова. Основа. Окончание. Разбор слов по составу. |
10. | Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с- |
11. | Написание приставок с буквой о и а. |
12. | Правописание парных согласных в приставках. |
13. | Отличие предлога от приставки. Написание предлога и приставки со словами |
14. | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. |
15. | Двойные согласные. Перенос слов с буквами двойных согласных звуков. |
16. | Сложные слова. |
17. | Соединительные буквы о и е в сложных словах – орфограммы |
18. | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слов. |
19. | Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку |
20. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
21. | Упражнение в правописании слов с непроизносимой согласной и безударной гласной. |
22. | Упражнение в словоизменении и словообразовании. Письмо под диктовку |
23. | Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам. |
24. | Определение склонения имени существительного. Письмо под диктовку. |
25. | Написание ударных и безударных окончаний имён существительных |
26. | Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения. |
27. | Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения. |
28. | Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц |
29. | Нахождение дополнения и определения в предложениях, текстах. |
30. | Однородные члены предложения. Правило расстановки знаков препинания при однородных членах |
31. | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения |
32. | Правописание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце |
33. | Правописание имен числительных. Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения». |
34. | Письмо под диктовку (итог проведенной работы) |
Тематическое планирование дополнительных занятий 3 класса по математике | |
№ | Темы работы со слабыми детьми |
1. | Устная и письменная нумерация двузначных и трехзначных чисел. Порядок действий в выражениях. |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
3. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
4. | Решение задач, связанных с действием умножения. Простые задачи. Площадь фигур. |
5. | Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Порядок действий в выражениях. |
6. | Нахождение площади фигуры. Уравнения вида x+b=c, c-x=b. |
7. | Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3 – 5 действий. |
8. | Табличное умножение и деление. Сравнение задач: на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы и остатка |
9. | Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром, едини-цы измерения площади. |
10. | Площадь прямоугольника и его периметр. |
11. | Единицы измерения массы: центнер и тонна. |
12. | Деление с остатком. |
13. | Решение задач на кратное сравнение чисел. |
14. | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. |
15. | Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. |
16. | Сложение и вычитание столбиком. Окружность и круг. Построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля. |
17. | Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Единицы измерения длины, стоимости, времени. |
18. | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. |
19. | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Умножение однозначного числа на двузначное число |
20. | Нахождение периметра по площади. |
21. | Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. |
22. | Умножение трехзначного числа на однозначное. |
23. | Деление трехзначного числа на однозначное число |
24. | Решение задач на приведение к единице |
25. | Самостоятельная работа |
26. | Решение задач разного вида. |
27. | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. Числовой (координатный) луч |
28. | Внетабличные случаи умножения и деления в столбик. Решение задач на определение производительности труда» |
29. | Дробные числа. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи на нахождение части числа. |
30. | Задачи на нахождение числа по его доле. |
31. | Единица измерения расстояния и массы. |
32. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение изученных задач. |
33. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач разного вида. |
34. | Проверочная работа «Чему я научился» |
Осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, я опираюсь на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современный УМК «Школа России», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.
Индивидуальные занятия позволяют улучшить показатели в обучении: Джумаева Аделина по математике умеет решать выражения из 4 действий, умножать столбиком, по русскому языку умеет найти однокоренные слова, но по-прежнему испытывает трудности по отдельным темам русского языка. У Ситдиковой Ф. сдвиги минимальные.
Анализируя работу учителя, можно сделать выводы о том, что необходимо продолжить работу по устранению пробелов в обучении и оказывать своевременную помощь в усвоении учебного материала. Тесно работать с родителями учащихся. Необходимо в этом направлении изыскивать новые формы и технологии.
Данные выводы необходимо будет учесть при планировании все дальнейшее учебно-воспитательной работы.
Предварительный просмотр:
Почему ученики не справляются с программой?
Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать ее истоки. Их анализ — основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой.
Причины отставания:
- Пропуск занятий.
- Отсутствие желания изучать предмет.
- Необъективное оценивание во время урока.
- Сложность материала.
- Недостаточные способности ребенка.
- Пробелы в воспитании.
- Отсутствие элементарных организационных навыков.
- Чересчур объемные домашние задания.
- Невнимательность педагога.
- Неэффективность урока.
- Ученик не уделяет должного внимание работе дома.
- Низкая активность во время занятий.
- Отсутствие условий для успешного обучения (дети из асоциальных семей).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
http:/