Главные вкладки
Работа с детьми с ОВЗ
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи (логопаты);
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПА рус яз 3 класс ОВЗ | 52.5 КБ |
ПА математика 3 класс ОВЗ | 85 КБ |
ПА русский язык 4 класс ОВЗ | 48.5 КБ |
АООП НОО Вариант7.2 | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по русскому языку
для 3 класса
(Вариант 7.2)
2021-2022 учебный год
Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Списывание текста объёмом 55-73 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:
- вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
- применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
- осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
- каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков.
Структура работы.
Работа состоит из текста, объемом 65 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На списывание отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание работы.
За грибами
Любит Шура ходить с отцом за грибами. Хорошо в лесу в ранний час. Тихо шелестит листва деревьев. Мокрая кора берёз розовеет на солнце. На траве крупные капли росы. Пахнет сырой землёй и прелыми листьями.
Шура подрезает мохнатые волнушки. Прямо у дороги стоят молодые подберёзовики. В осиннике подосиновики с круглой плотной шляпкой. На поляне в траве Шура нашёл гриб с золотой головкой. Это был белый гриб.
№. | Кодификатор | |
1. | Оформление предложения | |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | |
3. | Перенос слов | |
4 | Гласные после шипящих | |
5 | Ь и Ъ разделительные | |
6. | Звонкие и глухие согласные | |
7. | Безударные гласные, проверяемые ударением | |
8. | Непроверяемые написания | |
9. | Непроизносимые согласные | |
10. | Предлоги и приставки | |
11. | Родовые окончания имен прилагательных | |
12. | Падежные окончания имен существительных |
Грамматическое задание
- Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант
Мокрая кора берёз розовеет на солнце.
2 вариант
Прямо у дорожки стоят молодые подберёзовики.
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант: подставка, добежали;
2 вариант: повязка, долетели.
№. | Кодификатор | |
1. | Разбор по членам предложения | |
2. | Определение части речи | |
3. | Нахождение глаголов в тексте | |
4. | Разбор слова по составу |
Ключ к грамматическому заданию
1. Анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант
Мокрая кора берёз. розовеет на солнце.
2 вариант
Прямо у дорожки. стоят молодые подберёзовики.
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант:
подставка - приставка [под] + корень [став] + суффикс [к] + окончание [а]
добежали - приставка [до] + корень [беж] + суффикс [а] + суффикс [л] + окончание [и]
2 вариант:
повязка - приставка [по] + корень [вяз] + суффикс [к] + окончание [а]
долетели - приставка [до] + корень [лет] + суффикс [е] + суффикс [л] окончание [и
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по математике
для 3 класса
(Вариант 7.2)
2021-2022 учебный год
Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна
.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
КОД | Проверяемые умения | ||
1 раздел «Числа и величины» | |||
1.1 | Обучающийся научится | ||
1.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000. | ||
1.1.2 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час); | ||
2 раздел «Арифметические действия» | |||
2.1 | Обучающийся научится | ||
2.1.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | ||
2.1.2. | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи; | ||
2.1.3. | находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
2.1.4. | читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | ||
2.1.5. | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); | ||
2.1.6. | находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). | ||
3 раздел «Работа с текстовыми задачами» | |||
3.1 | Обучающийся научится | ||
3.1.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) | ||
3.1.2. | планировать ход решения задачи | ||
4 раздел «Геометрические величины» | |||
4.1 | Выпускник научится | ||
4.1.1. | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Математика»
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 3 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
2.Содержание работы
Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:
№ п/п | Разделы содержания | Задания в работе |
1 | Числа и величины | 4 |
2 | Арифметические действия | 2,3 |
3 | Текстовые задачи | 1 |
4 | Геометрические величины | 5 |
Всего заданий: | 5 |
3.Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.
4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.
Раздаточный материал: карточки с текстом работы.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Раздел содержания | Контролируемые умения | Номер задания | Кол-во баллов |
1. | Работа с текстовыми задачами | Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ) | 1 | 5 б. |
2. | Числа и арифметические действия | Умение выполнять устные вычисления | 2а | 8б. |
3. | Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления. | 2б | 4б. | |
4. | Умение выполнять письменные вычисления. | 2в | 5б. | |
5. | Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения. | 3 | 2б. | |
6. | Числа и величины | Умение выполнять преобразование величин. | 4 | 3б. |
7. | Геометрические величины | Умение находить периметр и площадь квадрата. | 5 | 2б. |
Итого | 29 баллов |
Критерии оценивания
Комбинированная работа | ||
Оценка | Количество ошибок | |
«5» | 90-100% | |
«4» | 70-90% | |
«3» | 40-69% | |
«2» | Ниже 20% |
Грубые ошибки :
*вычислительные ошибки в примерах и задачах;
*порядок действий;
* неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
*нерациональные приёмы вычисления;
*неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
*неверно оформлен ответ задачи;
*неправильно списывание данных;
* не доведение до конца преобразований.
Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
Контрольная работа по математике
3 класс
1 вариант
1.Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Найди значения выражений:
а) 48:12 12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 + 50 428 - 400 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2
в) Вычисли, используя запись столбиком:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
3. Реши уравнения
y+90=170 6∙х=60-18
4. Преобразуй величины:
6 м 3 см= ____см
7 р.=___к.
2ч 15 мин =______мин
5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2 вариант
Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Найди значения выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5
в) Вычисли, используя запись столбиком:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Реши уравнения
y+60=130 8∙х=70-22
4. Преобразуй величины:
3 м 7 см= ____см
5 р.=___к.
3ч 25 мин =______мин
.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
обучающихся 4 класса с ОВЗ (Вариант 1)
по учебному предмету
«Русский язык»
2021-2022- учебный год
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2021-2022 учебном году промежуточной (итоговой) аттестации
по учебному предмету «Русский язык»
- Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся с ОВЗ 4 класса.
- Характеристика структуры и содержание КИМ.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе содержит типовое контрольное задание для учащихся с ОВЗ (Вариант 1): списывание текста из 36 слов.
КОДИФИКАТОР
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в списывании:
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 1.
Таблица 1
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
| ||
1.1 | Безударные гласные в корне слова. | |
1.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | |
1.3 | Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн ) | |
1.4 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
1.5 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. | |
1.6 | Разделительные Ь и Ъ. | |
1.7 | Ь как показатель мягкости предшествующего согласного | |
2. Раздел «Пунктуация» | ||
2.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
- Система оценивания
«5»- без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - с 5 ошибок.
Контрольная работа по русскому языку
4 класс
ОВЗ. Вариант 1
Списывание.
Весной.
Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли душистые ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ѐжика.(36 слово)