Опытно - экспериментальная деятельность

Шарипова Аниса Камилевна

Опытно-экспериментальная деятельность — это деятельность, направленная на развитие познавательной активности и стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе  «Волшебная водичка»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

1.Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

  1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

  1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
  2. Проведение опытов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
  6. Загадывание загадок.
  7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки, краски, кисточки

В течении всего года в нашей группе находится волшебная коробочка. Каждое утро в этой коробочке появляются разные предметы, с которыми в дальнейшем мы взаимодействуем по плану.

В: Ребятки, посмотрите, что же сегодня появилось в нашей волшебной коробочке?  Тут стаканчики. Что же это?

Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в первом стаканчике.

Вопросы: «Что это? (вода). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем: «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.

Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»

Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.

В: А давайте поиграем.

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой.

Затем дети рассматривают баночку стоящую на столе с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» (Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим разноцветный сок для наших кукол.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).  Можно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи кисточки дети поочерёдно опускают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

Ребятки, как много интересного мы сегодня узнали с вами. А давайте вспомним, что же мы узнали о воде:

- вода прозрачная

- Вода приобретает вкус того, что в нее добавляют

- воду можно окрашивать в разные цвета.

- в покрашенной воде не видно предметов.

Молодцы, ребятки, давайте мы сложим все обратно в коробочку и уберем ее, чтоб завтра в ней появилось еще что - нибудь интересное.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие-экспериментирование в средней группе

«Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, ложки, сахар, краски, большие ёмкости, вода.

Ход организованной образовательной деятельности

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченькеC:\Users\User\Desktop\Новая папка\415bf8ab-91a7-4c25-9a0b-fcdd2891ee40.jpg

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Тогда прошу за столы!

Опыт №1: «Вода – жидкость». 

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.C:\Users\User\Desktop\Новая папка\8e8d7e9b-e906-4b9d-ad60-9a23ed2ec81b.jpg

Воспитатель: Что происходит с водой?C:\Users\User\Desktop\Новая папка\9aa72c1b-8ec6-4a6e-b391-6c1388415ab9.jpg

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) 

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «Вода имеет вес».

Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (в одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (в котором — вода). Вода имеет вес.

Опыт №3 «Вода прозрачная».C:\Users\User\Desktop\Новая папка\c3e03117-e36d-47ad-a502-906a3644edb9.jpg

Перед детьми стаканчик с водой. В стаканчики положены стеклянные шарики, их видно через воду, значит вода прозрачная.

Воспитатель: В стаканчике мы видим шарик?

Дети: Да

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\4d8fd431-20eb-4071-9e29-e43023fa56e7.jpg

Опыт №4: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №5 «У воды нет вкуса». 

Воспитатель предлагает детям попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №6: «Вода – растворитель». C:\Users\User\Desktop\Новая папка\dcc9c26e-1dde-4138-b748-43706e40db54.jpg

Детям предлагается растворить сахар в воде. Он растворился.C:\Users\User\Desktop\Новая папка\a0ca2b9c-65d1-4bc2-98fe-931ed0283803.jpg

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, значит вода растворитель.

          Опыт №7: «Вода – растворитель».

На столе ложка с краской, стаканы с водой.C:\Users\User\Desktop\Новая папка\9c854835-56f8-4624-bcc4-b8f9857b935f.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка\b9dfb75f-1068-45e4-a144-0c1a0617a047.jpg

Воспитатель: А теперь попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экспериментированию

в подготовительной группе «Радужный вулкан».

Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения.

 Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения.

-Продолжать учить детей видеть проблему, делать обобщения. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.

-Уточнять представления о природных явлениях: извержение вулкана, радуга. Обогащать словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, лаборатория, опыты.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

Материалы и Оборудование: Графин с водой, пищевые красители, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, слайды с изображением вулканов

ХОД НОД:

Организационный момент

Воспитатель:Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение, потому что ярко светит солнце, оно дарит мне весеннее настроение. И я хочу подарить вам, ребята. Тоже хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас настроение. Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение.

Воспитатель:Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

Воспитатель:Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну экспериментов к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного.

Воспитатель:Что такое эксперимент? Где они обычно проводятся? Все правильно, в лаборатории.

Воспитатель:Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

Воспитатель:Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию.

Воспитатель:А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

Воспитатель:Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.

Воспитатель: Ребята я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением как извержение вулкана, (читает задание). Ребята, поппобуйте отгадать загадку.

Я плююсь огнём и лавой, 
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? 
 (Вулкан)

Воспитатель: Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите своё внимание на доску.

Воспитатель: Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами.

Воспитатель: На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится внутри вулкана.C:\Users\Алина\Downloads\1730119827614.jpg

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (Дети повторяют слово кратер)

Воспитатель: Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. (Дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. (Дети вместе повторяют слово магма)

Воспитатель: Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как происходит извержение вулкана? Тогда внимательно смотрите.

(ВИДЕО № 1)(Действующий вулкан)

Воспитатель: Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. И жидкая огненная лава вытекает по склонам все, сжигая на своём пути.C:\Users\8ADB~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.242\1730116714054.jpg

Физкультминутка «Вулкан»

Вулканы начали "играть" -
Из жерла лаву извергать.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул.

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?

Воспитатель: Проходите к столу. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать, давайте попробуем поразмышлять. Вот нам еще одна подсказка от профессора.

Воспитатель: А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, пищевой краситель, лимонная кислота и моющее средство для посуды

Воспитатель: Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Воспитатель: Какую, например? (воду)

Воспитатель: Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

Воспитатель: А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

- Придется нам обратиться за подсказкой к профессору.C:\Users\Алина\Downloads\1730116714085.jpg

Воспитатель:

1. Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой.

2. В первый сосуд положить З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте.

З. Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте.

4. Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем.

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает» Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан? Он извергается спокойно.          C:\Users\Алина\Downloads\1730116714212.jpg

Воспитатель: Скажите, что сейчас произошло?

Воспитатель: А почему так получилось?

Воспитатель: Вам понравился наш опыт?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все внимательно слушали и выполняли все задания профессора Чудакова, и помогли вулкану «проснутся». Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными!

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!

Итог. Рефлексия.

Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно? 
Какие опыты сегодня мы с вами провели?

Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Кому можно рассказать и показать наш опыт?

С какими природными явлениями мы свами сегодня познакомились?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Вулканы»

Возрастная группа: старшая

Цель: Создание условий для знакомства детей с таким природным явлением, как вулкан.

Задачи:

- Сформировать представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с крупнейшими вулканами мира и Камчатки; смоделировать извержение вулкана; познакомить с действиями человека во время извержения вулкана;        

- Развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

- Воспитывать интерес к изучению явлений природы.

 


                

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.-Мотивация к деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию)

- Здравствуйте ребята. Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам.

- Сейчас я прочитаю загадку, а вы внимательно её послушайте и отгадайте.

Магма по жерлу рвётся наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный… ( вулкан).

- Как вы догадались?

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать своё настроение, улыбнуться друг другу; вовлекает в слушание.

Дети размещаются в группе за столом, на стульчиках.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к работе.

2.Планирование деятельности. Поиск решения проблемы

- Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

- Мы узнаем почему вулканы называют вулканами, что внутри вулкана, проведем опыт и пронаблюдаем за извержением вулкана.

Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления. Рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, советует, поддерживает.

Внимательно слушают воспитателя, задают вопросы.

Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру; взаимодействует с воспитателем.

3.Открытие (приобретение знаний, умений)

- А вы знаете, почему вулкан называют вулканом? Кто хочет узнать? Я сейчас прочитаю вам легенду, а вы ее внимательно послушайте и приготовьтесь ответить почему вулканы называют вулканами.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.»

- Вам понравилась легенда?

- Почему вулканы называют вулканы?

Слово «вулкан» означает «бог огня».

- А почему его так называют, вы убедитесь сами в ходе нашего занятия.

- В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами.

-Когда вулканы «спят», то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются».

-Сейчас мы заглянем внутрь вулкана и узнаем почему просыпается вулкан.

Из каких слоев состоит земля? (земная кора, мантия, ядро). Температура мантии настолько высокая что, камни из твердых превращаются в жидкие, если в мантии образуются трещины. По трещинам жидкое вещество мантии его называют магма, поднимается вверх и течет по склонам вулкана. Поднявшаяся магма отдает газы и превращается в лаву и когда куски лавы застывают, то превращаются в камни.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие – это кратер,

Кратер – это углубление на вершине вулканической горы. Внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса мантии — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она отдает газы и превращается в лаву, которая реками течет по склону вулканической горы, но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб.

-Ребята, вспомните пожалуйста, какие выбросы бывают из вулкана? (ответы детей: пепел, лава, бомбы, камни).

- Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас, но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

- Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

- Ребята, закройте глаза, представьте, что мы живем у подножия вулкана в уютном доме, у нас есть собачка и маленький котенок, красивый автомобиль. Ученые – вулканологи предупредили о возможном извержении через неделю. Что же мы должны сделать, как поступить? (ответы детей: покинуть опасную территорию, закрыть все двери и окна, поставить автомобили в гараж, животных поместить в закрытые помещения, запастись продуктами питания и водой, найти возвышенное место)

- И вот наш вулкан начал извергаться, что мы делаем теперь? (ответы детей: защитить голову от камней и пепла, избегать возможности находиться рядом с вулканом, укрыться на возвышенном месте).

- Извержение закончилось, вокруг пепел, какие наши действия (ответы детей: защитить рот и нос марлевыми повязками, избегать езды на автомобиле, очистить от пепла крыши домов, чтобы они не обрушились).

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы рассуждали.

- Посмотрите на карту мира, красными треугольниками показаны крупные вулканы, очень много их на Земле.

- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы. В нашей стране на Дальнем Востоке, Камчатке, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение. Но прежде немного отдохнем.

Физминутка

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2, 3.

- А сейчас мы с вами проведем опыт по изготовлению вулкана.

-Пластиковая тарелка выполнит роль Земли, а пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус из картона. Берем пластиковый стаканчик, и ставим на тарелку. Берем конус и одеваем на жерло. Кладем чайную ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. А сейчас я добавлю уксуса.

- Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан? (Он извергается спокойно).

- Молодцы ребята, вы были внимательными, и у вас всё получилось, замечательно! Вам понравилось?

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы.

Рассказывает про строение вулкана.

Задает вопрос.

Рассказывает про последствия вулканических извержений.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить некоторые ситуации.

Показывает карту мира где изображены крупнейшие вулканы.

Педагог четко проговаривает слова стихотворения.

Организует опыт.

Делают самостоятельный выбор.

Выстраивают порядок и последовательность.

Принимают собственное решение.

Проводят опыт по инструкции воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают воспитателя.

Закрывают глаза, представляют ситуацию.

Смотрят на карту.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Внимательно наблюдают.

Проявляют инициативу и самостоятельность.

Способен договариваться, умеет доводить работу до конца.

4.Закрепление (самоопределение).

- А сейчас ответим на самый главный вопрос: почему же все-таки вулкан называют «богом огня»?

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Активно обсуждают, вступают в беседу.

Проявление самостоятельности.

5.Рефлексия (анализ и результаты).

- Вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, проводили опыт. А что вам понравилось больше всего?

-Что было трудно для вас? Что наоборот вам показалось легко?

-Какое настроение у вас было на протяжении занятии?

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания.

Осуществляет контроль; выражает собственные суждения; делятся впечатлениями.

Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы.

Выделить трудности которые были в ходе решения проблемы.

6.Открытость.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Я приготовила для вас раскраски, вы их можете раскрасить в свободное время.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность.

C:\Users\User\Desktop\для вг\конспекты\IMG-20241028-WA0025.jpgC:\Users\User\Desktop\для вг\конспекты\IMG-20241028-WA0024.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: