Для вас родители
«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги
могут дать детям большое
человеческое счастье.»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Детский сад для Вас это..."
Уважаемые родители!
Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. ФИО ребенка.
2. Возрастная группа, №.
1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?
а)на общее развитие;
б) на обучение письму, счету, чтению;
в)на развитие художественно –эстетического вкуса;
г) на приобщение к русской национальной культуре;
д) на воспитание экологической культуры;
е)на развитие игровой деятельности;
12. Пронумеруйте понятия по степени значимости для Вас.
Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее: -
- питание;
- здоровье;
- друзья;
-взаимоотношение с родными;
- любовь;
- деньги;
- образование;
- жилье.
3. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
• близость от дома;
• хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
• наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
• хорошие отзывы других родителей;
• интересные программы обучения и развития ребенка;
• наличие дополнительных услуг;
• хорошее питание;
• Ваши варианты ответа?
4. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:
• доброе отношение воспитателей к ребенку;
• большое количество игрушек в группе;
• хорошее здоровье ребенка;
• соблюдение режима дня в детском саду и дома;
• единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
5. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?
_____________
6. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?
___________
11. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
• родительские собрания;
• консультации специалистов;
• анкетирование по разным вопросам;
• участие в конкурсах;
• участие в подготовке детских праздников и развлечений;
• участие в спортивных соревнованиях;
• просмотр открытых занятий с детьми;
Какого результата Вы ожидаете от дошкольного образования?
______________
Какие проблемы в воспитании детей Вас больше всего волнует?
_____________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Как отвечать на детские вопросы?»
Цель : 1.показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника;
2.вооружить родителей умениями правильно отвечать на детские вопросы;
3. раскрепостить и сплотить отношения между родителями;
Материалы: листочек на каждого родителя с вопросом и ручки, брошюры "как отвечать на детские вопросы"
Вводная часть
Добрый день дорогие родители, сегодня мы собрались для того, чтобы научиться правильно отвечать на вопросы Ваших детей, мы узнаем как и где находить ответы ,ответим на интересующие Вами вопросы , познакомимся с таким видом работы, как проект, немного поиграем и в конце Вас ждет маленький сюрприз.
Основная часть
Сейчас, я порошу каждого из вас письменно ответить на один из вопросов детей ( раздача материала)
Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовых ответов. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе. Прежде всего, важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить. Например, ребенок задал вопрос, поставивший Вас в тупик — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте: ваш сын или дочь рассказывают друзьям то, что он(а) теперь знает, а это оказывается неправдой.
Кроме того, не всегда надо давать детям ответы на их вопросы в виде готовой информации. Лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.
1. Не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает об этом. После ответа ребенка выскажите свое предположение по данному вопросу.
2.Ваши предположения могли совпасть. Но ведь это не значит, что вы нашли ответ на вопрос. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь: родственников, друзей и т. д. Чтобы не запутаться, можно сфотографировать или нарисовать портрет отвечающего и записать его ответ.
3. Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.
4.Кажется, что цель достигнута — ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить.
5.Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Спросите для начала его об этом. Если Вы видите, что Ваш вопрос вызывает затруднение, расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т. д. Огромная просьба: не останавливайтесь только на Интернете. Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.
6. В какой книге и как искать информацию — надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.
7.Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который был выбран. Если ответы оказались одинаковыми, помогите сделать пометку об этом. Если нет, запишите правильный ответ, проговорите его еще раз.
8.Спросите у ребенка, где и с кем он может поделиться полученной информацией, Предложите оформить все этапы Вашей совместной деятельности в альбом — это будет настоящий проект.
Если ребенок ходит в детский сад, принесите ваш проект в группу. Пусть малыш поделится с друзьями и взрослыми новой информацией — это будет его первая презентация.
Рассказывая вам о такой интересной форме совместной деятельности с ребенком, как создание совместных детско-родительских проектов, мы заранее подготавливаем вас к тому, что ребенок пойдет в школу. И очень важно, чтобы его и ваша адаптация к школе прошла наиболее безболезненно. Вы спросите: причем тут проекты? Отвечаем:
Выполняя домашние задания, ваши дети смогут ориентироваться в потоке информации, поиске ответов не только на поставленные учителем вопросы, но и на свои собственные. К вам будут обращаться в тех случаях, когда самим справится сложно.
Страх перед выходом к доске будет минимальным. Назовем этот страх волнением. Ведь освоив навыки презентации своих проектов, выйти к доске и рассказать выученный урок перед одноклассниками не составит труда.
А сейчас, дорогие родители, все вместе поиграем очень веселую игру.
Игра "Доброе слово"
Один из родителей садится в центре круга. Остальные родители располагаются по кругу и должны сказать добрые слова в адрес сидящего в центре. Кто замешкался, тот сменяет на стуле сидящего. Ира продолжается 5-7 минут.
Заключительная часть
В заключении хотелось бы сказать, что от того, как вы будете отвечать на вопросы ваших детей, зависит их развитие в разных направлениях. Давая полный ответ, вы станете ребенку примером для подражания.
И еще одно маленькое объявление.
Приносите семена, ведь на улице зима!
Птиц покормим мы зимой, не забудем ни одной!
Эй, синица, воробей – налетайте все скорей!
Дети радостно покормят, а потом и дома вспомнят,
Как кормили воробья и синицу, снегиря!
Близиться зима, и как вы знаете, зимующие птицы нуждаются в корме, поэтому, пожалуйста принесите по возможности: семечки, пшено, зерна, сухие ягоды, орехи, желуди.
Спасибо большое за то, что мы собрались здесь, вы так же можете задать мне интересующие вас вопросы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.
Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.
Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.
В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).
Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. , Буцинская П. П. , Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - 1981, Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А. «Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников» - 1971
Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.
Консультация для родителей «Витамины для детей летом»
Лето - лучшая пора, чтобы зарядиться витаминами и здоровьем. Для наших маленьких первооткрывателей:
Витамин А
Защищает организм от повреждающего ультрафиолетовых лучей. Кроме того, усиливает остроту зрения, расширяет поля цветового зрения, обеспечивает адаптацию глаза к темноте. Витамин А (ещё одно название - ретинол) способствует формированию и поддержанию в здоровом состоянии кожи, волос и слизистых оболочек. Необходим для нормального роста костей и зубов ребёнка. Также защищает организм от смога и загрязнённости окружающей среды, действуя как антиоксидант.
Витамин С
Аскорбиновая кислота усиливает действие витамина А. Кроме того, витамин С укрепляет иммунитет, предупреждает развитие аллергических реакций, помогает поддерживать в отличном состоянии капилляры, дёсны и зубы. Улучшает всасывание железа, предупреждая развитие анемии. Способствует заживлению ран, сращиванию костей. Стимулирует образование красных кровяных телец.
Витамин Е
Препятствует окислению в организме свободных радикалов, разрушающих клетки. Повышает силу и выносливость, улучшая спортивные показатели. Помогает при пчелиных укусах и опрелостях. Способствует заживлению ран и ожогов. Предупреждает возникновение проблем со зрением, у некоторых больных диабетом способствует понижению глюкозы в крови. Разрушается при замораживании. Продукты - источники витамина Е не рекомендуется длительно готовить при высоких температурах (например, во фритюрнице).
Витамин В1
Тиамин особо важен для малышей, которые готовятся стать первоклашками. Он "отвечает"за концентрацию внимания и укрепляет память. Чтобы в продуктах сохранялось максимальное количество витамина, готовьте пищу при минимуме воды и пара. Тиамин сохраняется при длительном хранении и замораживании.
Витамин В2
Помогает организму высвобождать энергию из пищи. Обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка, поддерживает целостность нервной системы, кожи и глаз. Является средством лечения хейлита (воспаление красной каймы губ) и трещинок в уголках рта. Разрушается при попадании прямых солнечных лучей и в сочетании с водой. Витамины, где вы спрятались?
Витамин А
100г моркови, 100г соя-бобов, 200г шпината, 150г абрикосов, 5г лимонной мелиссы, 100г красного сладкого перца
Витамин С
1 большой апельсин, 50г чёрной смородины, 80г сладкого перца, 150г зелёной капусты, 150г клубники, 300г картофеля, 1 киви.
Витамин Е
200г фенхеля, 50г миндаля, 1 большой авокадо, 250г редьки
Витамин В1
250г картофеля, 250г молодых лопаток горошка, 80г филе лосося
Витамин В2
400г хлеба грубого помола, 150г филе лосося, 200г зелёной капусты, 250г молока, 150г нежирного творога
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Говорите своему ребенку...»
Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.
ГОВОРИТЕ своему РЕБЕНКУ:
1) Я люблю тебя.
2) Люблю тебя, не смотря ни на что.
3) Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4) Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5) Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
Моя любовь всегда с тобой.
6) Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7) Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8) Спасибо.
9) Мне понравилось с тобой сегодня играть.
10) Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
СПРАШИВАЙТЕ своего ребенка:
Почему, ты думаешь, это случилось?
Как думаешь, что будет если…
Как нам это выяснить?
О чём ты думаешь?
Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
Как думаешь, какое «оно» на вкус?
ПОРАДУЙТЕ своего ребёнка:
Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
Положите шоколад в блины.
Выложите еду или закуску в форме улыбки.
Сделайте какие-нибудь звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
Играйте с ними на полу.
ОТПУСКАЙТЕ:
Чувство вины.
Ваши мысли о том, как должно было быть.
Вашу потребность быть правым.
ОТДАВАЙТЕ детям:
Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
Делайте ванну в конце длинного дня.
Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребёнку.
Выделите время…
… чтобы понаблюдать за строительными площадками.
…чтобы посмотреть на птиц.
…чтобы ваш ребёнок помог вам готовить.
…ходить в какие-то места вместе.
…копаться вместе в грязи.
…чтобы выполнять задания в темпе вашего ребёнка.
…чтобы просто посидеть с вашим ребёнком, пока он играет.
ПОКАЗЫВАЙТЕ детям:
Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
Как свистеть в травинки.
Как резать еду.
Как складывать бельё.
Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
Привязанность к вашему супругу.
Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.
У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус.
В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.
Особенно важно в этот период следить за состояние здоровья ребёнка, так как в раннем возрасте происходит становление всех функций организма.
Чтобы Ваш ребёнок окреп, чтобы происходило закрепление уравновешенности нервных процессов малыша, следует поддерживать положительное эмоциональное состояние Вашего ребёнка, ведь Вы, наверняка замечали, что ухудшение здоровья малыша отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, речевые и двигательные навыки.
- «Что же делать?» скажете Вы.
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.
Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!
В основе закаливающих процедур лежит постепенное приучение организма к перемене различных температур. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.
Распространённый вид закаливания – хождение босиком.
Особого труда не составит, если Вы со своим малышом походите босиком вместе. Хождение босиком может стать для Вашего малыша интереснейшей игрой, если ходить он будет не просто по ровной поверхности, а по массажным коврикам, которые можно приобрести в детских магазинах. Вам и Вашему малышу будет вдвойне приятней выполнять хождение босиком по коврику, изготовленному своими руками.
Уважаемые, родители, предлагаем Вам примеры, изготовления массажных ковриков.
1.Из плотной материи сшить в виде наволочки мешочек, внутри мешочка пришить в шахматном порядке пластмассовые крышки от бутылок и зашить последнюю сторону. Получается подушечка с «начинкой» из пластмассовых крышек, по которой можно ходить босиком.
2.Из болоньевого материала вырезать коврик произвольной формы, например, форма ягодки или фрукта любого, обметать края. На верхнюю сторону коврика нашить пуговицы разного размера в виде различных узоров.
3.Из плотного материала вырезать коврик, обметать края. Нашить на поверхности, по которой будет ходить Ваш ребёнок, лоскутки материала разной текстуры: фланель, шерстяную ткань, трикотажное полотно и т. д., что найдётся под руками.
Внимание ребёнка будет концентрироваться на таких ковриках, ведь интересно узнать, что же там на коврике нашито.
Ну, а всем известное выражение: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» как никогда актуально при закаливании организма ребёнка раннего возраста.
Закаливание воздушными ваннами следует проводить постоянно. Обязательно проветривайте комнату, где находится Ваш ребёнок. Следует это делать во время отсутствия малыша и не допускать переохлаждение воздуха больше, чем на 1-2 градуса. Закрывать фрамуги следует за 30 мин до прихода ребёнка.
Воздушные ванны Ваш малыш может получить, оставаясь несколько минут в одних трусиках, например, при переодевании. Температура воздуха должна быть 18-19 градусов.
Воздушные ванны хорошо сочетать с физическими упражнениями.
Попросите малыша поднять руки вверх, затем опустить их вниз. Попробуйте сделать массаж живота ребёнку, попросите, чтобы он сам погладил свой животик. Попрыгайте вместе с ребёнком, как зайчики, походите, как мишка косолапый.
И, конечно, ежедневные прогулки с ребёнком следует делать два раза в день: до обеда и вечером перед сном.
Интенсивным методом закаливания являются водные процедуры: общие обливания и обтирания стоп.
Обливания стоп
Важно знать, что обливание стоп оказывает хороший эффект при профилактике простудных заболеваний.
Обмывание стоп проводят ежедневно перед сном в течение года.
Начинают обливания стоп с воды, температура которой не превышает 28 градусов.
Постепенно температуру воды снижают до 15-14 С (каждые 3-5 дней на 1 градус).
После обмывания стопы надо тщательно растереть полотенцем.
Малыш принимает ванну - наиболее распространенные и любимые всеми процедуры. С целью оздоровления и лечения детей активно используются ванны температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39 С).
Общие пресные ванны индифферентной температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39) оказывают седативный эффект, уменьшают раздражительность, нормализуют сон, оказывают болеутоляющее и сосудорасширяющее действие.
Хвойные ванны благоприятно действуют на здоровье Вашего малыша. Такую ванну для ребёнка можно приготовить путём добавления хвои, которую лучше самим запасти, либо купить в аптеке. Такую ванну ребёнок должен принимать при температуре воды 34-36 градусов. Продолжительность приёма 10-15 минут.
Ромашковые ванны
0,5-1,0 кг цветков ромашки заливают 5 л кипящей воды, дают постоять 30 минут. Замет настой необходимо процедить и добавить в ванну. Такую ванну следует принимать при температуре воды 34-36 градусов так же в течении 10-15 минут.
Наконец, горчичные ванны, которые применяются при ОРЗ у детей.
Для приготовления горчичной ванны сухую горчицу (из расчета 10-15 г горчицы на 10-15 л пресной воды) предварительно разводят в теплой (38-39 градусов) воде до консистенции жидкой сметаны. Затем полученную порцию горчицы переливают в емкость с нужным объемом воды, производя дальнейшее размешивание. Продолжительность приёма такой ванны также 10-15 минут при температуре воды 39-40 градусов.
Следует помнить, что горчичные ванны противопоказаны при гипертермии (повышении температуры тела) у ребёнка!
К закаливанию также относятся: соблюдение режима дня и сбалансированное питание.
Пусть Ваш малыш вырастет крепким и будет всегда здоровым!!!
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день - вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет - и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.
Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей «Счастье - это когда тебя понимают»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.
Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Самые важные учителя для детей - родители. Родительский дом - это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.
«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»
Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.
Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.
Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.
Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.
Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.
Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.
Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.
Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.
С чего же начинается физическое воспитание?
Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Правила безопасного поведения на улице
1На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
2Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
3Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
4Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
5Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании, возможности и проблемы».
Старшее поколение в семье — носители и хранители ценностей, традиций, они совершенно по-другому относятся к ребенку, нежели родители. Бабушки и дедушки обладают большей свободой, как психологической, так и экономической, у них больше свободного времени, больше опыта воспитания.
На фоне мудрости, житейского опыта, которые появляются с годами, бабушки и дедушки принимают ребенка безусловно. Чаще всего именно бабушки и дедушки дают уверенность растущему человеку в себе, адекватное принятие жизни.
Они заботятся о них, пока родители на работе, ухаживают за ними во время болезней, сидят с ними, когда родители по вечерам уходят в кино, театр или в гости, тем самым в какой-то мере облегчая родителям их труд, помогая им снять напряжение и перегрузки. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.
Дедушки и бабушки всегда отличались способностью дать детям какую - то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости.
Говорят, что между старыми людьми и детьми существует какая-то "мистическая связь": сказка, которую рассказывает дедушка, намного интереснее, чем та же самая, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка ничего не требуют от него, не наказывают его и не бранят. Следовательно, роль их в воспитании малыша бесспорно важна и довольно значительна.
Однако не всегда она положительна. Нередко многие бабушки и дедушки портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками и чуть ли не покупают его любовь, перетягивая на свою сторону. В отношениях бабушек и дедушек со своими внуками есть и другие "подводные рифы".
Дело в том, что они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что они запретили. Случается, что бабушки берут на себя роль матери, заслоняя собой настоящую мать ребенка. Иногда бабушки и дедушки требуют, чтобы все с ними делились, хотят быть в курсе всех семейных дел, все решать сами, во все вмешиваются и т.п. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.
Причины конфликтных отношений кроются в разнообразных мотивах — несогласие с подходами к воспитанию, ревность, либо негативные детские воспоминания. В целом можно выделить три семейные ситуации, которые способствуют напряжению отношений.
Первая модель «Бабушки и дедушки живут собственной жизнью».
Активные, жизнелюбивы, не желающие стареть бабушки дедушки у окружающих вызывают восхищение. На просьбу провести время с детьми, посидеть с внуком хоть часок, всегда находят неотложные дела.
ВАЖНО: молодым родителям в беседе с бабушками (дедушками) нужно обратить внимание на то, что они нужны в воспитании детей, что они часть семьи. Бабушкам и дедушкам нужно проанализировать, какую роль в воспитании собственных детей принимали их родители, что они чувствовали при этом.
Вторая модель «Бабушки и дедушки заменили собой родителей».
Чаще такую модель реализуют родители со стороны матери, они обладают большим влиянием на молодую семью, мать больше влияет на дочь вследствие более прочной и глубокой связи. Бабушки и дедушки в этой семье берут ответственность за воспитание на себя, лишая собственных детей возможности занять и реализовать роли матери и отца. К сожалению, в таких семьях молодые отцы более склонны изолироваться, не участвовать в воспитании детей.
Доминантные бабушки устанавливают собственные правила в молодой семье, нередко между поколениями возникают конфликты по поводу воспитания детей, в этом и кроется одна из причин самоустранения отцов из процесса воспитания.
Бабушки, имеющие более гибкий, мягкий характер в такой модели семейных отношений реализуют правила родителей в воспитании детей, при этом никак открыто не могут повлиять даже на те правила, с которыми он не согласны.
Конечно и в том, и в другом случае бабушками и дедушками в этой модели отношений двигают установки помощи собственным детям. Но основная проблема таких семей заключается в том, что ребенок остается «без рычагов управления». Сталкиваясь с ситуацией предъявления и требованиями выполнения правил ребенком, педагоги становятся бессильны. Родители оказываются не включенными в процесс воспитания, а бабушки и дедушки, находясь в «розовых очках» (именно так они воспринимают собственных внуков), никак не могут повлиять на поведение детей.
ВАЖНО: молодым родителям взять ответственность за воспитание детей, больше времени проводить с детьми, а бабушкам и дедушкам позволить родителям занять и реализовать роли матери и отца, при этом помнить, что ответственность за воспитание — это прерогатива родителей.
Третья модель — «Бабушки и дедушки — зло».
Нередко встречаются семьи, в которых дети отстраняются от собственных родителей, а еще чаще — от родителей мужа (жены). Такая модель формируется в семьях, где сложился негативный опыт детских взаимоотношений с родителями (тиранство, неблагополучная семья, пагубные привычки родителей и др.). Конечно, вполне оправдано желание родителей оградить детей от частого общения с бабушками и дедушками в этих случаях. Родителям важно признаться себе – что их родители – это часть их истории и жизни, научиться принять эту часть — важный шаг на пути к гармонии в семье и в себе.
И все же есть семьи, когда отвергаются вполне благополучные бабушки и дедушки. Происходит это так же из детских воспоминаний и впечатлений молодых родителей – ревность к младшему брату, обида на родителей за наказание, либо длительное пребывание ребенка вне дома по разным обстоятельствам: лечение в больнице, отъезд родителей и др.
ВАЖНО: молодым родителям в том и в другом случае принимать (прощать) собственных родителей, их ошибки и промахи, чтобы в дальнейшем не допустить их в воспитании своих детей. Бабушкам и дедушкам нужно пойти на сотрудничество со своими детьми, найти компромиссы или выход из конфликтной ситуации, мудрость и жизненный опыт будут в помощь.
О важности семейных традиций.
Рассматривая позитивные аспекты, которые привносят бабушки и дедушки в семейное воспитание, прежде всего необходимо выделить семейные традиции. Семейные традиции – это лакмусовая бумажка любой семьи. Именно они делают семью семьей. Семейные традиции — это огромный труд, это работа всех без исключения членов семьи. Семейных традиций не должно быть слишком много — у кого это вечернее чаепитие, у кого-то — прогулка в лес в выходной день, а у кого-то осталась детская привычка — прятать и искать под новый год подарки под елкой.
Традиции — лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают ему уверенность в будущем, традиции — это источник необыкновенных детских воспоминаний, традиции — это «возврат родительских вложений». Семейные традиции учат ребенка принятию, толерантности ко всем членам семьи, это чувство гордости за свою семью, это связь поколений. С самого детства у подрастающего ребенка закладываются установки на родительство, отношение к другим людям, формируется своеобразный «психологический скелет», который будет лежать в его основе взаимодействия с другими людьми. Что будет в основе? Мир, взаимопонимание, любовь, либо неприязнь, ненависть, отчуждение — все это зависит только от взрослых.
Бабушки и дедушки исключительно важны тем, что именно они являются идеальными проводниками семейных ценностей и традиций. Интересны и полезны для детей рассказы старшего поколения о своём детстве, работе. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями.
Очень значимо для ребёнка, когда старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии – трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени они их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют.
Можно не сомневаться в том, что ребёнок, выросший в традициях, всегда придёт на помощь бабушке или дедушке в трудные минуты их жизни. Это укрепляет его связь с родными, способствует духовному и нравственному развитию.
Гармония, сотрудничество, терпение в воспитании детей — вот то, что должно стать объединяющим для всех членов семьи.
И в завершении для тех, кто хочет узнать немного больше о себе, о своей семье, взаимоотношениях между её членами, — небольшой эксперимент «Семейные узы».
1. Возьмите лист бумаги, карандаш или ручку.
2. На листе бумаги нарисуйте в произвольном порядке членов вашей семьи, обозначая фигурами: «треугольник» – мужчина, а «круг» - женщина.
3. Между фигурами проведите линии, связи:
- ================двойная сплошная линия означает прочную двухстороннюю связь;
- __________________одинарная сплошная прочная односторонняя связь;
- = = = = = = = = = = = двойная прерывистая линия означает непостоянную двухстороннюю связь;
- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ одинарная порывистая односторонняя непостоянная связь.
4. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:
- Кого из членов семьи я нарисовал первыми? Почему
- Кто из членов семьи появились на рисунке в самом конце, либо их совсем нет на бумаге? Почему?
- С кем из членов семьи у меня установились прочные взаимные позитивные отношения? Какая это связь? Попробуйте представить материал, из которого могли бы быть изготовлены линии ваших отношений (нить, ткань, проволока и пр.).
- С кем из членов семьи у меня установились негативные отношения? Какая это связь? Попробуйте представить материал, из которого могли бы быть изготовлены линии ваших отношений (нить, ткань, проволока и пр.)
- Что в рисунке мне не нравится, и я хотел бы переделать? Почему?
Если есть возможность, измените тип ваших отношений на рисунке, либо нарисуйте на другом листе, на ваш взгляд, идеальный тип отношений в вашей семье. Подумайте, чтобы могли лично вы сделать, чтобы улучшить отношения в вашей семье?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старшее поколение в семье — носители и хранители ценностей, традиций
Возможности бабушки и дедушки дают уверенность растущему человеку в себе, адекватное принятие жизни расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми принимают ребенка безусловно о ни заботятся о них пока родители заняты
Проблемы «Бабушки и дедушки заменили собой родителей» Бабушки и дедушки в этой семье берут ответственность за воспитание на себя, лишая собственных детей возможности занять и реализовать роли матери и отца портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием подрывают авторитет родителей устанавливают собственные правила в молодой семье оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей основная проблема таких семей заключается в том, что ребенок остается «без рычагов управления»
ВАЖНО: молодым родителям взять ответственность за воспитание детей, больше времени проводить с детьми. б абушкам и дедушкам позволить родителям занять и реализовать роли матери и отца, при этом помнить, что ответственность за воспитание — это прерогатива родителей.
Проблемы «Бабушки и дедушки живут собственной жизнью» Не участвуют в жизни своих детей и внуков
ВАЖНО: молодым родителям в беседе с бабушками (дедушками) нужно обратить внимание на то, что они нужны в воспитании детей, что они часть семьи. б абушкам и дедушкам нужно проанализировать, какую роль в воспитании собственных детей принимали их родители, что они чувствовали при этом.
Проблемы «Бабушки и дедушки — зло» сложился негативный опыт детских взаимоотношений с родителями р евность обида на родителей за наказание, либо длительное пребывание ребенка вне дома по разным обстоятельствам
ВАЖНО: молодым родителям случае нужно принять (прощать) собственных родителей, их ошибки и промахи, чтобы в дальнейшем не допустить их в воспитании своих детей бабушкам и дедушкам нужно пойти на сотрудничество со своими детьми, найти компромиссы или выход из конфликтной ситуации, мудрость и жизненный опыт будут в помощь.
О важности семейных традиций Семейные традиции — это огромный труд, это работа всех без исключения членов семьи Традиции — лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают ему уверенность в будущем Традиции — это источник необыкновенных детских воспоминаний, традиции — это «возврат родительских вложений». Семейные традиции учат ребенка принятию, толерантности ко всем членам семьи, это чувство гордости за свою семью, это связь поколений. Бабушки и дедушки исключительно важны тем, что именно они являются идеальными проводниками семейных ценностей и традиций Р ебёнок, выросший в традициях, всегда придёт на помощь бабушке или дедушке