Интерактивные игры

Шарипова Аниса Камилевна

Интерактивные игры это -  современный инструмент педагога, который позволяет решать широкий спектр задач.

Их использование позволяет сделать образовательный процесс интересным и визуально привлекательным для дошкольников.

 

 

В данной ссылке размещены интерактивные игры для детей, их можно использовать как на занятиях, так и дома с родителями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет повышенные требования к квалификации педагога ДОО и в частности к его готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Компетентный педагог дошкольного образования должен обладать профессиональными качествами, которые помогут ему создать условия для поддержки и развития инициативы, самостоятельности, воображения, творчества, коммуникативных способностей детей в разных видах деятельности и прежде всего в игре. При этом реализация развивающих возможностей игры как ведущего вида деятельности дошкольника и как педагогической формы в образовательном процессе ДОО непосредственно зависит от уровня развития игровой компетентности педагога. Данную точку зрения убедительно обосновали в своих работах Е. О. Смирнова, Е. Е. Кравцова и другие исследователи.

Слайд 2

Условия, способствующие возвращению игры • 1. Открытость образовательной программы - специальное время для этой деятельности. • 2. Адекватная предметно - пространственная среда - гибкость и трансформируемость пространства, возможность использования разных предметов (мебели, тканей, мягких модулей и пр.) для самостоятельного построения игровой ситуации. Полифункциональность среды и игровых материалов, наличие предметов - заместителей (природного или бросового материала, многофункциональных игрушек). • 3. Игровая компетентность воспитателя

Слайд 3

Ст. 31 Конвенции о правах ребенка • 1 февраля 2013 г. ООН объявила о принятии Комментария к ст.31, провозглашающей право на игру . • Инициатором принятия Комментария стала Международная ассоциация игры (IPA – International Play Association).

Слайд 4

Проблемы • Нет времени в режиме дня ДОУ. • Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. • Низкий уровень игры (однообразные действия с игрушками) - у 60% детей. • Средний уровень (ребенок принимает роль и намечает сюжет) - 35% детей. • Высокий уровень (развернутые ролевые отношения и создание игрового пространства) - у двух детей из ста).

Слайд 5

Позиции педагога в детской игре 1. Отстраненная позиция. • Воспитатель не обращает внимания на играющих детей, занимается своими взрослыми делами. Равнодушие и низкая включенность в детскую игру. Преобладают вербальные формы воздействий: призывы к хорошему поведению, к послушанию, обещания наказать виновных. Свободная игра воспринимается как «бесполезная». Время на игру воспринимается как время отдыха, релаксации.

Слайд 6

Позиции педагога в детской игре 2. Дидактическая позиция. Деятельность воспитателя направлена на обучение детей игре. Руководит игрой: распределяет роли, определяет сюжет, подсказывает, как правильно нужно играть и т.д. Директивный воспитатель играет за детей .

Слайд 7

Позиции педагога в детской игре 3. Поддерживающая позиция. • Поддержка инициативы детей. • Одновременно и партнер по игре, и ее организатор. • Степень и характер включенности взрослого зависит от игровых умений детей и от ситуаций. • Самостоятельность детей, их самоорганизация, отсутствие жалоб.

Слайд 8

• Главная задача педагога – приобщать детей к игровой деятельности, сделать так, чтобы они умели и хотели играть совершенно самостоятельно

Слайд 9

Игровая компетентность педагога • 1. Дошкольный педагог должен сам уметь играть (любит и умеет, игровая культура). • 2. Развитое воображение – умеет создать воображаемую ситуацию, видеть в знакомых предметах что - то неожиданное, придумывать новые сюжеты, свободно отступать от шаблонов и стереотипов.

Слайд 10

Игровая компетентность педагога • Для придумывания интересных игровых сюжетов: - произведения современной детской литературы, - мультипликация, - комбинирование знакомых сюжетов, - встреча персонажей из разных историй и др.

Слайд 11

Игровая компетентность педагога • 3. Умение вовлечь детей в игру. • Помочь поверить в воображаемую ситуацию, почувствовать себя на месте персонажа, показать его характер, заразить интересом к игре .

Слайд 12

Игровая компетентность педагога • 4. Эмоциональная выразительность, открытость, артистизм . • Показать жестами, мимикой, интонацией привлекательность игровой ситуации . • Эмоциональная вовлеченность может сделать игровую ситуацию личностно значимой, побудить детей включиться в нее .

Слайд 13

Игровая компетентность педагога • Опасность: вытеснение детской инициативы артистизмом воспитателя. «Театр одного актера». • 5. Тактичность, чуткость к партнеру, коммуникативные способности . Формирование и поддержка инициативы и самостоятельности детей . • Видеть и слышать своих маленьких партнеров . • Игра – совместная деятельность детей . Педагог должен понимать их отношения, проявлять внимание и чуткость .

Слайд 14

Игровая компетентность педагога • Партнерство: поддерживать идеи детей, принимать их игру, вовремя уйти в тень, «убрать себя», потому что дети уже могут содержательно играть без внешней поддержки, у них сложились игровые отношения. • Общность детей со сверстниками : необходимо ориентировать ребенка на сверстников, объединять детей вокруг игры, поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу, организация их взаимодействия – понимание особенностей каждого и внимания к нему .

Слайд 15

Игровая компетентность педагога • 6. Знание разнообразных игр – фольклорных, народных и современных. Такие игры представляют особый пласт культуры, адресованный детям и несущий в себе серьезный развивающий потенциал.

Слайд 16

Меры по осуществлению права ребенка на игру • − обеспечение специального места, времени и оборудования для игры с участием квалифицированных специалистов; • − создание для педагогов, родителей и других желающих взрослых программ поддержки игры, позволяющих детям свободно и творчески играть и получать удовольствие от игры; • − создание возможности игрового взаимодействия между детьми разных возрастов, социальных страт, разных национальностей, физических и интеллектуальных возможностей; • − сохранение и распространение традиционных фольклорных игр; • − обеспечение всех детей, включая детей с особыми нуждами, разнообразием игровых сред, адекватных игрушек и игровых материалов.

Слайд 17

• Развитие игровой компетентности педагогов связано с уровнем развития у них способности играть и управлять своей игрой.

Слайд 18

• Источники: Материалы семинара Селиной Т.М., руководителя Центра НМС деятельности МОУ НПК № 1 «Игровая компетентность воспитателя» Лещинская - Гурова, О. В.Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО : методическое пособие / О. В .Лещинская - Гурова. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность в доу Технология развивающих ИГР МБДОУ «Высокогорский детский сад " Сандугач " комбинированного вида» Воспи татель : Шарипова А.К.

Слайд 2

Инновационная деятельность в образовании Это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса . (Развитие – как направленные, закономерные, необходимые изменения) Это процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет ДОУ перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, программ ). ТЕЗИС ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне научить кого – то и это станет моим. Отойди в сторону - и тогда, может быть, я смогу наконец сделать лучше, чем учил меня ты.»

Слайд 3

цель инновационной деятельности ДОУ: улучшение педагогической системы ДОУ с целью достижения качественно более высоких результатов образования создание личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов

Слайд 4

ЗАДАЧИ инновационной деятельности ДОУ: Развивать у детей инициативность, любознательность, целеустремлённость, способность к творческому самовыражению стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности способствовать становлению ребёнка как личности и его эмоциональному комфорту развивать творческое и креативное мышление, интеллектуальный потенциал, волевые качества, воображение и умение планировать Воспитывать умение адекватно вести себя в социуме. Поддерживать тесные партнёрские отношения педагогов с семьями воспитанников.

Слайд 5

З Проектной деятельности ИИ ТРИЗ Инновационные технологии Личностно – ориентированн ая Здоровьесберегающие Коррекционные ТРИЗ Исследовательской деятельности Игровая Развивающих игр ИКТ

Слайд 6

Игровая технология Это целостное образование, охватывающее определенную часть воспитательно - образовательного процесса, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем ЦЕЛЬ: повысить значимость игры в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. ЗАДАЧИ: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия способствовать выполнению современных требований к организации игровой деятельности с дошкольниками формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Слайд 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Иги Критерии: системность, воспроизводимость , эффективность Функции: развлекательная, коммуникативная, социализация игротерапевтическая , коррегирующая , Игровые технологии Игры: в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; воспитывающие эмоционально – волевую сферу дошкольника формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их

Слайд 8

Технология Развивающих игр Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Развивающие игры или интеллектуальные игры - это хорошее дополнение к современным детским игрушкам. В первую очередь они дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Во-вторых, они учат родителей активно участвовать в процессе развития и воспитания детей. И, наконец, позволяют это делать в самое лучшее время, когда ребенок наиболее восприимчив к развитию, - в дошкольном возрасте. Цель развивающих игр - развитие ребенка. Технология развивающих игр основана на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Данный процесс осуществляется в ходе развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами и т.д.

Слайд 9

ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА И ПОСОБИЯ БЛОКИ ДЬЕНЕША ЛОГИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КОДОВЫЕ КАРТОЧКИ ЦВЕТНЫЕ ОБРУЧИ КАРТОЧКИ АЛГОРИТМОВ ЛАБИРИНТЫ НАБОР МАРИИ МОТЕССОРИ ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ Деревянный конструктор «Бабашки»

Слайд 10

Результативность Технологии развивающих игр ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение уровня сенсорного и интеллектуально – творческого развития дошкольников на каждом возрастном этапе . Самостоятельное использование детьми развивающих игр для интеллектуального развития Заинтересованность родителей развивающими играми с целью развития детей в домашних условиях . Развитие памяти, внимания, воображения, речи, умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию . ПРЕИМУЩЕСТВА: Побуждают принимать необходимые решения Учат сравнивать анализировать , обобщать Раскрывают потенциал ребёнка Способствуют развитию интеллектуальных, креативных и эстетических способностей Формируют оперативную память и умение характеризовать свойства предметов Развивают логику, воображение, внимание, речь Умеют создавать логические цепочки, ряды., математические модели Игры с захватывающим сюжетом

Слайд 11

Развивающие Игры с «набором Марии монтессори » «Чудесный мешок»: Вам понадобится непрозрачный мешочек и несколько предметов, помещающихся в детской руке. Это могут быть монетки, игрушки из киндер-сюрприза, некоторые школьные принадлежности и так далее. Прежде чем начать игру, вы складываете предметы в мешочек, не показывая их ребёнку. Он не должен раньше времени знать, что лежит в мешочке. Затем предложите ребёнку засунуть руку в мешок и на ощупь найти один предмет. Далее малыш должен ощупать предмет и предположить, что это такое, из каких частей состоит объект и из чего он сделан. После можно вытащить вещь из мешка и обсудить с ребёнком ошибки, если таковы имеются.

Слайд 12

«Шнуровка»: Данная игра способствует развитию мелкой моторики и усидчивости. Игра очень проста. Вам понадобятся разноцветные шнурки и картонные вырезки с отверстиями для протаскивания шнурков. В ходе игры на одной из вырезок покажите ребёнку, как правильно шнуровать ботинки. Затем дайте ему другую вырезку и позвольте попробовать сделать это самостоятельно, сверяясь с образцом. Если ребёнок ошибается, указывайте ему на образец, сделанный вами, предлагайте сравнить его работу с вашей и найти ошибки самостоятельно. Когда все эти этапы будут пройдены, научите малыша завязывать узел, а затем бантик. В качестве усложнения задания стоит предложить более необычные варианты шнуровки. Кроме того, можно убрать образец. Если ребёнок действительно понял принцип, то он сможет зашнуровать ботинки и без него. Развивающие Игры с «набором Марии монтессори »

Слайд 13

Развивающие Игры с набором «блоки дьенеша » «Отрицание цвета» Цель: подбирает фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета. Материал: набор логических блоков Дьенеша , карточки обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка. Ход игры. В гости к детям приходит зайчик, у него в лапках коробка в которой лежат карточки, обозначающие цвет, форму, размет, толщину, но все они перечеркнуты. Зайчик не может понять, почему они перечеркнуты. На первом занятии воспитатель знакомит с карточками, обозначающими отрицание цвета (воспитатель достает из коробки зайчика, карточки с перечеркнутыми обозначениями цвета). Упражнения на закрепление: «Покажи фигуру»: - не красную и не синюю; - не синюю и не желтую; - не желтую и не красную; - прямоугольную, не синюю и не красную; - треугольную, не желтую и не красную; - квадратную, большую, не желтую и не синюю; - прямоугольную, маленькую, не красную и не желтую; - треугольную, тонкую, не синюю и не желтую; - круглую, толстую, не синюю и не красную.

Слайд 14

Развивающие Игры с набором «блоки дьенеша » «Два обруча 2» Цель: умеет разбивать множество по двум совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или». Материал: 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша . Ход игры. Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые. А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие: - двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые); - какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые; треугольные; квадратные).

Слайд 15

«Охрана зрения» Возраст от 3 лет. Цель: Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Используемые материалы: набор №10 Ход игры : Воспитатель рассказывает детям о том, что такое зрение, для чего оно нам, и что нужно делать, чтобы его сохранить. Предлагает детям выложить круг из точек и несколько раз обвести его глазами (сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки). Модификация – Воспитатель предлагает детям выложить «восьмерку» (знак «бесконечность») и несколько раз обвести ее глазами; воспитатель предлагает детям выложить квадрат и обвести его глазами: перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний и в правый нижний. Повторить действия. Развивающие Игры с набором «дары фребеля »

Слайд 16

Развивающие Игры с набором «дары фребеля » «Маленькие пекари» Возраст: с 4 лет Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития мелкой моторики, координации движений; развития памяти, внимания, развитие речи, формирование правильного звукопроизношения, умение быстро и чисто говорить. Используемые материалы: набор №8, 9, 10 Ход игры: Выразительное чтение стихотворения с одновременным выполнением указанных действий. Чтобы увеличить силу пальчиковых движений и закрепить полученные знания, предложите ребенку выложить несколько сушек, баранок, пирожков. Ими можно угостить кукол. Посмотрите, из муки Испекли мы пирожки. (изображаем лепку пирожков) Валюшке - две сушки, Анке - три баранки, (баранки) Ну а мамочке любимой Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны)

Слайд 17

«Разноцветные коврики» Цель : Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера . Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа». Развивать логическое мышление, внимание. Материал : наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант), игрушка. Описание: Воспитатель предлагает детям для мишки (куклы) сделать разноцветные коврики. Воспитатель берет длинную палочку. Детям предлагает найти две другие, короче, чтобы составленные вместе они были равны по длине палочке, которую взял воспитатель. Например, синяя палочка — к ней прикладываются желтая и белая, красная и розовая, голубая Дети составляют цветной коврик из нескольких палочек. Например, синяя палочка — к ней прикладываются три розовых; шесть. белых; голубая, розовая, белая. Мишке (кукле) очень понравились коврики. Можно предложить детям нарисовать такие же коврики на бумаге. Развивающие Игры с набором «палочки кюизенера »

Слайд 18

Рекомендации по применению игр Интеллектуальное путешествие (игра) будет более увлекательным и радостным для детей, если всегда помнить о том, что : взрослый должен быть равноправным участником игр, способным, как и ребенок, ошибаться; начинать играть надо с подгруппой из двух-трех человек или индивидуально; усложнять задания постепенно: от простого к сложному; постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое; не спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим ; сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

Слайд 19

Эти и многие другие игры вы можете найти у нас в детском саду в специализированных кабинетах.

Слайд 20

И помните: игра это основной вид деятельности детей!