Внеурочные мероприятия
Тематические вечера, лектории, классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весёлые художники | 20.76 КБ |
"хочу, могу, надо!" | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО
Тема: Внеклассное мероприятие
"Веселые художники"
Форма мероприятия: досугово – развлекательная (внеклассная, игровая)
Аудитория на которую рассчитано мероприятие:учащиеся 9-10 лет
Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная; индивидуальная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный,практический.
Оборудование:
для учеников: пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, стёрка, фломастеры, маркеры;
для учителя: фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, подарки, грамоты.
План мероприятия:
Организационный момент – 1мин
Сообщение темы. -4мин
III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.
1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4 мин
#1050;онкурс «Животные с загадочной планеты».- 5 мин
3. Конкурс «Запевайка». - 6 мин
4. Конкурс «Реставратор». -5 мин
5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин
6. Конкурс капитанов «Слова-словечки». -3мин
#1050;онкурс «Фантик для конфет». -10 мин
IV. Подведение итогов. -5 мин
Ход мероприятия
Организационный момент:
Добрый день друзья!
Сообщение темы:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
За каждый конкурс вы будете получать баллы.
Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.
Учитель. Посмотрим, какие вы художники.
III. Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.
1. Конкурс загадок «Угадайка».
Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание
Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки).
Поднялись ворота
Всему свету красота.
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Ответ: краски и кисть)
Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
Вот шершавый стебелёк
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак
Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).
Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Ответ: радуга)
Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!
#1050;онкурс «Животные с загадочной планеты».
Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с загадочной планеты ". На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные. Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса - 5 минут.
Подведение итогов конкурса.
3. Конкурс «Запевайка»
Следующее задание называется «Запевайка»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
4. Конкурс «Реставратор»
Учитель:Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.
Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень
сложную работу - дают вторую жизнь старым,
поврежденным произведениям искусства,
часто по маленьким кусочкам терпеливо
восстанавливают их, т.е. реставрируют.
-Мы сейчас тоже попробуем
представить себя в роли реставратора.
Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится!
5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства»
Учитель:А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны угадать название жанра изобразительного искусства.
ВОПРОСЫ:
1. Если видишь на картине нарисовано река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.
2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.
3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу,
Знай, что это… НАТЮРМОРТ.
4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,
Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.
5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда
Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ
6. Мы его составим, а потом рисуем:
Вазочку с цветами, скатерть голубую,
Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!
О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.
6. Конкурс капитанов «Слова-словечки».
Учитель:Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.(После выполнения задания капитаны присоединяются к командам). Время конкурса - 3 минуты.
Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе.
#1050;онкурс «Фантик для конфет».
Учитель:Следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
#1055;одведение итогов.
Победители награждаются подарками, грамотами.
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать»
(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).
1 куплет:
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
ПРИПЕВ:
Это правда! Ну, чего же тут сказать?
Дети любят, очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
2 куплет:
Вот вам: тетя жарит мышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберет –
Где же тетя, где же кот.
ПРИПЕВ.
3 куплет:
Это что - же за зверушка,
Много ног, одна макушка?
То ли зверь - сороконог,
То ли очередь в ларек?
ПРИПЕВ.
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться».
Эзоп
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? (Дети дают ответы.)
Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
1. Игра «Визитка».
Классный руководитель. Вам предложены личностные и профессиональные качества, предъявляемые к определенной профессии. Попробуйте определить профессию.
В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».
2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей:
- «Давят» родители.
- Идут за модой.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
- Подражают героям кино и телесериалов.
Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
1. Мини-лекция «Формула профессии».
Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину [пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»? (Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. (Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Демонстрация осознанного выбора профессии.
«Это мой выбор!»
Как же работает формула осознанного выбора профессии?
Сейчас вы увидите это в исполнении {имена, фамилии).
(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)
Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.
Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, пожарным. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.
Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Тестирование.
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. (Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Пять типов профессий.
Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.
Тест «Ты и твоя профессия».
А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. {Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.
В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
Теперь отвечаем на вопросы:
1. Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.(Дети подсчитывают баллы.)
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Ведущий 4. Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
10. Подведение итогов (рефлексия).
Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
- Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
- Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
- Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
- Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.
- Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.
- Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.
11. Заключительное слово.
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».