Арт-мастерская
На данной странице собрана информация об интересных и нетрадиционных техниках рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды графики и техника ее изображения | 2.82 МБ |
Техника граттаж | 1.71 МБ |
Техника монотипия | 1.5 МБ |
Техника кляксография | 1.09 МБ |
Техника пуантилизм | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графика ( греч. graphike , от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями . Графика — древний вид изобразительного искусства. Рисунки древнейших художников на стенах пещер; орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах; гравюры и рисунки выдающихся мастеров Возрождения — все это прекрасная графика. На Руси графика в виде орнаментов и иллюстраций украшала рукописные и старопечатные книги, а в виде занимательных и веселых гравюр — народных лубков, раскрашенных акварельными красками, украшала жилища крестьян и ремесленников.
ВИДЫ ГРАФИКИ По назначению различаются : станковая , книжная , газетно-журнальная, прикладная графика, плакат .
Станковая графика Станковое искусство - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи - картины; в графике - эстампы , станковые рисунки и лубок). Название происходит от станка ( мольберт), на котором создаются многие произведения. Станковая графика в зависимости от характера техники подразделяется на два типа: эстамп ( оттиск на бумаге) ; р исунок.
Книжная графика Книжная графика включает иллюстрации (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. В зависимости от размера и расположения в книге иллюстрации подразделяются: фронтиспис, заставку и концовку; полуполосные (располагаются на половине страницы), полосные (располагаются на всей странице) и разворотные иллюстрации (располагаются на двух страницах); оборонные иллюстрации; рисунки на полях.
Газетно-журнальная графика Газетно-журнальная графика: иллюстрации , оформление и конструирование печатных изданий, специфический массовый вид; карикатура .
Прикладная графика Прикладная графика: промышленная графика (товарные ярлыки, фирменные знаки, издательские марки, упаковка, различные рекламные издания ); почтовые марки ; э кслибрисы; денежные знаки; информационные материалы (буклеты, программы, проспекты). Прикладная графика вносит художественное начало в оформление предметов утилитарного характера.
Плакат Плакат - вид торговой и театральной рекламы и политической агитации.
Наряду с традиционной, рисованной или печатной появилась компьютерная графика. Компьютерная графика - технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники. Особую, самостоятельную область образует графика письма (эпиграфика, искусство шрифта, каллиграфия). По способу исполнения и возможностям воспроизведения (тиражирования) графического произведения различаются: уникальная; печатная графика .
Уникальная графика Уникальная графика - рисунок акварель, гуашь, монотипия, коллаж и другие способы создания композиции с помощью различных материалов, дающие в итоге графическое произведение как единственный, неповторимый образец.
Печатная графика Печатная графика дает возможность получить определенный тираж относительно равноценных, идентичных художественных произведений - оттисков с доски, с металлической пластины, с камня, листа линолеума или другой основы, на которую нанесен соответствующий рисунок (зеркальный по отношению к оттиску).
Виды гравюры Виды гравюры: плоская гравюра - рисунок и фон находятся на одном уровне; выпуклая гравюра - краска покрывает поверхность рисунка - рисунок выше уровня фона; углубленная гравюра - краска заполняет углубления, рисунок ниже уровня фона. В зависимости от материала, от технического способа его обработки (гравирования), различаются такие разновидности ("техники") печатной графики: ксилография, линогравюра, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Эти виды гравирования выступают иногда в чистом виде, иногда как смешанные техники, как в черно-белом, так и в цветных вариантах.
Литография Литография - печатной формой является поверхность камня (известняка). Камень очень гладко полируется и обезжиривается. Изображение на литографический камень наносится специальной жирной литографической тушью или карандашом. Камень смачивается водой, далее накатывается краска, пристающая только к ранее нанесенному рисунку.
Альграфия Альграфия - плоская печать, техника исполнения аналогична литографии, но вместо камня используется алюминиевая пластина.
Ксилография Ксилография - гравюра на дереве, вырезается специальным резцом. Краска накатывается на плоскость исходной доски. При печати на бумаге белыми остаются участки, вырезанные резцом. Оттиски представляют собой контурный рисунок толстыми черными линиями.
Линогравюра Линогравюра - гравюра на линолеуме. По технике очень близка к ксилографии . Линолеум - недорогой, доступный материал. Линогравюры более просты в исполнении по сравнению с ксилографией из-за синтетического происхождения используемого материала (однородность, отсутствие мешающих резцу искусственных волокон).
Гравюра по металлу Гравюра по металлу выполняется на цинке, меди, железе, стали. Делится на печать с травлением и без травления. Существует большое количество техник этого вида гравюры: техника сухой иглы (наиболее близка к авторской графике, так как не имеет большого тиража); меццо-тинто ("черная печать "); офорт; акватинта; мягкий лак (или срывной лак).
Офорт Офорт – (от французского eau-forte )азотная кислота. Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотноупорного лака, покрывающего металлическую пластину. Процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.
Сухая игла Сухая игла - рисунок наносится непосредственно на металл, путем процарапывания острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
Меццо-тинто Меццо-тинто - вид углубленной гравюры, в которой поверхности металлической доски гранильником придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка выскабливаются, выглаживаются, полируются.
Акватинта Акватинта - метод гравирования, основанный на протравливании кислотой поверхности металлической пластины с наплавленной асфальтовой или канифольной пылью и с изображением нанесенным с помощью кисти кислотоотталкивающим лаком. Имеет огромное количество оттенков от черного до белого.
В зависимости своих замыслов, художник волен выбирать разные техники гравюры. Печатная форма изготавливается с оригинала, выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем. В станковой графике для эстампа печатная форма создается самим художником, поэтому получается ряд экземпляров подлинных произведений искусства одинаковой художественной ценности, полностью сохраняющих живой и непосредственный отпечаток творческой работы автора. Более доступный в исполнении - станковый рисунок ( рисунок не как одно из художественных средств изобразительного искусства, а как вспомогательное произведение). Рисунок исполняется художником непосредственно на листе бумаги каким-либо графическим материалом - карандашом, углем, тушью, сангиной, акварелью, гуашью. Рисунок - изображение, выполненное от руки. На глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения.
Средства выразительности графики Средства выразительности графики — контурная линия, штрих, контур, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Цвет в графике в отличие от живописи чаще играет вспомогательную роль. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и черного (или какого-либо другого цвета красящего пигмента). Стилистические средства графики разнообразны: от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций – изобразительных, декоративных, шрифтовых.
Виды штриховки и тушевки в графике Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых однотипных упражнений.
Штрихи тушью выполняются разными способами. На начальном этапе делаем рисунок карандашом настолько подробно, чтобы с помощью штриховки тушью и пером уже лепить объемный рисунок. При этом передавая фактуру изображаемого предмета, все тонкости и детали. Штрихи тушью делаются особенно тщательно и аккуратно, - так как исправить рисунок невозможно . Перо постоянно нужно обмакивать в тушь, поэтому легко можно поставить кляксу . Существует несколько способов штриховки тушью.
Линейный рисунок Линейный рисунок пером — это живые, мягкие контуры объектов, выявляющие их основную форму. Хотя фактура, блики и тени иногда дорисовываются добавочным росчерком пера, основной акцент в штриховом рисунке делается на простоту формы.
Параллельные линии Тон создается варьированием расстояния между штрихов. Этот вид штрихов тушью используйте, чтобы рисовать небо, или отдаленные объекты пейзажа.
Параллельные линии
Перекрестная штриховка Тон создается наложением нового слоя штрихов, - рисуют сначала вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются под прямым углом. Далее чтобы получить более темный тон, наносят еще один слой штрихов – по диагонали. Также если уменьшить расстояние между штрихами, то тон получится еще темнее. Такой тип штрихов можно использовать для многих целей, изображая различные объекты с разной фактурой.
Перекрестная штриховка
Контурные линии Линии, которые точно повторяют рельеф – изгибы, углубления и разные поверхности, изображаемого предмета. Такие штрихи тушью используют для многих целей, например, для изображения твердых предметов или для рисования морских волн.
Точечная штриховка Этот метод и не назовешь – штрихи тушью. Это скрупулезное медленное нанесение точек на бумагу. И тон создается двумя способами – первый, это уменьшение или увеличение расстояния между точками, второй – это разная толщина наконечника рапидографа. Если перо рапидографа будет толще и расстояние между точками маленьким, то и тон получится более темным. Точечная штриховка дает возможность создавать очень реалистичные рисунки.
Точечная штриховка
Запутанные штрихи Это своего рода каракули. Эти штрихи тушью дают возможность рисовать, например, листву деревьев. Тон получается более плотным штрихованием.
Запутанные штрихи
Волнистые линии Эту штриховку используют, чтобы передать рисунок деревянных изделий.
Соприкасающиеся линии Такие штрихи тушью хорошо передают, например шерстяной покров животных.
Тушевка однородная (заливка) Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал ( материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка».
Тушевка однородная (заливка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Граттаж – техника занимательная и необычная. Что такое техника граттаж ? Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы.
Художник – график. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В.Добужинский в работах 1920-х г
Для иллюстрирования «Белых ночей» ( Ф.М.Достоевского) Добужинский впервые применил технику граттажа
Жупан Иван Иванович Карпатский лес Граттаж в работах современных художников .
реалистичный граттаж Кристины Пенеску
реалистичный граттаж Кристины Пенеску
Граттаж может быть цветной и черно-белый
Этапы работы в технике Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов: - подготовка бумаги - основы рисунка; - закрашивание бумаги; - процарапывание – создание рисунка. Подготовка бумаги Прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу. Есть несколько способов : 1- На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков. 2 - бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина. 3 – на бумагу наносят яичный желток. Закрашивание бумаги Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно пр окунуть в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. И – ЦАРАПАЕМ зубочисткой или спицей, иглой.
Мы использовали ресурсы 7. 2 http://animalworld.com.ua/news/Kartiny-zhivotnyh-v-tehnike-grattazh-ot-khudozhnicy-Cristina-Penescu 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F2%F2%E0%E6 2. http://allencyclopedia.ru/23907 3. http://www.raruss.ru/excellent/2714-dobuzjinsky-white-nights.html 6. http://worldhobbies.ru/idei-rukodelija/realistichnyiy-grattazh-kristinyi-penesku 5. http://stranamasterov.ru/node/188882 4. http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo/tehnika-gratazh-master-klas.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монотипия (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Изобретение этой техники приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665).
– это одна из техник рисования. Она немного похожа на офорт, только в упрощенном варианте. Так, на гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке или толстой глянцевой бумаге делается рисунок масляной краской или гуашью. Основное требование, чтобы материал, на который наносится краска, не пропускал воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Можно прокатать валиком. Получается оттиск в зеркальном отображении. Оттиск получается только один, отсюда и название – монотипия. Монотипия
( от греч. mo ́ nos – один, единственный и ty ́ pos – отпечаток), вид печатной графики . Художник вручную наносит краски на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующей печатью на станке . Полученный на бумаге оттиск всегда является единственным, уникальным. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает её с акварелью . Техника монотипии была впервые применена в 17 в. Итальянским художником Джованни Кастильоне , широкое распространение получила с конце 19 в. Часто используется в соединении с офортом .
Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке ; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Произведения , выполненные в технике монотипии, тонкостью цветовых отношений напоминают акварель. Техника монотипии известна с XVII в., однако, распространение получила только с конца XIX в. (русские и советские мастера монотипии - Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто ).
Источники: (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. ГоркинаА.П .; М.: Росмэн ; 2007 .) http:// dic.academic.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ КЛЯКСОГРАФИЯ? Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
ИСТОРИЯ Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции. Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Материалы Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера, прибегают к помощи зубной щетки. — Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании. — Картон или лист белой бумаги. — Емкость для воды. — Ватные палочки. — Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Капельный метод. Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги, начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите, чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера, изобразив, например, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
Метод растекания. Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно: краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку. Что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст? Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.
Выполните рисунок
Источники https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/62df0dfc-b1fa-4ff2-886e-3f604654d65d/s600?webp=false https:// razvivashka.online/tvorchestvo/klyaksografiya https://izo-life.ru/klyaksografiya / https:// www.maam.ru/detskijsad/master-klas-netradicionaja-tehnika-risovanija-kljaksografija-volshebnye-kljaksy.html http://luchikivnuchiki.ru/klyaksografiya-tehnika-risovaniya / https://razvivashka.online/tvorchestvo/klyaksografiya http:// mbdou59.ucoz.ru/publ/masterim_vmeste/kljaksografija/kljakografija_tekhnika_risovanija/80-1-0-973
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(от фр. pointel — письмо точками) — художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников) пуантилизм
Пуантилизм — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы.
Жорж-Пьер Сёра В поиске своего стиля в искусстве изобрёл пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.
Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд – Жатт . Весна
Пуантилизм — это живописный метод, и возникшее на его основе течение в живописи постимпрессионизма
Главная особенность пуантилизма Мазки должны быть небольшими, любой формы Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера и даже графические материаллы .
Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.
О сновоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами
Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя,
Ольга Шагина
Последовательность рисования фруктов
1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.
3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света
5.Углубим тень голубым фломастером. 6.тень изображается серым фломастером
Такой рисунок получается после сбрызгивания водой. Получаются очень интересные эффекты.
Последовательность рисования натюрморта