ШМО
Школьное Методическое Объединение, заседание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная проблемная тема самообразования для мо | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
учителя изобразительного искусства
Алатыревой Дарьи Алексеевны
на 2022-2024 учебный год
Тема:
«Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства»
г. Когалым 2022 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства»
На уроках искусства формируются духовный мир подрастающего поколения через изучение творчества композиторов, музыкальных терминов и понятий. И, в первую очередь, учитель ИЗО должен грамотно построить свой урок так, чтобы ученикам было интересно и познавательно, не было скучно, они смогли расширить свой кругозор, и знания, полученные в ходе урока, пригодились бы им в дальнейшей жизни. Часто ученики-подростки на уроке ведут дискуссии на тему: «Зачем нужна музыка?». И в итоге, после бурных обсуждений, соглашаются с тем, что за какой-то год обучения они стали духовно богаче и грамотней, могут отличить на слух ту или иную мелодию, звучащую по телевидению или на каком-нибудь мероприятии, применить свои знания по определению произведений, стиля того или иного композитора.
Урок искусства помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине.
Цель: формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами.
Задачи:
1. Изучение и внедрение функциональной грамотности на уроках ИЗО
2. Работа с материалом по данной теме (отбор, изучение и обработка материала);
#1060;ормирование у учащихся универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения основных форм функциональной грамотности на уроках ИЗО.
#1057;оздание необходимых условий эффективного использования на уроках приёмов технологии ТРКМ для развития творческого потенциала учащихся;
#1055;овышение познавательной активности обучающихся и эффективности процесса обучения;
#1057;амостоятельное развитие и совершенствование личности.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания;
- устойчивая положительная мотивация к учению у обучающихся;
- разработка методических рекомендаций по использованию функциональной грамотности на уроках;
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение мастер-классов, открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- выступления на заседаниях методических объединений, доклады, участие в конференциях и конкурсах с обобщением опыта.
Направления самообразования:
Профессиональное
#1048;зучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
#1047;накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах.
4. Успешно проходить аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
Психолого-педагогические
#1057;овершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
#1057;овершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-технологические технологии
#1056;егулярно усовершенствовать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Период работы над темой: 2022 – 2024 гг.
Этапы работы над темой:
Этап работы | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения |
1-й этап: Подготовительный | Определение цели и задач работы над темой. | 2022 – 2023 уч. год |
Разработка методических рекомендаций по использованию функциональной грамотности на уроках | ||
Изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах | ||
2-й этап: Практический | Применение с целью апробации приёмов технологии ТРКМ: «Синквейн», «Чтение с остановками», «Инсерт», «Плюс, минус, интересно», «Шесть шляп мышления»; таблиц – «ЗХУ», «Концептуальная таблица» «Сравнительная таблица», «Кластер» и др.. | 2022 -2023 г. |
Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков. | ||
Повышение квалификации на курсах педагогов. | ||
Работа с сайтом в интернете, виртуальное обучение, обмен опытом. | ||
3-й этап: Итоговый | Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования). Публикация опыта работы на интернет-сайтах, методической литературе. Участие в конкурсах по инновационным технологиям | 2022 - 2024 г. |
Используемая литература для работы по данной теме:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб, 2003. – с. 17 – 28.
- ;2003/16