Дополнительные образовательные программы

Алатырева Дарья Алексеевна

Дополнительная образовательная программа «Нарисованный мир» 1 полугодие

Дополнительная образовательная программа «Мир творчества» 2 полугодие

2023 - 2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП Нарисованный мир47.74 КБ
Файл РП Мир творчества 41.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПРИНЯТА

Методическим советом

МАУ ДО «ДДТ»

Протокол №__ от __

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО «ДДТ»

_________ Н.А. Михалик

Приказ № __ от ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной программы

«НАРИСОВАННЫЙ МИР»

на 2023 – 2024 учебный год

группа №

Составитель:

Алатырева Дарья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

г. Когалым, 2023г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа) – «Нарисованный мир» художественной направленности.

Срок реализации – 4 месяца.

Цель программы – пробудить устойчивый интерес у учащихся к изобразительному искусству и воспитать желание учиться основам изобразительной грамоты.

Задачи программы:

Образовательные:

1. Сформировать понятия основ изобразительной грамоты, средств художественной выразительности и научить пользоваться этими знаниями на практике.

2. Сформировать умения изображать натуру на основе наблюдений, воссоздающего и творческого воображения, т.е. по внешним и внутренним впечатлениям.

3. Подвести учащихся к индивидуальному выбору изобразительных и выразительных средств в создании художественного образа.

Развивающие:

#1055;омочь детям в развитии творческих способностей, используя приемы активизации воображения.

2. Развить у детей потребность наблюдать за явлениями прекрасного, смотреть

художественные произведения, читать их художественный язык, выраженные чувства.

3. Развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, ассоциативно-образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитать эстетическое отношение к жизни, умение удивляться и радоваться миру природы, явлениям прекрасного; замечать новое, необычное в обычном.

2. Воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Краткая характеристика контингента учащихся:

Дети младшего и среднего школьного возраста, имеющие желание совершенствовать свои умения. Возраст – 9 - 11лет.

Количество учащихся – 15 человек, 2 мальчика, 13 девочек.

Условия организации образовательной деятельности.

На реализацию программы отводится 64 часа.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами – 10 минут.

Продолжительность обучения: 4 часа в неделю.

Расписание занятий: пятница – – , – ; суббота – – , –

Программой предусмотрены аудиторные и внеаудиторные занятия: экскурсии в музеи, на выставки.

Форма проведения занятий – групповая.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать:

- законы линейной и воздушной перспективы;

- основные пропорции фигуры человека;

- что такое «локальный» цвет и «обусловленный»;

- этапы работы над живописным и графическим натюрмортом.

Учащиеся будут уметь:

- использовать выразительные художественные средства для выражения композиционного замысла;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже;

- выполнять линейно-конструктивное построение предметов;

- работать мягкими материалами.

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

У учащихся будут формироваться умения:

- познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- способность оценить результат своего труда и работы других учащихся, и по необходимости осуществить коррекцию своей работы;

- работать в группе, а именно: слушать и слышать других, осуществлять совместную работу на основе взаимопомощи и уважения.

Формы контроля освоения образовательной программы:

Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков.

Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.

Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, опрос, выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

#1059;чебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Комплектование групп

2

1

1

Анкетирование.

2.

Вводное занятие

2

1

1

Собеседование, наблюдение.

3.

Живопись

16

1

15

Текущий контроль

Тестирование

4.

Графика

14

1,5

12,5

Текущий контроль. Анализ работ.

Опрос.

5.

Композиция

20

2

18

Текущий контроль. Анализ работ. Выставка.

6.

Декоративно-прикладное искусство

8

0,50

7,50

Выполнение практической работы. Опрос. Тестирование.

7.

Итоговое занятие

2

1

1

Итоговый контроль.

Итоговая выставка

Всего

64

8

56

3. Календарный учебно-тематический план

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

Всего

Теория

Практика

Теория

Практика

1

Комплектование

групп

2

1

1

Анкетирование, собеседование.

Презентация «Изостудия «Гамма»

2

Вводное занятие

2

1

1

Знакомство с образовательной программой. Художественные материалы, необходимые для реализации программы. Правила безопасного поведения в учебном кабинете. Режим работы.

Выполнение рисунка на свободную тему.

Презентация «Виды и жанры изобразительного искусства», рисунки учащихся из фонда.

3

4

Этюд овощей и фруктов.

Занятие №1

Беседа. Рисунок карандашом.

Занятие №2

Работа красками

4

2

2

0,25

0,25

0

3,75

1,75

2

Локальный и обусловленный цвет, рефлексы в живописи.

Приёмы работы акварелью.

Выполнение этюда овощей и фруктов, передача многообразия цветовых оттенков.

Работы учащихся, таблицы по цветоведению, репродукции натюрмортов, слайды.

Материалы: гуашь

Яшухин А.А. «Живопись»,

5

Линейный рисунок цилиндра

2

0,25

1,75

Перспектива окружности

Выполнение линейного рисунка цилиндра с разных точек зрения относительно линии горизонта.

Гипсовый цилиндр, таблицы.

Школа изобразительного искусства»

Материалы: простой карандаш.

6

Выявление объёма цилиндра тоном

2

0,50

1,50

Светотень. Блик. Свет. Полутень. Тень собственная. Тень падающая. Рефлекс.

Передача объема с помощью светотени простым карандашом.

Гипсовый цилиндр, таблицы.

Школа изобразительного искусства»

Материалы: простой карандаш

7

8

Рисунок предметов, состоящих из тел вращения.

Занятие №1

Объяснение.

Построение.

Занятие №2

Завершение.

4

2

2

0,25

0,25

0

3,75

1,75

2

Построение тел вращения; анализ формы предметов.

Выполнение зарисовок крынки с разных точек зрения.

Опрос.

Рисунки предметов, состоящих из тел вращения, таблицы.

Материалы: простой карандаш.

Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок»

9

10

11

12

Натюрморт «Северная осень».

Занятие №1

Беседа. Композиция. Рисунок

Занятие №2,3

Решение в цвете.

Занятие №4

Завершение.

8

2

2

2

2

0,50

0,25

0,25

0

0

7,50

1,75

1,75

2

2

Композиция натюрморта; способы выделения главного в композиции.

Создание натюрморта, отражающего северную тематику.

Тестирование.

Репродукции и слайды натюрмортов, изображения предметов быта народа ханты.

Презентация «Натюрморт»

Материалы: по выбору учащихся.

13

14

15

Композиция «Краски осени».

Занятие №1

Беседа. Композиция

Занятие №2

Работа в цвете.

Занятие №3

Завершение.

6

2

2

2

0,50

0,25

0,25

0

5,50

1,75

1,75

2

Гармонические цветовые сочетания, сближенные и контрастные цвета

Создание композиции, отражающей красоту осенней природы.

Работы учащихся, репродукции и слайды картин пейзажистов.

Презентация «Осень в картинах художников»

Материалы: акварель, гуашь.

Яшухин А.А. «Живопись».

Опрос.

16

17

Пластилиновая живопись.

Занятие №1

Объяснение.

Композиция. Работа в материале.

Занятие №2

Завершение работы

4

2

2

0,25

0,25

0

3,75

1,75

2

Знакомство с технологией пластилиновой живописью.

Создание картины из пластилина на свободную тему.

Работы учащихся по данной теме, слайды. Материалы: пластилин, стеки, рамка со стеклом.

18

Зарисовки фигуры человека

2

0,25

1,75

Пропорции фигуры человека.

Выполнение зарисовки фигуры человека с натуры.

Учебные таблицы, образцы работ.

Материалы: простой карандаш

Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок»

19

20

21

22

Композиция «Движение – это жизнь!»

Занятие №1

Беседа. Композиция

Занятие №2

Рисунок.

Занятие №3

Выполнение работы в цвете.

Занятие №4

Завершение.

8

2

2

2

2

1

0,50

0,25

0,25

0

7

1,50

1,75

1,75

2

Пропорции фигуры человека; согласованность изменений в фигуре человека при движении.

Выполнение композиции с изображением фигур в динамическом состоянии.

Тестирование.

Учебные таблицы, образцы работ, репродукции, слайды.

Материалы: по выбору учащихся

23

24

Натюрморт в холодной цветовой гамме.

Занятие №1

Объяснение. Рисунок.

Работа красками.

Занятие №2

Завершение работы

4

2

2

0,25

0,25

0

3,75

1,75

2

Цветовая согласованность в живописи.

Изображение натюрморта в холодной цветовой гамме. Получение множества

цветовых оттенков.

Таблицы по цветоведению, репродукции натюрмортов,

работы учащихся. «Методика работы над натюрмортом», А.С. Пучков, А.В. Триселёв

Материалы: гуашь.

25

26

27

Композиция «Красота зимней природы».

Занятие №1

Беседа, композиция

Занятие №2

общее цветовое решение.

Занятие №3

Завершение

6

2

2

2

0,25

0,25

0

0

5,75

1,75

1,75

2

Многоплановое построение композиции. Линейная и воздушная перспектива. Целостность цветового решения.

Передача красоты зимней природы

Репродукции картин Ромадина Н.М., Грабаря И.Н., работы учащихся.

Презентация «Зима в картинах художников»

Стихи о зиме, альбом Н.М. Ромадина

Материалы: гуашь.

28

29

Натюрморт выполненный мягкими материалами.

Занятие №1

Беседа. Упражнения

Занятие №2

Выполнение натюрморта

4

2

2

0,25

0,25

0

3,75

1,75

2

Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами.

Выполнение натюрморта мягкими материалами.

Рисунки, выполненные мягкими материалами, репродукции, слайды. Материалы: сангина, уголь, соус.

Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок»

30

31

Декупаж.

Занятие №1

Технология и подготовка.

Занятие №2

Выполнение.

4

2

2

0,25

0,25

0

3,75

1,75

2

Технология декорирования предметов в технике Декупаж. Материалы и принадлежности.

Декорироват изделие в технике декупаж.

Образцы предметов, декорированных в технике декупаж.

32

Итоговое занятие.

2

1

1

Итого

64

8

56


План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка

Сентябрь

СОШ №1, 308 каб.

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

Октябрь

СОШ №1, 308 каб.

Час общения "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Сентябрь

СОШ №1, 308 каб.

Принять участие в конкурсе творческих работ ко Дню учителя «С любовью к нашим педагогам»

Октябрь

СОШ №1, 308 каб.

Мини-выставка «Краски осени»

ДДТ

Час общения в рамках празднования Дня народного единства «В единстве народа – сила страны»

Ноябрь

СОШ №1, 308 каб.

Часы общения «Милосердие в каждом из нас», посвященные Международному дню инвалидов

Декабрь

СОШ №1, 308 каб.

Конкурс новогоднего интерьера «Новогоднее поздравление»

Декабрь

СОШ №1, 308 каб.

Конкурс новогодних поделок «Парад дедов Морозов»

Декабрь

ДДТ

Мини-выставка «Зимние краски»

Декабрь

СОШ №1, 308 каб.

План работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Обновление социального паспорта

Обновление банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта

Сентябрь

Тематические консультации

Консультации родителей по возникающим вопросам.

В течении года.

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Посещение мероприятий объединения.

Помощь в приобретении необходимых материалов для занятий.

Помощь в оформлении кабинета.

В течении года.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПРИНЯТА

Методическим советом

МАУ ДО «ДДТ»

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО «ДДТ»

_________ Н.А. Михалик

Приказ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной программы

«МИР ТВОРЧЕСТВА»

на 2023 – 2024 учебный год

группа №

Составитель:

Алатырёва Дарья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

г. Когалым, 2023г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Мир творчества» (далее – программа) художественной направленности.

Уровень сложности дополнительной общеразвивающей программы

Срок реализации – 5 месяцев

Цель программы – художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

Задачи программы:

  1. образовательные:

- последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;

- изучение выразительных возможностей тона и цвета;

- формирование умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

  1. развивающие:

- совершенствовать композиционные и изобразительные умения и навыки;

- развивать творческие способности, используя приемы активизации воображения;

- развивать способности духовного общения детей друг с другом, проявления взаимного интереса и уважения, быть устремленными к добру и любви;

  1. воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству;

- воспитывать любовь к народному творчеству, чувства патриотизма и гордости за свой народ, за свою Родину;

- воспитывать эстетическое отношение к жизни, умение удивляться и радоваться миру природы, явлениям прекрасного; замечать новое, необычное в обычном.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся – 15 человек, 2 мальчика, 13 девочек. Возраст – 8 – 12 лет.

Условия организации образовательной деятельности.

Режим занятий: 2 раза в неделю 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами – 10 минут.

Продолжительность обучения: 4 часа неделю, 80 часов за весь период обучения.

Программой предусмотрены аудиторные и внеаудиторные занятия: экскурсии в музеи, на выставки.

Форма проведения занятий – групповая.

Расписание занятий:

пятница – , – ;

суббота – , –

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать:

- законы линейной и воздушной перспективы;

- основы цветоведения;

- этапы работы над живописным и графическим натюрмортом.

- особенности работы над тематической композицией;

- что такое витраж;

- виды народных росписей;

Учащиеся будут уметь:

- анализировать форму предмета;

- правильно рисовать предметы, состоящие из тел вращения;

- видеть богатство цветовых оттенков и стремиться передать их;

- выполнять роспись по стеклу;

- выполнять композиции по мотивам народных росписей.

У учащихся будет формироваться: умение планировать свою деятельность; умение решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; умение самостоятельно выполнять творческие задания; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

У учащихся будет развиваться: познавательный интерес и активность в изучаемой области; трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; самостоятельность и личная ответственность в деятельности.

Формы контроля освоения образовательной программы:

Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.

Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.

Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

Проверка теоретических знаний - тестирование, опрос.

Проверка практической подготовки - выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Формы контроля освоения образовательной программы:

  1. Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков.
  2. Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.
  3. Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, опрос, выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням

освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

#1059;чебно-тематический план

№ п/п

Название тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Комплектование группы

2

1

1

Вводное занятие.

2

1

1

Живопись

14

2,50

11,50

Рисунок

20

3,50

16,50

Композиция

26

5

21

Декоративно- прикладное искусство

14

3

11

Итоговое занятие

2

1

1

ИТОГО:

80

17

63

#1050;алендарно–тематический план

Программа реализуется в период с 9 января по 31 мая. Нерабочие дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

Всего

Теория

Практика

Теория

Практика

1.

Комплектование группы

2

1

1

Анкетирование, собеседование.

Презентация «Изостудия «Гамма»

2.

Вводное занятие

2

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасного поведения в учебном кабинете. Краткое знакомство с содержанием программы. Режим работы. Организация рабочего места.

Выполнение рисунка на свободную тему материалом по выбору учащихся.

Презентация «Виды и жанры изобразительного искусства», рисунки учащихся из фонда.

3.

Наброски фигуры человека.

2

0,25

1,75

Пропорции фигуры человека.

Выполнение зарисовки фигуры человека с натуры.

Учебные таблицы, образцы работ.

Материалы: простой карандаш

Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок»

4.

Рисунок цилиндра.

2

0,50

1,50

Перспектива окружности

Выполнение линейного рисунка цилиндра с разных точек зрения относительно линии горизонта.

Гипсовый цилиндр, таблицы.

Школа изобразительного искусства»

Материалы: простой карандаш.

5.

Выявление объёма цилиндра тоном.

2

0,50

1,50

Светотень. Блик. Свет. Полутень. Тень собственная. Тень падающая. Рефлекс.

Передача объема с помощью светотени простым карандашом.

Гипсовый цилиндр, таблицы.

Школа изобразительного искусства»

Материалы: простой карандаш

6.

7.

8.

«Зимнее волшебство»

Занятие №1

Беседа, композиция

Занятие №2

Выполнение в цвете.

Занятие №3

Завершение.

6

2

2

2

1

0,75

0,25

0

5

1,25

1,75

2

Многоплановое построение композиции. Линейная и воздушная перспектива. Целостность цветового решения.

Передача красоты зимней природы

Репродукции картин Ромадина Н.М., Грабаря И.Н., работы учащихся.

Презентация «Зима в картинах художников»

Стихи о зиме, альбом Н.М. Ромадина

Материалы: гуашь.

9

10

11

12

13

«Праздники. Народные гуляния».

Занятие №1

Выбор сюжета, поиски композиции.

Занятие №2

Работа на формате.

Занятие №3, 4

Работа в цвете.

Занятие №5

Завершение.

10

2

2

2

2

2

2

1

1

0

0

0,25

8

1

1

2

2

1,75

Праздники народов России. Этапы работы над тематической композицией. Особенности построения многофигурной композиции.

Способы выделения главного в композиции.

Выполнить многофигурную композицию, иллюстрирующую народный праздник.

Слайды, репродукции, работы учащихся. Материалы: по выбору учащихся.

14

15

.

Линейно-конструктивное построение натюрморта.

Занятие №1

Объяснение. Построение.

Занятие №2

Завершение.

4

2

2

0,75

0,50

0,25

3,25

1,50

1,75

Построение тел вращения; анализ формы предметов.

Выполнение зарисовок крынки с разных точек зрения.

Опрос.

Рисунки предметов, состоящих из тел вращения, таблицы.

Материалы: простой карандаш.

Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок»

16

17

18

Натюрморт из предметов, контрастных по тону.

Занятие №1

Композиция. Построение.

Занятие №2

Выявление объёма тоном.

Занятие №3

Завершение.

6

2

2

2

1

0,50

0,50

0

5

1,50

1,50

2

Этапы работы над натюрмортом. Композиция натюрморта. Построение предметов, состоящих из тел вращения. Тоновой контраст. Светотень.

Графическое выполнение натюрморта. Передача объёма тоном.

Рисунки.

Материалы. Простой карандаш

19

20

21

22

23

«Легенды Югры»

Занятие №1

Беседа. Поиски композиции

Занятие №2

Работа на формате карандашом.

Занятие №3, №;

Работа в цвете.

Занятие №5

Завершение.

10

2

2

2

2

2

2

1

0,50

0,50

0

0

8

1

1,50

1,50

2

2

Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции.

Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры.

Презентация «Югра», слайды картин художников ХМАО, работы учащихся.

Материалы: по выбору учащихся.

24

25

Работа мягкими материалами.

Занятие №1

Объяснение. Упражнения.

Занятие №2

Работа в материале.

4

2

2

0,50

0,50

0

3,50

1,50

2

Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами

Выполнение натюрморта мягкими материалами.

Рисунки, выполненные мягкими материалами, репродукции, слайды. Материалы: сангина, уголь, соус.

Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок»

26

Приёмы работы акварелью.

2

0,50

1,50

Способы работы акварелью: а-ля-прима, лессировка, по-сырому.

Выполнение ряда упражнений акварелью разными способами.

Слайды картин художников, работы учащихся и педагога.

Материалы: акварель

27

28

29

Натюрморт, выполненный акварелью.

Занятие №1

Композиция. Рисунок.

Занятие №.2,

Выполнение в цвете.

Занятие №3

Завершение.

6

2

2

2

1

0,50

0,50

0

5

1,50

1,50

2

Передача фактуры предметов и драпировок, используя разные способы и приёмы работы акварелью

Выполнение натюрморта из предметов быта. Передача фактуры предметов.

Опрос.

Слайды картин художников, работы учащихся и педагога.

Материалы: акварель

30

31

32

Витраж.

Занятие №1

Сообщение новых знаний. Поиски композиции.

Занятие №2

Нанесение контуров. Выполнение в цвете.

Занятие №3

Завершение росписи.

6

2

2

2

1

0,50

0,25

0,25

5

150

1,75

1,75

Виды витража. Имитация витража – роспись по стеклу. Особенности построения композиции для витража. Приёмы работы над витражом.

Выполнение росписи на плоском стекле.

Работы учащихся, репродукции, слайды.

Презентация «Витраж»

Материалы: стекло, рамка, витражные краски.

33

34

35

Натюрморт из предметов, контрастных по цвету.

Занятие №1

Беседа. Рисунок карандашом.

Занятие №2

Выполнение цвете.

Занятие №3

Завершение.

6

2

2

2

1

0,50

0,50

0

5

1,50

1,50

2

Этапы работы над живописным натюрмортом.

Цветовой контраст.

Выполнение живописного натюрморта, состоящего из предметов контрастных по цвету.

Таблицы по цветоведению.

Репродукции, слайды натюрмортов.

Материалы: гуашь

36

37

38

39

Народные художественные промыслы.

Занятие №1

Хохломская роспись. Упражнения

Занятие №2

Пермогорская и Мезенская росписи. Упражнения

Занятие №3, №4

Выполнение росписи.

8

2

2

2

2

2

0,50

1

0,50

0

6

1,50

1

1,50

2

Знакомство с истоками и современным развитием народных промыслов

Особенности кистевой росписи по дереву в различных промыслах.

Выполнение росписи по мотивам выбранного промысла.

презентации

40

Итоговое занятие

2

1

1

Анализ работы

Тестирование

Итого

80

17

63

#1055;лан воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка

Январь

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

Январь

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества

Февраль

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Участие в городских творческих конкурсах

В течении года

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Беседа с инспектором по ПДД

В течение уч. года

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Час общения «Формула здоровья» в рамках Всероссийского Дня здоровья

апрель

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Часы бесед «Знай правила дорожного движения»

апрель

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Конкурс рисунков на экологическую тему.

апрель

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Мероприятия, посвященные празднованию дня победы в ВОВ

Май

МАОУ СОШ № 1
кабинет № 308

Итоговая выставка «Россыпи детских талантов»

Май

Выставочный зал

#1055;лан работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Январь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Обновление социального паспорта

Обновление банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта

январь

Тематические консультации

Консультации родителей по возникающим вопросам.

В течении года.

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Посещение мероприятий объединения.

Помощь в приобретении необходимых материалов для занятий.

Помощь в оформлении кабинета.

В течении года.

Тематическое родительское собрание.

«Эстетическое воспитание детей»

январь

Итоговое родительское собрание

Итоги учебной, творческой и воспитательной работы.

май