Дополнительные образовательные программы
Дополнительная образовательная программа «Нарисованный мир» 1 полугодие
Дополнительная образовательная программа «Мир творчества» 2 полугодие
2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Нарисованный мир | 47.74 КБ |
РП Мир творчества | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПРИНЯТА Методическим советом МАУ ДО «ДДТ» Протокол №__ от __ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО «ДДТ» _________ Н.А. Михалик Приказ № __ от ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной программы
«НАРИСОВАННЫЙ МИР»
на 2023 – 2024 учебный год
группа №
Составитель:
Алатырева Дарья Алексеевна,
педагог дополнительного образования
г. Когалым, 2023г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа) – «Нарисованный мир» художественной направленности.
Срок реализации – 4 месяца.
Цель программы – пробудить устойчивый интерес у учащихся к изобразительному искусству и воспитать желание учиться основам изобразительной грамоты.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Сформировать понятия основ изобразительной грамоты, средств художественной выразительности и научить пользоваться этими знаниями на практике.
2. Сформировать умения изображать натуру на основе наблюдений, воссоздающего и творческого воображения, т.е. по внешним и внутренним впечатлениям.
3. Подвести учащихся к индивидуальному выбору изобразительных и выразительных средств в создании художественного образа.
Развивающие:
#1055;омочь детям в развитии творческих способностей, используя приемы активизации воображения.
2. Развить у детей потребность наблюдать за явлениями прекрасного, смотреть
художественные произведения, читать их художественный язык, выраженные чувства.
3. Развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, ассоциативно-образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитать эстетическое отношение к жизни, умение удивляться и радоваться миру природы, явлениям прекрасного; замечать новое, необычное в обычном.
2. Воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
Краткая характеристика контингента учащихся:
Дети младшего и среднего школьного возраста, имеющие желание совершенствовать свои умения. Возраст – 9 - 11лет.
Количество учащихся – 15 человек, 2 мальчика, 13 девочек.
Условия организации образовательной деятельности.
На реализацию программы отводится 64 часа.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами – 10 минут.
Продолжительность обучения: 4 часа в неделю.
Расписание занятий: пятница – – , – ; суббота – – , –
Программой предусмотрены аудиторные и внеаудиторные занятия: экскурсии в музеи, на выставки.
Форма проведения занятий – групповая.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать:
- законы линейной и воздушной перспективы;
- основные пропорции фигуры человека;
- что такое «локальный» цвет и «обусловленный»;
- этапы работы над живописным и графическим натюрмортом.
Учащиеся будут уметь:
- использовать выразительные художественные средства для выражения композиционного замысла;
- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже;
- выполнять линейно-конструктивное построение предметов;
- работать мягкими материалами.
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
У учащихся будут формироваться умения:
- познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- способность оценить результат своего труда и работы других учащихся, и по необходимости осуществить коррекцию своей работы;
- работать в группе, а именно: слушать и слышать других, осуществлять совместную работу на основе взаимопомощи и уважения.
Формы контроля освоения образовательной программы:
Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков.
Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.
Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, опрос, выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.
Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.
#1059;чебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Комплектование групп | 2 | 1 | 1 | Анкетирование. |
2. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование, наблюдение. |
3. | Живопись | 16 | 1 | 15 | Текущий контроль Тестирование |
4. | Графика | 14 | 1,5 | 12,5 | Текущий контроль. Анализ работ. Опрос. |
5. | Композиция | 20 | 2 | 18 | Текущий контроль. Анализ работ. Выставка. |
6. | Декоративно-прикладное искусство | 8 | 0,50 | 7,50 | Выполнение практической работы. Опрос. Тестирование. |
7. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Итоговый контроль. Итоговая выставка |
Всего | 64 | 8 | 56 |
3. Календарный учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Содержание плана | Средства обучения | |||
Всего | Теория | Практика | Теория | Практика | ||||
1 | Комплектование групп | 2 | 1 | 1 | Анкетирование, собеседование. | Презентация «Изостудия «Гамма» | ||
2 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Знакомство с образовательной программой. Художественные материалы, необходимые для реализации программы. Правила безопасного поведения в учебном кабинете. Режим работы. | Выполнение рисунка на свободную тему. | Презентация «Виды и жанры изобразительного искусства», рисунки учащихся из фонда. | |
3 4 | Этюд овощей и фруктов. Занятие №1 Беседа. Рисунок карандашом. Занятие №2 Работа красками | 4 2 2 | 0,25 0,25 0 | 3,75 1,75 2 | Локальный и обусловленный цвет, рефлексы в живописи. Приёмы работы акварелью. | Выполнение этюда овощей и фруктов, передача многообразия цветовых оттенков. | Работы учащихся, таблицы по цветоведению, репродукции натюрмортов, слайды. Материалы: гуашь Яшухин А.А. «Живопись», | |
5 | Линейный рисунок цилиндра | 2 | 0,25 | 1,75 | Перспектива окружности | Выполнение линейного рисунка цилиндра с разных точек зрения относительно линии горизонта. | Гипсовый цилиндр, таблицы. Школа изобразительного искусства» Материалы: простой карандаш. | |
6 | Выявление объёма цилиндра тоном | 2 | 0,50 | 1,50 | Светотень. Блик. Свет. Полутень. Тень собственная. Тень падающая. Рефлекс. | Передача объема с помощью светотени простым карандашом. | Гипсовый цилиндр, таблицы. Школа изобразительного искусства» Материалы: простой карандаш | |
7 8 | Рисунок предметов, состоящих из тел вращения. Занятие №1 Объяснение. Построение. Занятие №2 Завершение. | 4 2 2 | 0,25 0,25 0 | 3,75 1,75 2 | Построение тел вращения; анализ формы предметов. | Выполнение зарисовок крынки с разных точек зрения. Опрос. | Рисунки предметов, состоящих из тел вращения, таблицы. Материалы: простой карандаш. Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок» | |
9 10 11 12 | Натюрморт «Северная осень». Занятие №1 Беседа. Композиция. Рисунок Занятие №2,3 Решение в цвете. Занятие №4 Завершение. | 8 2 2 2 2 | 0,50 0,25 0,25 0 0 | 7,50 1,75 1,75 2 2 | Композиция натюрморта; способы выделения главного в композиции. | Создание натюрморта, отражающего северную тематику. Тестирование. | Репродукции и слайды натюрмортов, изображения предметов быта народа ханты. Презентация «Натюрморт» Материалы: по выбору учащихся. | |
13 14 15 | Композиция «Краски осени». Занятие №1 Беседа. Композиция Занятие №2 Работа в цвете. Занятие №3 Завершение. | 6 2 2 2 | 0,50 0,25 0,25 0 | 5,50 1,75 1,75 2 | Гармонические цветовые сочетания, сближенные и контрастные цвета | Создание композиции, отражающей красоту осенней природы. | Работы учащихся, репродукции и слайды картин пейзажистов. Презентация «Осень в картинах художников» Материалы: акварель, гуашь. Яшухин А.А. «Живопись». Опрос. | |
16 17 | Пластилиновая живопись. Занятие №1 Объяснение. Композиция. Работа в материале. Занятие №2 Завершение работы | 4 2 2 | 0,25 0,25 0 | 3,75 1,75 2 | Знакомство с технологией пластилиновой живописью. | Создание картины из пластилина на свободную тему. | Работы учащихся по данной теме, слайды. Материалы: пластилин, стеки, рамка со стеклом. | |
18 | Зарисовки фигуры человека | 2 | 0,25 | 1,75 | Пропорции фигуры человека. | Выполнение зарисовки фигуры человека с натуры. | Учебные таблицы, образцы работ. Материалы: простой карандаш Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок» | |
19 20 21 22 | Композиция «Движение – это жизнь!» Занятие №1 Беседа. Композиция Занятие №2 Рисунок. Занятие №3 Выполнение работы в цвете. Занятие №4 Завершение. | 8 2 2 2 2 | 1 0,50 0,25 0,25 0 | 7 1,50 1,75 1,75 2 | Пропорции фигуры человека; согласованность изменений в фигуре человека при движении. | Выполнение композиции с изображением фигур в динамическом состоянии. Тестирование. | Учебные таблицы, образцы работ, репродукции, слайды. Материалы: по выбору учащихся | |
23 24 | Натюрморт в холодной цветовой гамме. Занятие №1 Объяснение. Рисунок. Работа красками. Занятие №2 Завершение работы | 4 2 2 | 0,25 0,25 0 | 3,75 1,75 2 | Цветовая согласованность в живописи. | Изображение натюрморта в холодной цветовой гамме. Получение множества цветовых оттенков. | Таблицы по цветоведению, репродукции натюрмортов, работы учащихся. «Методика работы над натюрмортом», А.С. Пучков, А.В. Триселёв Материалы: гуашь. | |
25 26 27 | Композиция «Красота зимней природы». Занятие №1 Беседа, композиция Занятие №2 общее цветовое решение. Занятие №3 Завершение | 6 2 2 2 | 0,25 0,25 0 0 | 5,75 1,75 1,75 2 | Многоплановое построение композиции. Линейная и воздушная перспектива. Целостность цветового решения. | Передача красоты зимней природы | Репродукции картин Ромадина Н.М., Грабаря И.Н., работы учащихся. Презентация «Зима в картинах художников» Стихи о зиме, альбом Н.М. Ромадина Материалы: гуашь. | |
28 29 | Натюрморт выполненный мягкими материалами. Занятие №1 Беседа. Упражнения Занятие №2 Выполнение натюрморта | 4 2 2 | 0,25 0,25 0 | 3,75 1,75 2 | Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами. | Выполнение натюрморта мягкими материалами. | Рисунки, выполненные мягкими материалами, репродукции, слайды. Материалы: сангина, уголь, соус. Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок» | |
30 31 | Декупаж. Занятие №1 Технология и подготовка. Занятие №2 Выполнение. | 4 2 2 | 0,25 0,25 0 | 3,75 1,75 2 | Технология декорирования предметов в технике Декупаж. Материалы и принадлежности. | Декорироват изделие в технике декупаж. | Образцы предметов, декорированных в технике декупаж. | |
32 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | ||||
Итого | 64 | 8 | 56 |
План воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Сроки, дата | Место проведения |
Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка | Сентябрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью. | Октябрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Час общения "День солидарности в борьбе с терроризмом" | Сентябрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Принять участие в конкурсе творческих работ ко Дню учителя «С любовью к нашим педагогам» | Октябрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Мини-выставка «Краски осени» | ДДТ | ||
Час общения в рамках празднования Дня народного единства «В единстве народа – сила страны» | Ноябрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Часы общения «Милосердие в каждом из нас», посвященные Международному дню инвалидов | Декабрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Конкурс новогоднего интерьера «Новогоднее поздравление» | Декабрь | СОШ №1, 308 каб. | |
Конкурс новогодних поделок «Парад дедов Морозов» | Декабрь | ДДТ | |
Мини-выставка «Зимние краски» | Декабрь | СОШ №1, 308 каб. |
План работы с родителями
№ п/п | Формы взаимодействия | Тема | Дата/сроки |
Организационное родительское собрание | Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд. | Сентябрь | |
Анкетирование родителей | Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования | По приказу управления образования Администрации города Когалыма | |
Обновление социального паспорта | Обновление банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта | Сентябрь | |
Тематические консультации | Консультации родителей по возникающим вопросам. | В течении года. | |
Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения | Посещение мероприятий объединения. Помощь в приобретении необходимых материалов для занятий. Помощь в оформлении кабинета. | В течении года. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПРИНЯТА Методическим советом МАУ ДО «ДДТ» Протокол № | УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО «ДДТ» _________ Н.А. Михалик Приказ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной программы
«МИР ТВОРЧЕСТВА»
на 2023 – 2024 учебный год
группа №
Составитель:
Алатырёва Дарья Алексеевна,
педагог дополнительного образования
г. Когалым, 2023г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Мир творчества» (далее – программа) художественной направленности.
Уровень сложности дополнительной общеразвивающей программы
Срок реализации – 5 месяцев
Цель программы – художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.
Задачи программы:
- образовательные:
- последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
- изучение выразительных возможностей тона и цвета;
- формирование умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- развивающие:
- совершенствовать композиционные и изобразительные умения и навыки;
- развивать творческие способности, используя приемы активизации воображения;
- развивать способности духовного общения детей друг с другом, проявления взаимного интереса и уважения, быть устремленными к добру и любви;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать любовь к народному творчеству, чувства патриотизма и гордости за свой народ, за свою Родину;
- воспитывать эстетическое отношение к жизни, умение удивляться и радоваться миру природы, явлениям прекрасного; замечать новое, необычное в обычном.
Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся – 15 человек, 2 мальчика, 13 девочек. Возраст – 8 – 12 лет.
Условия организации образовательной деятельности.
Режим занятий: 2 раза в неделю 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами – 10 минут.
Продолжительность обучения: 4 часа неделю, 80 часов за весь период обучения.
Программой предусмотрены аудиторные и внеаудиторные занятия: экскурсии в музеи, на выставки.
Форма проведения занятий – групповая.
Расписание занятий:
пятница – , – ;
суббота – , –
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать:
- законы линейной и воздушной перспективы;
- основы цветоведения;
- этапы работы над живописным и графическим натюрмортом.
- особенности работы над тематической композицией;
- что такое витраж;
- виды народных росписей;
Учащиеся будут уметь:
- анализировать форму предмета;
- правильно рисовать предметы, состоящие из тел вращения;
- видеть богатство цветовых оттенков и стремиться передать их;
- выполнять роспись по стеклу;
- выполнять композиции по мотивам народных росписей.
У учащихся будет формироваться: умение планировать свою деятельность; умение решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; умение самостоятельно выполнять творческие задания; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
У учащихся будет развиваться: познавательный интерес и активность в изучаемой области; трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; самостоятельность и личная ответственность в деятельности.
Формы контроля освоения образовательной программы:
Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.
Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.
Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.
Формы подведения итогов реализации программы:
Проверка теоретических знаний - тестирование, опрос.
Проверка практической подготовки - выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.
Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.
Формы контроля освоения образовательной программы:
- Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков.
- Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.
- Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, опрос, выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.
Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням
освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.
#1059;чебно-тематический план
№ п/п | Название тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Комплектование группы | 2 | 1 | 1 | |
Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Живопись | 14 | 2,50 | 11,50 | |
Рисунок | 20 | 3,50 | 16,50 | |
Композиция | 26 | 5 | 21 | |
Декоративно- прикладное искусство | 14 | 3 | 11 | |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 80 | 17 | 63 |
#1050;алендарно–тематический план
Программа реализуется в период с 9 января по 31 мая. Нерабочие дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Содержание плана | Средства обучения | |||
Всего | Теория | Практика | Теория | Практика | ||||
1. | Комплектование группы | 2 | 1 | 1 | Анкетирование, собеседование. | Презентация «Изостудия «Гамма» | ||
2. | Вводное занятие | 2
| 1
| 1
| Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасного поведения в учебном кабинете. Краткое знакомство с содержанием программы. Режим работы. Организация рабочего места.
| Выполнение рисунка на свободную тему материалом по выбору учащихся.
| Презентация «Виды и жанры изобразительного искусства», рисунки учащихся из фонда.
| |
3. | Наброски фигуры человека. | 2 | 0,25
| 1,75 | Пропорции фигуры человека. | Выполнение зарисовки фигуры человека с натуры. | Учебные таблицы, образцы работ. Материалы: простой карандаш Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок» | |
4. | Рисунок цилиндра. | 2 | 0,50 | 1,50 | Перспектива окружности | Выполнение линейного рисунка цилиндра с разных точек зрения относительно линии горизонта. | Гипсовый цилиндр, таблицы. Школа изобразительного искусства» Материалы: простой карандаш. | |
5. | Выявление объёма цилиндра тоном. | 2 | 0,50 | 1,50 | Светотень. Блик. Свет. Полутень. Тень собственная. Тень падающая. Рефлекс. | Передача объема с помощью светотени простым карандашом. | Гипсовый цилиндр, таблицы. Школа изобразительного искусства» Материалы: простой карандаш | |
6. 7. 8. | «Зимнее волшебство» Занятие №1 Беседа, композиция Занятие №2 Выполнение в цвете. Занятие №3 Завершение. | 6 2 2 2 | 1 0,75 0,25 0 | 5 1,25 1,75 2 | Многоплановое построение композиции. Линейная и воздушная перспектива. Целостность цветового решения. | Передача красоты зимней природы | Репродукции картин Ромадина Н.М., Грабаря И.Н., работы учащихся. Презентация «Зима в картинах художников» Стихи о зиме, альбом Н.М. Ромадина Материалы: гуашь. | |
9 10 11 12 13 | «Праздники. Народные гуляния». Занятие №1 Выбор сюжета, поиски композиции. Занятие №2 Работа на формате. Занятие №3, 4 Работа в цвете. Занятие №5 Завершение. | 10 2 2 2 2 2 | 2 1 1 0 0 0,25 | 8 1 1 2 2 1,75 | Праздники народов России. Этапы работы над тематической композицией. Особенности построения многофигурной композиции. Способы выделения главного в композиции. | Выполнить многофигурную композицию, иллюстрирующую народный праздник. | Слайды, репродукции, работы учащихся. Материалы: по выбору учащихся. | |
14 15 . | Линейно-конструктивное построение натюрморта. Занятие №1 Объяснение. Построение. Занятие №2 Завершение. | 4 2 2 | 0,75 0,50 0,25 | 3,25 1,50 1,75 | Построение тел вращения; анализ формы предметов. | Выполнение зарисовок крынки с разных точек зрения. Опрос. | Рисунки предметов, состоящих из тел вращения, таблицы. Материалы: простой карандаш. Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок» | |
16 17 18 | Натюрморт из предметов, контрастных по тону. Занятие №1 Композиция. Построение. Занятие №2 Выявление объёма тоном. Занятие №3 Завершение. | 6 2 2 2 | 1 0,50 0,50 0 | 5 1,50 1,50 2 | Этапы работы над натюрмортом. Композиция натюрморта. Построение предметов, состоящих из тел вращения. Тоновой контраст. Светотень. | Графическое выполнение натюрморта. Передача объёма тоном. | Рисунки. Материалы. Простой карандаш | |
19 20 21 22 23 | «Легенды Югры» Занятие №1 Беседа. Поиски композиции Занятие №2 Работа на формате карандашом. Занятие №3, №; Работа в цвете. Занятие №5 Завершение. | 10 2 2 2 2 2 | 2 1 0,50 0,50 0 0 | 8 1 1,50 1,50 2 2 | Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции. | Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры. | Презентация «Югра», слайды картин художников ХМАО, работы учащихся. Материалы: по выбору учащихся. | |
24 25 | Работа мягкими материалами. Занятие №1 Объяснение. Упражнения. Занятие №2 Работа в материале. | 4 2 2 | 0,50 0,50 0 | 3,50 1,50 2 | Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами | Выполнение натюрморта мягкими материалами. | Рисунки, выполненные мягкими материалами, репродукции, слайды. Материалы: сангина, уголь, соус. Ростовцев Н.Н. «Учебный рисунок» | |
26 | Приёмы работы акварелью. | 2 | 0,50 | 1,50 | Способы работы акварелью: а-ля-прима, лессировка, по-сырому. | Выполнение ряда упражнений акварелью разными способами. | Слайды картин художников, работы учащихся и педагога. Материалы: акварель | |
27 28 29 | Натюрморт, выполненный акварелью. Занятие №1 Композиция. Рисунок. Занятие №.2, Выполнение в цвете. Занятие №3 Завершение. | 6 2 2 2 | 1 0,50 0,50 0 | 5 1,50 1,50 2 | Передача фактуры предметов и драпировок, используя разные способы и приёмы работы акварелью | Выполнение натюрморта из предметов быта. Передача фактуры предметов. Опрос. | Слайды картин художников, работы учащихся и педагога. Материалы: акварель | |
30 31 32
| Витраж. Занятие №1 Сообщение новых знаний. Поиски композиции. Занятие №2 Нанесение контуров. Выполнение в цвете. Занятие №3 Завершение росписи. | 6 2 2 2 | 1 0,50 0,25 0,25 | 5 150 1,75 1,75 | Виды витража. Имитация витража – роспись по стеклу. Особенности построения композиции для витража. Приёмы работы над витражом. | Выполнение росписи на плоском стекле. | Работы учащихся, репродукции, слайды. Презентация «Витраж» Материалы: стекло, рамка, витражные краски. | |
33 34 35 | Натюрморт из предметов, контрастных по цвету. Занятие №1 Беседа. Рисунок карандашом. Занятие №2 Выполнение цвете. Занятие №3 Завершение. | 6 2 2 2 | 1 0,50 0,50 0 | 5 1,50
1,50 2 | Этапы работы над живописным натюрмортом. Цветовой контраст. | Выполнение живописного натюрморта, состоящего из предметов контрастных по цвету. | Таблицы по цветоведению. Репродукции, слайды натюрмортов. Материалы: гуашь | |
36 37 38 39 | Народные художественные промыслы. Занятие №1 Хохломская роспись. Упражнения Занятие №2 Пермогорская и Мезенская росписи. Упражнения Занятие №3, №4 Выполнение росписи. | 8 2 2 2 2 | 2 0,50 1 0,50 0 | 6 1,50 1 1,50 2 | Знакомство с истоками и современным развитием народных промыслов Особенности кистевой росписи по дереву в различных промыслах. | Выполнение росписи по мотивам выбранного промысла. | презентации | |
40 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Анализ работы | Тестирование | ||
Итого | 80 | 17 | 63 |
#1055;лан воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Сроки, дата | Место проведения |
Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка | Январь | МАОУ СОШ № 1 | |
Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью. | Январь | МАОУ СОШ № 1 | |
Принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества | Февраль | МАОУ СОШ № 1 | |
Участие в городских творческих конкурсах | В течении года | МАОУ СОШ № 1 | |
Беседа с инспектором по ПДД | В течение уч. года | МАОУ СОШ № 1 | |
Час общения «Формула здоровья» в рамках Всероссийского Дня здоровья | апрель | МАОУ СОШ № 1 | |
Часы бесед «Знай правила дорожного движения» | апрель | МАОУ СОШ № 1 | |
Конкурс рисунков на экологическую тему. | апрель | МАОУ СОШ № 1 | |
Мероприятия, посвященные празднованию дня победы в ВОВ | Май | МАОУ СОШ № 1 | |
Итоговая выставка «Россыпи детских талантов» | Май | Выставочный зал |
#1055;лан работы с родителями
№ п/п | Формы взаимодействия | Тема | Дата/сроки |
Организационное родительское собрание | Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд. | Январь | |
Анкетирование родителей | Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования | По приказу управления образования Администрации города Когалыма | |
Обновление социального паспорта | Обновление банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта | январь | |
Тематические консультации | Консультации родителей по возникающим вопросам. | В течении года. | |
Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения | Посещение мероприятий объединения. Помощь в приобретении необходимых материалов для занятий. Помощь в оформлении кабинета. | В течении года. | |
Тематическое родительское собрание. | «Эстетическое воспитание детей» | январь | |
Итоговое родительское собрание | Итоги учебной, творческой и воспитательной работы. | май |