Эссе

Алатырева Дарья Алексеевна

"Педагог - герой нашего времени?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Одно дело — «окрашивать» словами людей и вещи, другое — изобразить их так «пластично», живо, что изображенное хочется тронуть рукой, как часто хочется потрогать героев «Войны и мира» у Толстого.

Максим Горький

Часто ли вы слышите фразу: «Ты-герой?» Кто такие герои? Кого так называют? Герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Мы присуждаем данное слово воинам, сражающимся на поле боя, мы называем так людей, которые преодолевают свой страх.

А кто они, герои современности?  Герой – это тот человек, который предан своему делу, выполняет свой долг честно, самоотверженно. Врач, спасатель, шахтер… А учитель? Можно ли поставить в один ряд с этими профессиями учителя и назвать его героем нашего времени? Или герои только те, кто спасает жизни в прямом смысле этого слова?

Героем называется тот, кто совершил какой-либо подвиг, кто не боится пожертвовать своими личными интересами, он готов отказаться от всего, что у него есть, чтобы принести пользу миру. Разве это все не про учителя? Педагоги являются героями нашего времени?

Да! Да! И еще раз ДА! Я являюсь учителем изобразительного искусства. Мой девиз звучит так: «Твори, дерзай и увлекай! С улыбкой в шумный класс шагай! И никогда не унывай! Ты даришь свет, ты это знай!»

Ключевыми задачами моего предмета являются:

  • воспитание грамотного зрителя;
  • овладение представлениями об отечественной и мировой художественной культуре во всем многообразии ее видов;
  • формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
  • приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино).

Работая с учениками разных возрастов, я не должна забывать об актуальности процесса преподавания: в младших классах это опыт чувств, переживаний, интересов, потребностей; социально-нравственных и духовных отношений. Поэтому главной целью художественного образования детей является воспитание в них эстетического отношения к жизни.

Каждый ребенок уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей, но творческими людьми вырастают только те, кто смог вовремя развить эти способности, а не забросить их. Задача учителя изобразительного искусства заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка, создать атмосферу доброжелательности, свободы, с помощью различных методов и технологий.

Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное. Для этого на своих уроках применяю следующие методы обучения:

  • Метод «открытий» Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.  Пример: изучая на уроках изобразительного искусства тему «Виды росписи», предлагаю детям придумать свой вид росписи, на основе основных ее видов.                                                                                                                        
  • Метод индивидуальной и коллективной деятельности помогает обучающимся советоваться и находить общие идеи для творчества. Одной из наиболее интересных техник коллективной деятельности учащихся, является аппликация. В основном  используются  следующие приемы работы в этой технике: - обрывная аппликация выполняется из элементов, не вырезанных, а вырванных по контуру, что придает более ажурный силуэт неба, леса, цветов), - коллаж -  аппликация из различных материалов: картон, разная по фактуре бумага; - флористика – аппликация из природных материалов, высушенные листья, цветы, травы.

Ни для кого не секрет, что современного школьника обычным уроком рисования удивить очень сложно, поэтому стараюсь как можно чаще использовать на уроках различные нетрадиционные техники рисования. Например: Кляксография. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Точечный рисунок. Рисование при помощи брызг. Рисование по мокрой бумаге. Рисование ватными палочками. Печать из овощей и фруктов. Печать из ниток.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Также на уроках ИЗО учимся применять разные художественные материалы: гелиевая ручка, гуашь, пастель, уголь, мел, темперные краски, витражные краски. Работа с разными материалами помогает выявлять способности учащихся.

Таким образом, каждый урок становится настоящим путешествием в мир искусства, где дети могут не только учиться рисовать, но и познавать окружающий мир, выражая свои чувства и мысли через творчество. Эти занятия развивают креативность, воспитывают уверенность в себе и способствуют эмоциональному росту, что особенно важно для детей. А значит, искусство – это мощный инструмент для преодоления барьеров и раскрытия потенциала каждого ребенка.

В заключение хочется сказать, что педагог является героем, потому что посредством своего предмета формирует более цельную личность, развивает у детей творческие способности, мировоззрение, смекалку и логику мышления. И, на мой взгляд, именно учитель создает творческого, активного, самостоятельного  человека, способного творить нечто новое, оригинальное и важное для общества.