Календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные и их детеныши".

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx22.74 КБ
Файл vtornik_1.docx24.59 КБ
Файл sreda_1.docx21.03 КБ
Файл chetverg_1.docx20.6 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  03.02.25 понедельник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. 

 Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Одежда» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

Беседа: «Как звери готовятся к зиме»

 Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать  о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.

Д\и по познавательному развитию: «У кого - кто?»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании.

Артем, Никита, Лера К.

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Мозаика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Рекомендации для родителей по теме: « Дикие животные зимой».

Занятия:

9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,  стр.41

Прогулка.

Карточка №1 (февраль) Наблюдение за рябиной.

 Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в зимнее время года.

Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное  положение.

Маша, Макар, Вика.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Просмотр презентации: «Дикие животные зимой».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Чтение худ лит-ры: Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию скзки. 

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке.

П/и: «Совушка - сова.»

Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, умение уворачиваться.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Почему лед не тонет?»

Цель: Формировать представление о том, что лед легче воды. Развивать мыслительные процессы.

Психические процессы:

Д/и «Найди лишнее» (по теме дикие животные).

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.

Ваня М., Ваня Г., Ваня Щ.

Ритмика 15.30

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку.

Прогулка

Карточка № 2 (февраль): Наблюдение за снегопадом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

«Кто дальше».

 Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места.

Соня Зел, Паша, Али.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  04.02.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. 

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой.

Цель: закрепить знания детей об образе жизни животных в зимнее время года.

Д/и по музыке: Музыкально - ритмическая игра «Ритмическое эхо».

Цель: Развитие чувства ритма.

Али, Азим, Катя.

Игрушки – дикие животные.

Цель: Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.

  «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «День рождения Мишутки»

 Программное содержание: упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.35-36

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

Тема: «Украшение чашечки для зайчонка»

Программное содержание: формировать умение детей резать полоску бумаги (пр.5см.), правильно держать ножницы, выкладывать узоры из бумажных полосок, развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30.

Прогулка.

Карточка № 3 (февраль) Наблюдение за поведением вороны.                            

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. 

И/у «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: развивать двигательные умения, ловкость, быстроту.

Лера К., Паша, Никита.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Н. Сладков «Заячий хоровод.»

Цель: Познакомить детей с художественным произведением. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Практическое упражнение 

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Петушок – золотой гребешок».

Программное содержание: Упражнение в вежливом обращении к гостю. Д/и «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 55.

Хороводная игра: «Как на тоненький ледок». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: «Незнайка в зимнем лесу».

Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время прогулки по зимнему лесу.

ИЗО: Рисование «Зайчонок»

Цель: развитие умения рисовать жесткой кисточкой.

Ростик, Паша, Миша.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Карточка № 4 (февраль).

  Наблюдение за погодой.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

И/у «Попрыгунчики».

 Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Гоша, Миша, Ростик.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Чей хвост?»

Цель: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.  



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     05.02.25 среда

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А. Юферева И. Г.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. 

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 6.

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Потешка «Ох, ты хитрая лисичка».

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

ФЭМП: И/у «Лисичка».

Цель: закреплять умение выкладывать животных из  геометрических фигур.

 Ваня Щ., Алиса, Катя.

Книги о животных средней полосы

Цель: Закрепление названий животных и их детенышей.

«Танграм».

Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели.

НОД

9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 

9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 5 (февраль). Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

 Попади в цель». Цель:  закреплять умение бросать снежок в цель, развивать меткость.

Захар, Артем, Ростик.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: И. Соколов – Микитов «Белка».

Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

Захар, Рита, Вика.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 6.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Разрезные картинки».

Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи.

Игра малой подвижности: «Узнай по голосу».

Цель: Формировать умение играть по правилам. Развивать речевые навыки.

ФЭМП: И/у «Что бывает квадратным?».

Цель: упражнять в нахождении предметов квадратной формы.

 Ваня Г., Соня Зел.,Л ера П.

15.30 Ритмика.

16.30 Спортивный ребенок.

Робототехника.

Английский язык.

Конструктор «Зоопарк».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Альбом репродукций по теме «Зима глазами художников».

Цель: Развивать художественное восприятие.

Прогулка

Карточка № 6 (февраль)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

 

И/у «Змейка».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Маша, Лера, Никита.

Снеголепы, лопатки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и Д/И «Угадай по описанию»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19).

Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его.

Паша, Азим, Лера П.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  06.02.25 четверг

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. 

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: Беседа «Как зимуют дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о жизни животных в зимнее время года.

Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Охотник».

 Цель: Формировать умение классифицировать и называть животных.

Д/и по развитию речи: «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Гоша, Паша, Аделина.

Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели).

Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления.

Раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Составление рассказов по картине «На поляне»

Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63

Прогулка.

Карточка № 7 (февраль). Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Вика, Гоша, Али.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: Г. Снегирев «Хитрый бурундук».

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках.

Ева М., Захар, Паша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

II п.д. СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Игра «Сам себе режиссер». 

Цель: Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Кто где живет?».

Цели: Закрепление знания детей о жилищах животных, Закрепление употребления в речи грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Миша, Катя, Арина.

Конструирование и ручной труд. 

«Заяц» из природного материала.

Цель: учить детей анализировать образец и выполнять работу по образцу, передавая особенности строения животного.

Д/и «Чьи детки?»

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Прогулка

Карточка №8 (февраль). Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, учить называть свойства снега, развивать наблюдательность, память.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед 

Омина, Ваня Г., Билол.

Снеголепы, лопатки,клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Конкурс загадок по теме «Животные».

Цель: Формировать умение отгадывать загадки.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  07.02.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. 

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций на дороге. Игра «Ошибки Незнайки».

 Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Физкультура и здоровье: «Поговорим о лыжах»

Программное содержание: Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам.  Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.220.

Маша, Лера П., Али.

 Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Альбом «Дикие животные зимой».

Цель: Развивать диалогическую речь.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Активизировать родителей для постройки снежной крепости на участке.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Музыкальная гостиная «Зимние забавы».

Физкультура на прогулке: «По снежному валу».

Программное содержание: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.37

Прогулка.

Карточка № 9 (февраль).

Наблюдение за воздушным транспортом.

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

И/у  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Омина, Азим, Паша.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: П. Пляцковский «Как две лисы нору делили».

 Цель: развивать умение понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. 

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Ростик, Паша, Ваня Г.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна№11.

Закаливание.

Хороводная игра: «А мы в лес пойдем»

Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».

Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного.

 

Физкультура и здоровье:

Оживи мяч»

Программное содержание: Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к движениям на воздухе в зимнее время. Познакомить детей с баскетбольным мячом и действиями с ним Закрепить умение быстро бросать и ловить мяч Упражнять в подпрыгивании на месте с целью достать мяч. Добиваться энергичного толчка. Развивать творческие способности детей

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.190детей к

Катя, Гоша, Арина.

Хозяйственно – бытовой труд:

Купание кукол.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

 

Прогулка

Карточка № 10 (февраль).

Наблюдение за воробьями.

Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию.

«Прокати в воротца»

Цель:  Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Оиша, Маша,Миша..

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Д/и «Зимние слова».  

Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.