Календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные и их детеныши".
Календарно - тематическое планирование по теме "Дикие животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
![]() | 24.59 КБ |
![]() | 21.03 КБ |
![]() | 20.6 КБ |
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 03.02.25 понедельник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Одежда» (картотека). «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Беседа: «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. | Д\и по познавательному развитию: «У кого - кто?» Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании. Артем, Никита, Лера К. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Цель: Развивать познавательный интерес. Мозаика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Рекомендации для родителей по теме: « Дикие животные зимой». | |
Занятия: | 9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.41 | ||||
Прогулка. | Карточка №1 (февраль) Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в зимнее время года. | Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Маша, Макар, Вика. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Просмотр презентации: «Дикие животные зимой». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение худ лит-ры: Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию скзки. | Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке. П/и: «Совушка - сова.» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, умение уворачиваться. Экспериментальная д-ть: Тема: «Почему лед не тонет?» Цель: Формировать представление о том, что лед легче воды. Развивать мыслительные процессы. | Психические процессы: Д/и «Найди лишнее» (по теме дикие животные). Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов. Ваня М., Ваня Г., Ваня Щ. Ритмика 15.30 | Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку. | ||
Прогулка | Карточка № 2 (февраль): Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями. | «Кто дальше». Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места. Соня Зел, Паша, Али. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 04.02.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой. Цель: закрепить знания детей об образе жизни животных в зимнее время года. | Д/и по музыке: Музыкально - ритмическая игра «Ритмическое эхо». Цель: Развитие чувства ритма. Али, Азим, Катя. | Игрушки – дикие животные. Цель: Составление описательных рассказов. Развитие связной речи. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «День рождения Мишутки» Программное содержание: упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.35-36 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: Тема: «Украшение чашечки для зайчонка» Программное содержание: формировать умение детей резать полоску бумаги (пр.5см.), правильно держать ножницы, выкладывать узоры из бумажных полосок, развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30. | ||||
Прогулка. | Карточка № 3 (февраль) Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. | И/у «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: развивать двигательные умения, ловкость, быстроту. Лера К., Паша, Никита. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Н. Сладков «Заячий хоровод.» Цель: Познакомить детей с художественным произведением. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Практическое упражнение Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Петушок – золотой гребешок». Программное содержание: Упражнение в вежливом обращении к гостю. Д/и «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 55. Хороводная игра: «Как на тоненький ледок». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: «Незнайка в зимнем лесу». Цель: Дать детям представления о безопасном поведении во время прогулки по зимнему лесу. | ИЗО: Рисование «Зайчонок» Цель: развитие умения рисовать жесткой кисточкой. Ростик, Паша, Миша. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогулка | Карточка № 4 (февраль). Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. | И/у «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Гоша, Миша, Ростик. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Чей хвост?» Цель: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 05.02.25 среда
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А. Юферева И. Г.
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 6. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: Потешка «Ох, ты хитрая лисичка». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ФЭМП: И/у «Лисичка». Цель: закреплять умение выкладывать животных из геометрических фигур. Ваня Щ., Алиса, Катя. | Книги о животных средней полосы Цель: Закрепление названий животных и их детенышей. «Танграм». Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели. | |
НОД | 9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 5 (февраль). Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. | Попади в цель». Цель: закреплять умение бросать снежок в цель, развивать меткость. Захар, Артем, Ростик. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: И. Соколов – Микитов «Белка». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Захар, Рита, Вика. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 6. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Разрезные картинки». Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи. Игра малой подвижности: «Узнай по голосу». Цель: Формировать умение играть по правилам. Развивать речевые навыки. | ФЭМП: И/у «Что бывает квадратным?». Цель: упражнять в нахождении предметов квадратной формы. Ваня Г., Соня Зел.,Л ера П. 15.30 Ритмика. 16.30 Спортивный ребенок. Робототехника. Английский язык. | Конструктор «Зоопарк». Цель: Развитие творческих способностей детей. Альбом репродукций по теме «Зима глазами художников». Цель: Развивать художественное восприятие. | ||
Прогулка | Карточка № 6 (февраль) Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
| И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Маша, Лера, Никита. | Снеголепы, лопатки. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и Д/И «Угадай по описанию» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.19). Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его. Паша, Азим, Лера П. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 06.02.25 четверг
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: Беседа «Как зимуют дикие животные» Цель: закрепить знания детей о жизни животных в зимнее время года. Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Охотник». Цель: Формировать умение классифицировать и называть животных. | Д/и по развитию речи: «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Гоша, Паша, Аделина. | Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели). Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Составление рассказов по картине «На поляне» Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63 | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (февраль). Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Вика, Гоша, Али. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: Г. Снегирев «Хитрый бурундук». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Ева М., Захар, Паша. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. II п.д. СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Игра «Сам себе режиссер». Цель: Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. | Речевое развитие (грамматический строй): «Кто где живет?». Цели: Закрепление знания детей о жилищах животных, Закрепление употребления в речи грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Миша, Катя, Арина. | Конструирование и ручной труд. «Заяц» из природного материала. Цель: учить детей анализировать образец и выполнять работу по образцу, передавая особенности строения животного. Д/и «Чьи детки?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. | ||
Прогулка | Карточка №8 (февраль). Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, учить называть свойства снега, развивать наблюдательность, память. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Омина, Ваня Г., Билол. | Снеголепы, лопатки,клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Конкурс загадок по теме «Животные». Цель: Формировать умение отгадывать загадки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 07.02.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций на дороге. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание. | Физкультура и здоровье: «Поговорим о лыжах» Программное содержание: Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам. Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.220. Маша, Лера П., Али. | Свободная деятельность детей в игровых центрах. Альбом «Дикие животные зимой». Цель: Развивать диалогическую речь. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Активизировать родителей для постройки снежной крепости на участке. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Музыкальная гостиная «Зимние забавы». Физкультура на прогулке: «По снежному валу». Программное содержание: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.37 | |||
Прогулка. | Карточка № 9 (февраль). Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Омина, Азим, Паша. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: П. Пляцковский «Как две лисы нору делили». Цель: развивать умение понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Ростик, Паша, Ваня Г. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна№11. Закаливание. Хороводная игра: «А мы в лес пойдем» Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного.
| Физкультура и здоровье: Оживи мяч» Программное содержание: Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к движениям на воздухе в зимнее время. Познакомить детей с баскетбольным мячом и действиями с ним Закрепить умение быстро бросать и ловить мяч Упражнять в подпрыгивании на месте с целью достать мяч. Добиваться энергичного толчка. Развивать творческие способности детей Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.190детей к Катя, Гоша, Арина. | Хозяйственно – бытовой труд: Купание кукол. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
| ||
Прогулка | Карточка № 10 (февраль). Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Оиша, Маша,Миша.. | Снеголепы, лопатки, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. |