Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
Конспект развлечения "Путешествие по России" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним; - воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию; - формировать желание больше узнать о России; - формировать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в ней; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - создавать радостное, весёлое настроение у детей;
Предварительная работа: - беседы о государственных символах России; - чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; - рассматривание карты мира; - рассказывание сказки П. Бажова «Каменный цветок»; - рассказывание сказок Б. Шергина; - разыгрывание отдельных сценок из сказок.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, встают полукругом
1 В. - На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
1 В. - Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).
В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на карте Россию (Дети находят Россию на политической карте мира). Россия – страна белоствольных берез и широких полей.
2 В. – Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей.
1 В. – Россия – страна величавых гор и ковыльных степей.
2 В. – От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась ты, Русь моя, во всей красе, широте и могуществе.
1 реб. – Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
2 реб. – Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия,-
Мы в горе и счастье с тобой!
3 реб. – Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим.
4 реб. – И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная – одна!
5 реб. – Матушка Россия, милые края,
Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря,
Пашни и плотины, мирные поля
Нет страны чудесней, нет земли родней
В самой лучшей песне мы споем о ней.
Песня «Это - Родина моя».
(Дети садятся на стульчики).
1В. – Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?
Реб. (показывает иллюстрацию «Флаг России»)
Белый – облако большое.
Синий – небо голубое.
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет,
Символ мира, чистоты
Это флаг моей страны.
2В. – Второй символ нашего государства – это герб.
Герб – отличительный знак государства.
Реб. (показывает иллюстрацию «Герб России»)
Герб страны - орел двуглавый.
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу
Он Россию сохранил.
На груди орла щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
Злой дракон у ног лежит,
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
1В. – У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России. (Дети слушают стоя гимн России.)
2 В. – В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва). (Дети находят на карте России Москву и ставят метку).
Реб. (показывает иллюстрацию «Столица России - Москва»)
Москва- это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
1 В. - Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).
Мы с вами полетим на самолете.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы,
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе.
Реб. – На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Делать украшенья,
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На Кавказе любят
Пить кефир – Айран,
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград,
Здесь хозяин гостю,
Как родному рад.
Джигиты – очень смелые, ловкие и удалые. Они хорошие наездники и танцоры.
Мы сейчас с вами поиграем в кавказскую народную игру
Игра «Возьми платок»
2 В. - Мы продолжаем наше путешествие.
Вторую посадку наш самолет совершил на Урале.
Реб. – Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней
В страну работящих
И добрых людей.
2В. – Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем.
Игра «Собери вазу»
1 В. - Наше путешествие продолжается
Третью посадку наш самолет совершил на берегу реки Волги.
Волга - самая большая и красивая река России.
Реб. – Вы на Волге были?
- Были.
- Что вы делали?
- Удили.
- Кто попался на крючок?
- Нам попался судачок.
- Как не верить вам ребята?
Волга рыбою богата.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Караси и щука»
2 В. – С берегов Волги мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире.
Наш самолет пролетает над зеленым морем Сибирской тайги
и совершает посадку.
Реб. – Кедры, пихты, сосняки,
Лось рогатый у реки,
Куропатка бьет крылом,
По реке плывет паром.
Реб. – Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это озеро Байкал
В окруженье диких скал.
2 В. - Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, сможете ли вы отличить шишки хвойных деревьев.
Игра с пением «Берите в руки шишки»
1 В. – Продолжаем наше путешествие по России.
Наш самолёт совершил посадку на Дальнем Востоке
Реб. - Тигры – жители Уссури
В полосатой ходят шкуре
Этот очень редкий вид
И красив, и знаменит.
Да, действительно, уссурийские тигры - самые крупные представители семейства кошачьих. Они достигают до 4 метров в длину. Попробуем рассказать о тигре.
Словесная игра «Какой тигр?»
2 В. – Наше путешествие продолжается.
Самолет доставил нас в Тундру.
Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.
Реб. - Собачьи упряжки,
Оленьи упряжки,
Сверкают на малицах
Медные бляшки.
Охотник кричит рыбаку:
- Э - ге - гей!
Моя - то упряжка
Твоей побыстрей.
Над чумами вьются
Дымки – непоседы,
Пекут здесь хозяйки
Лепешки к обеду.
Шаманского бубна
Удары слышны,
Сегодня здесь праздник – начало весны.
1 В. А мы сейчас поиграем в ненецкую национальную игру.
Игра «Каюр и собаки»
1 В. – И снова наш самолет пролетает над реками, озёрами, городами, сёлами и совершает посадку в городе Новосибирске.
Если мы живем в городе Новосибирске, то, как нас можно назвать? Город наш очень большой и красивый, а кто скажет на берегу какой реки он расположен?
Дети поют песню «Детский гимн Новосибирску».
2 В. – На нашей земле родились и выросли известные всей России люди. Знаете ли вы их имена?
1В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали? (По России.)
- Где мы побывали? (На Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в тундре и т. д.)
- Что вам запомнилось? (Ответы детей)
1В. - Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
Один-рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один-кумыс готовит,
Другой - готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна
А Родина Россия
У нас у всех одна.
2В. - Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Для того чтобы проехать на поезде от одного края, до другого (показывает с запада на восток) потребуется около 10 дней. Но мы с вами сегодня совершили путешествие на самолете намного быстрее.
Россия, милая Россия!
Твои все песни хороши…
В них удалая наша сила
И широта твоей души.
Холмы и горы золотые,
Моря и реки, и луга,
И сердцу очень дорогие
России белые снега.
Твои напевы так красивы:
Волнуют сердце, душу, кровь:
И добрым жителям России
Несут надежду и любовь!