Календарно- тематическое планирование по теме "Осень, осень, в гости просим"
Календарно - тематическое планирование по теме "Осень, осень, в гости просим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned_1.docx | 21.87 КБ |
vtornik_1.docx | 23.84 КБ |
sreda_1.docx | 20.31 КБ |
chetverg_1.docx | 20.28 КБ |
pyatnitsa_1.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 09.09.24 понедельник
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Осень, осень в гости просим».
Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека). «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Полив растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа: «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Д\и по познавательному развитию: «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов. Артем, Никита, Лера К. | Трафареты для рисования «листья». Цель: Совершенствовать навыки рисования с помощью трафаретов. Мозаика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Оформление родительского уголка по теме «Осень» Консультация на тему: «Осенние прогулки. Наблюдения с детьми среднего дошкольного возраста». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| |
Занятия: | 9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром: Тема: Путешествие в осенний лес. Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в пр-де. Формировать бережное отношение к окружающей пр-де. Дать элементарные представления о взаимосвязи ч-ка и пр-ды. Литература: Соломенникова стр.13. | ||||
Прогулка. | Карточка №11 (сентябрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени, | «Попади в круг» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.де Маша, Юля, Гоша. | Мелки, мячи, песочные наборы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Просмотр презентации: «Что нам осень подарила?». Цель: Развивать познавательный интерес. | Приучать детей следить за своей осанкой во время еды. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 10. подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели: П/и: «Гуси - гуси» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, умение уворачиваться. Экспериментальная д-ть: Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. | Психические процессы: Д/и «Найди лишнее» (по теме недели). Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов. Ваня Щ.,Ваня К., Ваня Г. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды. | ||
Прогулка | Карточка № 12 (сентябрь): Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями. | «Кто дальше». Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места. Паша, Арина, Вика. | Мелки, мячи, песочные наборы. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знание детей о частях суток. Алиса, Аделина, Азим. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10.09.24 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Осень, осень в гости просим».
Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Падают листочки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание детских осенних песен. Цель: Развитие умения чувствовать настроение через восприятие музыки. | Д/и по музыке: «Бубенчики» Цель: расширение слухового восприятия внимания. Паша, Никита, Али. | Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) Цель: упражнять в сложении изображений. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «В гостях у бабушки Маланьи» Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя из равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну. Литература: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 13-14. 9.30-9.50 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): Тема: «Косынка для осени» Программное содержание: формировать умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги, создавать композицию. Литератература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе» стр. 35. | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (сентябрь). Наблюдения за листопадом. Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. | И/у «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Ева М., Катя, Марат. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. | Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека). Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Коровушка и бычок». Программное содержание: Знакомство детей с домашними животными – коровой и быком. Разучивание потешек про корову и бычка. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 48 .Хороводная игра: «А мы в лес пойдем» Цель: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Беседа по ПДД: Для чего пешеходам светофор? Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу. | ИЗО: Лепка «Листикина веточке» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такой способ, как отщипывание. Марат, Арина, Никита. | Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель: развивать разговорную речь и навыки общения. | ||
Прогулка | Карточка №14 (сентябрь). Наблюдение за поведением птиц осенью. Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас. | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Билол, Миша, Гоша. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Игра – забава: «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Гоша, Захар, Марат. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.09.24 среда
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Осень, осень в гости просим».
Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 3. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: «Осень», И. Винокров. Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Д/и по развитию речи: Рассматривание сюжетной картинки «Воздушный бой», беседа по вопросам. Цель: развивать связную речь. Жавохир, Тима, Эмма. | Настольно-печатные игры. Цель: формировать привычку соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику | |
НОД | 9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка 15 (сентябрь). Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт, называть его назначение, развивать внимание, память. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Алиса, Рита, Захар. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: Прививать интерес к художественной литературе. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Ева, Ростик, Вика. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 8. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Подбери по цвету». Цель: закреплять знания о сенсорных эталонах, развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление. Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Формировать умение правильно отражать в движении определенные навыки. | ФЭМП: «Монгольская игра». Цель: Закреплять умение составлять целое из частей. Марк, Лиза В. Лиза Б. | Элементарная трудовая деятельность: Наведение порядка в кукольном уголке. Цель: Формировать умение выполнять действия в определенной последовательности. | ||
Прогулка | Карточка № 16 (сентябрь) Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Маша, Лера, Никита. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/ игра: «Наоборот». Цель: учить подбирать антонимы. Паша, Азим, Лера П. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12.09.24 четверг
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Осень, осень в гости просим».
Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Как весной мы приводим свой город в порядок». Цель: Формировать у детей чувства ответственности за место, где ты живешь. «Пожелание» (картотека). Д/и по экологическому воспитанию: «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времен года, развивать слуховое внимание. | Д/и по развитию речи: «Что где растет? Цель: Формировать умение связывать слова в предложениях. Ваня Щ., Алиса, Вика. | Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Игра «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности Тема: Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28 | ||||
Прогулка. | Карточка № 17 (сентябрь). Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду. | Прыжки с места на двух ногах -энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Паша, Никита, Макар. | Мелки, песочные наборы мячи | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: стихотворение У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад». Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Захар, Ева М., Соня З. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Театрализованные игры. «Выразительное движение». Цель: познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей. | Речевое развитие (грамматический строй): Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цели: Развитие мышления, быстроты реакции. Оиша, Омина, Ваня М. | С/р игра «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Творческое конструирование: «Флажки для украшения сада» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «треугольник». Литература: Соколова Е.В. «Оригами для дошкольников» стр.15. | ||
Прогулка | Карточка №18 (сентябрь). Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | И/у «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений Омина, Марат, Артем. | Мелки, песочные наборы, мячи | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.09.22 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Осень, осень в гости просим».
Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: Тренируем пальчики. Музкальные разминки. Аудио. «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: | Физкультура и здоровье: Д\И «Спортивные ступеньки» Цель: Прививать интерес к физической культуре. Активировать двигательную активность. Гоша, Азим, Али. | С-р/и «Семья». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение создавать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Тематическая раскладушка «Сентябрь» |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: Тема: «Прокати обруч» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Подвижная игра «Найди себе пару». Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.13 | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (сентябрь). Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. | И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Юля, Рита, Никита. | Песочные игрушки, лопатки, грабельки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение Р. н. с. «Журавль и цапля» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Ростик, Паша, Ваня Г. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна : Федорова С.Ю. комплекс 1 стр.24 Закаливание. II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 2 неделя Развлечение: «У осени в гостях» Цель: Закреплять знания об осенних приметах. Хороводная игра: «Угадай, чей голосок» Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: Д\и «Выполни сам». Программное содержание: Формировать умение называть предмет и действия. Выполняемые с ними. Катя, Маша, Ваня Щ. | С-р/и «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (сентябрь). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе | «Прокати в воротца» Программное содержание: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Все дети. | Песочные игрушки, лопатки, грабельки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. |