Календарно- тематическое планирование по теме "Осень, осень, в гости просим"

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Осень, осень, в гости просим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx21.87 КБ
Файл vtornik_1.docx23.84 КБ
Файл sreda_1.docx20.31 КБ
Файл chetverg_1.docx20.28 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  09.09.24 понедельник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

 Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Полив растений.

 Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа: «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Д\и по познавательному развитию: «С какой ветки детки».

Цель: закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия деревьев и плодов.

Артем, Никита, Лера К.

Трафареты для рисования «листья».

Цель: Совершенствовать навыки рисования с помощью трафаретов.

Мозаика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Консультация на тему: «Осенние прогулки. Наблюдения с детьми среднего дошкольного возраста».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Занятия:

9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром:

Тема: Путешествие в осенний лес.

Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в пр-де. Формировать бережное отношение к окружающей пр-де. Дать элементарные представления о взаимосвязи ч-ка и пр-ды.

Литература: Соломенникова стр.13.

Прогулка.

Карточка №11 (сентябрь) Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы  осени,

«Попади в круг» 

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.де Маша, Юля, Гоша.

Мелки, мячи, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Просмотр презентации: «Что нам осень подарила?».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Приучать детей следить за своей осанкой во время еды. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 10.

подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели:

П/и: «Гуси - гуси»

Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, умение уворачиваться.

Экспериментальная д-ть:

Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Психические процессы:

Д/и «Найди лишнее» (по теме недели).

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.

Ваня Щ.,Ваня К., Ваня Г.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды.

Прогулка

Карточка № 12 (сентябрь): Наблюдение за вечерним небом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

«Кто дальше».

 Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места.

Паша, Арина, Вика.

Мелки, мячи, песочные наборы.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знание детей о частях суток.

Алиса, Аделина, Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  10.09.24 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Падают листочки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание детских осенних песен.

Цель: Развитие умения чувствовать настроение через восприятие музыки.

Д/и по музыке: «Бубенчики»

Цель: расширение слухового восприятия внимания.

Паша, Никита, Али.

Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели)

Цель: упражнять в сложении изображений.

«Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «В гостях у бабушки Маланьи»

Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя из равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Литература: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 13-14. 9.30-9.50 Лепка (1,3) /аппликация (2,4):

Тема: «Косынка для осени»

Программное содержание: формировать умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги, создавать композицию.

Литератература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе» стр. 35.

Прогулка.

Карточка № 13 (сентябрь). Наблюдения за листопадом.

Цель: расширять кругозор, закреплять знания о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

И/у «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

Ева М., Катя, Марат.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека).

Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Коровушка и бычок».

Программное содержание: Знакомство детей с домашними животными – коровой и быком. Разучивание потешек про корову и бычка.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 48

.Хороводная игра: «А мы в лес пойдем»

Цель: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседа по ПДД: Для чего пешеходам светофор?

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу.

ИЗО: Лепка «Листикина веточке»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такой способ, как отщипывание.

Марат, Арина, Никита.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Беседа «Осень наступила».

Цель: закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель:  развивать разговорную речь и навыки общения.

Прогулка

Карточка №14 (сентябрь).

  Наблюдение за поведением птиц осенью.

Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Билол, Миша, Гоша.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Игра – забава: «Необычные жмурки».

Цель: развивать наблюдательность.

Гоша, Захар, Марат.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     11.09.24 среда

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 3.

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: «Осень», И. Винокров.

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Д/и по развитию речи:

 Рассматривание сюжетной картинки «Воздушный бой», беседа по вопросам.

Цель: развивать связную речь. Жавохир, Тима, Эмма.

Настольно-печатные игры.

Цель: формировать привычку соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

НОД

9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 

9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 15 (сентябрь). Наблюдение за транспортом. 

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт, называть его назначение, развивать внимание, память.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Алиса, Рита, Захар.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

Ева, Ростик, Вика.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Подбери по цвету».

Цель: закреплять знания о сенсорных эталонах, развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: Формировать умение правильно отражать в движении определенные навыки.

ФЭМП: «Монгольская игра».

Цель: Закреплять умение составлять целое из частей.

 Марк, Лиза В. Лиза Б.

Элементарная трудовая деятельность:

Наведение порядка в кукольном уголке.

Цель: Формировать умение выполнять действия в определенной последовательности.

Прогулка

Карточка № 16 (сентябрь)

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

И/у «Поймай мяч». Цель:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Маша, Лера, Никита.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра:  «Наоборот».

 Цель: учить подбирать антонимы.

Паша, Азим, Лера П.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  12.09.24 четверг

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Как весной мы приводим свой город в порядок».          

 Цель: Формировать у детей чувства ответственности за место, где ты живешь.

«Пожелание» (картотека).

Д/и по экологическому воспитанию: «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знание признаков разных времен года, развивать слуховое внимание.

Д/и по развитию речи: «Что где растет?

Цель: Формировать умение связывать слова в предложениях.

Ваня Щ., Алиса, Вика.

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику, воображение.  Игра «Разрезанные картинки». Цель:  упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности

Тема: Программное содержание: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28

Прогулка.

Карточка № 17 (сентябрь). Наблюдение за насекомыми.

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду.

Прыжки с места на двух ногах

 -энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цельразвивать ловкость.

Паша, Никита, Макар.

Мелки, песочные наборы мячи

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: стихотворение У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад».

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках.

Захар, Ева М., Соня З.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Театрализованные игры. «Выразительное движение».

Цель: познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.

Речевое развитие (грамматический строй): 

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цели: Развитие мышления, быстроты реакции.

Оиша, Омина, Ваня М.

С/р игра «Строители». 

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Творческое конструирование:

«Флажки для украшения сада»

Цель: развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовые формы – заготовки «книжка», «треугольник».

Литература: Соколова Е.В. «Оригами для дошкольников» стр.15.

Прогулка

Карточка №18 (сентябрь). Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

И/у «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений

Омина, Марат, Артем.

Мелки, песочные наборы, мячи

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  13.09.22 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Осень, осень в гости просим».

Цель: Расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: Тренируем пальчики. Музкальные разминки. Аудио.  

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД:

Физкультура и здоровье: Д\И «Спортивные ступеньки»

Цель: Прививать интерес к физической культуре. Активировать двигательную активность.

Гоша, Азим, Али.

С-р/и «Семья».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умение  создавать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Тематическая раскладушка «Сентябрь»

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке:

Тема: «Прокати обруч»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

 Подвижная игра «Найди себе пару».

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»  стр.13

Прогулка.

Карточка № 19 (сентябрь).

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день.

Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

И/у  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Юля, Рита, Никита.

Песочные игрушки, лопатки, грабельки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение Р. н. с. «Журавль и цапля»

 Цель: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Ростик, Паша, Ваня Г.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна : Федорова С.Ю. комплекс 1 стр.24

Закаливание.

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

2 неделя

Развлечение: «У осени в гостях»

Цель: Закреплять знания об осенних приметах.

Хороводная игра: «Угадай, чей голосок»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

Д\и «Выполни сам».

Программное содержание: Формировать умение называть предмет и действия. Выполняемые с ними.

Катя, Маша, Ваня Щ.

С-р/и «Строители».

 Цель: учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Прогулка

Карточка № 20 (сентябрь).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе

«Прокати в воротца»

Программное содержание:  Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками.  Все дети.

Песочные игрушки, лопатки, грабельки.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.