Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе.
Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние забаы" в средней грцппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned.docx | 21.2 КБ |
vtornik.docx | 24.38 КБ |
sreda.docx | 20.87 КБ |
chetverg.docx | 20.82 КБ |
pyatnitsa.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.01.25. ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Зимние игры, забавы».
Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням
Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку» Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «Как мы провели новогодние праздники» Цель: создать условия, чтобы дети поделились впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось; развитие речи, памяти. | Д\и по познавательному развитию: «Когда это бывает» Цель: уточнение и углубление знаний о временах года. Ваня Г., Катя, Азим. | Подбор предметных картинок и фотографий по теме недели. Раскрашивание раскрасок «Рождество» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | . Индивидуальные Ко консультации для Родителей. |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Святки – колядки» Программное содержание: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»стр.50 | |||
Прогулка. | Карточка №:5 (январь). НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Оиша, Ваня М., Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Продолжать воспитывать у детей умение аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы с правой стороны. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». П/и: «Два Мороза» - учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. Эксперементальная д-ть: Тема: «Игры со светом и тенями» Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные. | Психические процессы: Д/и «Найди различия» (по теме недели). Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Азим, Миша, Катя. Ритмика 15.30. | С/р игра «Встречаем Новый год» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Пазлы на зимнюю тематику – развитие логического мышления и закрепление знаний о зиме | |
Прогулка | Карточка № 6 (январь). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Омина, Гоша, Паша. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Повторить с детьми пословицы и поговорки о зиме. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 14.01.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Зимние игры, забавы».
Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням
Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Просмотр видеоклипов по теме недели. Цель: Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. Поддерживать радостное настроение. | Д/и по музыке: «Песня – танец – марш»» Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность их различать. Ваня Щ., Полина, Омина. | Лэпбук «Русская изба». Цель: Закрепление названий предметов обихода русской избы. Раскраски по теме недели. Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «Веселая ярмарка». Программное содержание: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.31-32 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (январь) Наблюдение за елью. Цели: закреплять названия частей дерева. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Соня Зел., Паша, Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Чтение русской народной сказки «Кот и лиса» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Сею, сею посеваю, с Новым годом поздравляю». Программное содержание: Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 54. Хороводная игра: «А мы в лес пойдем». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ПДД: «Зебры в городе». Цель: Продолжать формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. | ИЗО: Рисование «Снеговик» Цель: развитие умения рисовать снеговика жесткой кисточкой. Ростик, Никита, Маша. | Сюжетно-ролевая игра: «На улице». Цель закрепление правил дорожного движения. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. | ||
Прогулка | Карточка № 8 (январь). Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать внимание и наблюдательность. . | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя, Алиса, Билол. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадки по теме «Новый год» Цель: Развивать образное мышление. Миша, Ваня М., Азим. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.01.25 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Зимние игры, забавы».
Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням
Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №2). Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса». «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: Заучивание колядок для развлечения. Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением. | ФЭМП: «Геометрические фигуры и тела» Цель: формировать умение различать геометрические фигуры и тела. Вика, Паша, Ваня Щ. | Конструктор «Лего» мелкий Цель; развивать конструктивные навыки. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. 2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | |||
Прогулка. | Карточка 9 (январь). Вокруг детского сад . Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь. | Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска. Ростик, Азим, Соня Зел. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «На горке». Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание текста. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Д/и по ХЭР: «Третий лишний» (дымка, филимоновская игрушки) Цель: Формировать умение выделять из трех игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Игра малой подвижности: «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: Формировать называть определенную последовательность различных действий, развивать внимание. | ФЭМП: Д/и «Широкое-узкое». Цель: Продолжать формировать представление «Широкое-узкое» Арина, Маша, Лера К. | Разрезные картинки «Зимние забавы». Цель: Развитие внимательности. Строительный конструктор. Цель: развивать умение играть в микрогруппах. | |
Прогулка | Карточка № 10 (январь). Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. | Развитие движений: прыжки по линии Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Миша, Гоша, Оиша. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать зимние рвзвлечения. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16.01.25 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Зимние игры, забавы».
Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням
Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Для чего зимой нужен снег?». Цель: Дать детям представление о необходимости снежного покрова зимой. Д/и по экологическому воспитанию: «Наоборот». Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления. Активизация словаря, закрепление в речи слов-антонимов. | Речевое развитие (связная речь): «Что зимой бывает» Цель: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Ваня М.. Никита, Аделина. | Картины Б. Кустодиева «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки». Цель: показать черты русского характера. Развивать познавательный интерес. Палочки Кьюизнера. Цель: Развитие логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Укрепление здоровья детей. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.54 | |||
Прогулка. | Карточка № 11 (январь). Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Артем, Ростик, Никита. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Рождество». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Т. Бокова «Рождество» (365 сказок стр. 9) Цель: Знакомство с русскими национальными традициями. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Тема: Иллюстрация Б. Дектерева «Сказки Перо - Красная шапочка»; П. Чайковский «Нянина сказка»; И. Арсеев «Красная шапочка». Программное содержание: Воспитание осторожности в общении с посторонними. Забота о близких (пожилых) людях. Литература: «Полихудожественный подход в воспитании дошкольников» К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой Театрализованная деятельность: Тема: «Зимовье зверей» (настольный театр) Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Что прячется за сугробом?». Цель: Активизация словаря по теме недели. Юля, Аделина, Маша. | С/р игра «В зимнем лесу» Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения Друг с другом и взрослыми. Творческое конструирование: «Снеговик» (из бросового материала). Цель: Развивать творческий потенциал и фантазию. | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 12 (январь). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Забей шайбу». Цель: развивать координацию движений. Ростик, Гоша, Артем. | Клюшки, лопатки, снеголепы. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и: «Собери снеговика.» Цель: развивать зрительное внимание, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17.01.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Зимние игры, забавы».
Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням
Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок на катке» Цель: Дать представление детям об осторожном поведении при катании на коньках. | Физкультура и здоровье: Д/И «Хорошо и плохо» Цель: Прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать мышление, логику. Вика, Юля, Захар. | Блоки Дьенеша. Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу. | Фотовыставка «Наши зимние забавы». |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «По снежному валу». Программное содержание: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.37. | |||
Прогулка. | Карточка № 13 (январь). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: К. Ласточкина «Настоящие елки» (365 историй стр. 366) Цель: Прививать интерес к художественной литературе. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Развлечение: «Колядки» Цель: Закрепить знания детей о традициях русского народа. Хороводная игра: «Бабка Ёжка». Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: «Кубик действий» Программное содержание: Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.122 Ростик, Паша, Макар.интерес | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье кукольной посуды. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Семья» (домашняя уборка) Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 14 (январь). Наблюдение за направлением ветра. Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | Лопатки, снеголепы, клюшки | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. |