Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе.

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние забаы" в средней грцппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx21.2 КБ
Файл vtornik.docx24.38 КБ
Файл sreda.docx20.87 КБ
Файл chetverg.docx20.82 КБ
Файл pyatnitsa.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  13.01.25. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Зимние игры, забавы».

Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням

Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья  у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Как мы провели новогодние праздники»

Цель: создать условия, чтобы дети поделились впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось; развитие речи, памяти.

Д\и по познавательному развитию:

«Когда это бывает»

Цель: уточнение и углубление знаний о временах года.

Ваня Г., Катя, Азим.

Подбор предметных картинок и фотографий по теме недели.

Раскрашивание раскрасок «Рождество»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

.      Индивидуальные

Ко   консультации для

       Родителей.

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Святки – колядки»

Программное содержание: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням

Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»стр.50

Прогулка.

Карточка №:5 (январь).

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ.

Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Оиша, Ваня М., Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Продолжать воспитывать у детей умение аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы с правой стороны.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

П/и: «Два Мороза» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Эксперементальная д-ть:

Тема: «Игры со светом и тенями»

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные.

Психические процессы:

Д/и «Найди различия» (по теме недели).

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Азим, Миша, Катя.

Ритмика 15.30.

С/р игра «Встречаем Новый год»

Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Пазлы на зимнюю тематику – развитие логического мышления и закрепление знаний о зиме

Прогулка

Карточка № 6 (январь). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Повторить с детьми пословицы и поговорки о зиме.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  14.01.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Зимние игры, забавы».

Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням

Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят снежинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Просмотр видеоклипов по теме недели.

Цель: Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. Поддерживать радостное настроение.

Д/и по музыке: «Песня – танец – марш»»

Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность их различать.

Ваня Щ., Полина, Омина.

Лэпбук «Русская изба».

Цель: Закрепление названий предметов обихода русской избы.

Раскраски по теме недели.

Цель: Развивать умение аккуратно закрашивать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «Веселая ярмарка».

Программное содержание: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.31-32

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 7 (январь) Наблюдение за елью.

Цели: закреплять названия частей дерева.

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Соня Зел., Паша, Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: Чтение русской народной сказки «Кот и лиса»

Цель: Формировать умение отвечать на  вопросы по содержанию сказки.

Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

Хождение по «Дорожке здоровья».

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Сею, сею посеваю, с Новым годом поздравляю».

Программное содержание: Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка».

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 54.

Хороводная игра: «А мы в лес пойдем». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ПДД: «Зебры в городе».

Цель: Продолжать формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах.

ИЗО: Рисование «Снеговик»

Цель: развитие умения рисовать снеговика жесткой кисточкой.

Ростик, Никита, Маша.

Сюжетно-ролевая игра: «На улице». Цель закрепление правил дорожного движения.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Карточка № 8 (январь).

   Наблюдение за вечерним небом.

Цель: воспитывать внимание и наблюдательность.

.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадки по теме «Новый год»

Цель: Развивать образное мышление.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  15.01.25 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Зимние игры, забавы».

Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням

Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №2).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Заучивание колядок для развлечения.

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением.

ФЭМП: «Геометрические фигуры и тела»

Цель: формировать умение различать геометрические фигуры и тела.

Вика, Паша, Ваня Щ.

Конструктор «Лего» 

мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 9 (январь).

Вокруг детского сад .

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь.

Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «На горке».

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание текста.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Д/и по ХЭР: «Третий лишний» (дымка, филимоновская игрушки)

Цель: Формировать умение выделять из трех игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

Игра малой подвижности: «Это я, это я, это все мои друзья».

Цель: Формировать называть определенную последовательность различных действий, развивать внимание.

ФЭМП: Д/и «Широкое-узкое».

Цель: Продолжать формировать представление «Широкое-узкое»

 Арина, Маша, Лера К.

Разрезные картинки

«Зимние забавы».

Цель: Развитие внимательности.

Строительный конструктор.

Цель: развивать умение играть в микрогруппах.

Прогулка

Карточка № 10 (январь).

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега.

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать зимние рвзвлечения.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  16.01.25 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Зимние игры, забавы».

Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням

Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Для чего зимой нужен снег?».

Цель: Дать детям представление о необходимости снежного покрова зимой.

Д/и по экологическому воспитанию: «Наоборот».

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления. Активизация словаря, закрепление в речи слов-антонимов.

Речевое развитие (связная речь): «Что зимой бывает»                            

 Цель: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Ваня М.. Никита, Аделина.

Картины

Б. Кустодиева «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки».

Цель: показать черты русского характера. Развивать познавательный интерес.

Палочки Кьюизнера.

Цель: Развитие логического мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Цель: Укрепление здоровья детей.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.54

Прогулка.

Карточка № 11 (январь).

 Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) 

Прыжки на месте на одной ноге.

 Цель: развивать ловкость. 

Артем, Ростик, Никита.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Рождество».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Т. Бокова «Рождество» (365 сказок стр. 9)

Цель: Знакомство с русскими национальными традициями.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Тема: Иллюстрация Б. Дектерева «Сказки Перо - Красная шапочка»; П. Чайковский «Нянина сказка»; И. Арсеев «Красная шапочка».

Программное содержание: Воспитание осторожности в общении с посторонними. Забота о близких (пожилых) людях.

Литература: «Полихудожественный подход в воспитании дошкольников» К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой 

Театрализованная деятельность: Тема: «Зимовье зверей» (настольный театр)

Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей.

Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Что прячется за сугробом?».

Цель: Активизация словаря по теме недели.

Юля, Аделина, Маша.

С/р игра «В зимнем лесу»

Цель: Развивать навыки положительного эмоционального общения

Друг с другом и взрослыми.

Творческое конструирование:

 «Снеговик» (из бросового материала).

Цель: Развивать творческий потенциал и фантазию.

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 12 (январь).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Забей шайбу». 

Цель: развивать координацию движений.

Ростик, Гоша, Артем.

Клюшки, лопатки, снеголепы.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и: «Собери снеговика.»

Цель: развивать зрительное внимание, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  17.01.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Зимние игры, забавы».

Цель: Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням

Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок на катке»

Цель: Дать представление детям об осторожном поведении при катании на коньках.

Физкультура и здоровье: Д/И «Хорошо и плохо»

Цель: Прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать мышление, логику.

Вика, Юля, Захар.

Блоки Дьенеша.

Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу.

Фотовыставка «Наши зимние забавы».

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «По снежному валу».

Программное содержание: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.37.

Прогулка.

Карточка № 13 (январь).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: К. Ласточкина «Настоящие елки» (365 историй стр. 366) Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Развлечение: «Колядки»

Цель: Закрепить знания детей о традициях русского народа.

Хороводная игра: «Бабка Ёжка».

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

«Кубик действий»

Программное содержание: Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.122

Ростик, Паша, Макар.интерес

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье кукольной посуды.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Семья» (домашняя уборка)

Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 14 (январь).

Наблюдение за направлением ветра.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Лопатки, снеголепы, клюшки

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.