Методическая разработка внеклассного мероприятия "Родительское собрание с участием детей в формате коференции-круглого стола "На что я трачу свою жизнь"

Пахтышева Светлана Олеговна

 Круглый стол "На что я трачу свою жизнь" для восьмиклассников, их родителей и приглашённых экспертов - батюшки, психолога, бизнес-тренера. Уверена, что у каждого отозвалось. Рада, что мои ученики такие разносторонние и интересные! Горжусь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol._na_chto_ya_trachu_svoyu_zhizn.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в формате круглого стола-конференции

«На что я трачу свою жизнь»

Цель: раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

Проблема: Возможность подростка распоряжаться временем на свое усмотрение, и, как следствие, трата времени «впустую». Избыток или недостаток времени у подростков. Необходимость выстроить график жизни так, чтобы все успевать и раскрывать свой потенциал.

Задачи:

  1. Создать площадку для обсуждения проблемы.
  2. Выслушать мнения детей и родителей в виде докладов
  3. Выслушать мнения экспертов (психолога, коуч-тренера, представителя РПЦ)

Ход мероприятия:

Классный руководитель:

  1. Добрый день уважаемые родители, дети, гости нашего собрания.

Сегодня в этом зале состоится конференция в формате круглого стола «Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь»

Я стала инициатором такого мероприятия по двум причинам.

Первая причина. Возраст наших детей. В этом году многие уже достигли 14-летия и получили паспорта. С получением паспорта подросток по-прежнему имеет право на бесплатные образование, медицинские услуги, защиту себя и своих интересов, педагогическую и психологическую помощь. Но теперь он может самостоятельно решать некоторые вопросы. Например, выбирать образовательное учреждение и программу обучения. Он получает право сам подписывать различные документы, например, заявления. Если говорить о его обязанностях, то именно с этого момента он становится частично уголовно ответственным. После 14 лет он имеет право на легкую работу, имеет право выбирать место жительства и даже может вступать в брак (в некоторых регионах нашей страны).

Наши повзрослевшие восьмиклассники наверняка задумываются о будущем. Ведь они практически подошли к первой финишной прямой. В следующем году - выпускной класс, а следом и возможность тратить жизнь по своему усмотрению. В колледж, на работу, замуж…

Вторая причина. Родители, стоящие на передовой и стремящиеся сделать для своего ребенка все, чтобы только он был доволен и счастлив. И нередко за это приходится бороться. А часто даже с самими будущими «счастливцами», ведь не случайно этот возраст психологи называют «Возрастом пяти НЕ». Не буду озвучивать что это значит при детях, чтобы не будить лихо. Но какие бы методы и приемы не выбирали родители для воспитания, конечно, самым действенным всегда будет личный пример.

Я надеюсь, это мероприятие поможет нам задуматься над одним из самых важных вопросов: на что мы тратим свою жизнь.

Очень хочется, чтобы послушав экспертов и докладчиков, вам удалось  сверить ориентиры, разглядеть стрелку компаса, которая укажет верное направление пути. Ведь то, на что мы тратим свою жизнь – это личное дело каждого, но наверняка никому из нас не хочется потратить ее впустую.

  1. Доклады учеников на темы:

- «Я трачу свое свободное время на спорт»

 - «Я трачу свое свободное время на музыку»

 - «Я трачу свое свободное время на живопись»

 - «Я трачу свое свободное время на изучение наук» 

Ученики готовятся заранее самостоятельно, учитель проверяет. Обязательно нужно устроить прослушивание доклада накануне, потому что публичное выступление – это серьезное испытание

Доклад строится по типу сочинения-рассуждения по плану:

А) Тезис (Время – не возобновляемый ресурс, поэтому важно не тратить его напрасно. Я выбрал (а) для себя интересное занятие, которое помогает мне раскрыть способности.)

Б) Аргумент 1 (Кто привил мне любовь к моему увлекательному занятию – родители, педагоги, …)

В) Аргумент 2 (Сложности и радости, которые я испытываю от своего увлечения)

Г) Аргумент 3 (Что было бы, если бы я не занимался интересным делом)

Д) Вывод: Планы на будущее, связанные с моим увлечением.

 - Реплики родителей на темы:

         - «Мои интересные увлечения в подростковом возрасте и сейчас»

Родители готовятся заранее самостоятельно (2-3 человека)

  1. Выступления экспертов

В качестве экспертов можно пригласить психолога, коуч-тренера, представителя РПЦ и др. С ними тема оговаривается заранее. Им на выступление дается 5-7 минут.

  1.  Тренинг от психолога на сближение родителей и детей.
  2. Подведение итогов конференции.

Классный руководитель:

Я благодарю вас за участие в мероприятии. Надеюсь, что все, сказанное сегодня в этом зале, найдет отклик в ваших сердцах. Задумайтесь о красоте и разнообразии жизни, о том, как много в ней увлекательных занятий, которые позволяют не только разнообразить досуг, но и становиться лучшей версией себя. Желаю вам вдохновиться идеей полезного времяпровождения, особенно семейного. Дарите друг другу радость проведенного вместе времени.