Главные вкладки
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Родительское собрание с участием детей в формате коференции-круглого стола "На что я трачу свою жизнь"
Круглый стол "На что я трачу свою жизнь" для восьмиклассников, их родителей и приглашённых экспертов - батюшки, психолога, бизнес-тренера. Уверена, что у каждого отозвалось. Рада, что мои ученики такие разносторонние и интересные! Горжусь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol._na_chto_ya_trachu_svoyu_zhizn.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в формате круглого стола-конференции
«На что я трачу свою жизнь»
Цель: раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.
Проблема: Возможность подростка распоряжаться временем на свое усмотрение, и, как следствие, трата времени «впустую». Избыток или недостаток времени у подростков. Необходимость выстроить график жизни так, чтобы все успевать и раскрывать свой потенциал.
Задачи:
- Создать площадку для обсуждения проблемы.
- Выслушать мнения детей и родителей в виде докладов
- Выслушать мнения экспертов (психолога, коуч-тренера, представителя РПЦ)
Ход мероприятия:
Классный руководитель:
- Добрый день уважаемые родители, дети, гости нашего собрания.
Сегодня в этом зале состоится конференция в формате круглого стола «Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь»
Я стала инициатором такого мероприятия по двум причинам.
Первая причина. Возраст наших детей. В этом году многие уже достигли 14-летия и получили паспорта. С получением паспорта подросток по-прежнему имеет право на бесплатные образование, медицинские услуги, защиту себя и своих интересов, педагогическую и психологическую помощь. Но теперь он может самостоятельно решать некоторые вопросы. Например, выбирать образовательное учреждение и программу обучения. Он получает право сам подписывать различные документы, например, заявления. Если говорить о его обязанностях, то именно с этого момента он становится частично уголовно ответственным. После 14 лет он имеет право на легкую работу, имеет право выбирать место жительства и даже может вступать в брак (в некоторых регионах нашей страны).
Наши повзрослевшие восьмиклассники наверняка задумываются о будущем. Ведь они практически подошли к первой финишной прямой. В следующем году - выпускной класс, а следом и возможность тратить жизнь по своему усмотрению. В колледж, на работу, замуж…
Вторая причина. Родители, стоящие на передовой и стремящиеся сделать для своего ребенка все, чтобы только он был доволен и счастлив. И нередко за это приходится бороться. А часто даже с самими будущими «счастливцами», ведь не случайно этот возраст психологи называют «Возрастом пяти НЕ». Не буду озвучивать что это значит при детях, чтобы не будить лихо. Но какие бы методы и приемы не выбирали родители для воспитания, конечно, самым действенным всегда будет личный пример.
Я надеюсь, это мероприятие поможет нам задуматься над одним из самых важных вопросов: на что мы тратим свою жизнь.
Очень хочется, чтобы послушав экспертов и докладчиков, вам удалось сверить ориентиры, разглядеть стрелку компаса, которая укажет верное направление пути. Ведь то, на что мы тратим свою жизнь – это личное дело каждого, но наверняка никому из нас не хочется потратить ее впустую.
- Доклады учеников на темы:
- «Я трачу свое свободное время на спорт»
- «Я трачу свое свободное время на музыку»
- «Я трачу свое свободное время на живопись»
- «Я трачу свое свободное время на изучение наук»
Ученики готовятся заранее самостоятельно, учитель проверяет. Обязательно нужно устроить прослушивание доклада накануне, потому что публичное выступление – это серьезное испытание
Доклад строится по типу сочинения-рассуждения по плану:
А) Тезис (Время – не возобновляемый ресурс, поэтому важно не тратить его напрасно. Я выбрал (а) для себя интересное занятие, которое помогает мне раскрыть способности.)
Б) Аргумент 1 (Кто привил мне любовь к моему увлекательному занятию – родители, педагоги, …)
В) Аргумент 2 (Сложности и радости, которые я испытываю от своего увлечения)
Г) Аргумент 3 (Что было бы, если бы я не занимался интересным делом)
Д) Вывод: Планы на будущее, связанные с моим увлечением.
- Реплики родителей на темы:
- «Мои интересные увлечения в подростковом возрасте и сейчас»
Родители готовятся заранее самостоятельно (2-3 человека)
- Выступления экспертов
В качестве экспертов можно пригласить психолога, коуч-тренера, представителя РПЦ и др. С ними тема оговаривается заранее. Им на выступление дается 5-7 минут.
- Тренинг от психолога на сближение родителей и детей.
- Подведение итогов конференции.
Классный руководитель:
Я благодарю вас за участие в мероприятии. Надеюсь, что все, сказанное сегодня в этом зале, найдет отклик в ваших сердцах. Задумайтесь о красоте и разнообразии жизни, о том, как много в ней увлекательных занятий, которые позволяют не только разнообразить досуг, но и становиться лучшей версией себя. Желаю вам вдохновиться идеей полезного времяпровождения, особенно семейного. Дарите друг другу радость проведенного вместе времени.