Дорожная карта
Дорожная карта в период подготовки и сдачи ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_podgotovka_k_gia-2022_po_russkomu_yazyku_.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по подготовке к государственной итоговой аттестации
по русскому языку
учащихся «группы риска»
в 2021-2022 учебном году.
Пояснительная записка:
План подготовки к ОГЭ в 9 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2021 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2021-2022 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2022 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
-обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ОГЭ;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в ОГЭ,
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ОГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ОГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок | ||
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому собеседованию . | Октябрь |
4 | Познакомить обучающихся 9.с материалами КИМов | Октябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ГИА | В течение года |
6 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ по русскому языку. | Сентябрь-Октябрь |
7 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
Работа с учащимися | ||
8 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) | Сентябрь (далее в течение года) |
9 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала в форме ОГЭ. | 1-2 раза в неделю в течение года |
10 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: |
11 | Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к ОГЭ. | В течение года ( по индивидуальному плану) |
12 | Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ» | В течение года |
13 | Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. | В течение года |
14 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года |
15 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года
|
16 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года
|
17 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года
|
18 | Посещение консультативных занятий для учащихся | В течение года |
Работа с родителями | ||
19 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ | Сентябрь
|
20 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). | В течение года |
21 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ и качеством усвоения материала по русскому языку. | В течение года
|
График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку
9 класс
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Диагностическая работа (изложение,тест, сочинение) | декабрь |
2 | Пробное итоговое собеседование | январь |
3 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | февраль |
4 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | апрель |
Учитель: Пахтышева С.О,