Региональный семинар-практикум '' Коммуникация в воспитании и обучении , традиционные и новейшие формы работы''
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-
оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Цель: закаливание организма, восполнение нехватки тактильных ощущений,
профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и
координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
![]() | 125.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:
• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в
самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных
возможностей детей и уровня их физической подготовки.
• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.
Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы
при ходьбе; повышение тонуса; укрепление сумочно-связочного аппарата и
увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп;
улучшение координации движений.
• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать
детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным
оборудованием.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный
настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно,
отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки
обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и
предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
Ходьба по дорожкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и
внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок
ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания
получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной
системы. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное
сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при
остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при
ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют
повышенному интересу детей к двигательной активности.







