Работа с родителями
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себеСемья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:- развитие интересов ребенка;- распределение обязанностей и ответственностей между родителями;- формирование семейных отношений;Понимание индивидуальности ребенка.Основные задачи работы с родителями :- создать атмосферу взаимопонимания,- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,- развивать и воспитывать детей,- использовать с родителями различные формы сотрудничества.Принципы взаимодействия ДОУ с родителями :1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,2. Индивидуальный подход – воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,3. Сотрудничество – создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективеРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Совместный спортивный праздник "Мы будущее России" в рамках акции "Россия это Я"
Скачать:
Предварительный просмотр:
( консультация для родителей)
Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).
Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель.
Родители часто возражают: "Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами".
Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?
Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие - быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство - равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других - процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность - подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность - динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.
Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций - и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов.
Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка.
Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных
Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
В воспитании детей другого типа - возбудимых, неуравновешенных - родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.
Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему - ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.
Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру "Называем все вокруг" с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.
С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.
В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.
Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.
У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей - им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре "Разведчики"). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: "Ты молодец, не испугался, ты смелый". Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: "Вот всегда у тебя так". Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.
Предварительный просмотр:
(индивидуальная консультация для родителей
вновь поступающих детей в детский сад)
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
- Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
- Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
- Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
- Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
- Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
- Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
- Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.
- Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
Прогноз вероятной степени адаптации ребёнка к условиям детского сада.
ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ .
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
Предварительный просмотр:
Школа для родителей
Конспект родительского собрания.
Цель: Приобщить родителей к созданию условий для речевого развития своих детей, участвуя в коррекционных играх, помогая тем самым полноценно развиваться. Установить тесные контакты с семьями. С детьми закрепить умение играть в игры на развитие координации и речи. Развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.
Ход собрания:
Семья - это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи - человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно самое надежное средство, цементирующее семейный очаг - это любовь. Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. А для этого мы приглашаем ваших деток, чтобы они ввели вас в свою страну детства.
Входят дети. Проводится коммуникативная игра "Здравствуй друг"
Зашагали ножки (дети маршируют по залу)
Прямо по дорожке.
Повстречали друг (становятся парами)
Маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, выполняют
пружинку)
Здравствуй, милый друг! (пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, (пружинка)
Посмотри вокруг! (поворачивают голову, вправо,
влево)
Здравствуй, здравствуй, (пружинка)
Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй, (пружинка)
Головкой поклонись! (кланяются друг другу)
Вот мы с вами и поздоровались и подружились. А хотите найти еще друзей?
Тогда давайте сядем с вами в автобус и отправимся в путешествие в играй - город. Дорогу нам укажет вот эта карта. В этом городе можно играть всем и детям и взрослым. Готовы? Тогда в путь.
Игра на развитие координации и речи " Экскурсия"
Мы в автобус дружно сели (приседают)
И в окошко посмотрели (повороты в стороны, руки на
поясе)
Наш шофер педаль нажал (изобразить воображаемый руль,
ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал (бегут по кругу)
Стоп! Машинам красный свет. (Рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко (смотреть из-под козырька
И подумайте немножко. по сторонам)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - что? (светофор)
Перед вами все цвета
Им представиться пора!
Точно, глядя на карту мы прибыли правильно.
Все родители имеющие значок со светофором приглашаются поиграть вместе снами.
Игра на развитие координации и речи "Светофор"
В светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы стоять (потягиваются)
В светофор мы поиграем (ходьба на месте)
Руки ноги разминаем (встряхиваем руками и ногами)
Красный свет нам "Стой" кричит (Показать красный цвет)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно (наклоны)
И назад и вперед
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Вот и желтый загорелся (показать желтый цвет)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора (ходьба на месте)
Верх поднимаемся, вниз опускаемся (прыжки)
Полетим как самолет
Вот зеленый загорелся (показать зеленый цвет)
Можно нам идти вперед
Левой правой, (бег, высоко поднимая колени)
Левой правой
Смело, мы идем вперед (ходьба)
Светофор помощник славный,
Уставать нам не дает.
Ну, вот очень славно мы поиграли со светофором, а теперь нам пора
ехать дальше.
Мы в автобус дружно сели (приседают)
И в окошко посмотрели (повороты в стороны, руки на
поясе)
Наш шофер педаль нажал, (изобразить воображаемый руль,
ногу, выставляя на пятку)
И автобус побежал. (бегут по кругу)
Стоп! Машинам красный свет (рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко (смотрят из-под козырька)
И подумайте немножко
Что за здание пред вами (показать картинку)
Отвечайте быстро сами.
Так куда мы с вами ребята приехали? Что это за здание?
Правильно зоопарк! Давайте пригласим родителей, у которых значок с зоопарком и вместе погуляем.
Игра на развитие координации и речи "На водопой"
В зоопарке в летний зной (идут по кругу)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой, топал лосенок, (имитация перечисленных
За мамой лисицей, крался лисенок животных, их передвижение)
За мамой ежихой, катился ежонок,
За мамою белкой, скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Вот сколько много интересных животных мы встретили в зоопарке. Родителям предлагаю присесть, а мы отправляемся дальше.
Мы в автобус дружно сели (приседают)
И в окошко посмотрели (повороты в стороны, руки на поясе)
Наш шофер педаль нажал, (изобразить воображаемый руль,
ногу, выставляя на пятку)
И автобус побежал. (бегут по кругу)
Стоп! Машинам красный свет (рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко (смотрят из-под козырька)
И подумайте немножко
Что за здание пред вами (показать картинку)
Отвечайте быстро сами.
Ну конечно это магазин. Давайте пригласим родителей, у которых значок с магазином и вместе пройдемся по магазину.
Игра на развитие координации и речи "Магазин"
Наш магазин для всех открыт (разводят руки в стороны)
Продавщица говорит,
Он наполнен чудесами, (поочередно отводить руку в
Вы на них взгляните сами сторону)
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины, (ушки, руль машины)
Тут и куклы в платьях модных - (пружинка)
Выбирайте что угодно!
Вот на выбор сто мячей, (имитация игры с мячом)
Этот мяч пока ничей.
Желтый, красный, голубой - (хлопки в ладоши)
Покупай, бери с собой.
Садитесь в автобус, и мы с вами отправляемся дальше.
Мы в автобус дружно сели (приседают)
И в окошко посмотрели (повороты в стороны, руки на поясе)
Наш шофер педаль нажал, (изобразить воображаемый руль,
ногу, выставляя на пятку)
И автобус побежал. (бегут по кругу)
Стоп! Машинам красный свет (рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко (смотрят из-под козырька)
И подумайте немножко
Нигде не найдете сухого местечка
Течет в нашем городе быстрая речка.
А вот и река. Давайте спустимся с вами к реке и поищем своих друзей.
К речке быстро мы спустились, (идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (наклоняются, трут лицо)
Раз, два, три, четыре - (четыре движения к лицу)
Вот как славно освежились.
Повернулись, осмотрелись, (повороты)
И увидели друзей.
А вот и наши друзья. Давайте с ними поиграем.
Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)
Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)
Здравствуй вольный ветерок (махи руками внизу) Здравствуй маленький дубок (махи руками вверху)
Мы живем в родном краю (разводят руки перед собой)
Всем друзьям привет я шлю (взмахи руками накрест)
Вот и закончилось наше путешествие, возвращаться мы будем с помощью игры, которая называется "Шаги".
Игра на развитие координации и речи "Хитрая мама"
Простясь до завтра с детским садом, (идут по кругу)
Шагает дочка рядом с мамой
Остановилась по пути: (ребенок останавливается)
Устала я шагать-идти!
Зачем шагать? - сказала мать
Попробуй зайцем поскакать, (скачут как зайцы)
Вот так, еще давай-ка,
Теперь попробуй, покажи-ка, (шаг носок к пятке)
Как семенит к норе ежиха:
Теперь как бегает щенок, (быстрый бег на носках)
Ух, как! Стремглав не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка? (крадутся на носках)
Неслышно, вкрадчиво и осторожно.
А как ступает слон большой? (высоко поднимая колено)
Трясутся стены дома!
А как бельчонок? (прыжки из стороны в сторону)
Но постой! Вот мы уже и дома!
Будьте здоровы, счастливы, пусть ваши глаза всегда радуются успехами ваших детей. Ловите моменты пока ваши дети маленькие, это, увы, ненадолго малыши быстро растут, становятся взрослыми и такими же занятыми, как мы. Получайте удовольствие от общения с ребенком. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем.
Предварительный просмотр:
(индивидуальная консультация для родителей)
"Детская застенчивость".
Консультация для родителей
Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.
Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.
На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.
Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.
Несколько советов родителям, дети которых застенчивы.
· Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
· Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.
· Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с "чужими взрослыми": попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.
· Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.
Предварительный просмотр:
(индивидуальная консультация для родителей)
О правильной осанке.
(Консультация для родителей).
Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме.
Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии.
Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках.
Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (во время прогулки), развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).
Перечислим основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки.
Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200-300 г). Бег должен быть непринужденным, со свободными движениями рук.
Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания).
При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично.
Кроме упражнений в основных движениях, с детьми старшей группы проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли (а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу упражнения, зависит его влияние на осанку.
В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращается внимание детей на большее отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад нужно требовать, чтобы "маятник" качался равномерно.
При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка и на нее надо посмотреть.
В результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координация движений. Все это способствует формированию правильной осанки.
В значительной части консультации родителям даются индивидуальные советы.
Предварительный просмотр:
Никогда не поздно начать новую жизнь. Только начинать надо не откладывая до понедельника или нового года. Прямо сейчас, в этот же миг вашей настоящей жизни. Увы, благие намерения часто ни во что не трансформируются именно потому, что слишком многое и сразу хочется изменить. Эта стратегия давно доказала свою несостоятельность. Потому поспешай медленно, сокращая расстояние между тем, что имеешь и чего желаешь, шаг за шагом. Чтобы изменить себя, нужно:
1. Научиться отдыхать – все болезни от нервов, и кто не умеет отдыхать, как известно, не умеет полноценно работать. Неумение справляться с переутомлением лишает человека возможности радоваться жизни, замечать прекрасное и находить смысл и очарование в самых простых вещах.
2. Забыть о диетах – и пересмотреть свое отношение к питанию, однажды и навсегда. Не существует чудо-диет, способных за один раз привести к снижению и стабилизации веса. Только постоянное 5-6-разовое питание небольшими порциями, ни крошки после 19.00 и физическая нагрузка могут дать положительный эффект и стабильный результат. Так худеют долго, но и очень надолго.
3. Есть овощи и фрукты. Они – полноценная еда (а не дополнение к ней, как считают многие), регулярное употребление которой снижает риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
4. Высыпаться – очень актуальное предложение, дефицит сна – главный фактор снижения иммунитета, провоцирует депрессивные состояния и хроническую переутомляемость.
5. Петь в свое удовольствие, не обращая внимания на наличие способностей. Процесс пения расслабляет, укрепляет дыхание, повышает мышечный тонус, помогает увереннее ориентироваться в окружающем мире.
6. Научиться любить – себя, родных, друзей, коллег. Любовь – настоящий эликсир молодости. Доказано, что те, кто любит и любим, выглядят минимум на 10 лет моложе, чем их одинокие ровесники.
7. Оставить вредные привычки в прошлой жизни. Это тяжело и практически невозможно, но только для тех, кто не умеет анализировать и сопоставлять количество удовольствия, полученного от алкоголя, никотина, чрезмерной еды, и последствий этого для организма.
8. Дышать правильно – учащенное дыхание не только привлекает представителей сильного пола, но и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляет костную систему. Правило проходить один километр в день быстрым шагом прибавит здоровья и сил.
9. Найти любимое занятие – оно дает мощный позитивный настрой, уверенность в себе и радость познания, новизны, улучшает работоспособность и помогает открывать в себе новые грани таланта.
Предварительный просмотр:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Заканчивается – к 3,5-4 годам.
Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни.
Мальчики упрямее девочек.
Девочки капризничают чаще.
Если дети по достижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способам манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз!
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как данность.
Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат!
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!» Ребенку только это и нужно.
Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка!» «А что это там за окном ворона делает?». Подобные маневры заинтригуют и отвлекут.
Предварительный просмотр:
3 года – может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
⮘ способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
⮘ может помогать взрослым;
⮘ может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
⮘ допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
⮘ не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
⮘ не хочет заботиться о других;
⮘ эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
⮘ истерики, слезы.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
⮘ говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
⮘ целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
⮘ избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
⮘ терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
⮘ сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Предварительный просмотр:
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если к ребенку снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если с ребенком честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Предварительный просмотр:
Не выспавшиеся дети утром обычно капризничают, родители начинают нервничать, покрикивать на них. Утро может быть испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.
Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т.д.
Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.
Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».
Предварительный просмотр:
ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!
Слово «игра» – магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд 15 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и веселых…
Совсем недавно я услышала притчу:
«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я.
Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Так давайте играть с детьми!
Самое главное – это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.
Предварительный просмотр:
На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас не сомневаясь ответит – играть.
Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может сделать все. В игре он «вдруг» становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, надо строить отношения с партнерами (даже если их роль выполняют неодушевленные предметы), решать возникающие проблемы.
Любой ребенок будет с упоением играть камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но все-таки одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) – это кукла.
Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. У девочек это и разряженные принцессы – красавицы из фарфора, и резиновые пупсики – голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куклы, такие милые, домашние. У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что они тоже так называются. Это и солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.
Дети чутко реагируют на отношение взрослого к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовится обед или вот-вот должен раздаться важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть.
Когда малышу всего два-три года, инициатива в игре обычно принадлежит взрослому. Он придумывает сюжет игры. Допустим, говорит: «Это будет мама, это – папа, это – их сыночек, тут к них кроватка, тут столик» – и так далее. По ходу игры, имея в руках одного или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к тем, которые находятся в руках у ребенка. Он будет как бы направлять игру. При этом не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом. Когда в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый предлагает поменять что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.
Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие «кукольную» действительность. Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы-заместители, это развивает фантазию ребенка.
Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем – кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутами), посудой – формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой.
Едой для кукол могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, и только после этого отдать ему).
Ребенок постарше (4-7 и более лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздает роли действующим лицам. Взрослый становится «ведомым». Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, даже самые неожиданные.
Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все «по-настоящему». Но даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно. Возможно, сшить хорошую куклу у дошкольницы сразу не получится, поэтому можно использовать готовые куклы или сшитые мамой. А вот с простой одеждой девочка вполне сможет справиться.
Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся
Предварительный просмотр:
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
1. Люби своего ребенка!
То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.
2. Охраняй своего ребенка!
То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже – если потребуется – жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
3. Будь добрым примером для своего ребенка!
Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. – все это составляет такой «образец», который весьма отрицательно отразиться на моральном облике завтрашнего гражданина страны.
4. Играй со своим ребенком!
То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.
5. Трудись со своим ребенком!
Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных детским садом или школой видах деятельности.
6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!
Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.
7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!
Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе и вообще, в обществе (придерживаться закона и соблюдать правила общежития).
8. Приучай ребенка быть послушным!
Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.
9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.
10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Ребенок «питается» так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.
Предварительный просмотр:
- Прежде чем взять книгу, проверь, чистые ли руки.
- Книгу читают и рассматривают за столом.
- Береги книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивая палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится.
- После того, как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить ее на место.
- Правильно храни книгу, в специально отведенном для нее месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек.
- Если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.
Предварительный просмотр:
«Правила здоровья»
➊ Если хочешь быть здоров, закаляйся.
➋ И холодною водой умывайся.
➌ Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
➍ Чтоб крепким, сильным быть,
надо с физкультурою дружить.
➎ Бегать, прыгать и скакать
и с ребятами играть.
➏ Есть салаты на обед
и любить велосипед.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями старшей группы №3
Выполнила: Хачикян Л.Г.
2021-2022гг.
Сентябрь:
Форма работы. - Родительский уголок: оформление информации о задачах программы и особенностях интеллекта детей 5 лет;
оформление группы к празднику «День знаний»;
папка–передвижка «Осень»;
папка – передвижка «Правила поведения в транспорте»;
изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре Семья».
- Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума"
- Адаптационные мероприятия с детьми, вернувшимися из летних отпусков.
- Консультации «Для Вас, родители!», «Мама, не уходи».
- Выставка поделок «Дары Осени».
Индивидуальная работа. - Индивидуальные беседы по развитию памяти ребенка через считалки, стихи, загадки.
- Консультация «Как правильно одеть ребенка осенью».
- Беседа «Внешний вид ребенка и привитие культурно – гигиенических навыков».
Октябрь:
Форма работы. - Праздник «Золотая осень в гости к нам пришла».
- Выставка «Необычное - в обычном".
- Консультации «Зачем ребенку рисовать?», «Почему ребенок не хочет есть?»
- Родительский уголок: папка – передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;
-папка – передвижка «Игры для здоровья».
Индивидуальная работа. - Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.
- Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
- Беседы с родителями «О необходимости проведении вакцинации против
гриппа и ОРВИ»
Ноябрь:
Форма работы. - Беседа «Как провести выходной день с ребенком?»
- Консультации «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»,
«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».
- Конкурс «Глянь, баранки, калачи с пылу, с жару из печи…» (посвященный Дню матери)
- Родительский уголок: папка – передвижка «Развиваем мелкую моторику рук»,
папка – передвижка «Профилактика ОРЗ, закаливание детей».
- Развлечение «Осенины - именины».
Индивидуальная работа. - Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой», о необходимости ее приобретения.
- Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего
дошкольного возраста».
Декабрь:
Форма работы. - Оформление группы и музыкального зала к Новогоднему утреннику.
-- Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».
- Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
- Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника».
- Новогодний праздник.
- Конкурс «Новогодние игрушки».
- Родительский уголок: папка – передвижка «Зима».
- Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой».
- Выставка литературы «Игра и дети».
- Консультации «О чем расскажет детская игрушка», «Убираю игрушки сам».
Индивидуальная работа. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Январь:
Форма работы. - Фотовыставка «Как мы отдыхали зимой».
- Привлечь родителей к строительству снежных и ледяных построек на участке.
- Беседа «Домашнее чтение для сердца и разума».
- Консультации «Гиперактивный ребенок», «Ты или Вы?»
- Родительский уголок : папка – передвижка «Когда на улице снег».
Индивидуальная работа. - Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группедруг с другом.
- Индивид. консультации «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком
приятной и полезной?»
- Индивидуальные беседы «Закаливание одна из форм профилактики
простудных заболеваний детей».
Февраль:
Форма работы. - Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».
- Спортивный праздник «День защитника Отечества».
- Оформление стенгазеты «23 февраля».
- Консультация «30 советов по воспитанию сыновей», «Маленький манипулятор».
- Выставка детских рисунков «Мой папа».
- «День именинника».
Индивидуальная работа. - Индивид. беседы с папами «Кого Вы считаете главным в воспитании ребенка?»
- Беседа «Основы нравственных отношений в семье».
Март:
Форма работы. - Родительский уголок: папка – передвижка «Весна - Красна».
- Фотовыставка «Я и моя мама!»
- Оформление стенгазеты «Самая лучшая.»
- Праздник Весны и мамочек.
- Творческие работы детей к 8 марта «Мама – солнышко моё».
- Консультации «Природа и нравственное воспитание детей старшего возраста», «Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»
- Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.
- Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- Тематическая выставка «Внимание улица!»
Индивидуальная работа. - Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней (не кутать детей, обязательно иметь сменную одежду).
- Консультация «Азбука дорожного движения».
- Индивидуальные консультации «Ребенок и дорога»: правила
поведения на улицах города».
Апрель:
- Родительский уголок: папка – передвижка «День космонавтики»,
«Советы логопеда»
- Привлечь родителей к участию в субботнике.
- Консультации «О воспитании у дошкольников положительного отношения к труду», «Человек и природа».
- Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Индивидуальная работа. - Индивидуальные консультации «Изобразительная деятельность в домашних условиях».
- Беседы «Как уберечь ребенка от травм».
Май:
Форма работы. - Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
- Консультации «Учимся рассказывать», «Памятные места нашего города»,
«Развитие мышления детей дошкольного возраста».
- Беседы на волнующие темы для родителей.
- Конкурс «Лучшая клумба».
- Трудовой десант: участие родителей в озеленении и благоустройстве участка.
- «Мы рады вас поздравить…» (день именинника).
Индивидуальная работа. - Беседы «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы».
- Беседы «Организация летнего отдыха детей».
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию с родителями младшей группы на2017-2018год
Воспитатели: Хачикян Л. Г. ,Герасенкова Е.В
МЕСЯЦ | ТЕМА | ФОРМЫ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Сентябрь | «Возрастные особенности детей 3-го года жизни” Задачи на год. Выборы родительского комитета» “Ребенок поступает в детский сад” “Режим дня” | Родительское собрание Консультация Беседа | Воспитатели: Хачикян Л.Г.,Герасенкова Е. В. Хачикян Л. Г. Герасенкова Е. В. |
Октябрь | “Как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка” “Осенние мастерилки” | Консультация Творческий конкурс | Хачикян Л. Г. Хачикян Л. Г., Герасенкова Е.В |
Ноябрь | “Хочу знать свои права” | Консультация | ХачикянЛ.Г.,Герасенкова Е. В. |
Декабрь | “Какие игрушки покупать детям ” Авитаминоз “Новогодняя игрушка” | Родительское собрание Консультация Творческий конкурс | ХачикянЛ.Г.,Герасенкова Е.В. Герасенкова Е. В. Хачикян Л.Г. |
Январь | “Русское народное творчество для детей раннего возраста ” | Консультация | ХачикянЛ.Г. |
Февраль | “Польза домашнего чтения для малыша” | Консультация | |
Март | “Поиграй со мной-роль игры в общении с ребенком ” | Консультация | |
Апрель | “Двыгательный режим дома” | Консультация | |
Май | “Учите детей любить природу” | Консультация | |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию с родителями младшей группы на2016-2017год
Воспитатели: Хачикян Л. Г. ,Филиппенко Е.А
МЕСЯЦ | ТЕМА | ФОРМЫ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Сентябрь | «Возрастные особенности детей 3 года жизни” Задачи на год. Выборы родительского комитета» “Первый раз в детский сад” “Режим дня” | Родительское собрание Консультация Беседа | Воспитатели: Хачикян Л.Г.,Филиппенко Е. А. Хачикян Л. Г. Филиппенко Е.А |
Октябрь | “Факторы влияющие на здоровье детей” “Осенние фантазии” | Консультация Творческий конкурс | Хачикян Л. Г. |
Ноябрь | “Польза прогулок и экскурсий” | Консультация | ХачикянЛ.Г.,Филиппенко Е. А. |
Декабрь | “Наблюдения за зимней природой” “Новогодняя игрушка” | Консультация
Творческий конкурс | ХачикянЛ.Г.,Филиппенко Е. А.
|
Январь | “Выбор игрушек” “Игрушка в жизни ребенка” | Родительское собрание Консультация | ХачикянЛ.Г.,Филиппенко Е. А. Хачикян Л. Г. |
Февраль | “Погуляем,поиграем” | Консультация | Филиппенко Е.А |
Март | “Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте” | Консультация
| Хачикян Л. Г. |
Апрель | “Развивающая среда в семье” | Консультация | ХачикянЛ.Г.,Филиппенко Е. А. |
Май | “Безопасность ребенка на улице” | Консультация | ХачикянЛ.Г.,Филиппенко Е. А. |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ДОМАШНЕМУ ЧТЕНИЮ.
Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют больше возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. В таком случае чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому времени малыш настраивался на восприятие книги. Всегда найдется 15-20 минут, чтобы прочитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затемненной комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад. Полутора-двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, но и детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем внимание рассеивается. Как бы ни понравилась книга ребёнку, надо дать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книгой и как сосредоточенно он будет её слушать и рассматривать. Конечно, речь идёт об активном общении с книгой, требующем работы мысли и чувства. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком (мамой, папой, бабушкой, дедушкой), он то отключается, то слушает вновь. Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе рассказать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.
Особо следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требую читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герой, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи.
Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать сказки и рассказы, делать к ним рисунки. Чтение вслух.
Существуют правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для ребёнка:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребёнку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крышка для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно переворачивать страницы. После рассматривания убирайте книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказывания должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чаруют ребёнка, он наслаждается напевностью русского языка, ритмом стиха. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе читать, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто слушать.
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая малышам, стихи и сказки, старайтесь передавать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не перебарщивайте.
6. Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Конечно, для этого родителям надо заранее ознакомиться с книгой. Если вы читаете ребёнку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.
7. Читайте книги всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
8. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать его личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку.
Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для
ремонта: бумага, клей, ножницы. Найдите время и помогите ребёнку чинить книги.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книги с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый рас раскрывая что-то новое. Как этого достичь? Все атрибуты пересказываемых или читаемых текстов, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен иметь так же специальные знания, касающиеся здоровья детей и практические навыки здорового образа жизни.
Степень грамотности педагога в вопросах здоровья определяет уровень воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самих себя.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.
В любой комплексной программе система физического воспитания дошкольника является частью общегосударственной системы физического воспитания, она строится с учётом возрастных, психологических особенностей детей при обязательном контакте с родителями.
Физическое воспитание в ДОУ является важным звеном в образовании детей, оно занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо и культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то,что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:
Коллективные:
• Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)
Форма проведения:
• Круглый стол;
• Родительские конференции;
• Вечера вопросов и ответов;
• Это коммуникативные игры;
• Устные справочники;
• Выставки и презентации по узким направлениям.
Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.
Наглядно-информационные:
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).
Тематические выставки. по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.
Индивидуальные:
• Приобщение родителей к жизни детского сада: Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми. (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).
• Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
• Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
• Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.
• Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
• Совместное оформление альбомов, игр, пособий (Дневничок-Здоровячок, Визитная карточка группы).
• Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.
Результативность такого процесса во многом зависит от того, насколько активно участвуют в нем родители. Ведь творчество должно быть обязательно взаимным. Совместное участие родителей и детей в праздниках, досугах и викторинах, посвященных физической культуре и здоровью - неотъемлемая часть созидания здоровья..
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
• Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
• Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.
• Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
• Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада.
• Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, логопеда, , специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания.
• Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.
• Совместные физкультурные досуги, праздники.
• Анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.
Таким образом, активное использование педагогами разнообразных, прежде всего, нетрадиционных форм работы с родителями позволяет успешно решать задачи формирования культуры здоровья дошкольников, способствует укреплению сотрудничества между родителями и педагогами (снижая проблемы общения между педагогами и родителям и повышая чувство педагогической компетентности у педагогов) и улучшает отношение родителей к ДОУ в целом, что положительно влияет на готовность к положительному сотрудничеству в перспективе.
Предварительный просмотр:
. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей.
У шести- семилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 6-7 лет.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хотим обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
7. Разное. В конце нашего собрания родителям раздаются буклеты.