Материалы для аттестации

Хачикян Лусине Грачьяевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2021-2022.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в логопедической группе №3 МАДОУ Д/с №4 «Рябинка» 

 

Воспитатель: Хачикян Лусине Грачьяевна

Сроки проведения:  сентябрь-май 2021 – 2022 г.г. (старший возраст 5-6 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики: 

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (5 – 6 лет).

 

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,  
  • «Познавательное развитие»,  
  • «Речевое развитие»,  
  • «Физическое развитие»,  
  • «Художественно – эстетическое»).                                                                

 

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;  
  • Находится в стадии формирования;  
  • Навык не сформирован.

 

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг.

(группа старшего возраста) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 25 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 14 мальчиков и 11 девочек                             Дата проведения: с 10.09.2021 – 14.09.2021 г.; 13.05.2022 – 17.05.2022 г.                                                

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»       По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 

Результаты: 

Сформирован – 40,1% (10) воспитанников  

В стадии формирования – 39,9% (10) воспитанников.                                                                      

Не сформирован –  20% (5) воспитанников.                                    

Конец года: 

Результаты: 

Сформирован – 60,8% (15) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми.  Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.                                          

В стадии формирования – 28% (7) воспитанников.  Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.  

Не сформирован –  11,2% (3) воспитанников.  

Пути решения.                                                                                                                                            

-На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.  

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.  

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.  

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.  

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

        По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:                                                                                                                                          Сформирован – 36% (9) воспитанников.                                                                                                                            В стадии формирования – 48% (12) воспитанников.                                                                             Не сформирован – 16% (4) воспитанника.                                                                      

Конец года:                                                                                                                                               

Сформирован – 60% (15) воспитанников.  Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.  Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.                                                                              

В стадии формирования – 28% (8) воспитанников.  Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.                                                                                                                                    

Не сформирован – 12% (3) воспитанника.

Пути решения.                                                                                                                                            

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.                                                                      

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие» 

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: 

Начало года:                                                                                                                                                   

Сформирован – 32% (8)  воспитанников.                                                                                      

В стадии формирования – 48% (12) воспитанников.                                                                        

Не сформирован –20% (5) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 56% (14) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.  Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования – 32% (8) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 12% (3) воспитанника. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.

  Выводы:                                                                                                                                                 

Пути решения.                                                                                                                                            

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.                                             -Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять

пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.                                                                                                                                                    

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.  

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.  

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.

Начало года:

Сформирован – 36% (9) воспитанников.                                                                                    

В стадии формирования – 32% (8) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 32% (8) воспитанников.  

Конец года:

Сформирован – 64% (16) воспитанников.                                                                                              

В стадии формирования – 24% (6) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 12% (3) воспитанников.  

Выводы: 

      Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Пути решения. 

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.  

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.  

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

 

Образовательная область «Физическое развитие» Результаты

Начало года:

Сформирован –48 % (12) воспитанников.                                                                                                

В стадии формирования –32 % (8) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 20% (5) воспитанников.  

Конец года

Сформирован – 60% (15) воспитанников.                                                                                              

В стадии формирования – 28% (7) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 12% (3) воспитанника.  

Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Пути решения. 

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов

(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования. У другой части воспитанников   навык не сформирован.                                                            

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:       Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года: 

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.  
  1. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

 

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

МАОУ  СОШ №10 корпус №4 «Рябинка», группа  №3 

 

Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 г.г.  

(старшего возраста) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 27 детей старшего возраста (6 - 7 лет). Из них 15 мальчиков и 12 девочек                             Дата проведения: с 09.09.2022 – 13.09.2022 г.;                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Начало года:

Сформирован – 55,5% (15) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования –33,3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты:

 Начало года:

Сформирован – 51,8% (14) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования – 33.3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –14,8% (4) воспитанников

Образовательная область: «Речевое развитие». 

     Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:  Начало года:

Сформирован – 55,5% (15) воспитанников                                                                                  

В стадии формирования – 33,3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» .

Результаты: Начало года:

Сформирован – 59,2% (16) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования – 29,6% (8) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие» Результаты: Начало года:

Сформирован – 55,5% (15) воспитанников                                                                                             В стадии формирования – 33,3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

 

Рекомендации: 

-Чаще проводить индивидуальную работу

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании  -Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия

 

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей, не сформированный уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.  

 

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе №3 МАОУ  СОШ № 10 корпус  «Рябинка» 

 

     Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.

     Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

     Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.