Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.protokol_gps_5.doc | 49 КБ |
2.protokol_gps_6.doc | 53.5 КБ |
3.protokol_gps_2.doc | 32.5 КБ |
4.protokol_gps_6_2.doc | 49.5 КБ |
5.protokol_gps_3_21.04.2021.docx | 24.64 КБ |
1.d_3_m_mezh_2018.pdf | 1.12 МБ |
2.d_3_m_mezhd_2020.pdf | 2.51 МБ |
3.diplom_1_m._2017.pdf | 2.94 МБ |
5.d.1_m.vs_2019_g.pdf | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 5
заседание городского педагогического сообщества социальных педагогов
от «25 » января 2016г.
Присутствовали: 10 человек
Парулина Вера Юрьевна, Перминова Сайёра Карамалиевна, Слизких Елена Анатольевна, Денисова Ирина Николаевна, Макарова Александра Валентиновна, Велижанская Валентина Викторовна, Нугманова Лилия Мугамбаровна, Майер Федор Федорович, Кутушева Клара Ахметгалиевна, специалист-эксперт по дополнительному образованию и воспитательной работе - Бабич О.В.
Приглашённые:_____________________________________________________________
(должности, инициалы, фамилии)
Отсутствовали: Мубаракова Светлана Дмитриевна, Ермолаева Оксана Алексеевна,
(должности, инициалы, фамилии)
Саитова Любовь Сергеевна .
Повестка дня:
Мастер-класс: «Социальная адаптация учащихся связанная с внедрением ФГОС в ОО»
1. «Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в ОО», Майер Ф.Ф.
2. Доклад на тему: «Общение без конфликтов», Перминова С.К.
3. Дискуссия тему: «Компромисс – это…», Перминова С.К.
4. Разное.
Поступило предложение согласовать повестку без изменений.
Проголосовали: «за» - 10 человек;
«против» - 0 нет;
«воздержался» - 0 нет.
Постановили:
Принять повестку без изменений.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали руководителя ГПС социальных педагогов города Парулину В. Ю. - она ознакомила присутствующих с ходом семинара в рамках ФГОС ООО, так же рассказала о том, что течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». По второму вопросу представил присутствующим доклад по теме: «Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в ОО». (Выступление прилагается)
СЛУШАЛИ:
Майер Ф.Ф. - социального педагога МАОУ «Средняя школа №8», в своем выступлении рассказал о роли социального педагога в сопровождении и внедрение ФГОС ОО.
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание.
Улучшить взаимосвязь с классными руководителями, школьным психологом, заместителем директора по УВР и различных социальных служб города и системы профилактики.
СЛУШАЛИ:
С.К. Перминову, которая выступила с докладом на тему: «Общение без конфликтов». В своем выступлении докладчик обратила внимание на причины конфликтов, поводы для конфликтов и на пути их цивилизованного разрешения и возможности их предупреждения. (Выступление прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание.
СЛУШАЛИ:
С.К. Перминову, которая провела занятие с присутствующими дискуссию на тему: «Компромисс – это…», так же рассмотрели различные ситуации и детские конфликты и как можно из этого выйти подросткам. Сайора Карамалиевна рассказала о службе примирения.
ПОСТАНОВИЛИ: Во время бесед учить обучающихся, принять компромиссные решения, учитывать мнения остальных и отвечать за себя, избегать конфликтных ситуаций.
Решение:
- Провести практический семинар для социальных педагогов на тему: «Педагогический конфликт и способы его упреждения».
- Реализации ФГОС второго поколения, что сейчас очень актуально и необходимо знать.
- Подготовить в 2016году выступление на тему: « Содержание работы социального педагогов условиях модернизации образования в реализации ФГОС».
Проголосовали: «за» - 10 человек;
«против» - 0 нет;
«воздержался» - 0 нет.
Приложение: ___________________________________________ л. в 2 экз.
Председатель __________________________/В.Ю. Парулина/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь __________________________/ И.Н. Денисова /
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 6
заседание городского педагогического сообщества социальных педагогов
от «26 » февраля 2016г.
Присутствовали: 10 человек
Парулина Вера Юрьевна, Перминова Сайёра Карамалиевна, Слизких Елена Анатольевна, Денисова Ирина Николаевна, Макарова Александра Валентиновна, Велижанская Валентина Викторовна, Майер Федор Федорович, Мубаракова Светлана Дмитриевна, специалист-эксперт по дополнительному образованию и воспитательной работе - Бабич О.В.
Приглашённые:
(должности, инициалы, фамилии)
Отсутствовали: Саитова Любовь Сергеевна, Нугманова Лилия Мугамбаровна,
(должности, инициалы, фамилии)
Кутушева Клара Ахметгалиевна, Ермолаева Оксана Алексеевна
Повестка дня:
«Семинар на тему: «Совершенствование условий развития профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества и эффективности учебного процесса в условиях введения ФГОС »
1.«Развитие профессионально-личностной компетентности педагога в условиях введения ФГОС», Парулина В.Ю.
2. «Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы», Майер Ф.Ф.
3. «Социализация обучающихся различных групп риска в рамках ФГОС ООО»
Перминова С.К.
4. Система повышения квалификации, Парулина В.Ю.
5. «Модернизация исследовательской деятельности», Денисова И.Н.
Поступило предложение согласовать повестку без изменений.
Проголосовали: «за» - 10 человек;
«против» - 0 нет;
«воздержался» - 0 нет.
Постановили:
Принять повестку без изменений.
СЛУШАЛИ:
Парулину В. Ю. - она рассказала о том, что не может остаться в стороне от изменений в образовании и социально-педагогическая служба школы, в которую входят не только педагоги школ, но и специалисты, в том числе и социальные педагоги.
В своем выступление Вера Юрьевна рассказала об основной цели современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Главной целью совместной работы является участие в формировании всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
Система повышения квалификации.
- Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
- Самообразование педагогов.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
- Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
- Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание. Принимать активное участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
СЛУШАЛИ:
Майер Ф.Ф. - социального педагога МАОУ «Средняя школа №8», представил присутствующим «Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы», Майер Ф.Ф. (Выступление прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание. Организовывать помощь обучающимся в организации: обучения, реабилитации и адаптации.
СЛУШАЛИ:
С.К. Перминову, которая коротко рассказала, как можно работать в условиях новых образовательных стандартов СПС школы будет работать по тем же направлениям, что и в предыдущие годы основные направления работы:
Диагностическое направление ,
Профилактическое направление,
Развивающее и коррекционное направление,
Консультативное и просветительское направление ,
Социально - направление
Сайёра Карамалиевна напомнила для присутствующих алгоритм взаимодействия при работе с подросткам, с родителями, семьями (Выступление прилагается)
СЛУШАЛИ:
Денисову И.Н. - социального педагога МАОУ «СОШ №10», она представила присутствующим доклад по теме: «Модернизация исследовательской деятельности», презентовала методические рекомендации по исследовательской работе .
Практической ценностью данного семинара явилась работа в группах по разработке собственного инструментария осуществления практической деятельности социального педагога. (выступление прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять во внимание.
Решение:
- Повышать теоретическое, профессиональное мастерство и компетентности через самообразование
- Участвовать активно в работе ГПС социальных педагогов в семинарах, конференциях, мастер-классах, в различных конкурсах и исследовательских работах.
- Использовать предложенные технологии в своей работе по работе с несовершеннолетними и семьями находящихся в социально – опасном положении.
- Запланировать и провести обучающий семинар на тему: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов» в 2016-2017 учебном году .
Проголосовали: «за» - 10 человек;
«против» - 0 нет;
«воздержался» - 0 нет.
Приложение: ___________________________________________ л. в 2 экз.
Председатель __________________________/В.Ю. Парулина/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь __________________________/ И.Н.Денисова /
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Протокол заседания №2
сообщества педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов состоится 28. 10.17 в 16.00 в ММЦ.
Присутствовал: 16 человек.
Повестка дня.
1.Основные направления работы специалистов сообщества в рамках введения ФГОС. Профессиональный стандарт. Бабич О.Г., специалист УО.
2.План работы сообщества на 2013-14 уч.г. Орлова Н.Т. руководитель сообщества (20мин.)
3. О путях взаимодействия педагогов-психологов и социальных педагогов. Маренюк Н.М, педагог-психолог МБОУ СОШ №3. (10мин)
4.Информация о курсах в Ханты-Мансийске «Метод медиации в работе школьной службы примирения». Орлова Н.Т., Майер Ф.Ф. (15 мин)
5.Утверждение рабочих и коррекционных программ, согласование планов работы специалистов на 2013-14 г.
Слушали по первому вопросу Бабич О.В., которая раскрыла основные направления работы специалистов сообщества в рамках введения ФГОС. Основной задачей является сопровождение детей групп особого внимания. Пристального внимания требуют дети из неблагополучных семей, как и прежде. Диагностику семейных взаимоотношений и психологических особенностей детей возможно осуществлять совместно всем специалистам, заполняя карты развития.
Решили по 1 вопросу. Совместно проводить обсуждение сложных социально-психологических проблем.
По 2 вопросуслушали Орлову Н.Т., которая сделала анализ проведенного анкетирования о проведении открытых мероприятий в сообществе в рамках обмена опытом. Орлова Н.Т. представила проект плана.
Решили по 2 вопросу: принять за основу предложенный план сообщества на 2013-14 уч.г.
По 3 вопросу выступила Маренюк Н.М., она осветила вопросы, которые могут решать совместно специалисты сообщества.
Выступили: Дедович О.Н., которая предложила провести мастер-класс по теме «Методы арт-терапии в работе с тревожностью». Выступила Алексенко Т.Н., она рассказала о работе сенсорной комнаты и пригласила коллег на проведение занятия.
По 3 вопросу решили: проводить взаимопосещение с целью знакомства и изучения новых методов сопровождения.
Слушали по 4 вопросу Мейер Ф.Ф. и Орлову Н.Т. о курсовой подготовке по теме «Медиация в работе школьных служб примирения». Была представлена технология медиация, положения о работе медиаторов и предложен пакет документов для ознакомления и проведения дальнейших занятий по организации служб.
Выступила Бахарева С.Ю. Интерес к технологии медиации вызван тем, что она несложная и ей может овладеть любой специалист. Для профилактики правонарушений и повтора противоправных поступков технология имеет важное значение.
Решили по 4 вопросу: изучить алгоритм работы медиаторов. Проводить занятия с теми специалистами, которые будут работать медиаторами.
По 5 вопросу рассмотрели и одобрилипланы работ членов сообщества педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов на 2013-14 уч.г. и программы коррекционных занятий психологов.
Руководитель сообщества ___________Орлова Н.Т.
Секретарь____________Дедович О.Н.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 6
заседания методического сообщества социальных педагогов города Когалыма
«25» февраля 2017г.
Председатель – Парулина В.Ю.
(инициалы, Ф.И.О.)
Секретарь – Денисова И.Н.
(инициалы, Ф.И.О.)
Присутствовали: Парулина В. Ю., Перминова С. К., Кутушева К.А., Мубаракова С.Д., Майер Ф. Ф., Слизких Е.А., Денисова И. Н., Тулпарова М. М., Прусакова А.А., Киселева О. С., специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Администрации города Когалыма - Бабич О.В.
Приглашённые: социальный педагог отделения дневного пребывания несовершеннолетних
(должности, инициалы, фамилии)
БУ ХМАО - Югры КЦСОН «Жемчужина» Чуйко Н.В.
Отсутствовали: Епифанова Анна Владимировна - уроки
(должности, инициалы, фамилии)
ПОВЕСТКА ДНЯ
Семинар на тему: «Организация работы социального педагога по социально - педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС».
- «Организация работы социального педагога по социально - педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС», «Технология семейного воспитания» (Майер Ф.Ф.)
- «Порядок представления социальных услуг несовершеннолетним, признанными нуждающимися в социальном обслуживании».(Чуйко Н.В.)
- «Нетрадиционные формы родительских собраний в рамках ФГОС» (Парулина В.Ю.)
- Разное.
СЛУШАЛИ: руководителя ГПС Парулину В. Ю. которая рассказала, что одна из главных задач социального педагога способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. Цель семинара: выявления затруднений и потребностей родителей в вопросах воспитания и развития детей.
РЕШИЛИ: полученную информацию принять к сведению;
СЛУШАЛИ: по второму вопросу социального педагога МАОУ «Средняя школа№8» Майра Ф.Ф. который познакомил аудиторию с социальной технологией работы с несовершеннолетними и интенсивной семейной терапией, цель технологии выявление неблагополучия в семье и оказание помощи на стадии возникновения проблемы и гармонизации внутрисемейных отношений.
РЕШИЛИ: полученную информацию принять к сведению, усилить раннюю профилактику и диагностику семейного неблагополучия - в ОО;
СЛУШАЛИ: по третьему вопросу социальный педагог отделения дневного пребывания несовершеннолетних БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Жемчужина» Чуйко Н.В., рассказала об основных направлениях деятельности отделения и о порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, нуждающимся в социальном обслуживании.
РЕШИЛИ: принять к сведению информацию об исполнении законодательства РФ в области защиты прав несовершеннолетних.
СЛУШАЛИ: социальный педагог МАОУ «Средняя школа№6» Парулина В.Ю. выступила с темой: «Нетрадиционные формы родительских собраний в рамках ФГОС». В своем выступлении остановилась на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся. К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские встречи, университеты семейного воспитания, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения, а так же новой формой работы с родителями являются родительские вечера.
РЕШИЛИ: использовать в работе социальных педагогов нетрадиционные формы работы с семьями на родительских собраниях, лекториях находящимися в социально-опасном положении;
За - проголосовало единогласно
Против ___-___ человек
Воздержались__-____ человек
Приложение: ___12____ л. в 2 экз.
Председатель __________________________/В.Ю. Парулина/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь __________________________/ И.Н. Денисова /
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
заседания городского методического объединения социальных педагогов
от 21.04.2021г.
Дата и время проведения: 21 апреля 2021 года, 14-30ч.
Место проведения: МАУ «ИРЦ г. Когалыма»
Приглашенные: специалист эксперт по общему и дополнительному образованию – Шарапова О.В., инспектор ОДН Кириллова А. М.
руководитель ГМО социальных педагогов Парулина Вера Юрьевна.
Председатель: Парулина В.Ю.
Секретарь: Соколова Е.А.
Участники: присутствовали: 10 человек, (список прилагается).
Повестка:
Семинар-практикум «Организация и проведение мероприятий, направленные на профилактику девиантного поведения у обучающихся».
- «Профилактика девиантного поведения в современных условиях». Парулина В.Ю., социальный педагог МАОУ «Средняя школа№6».
- «Ненормативная лексика среди обучающихся», Перминова С.К., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8».
- Беседа за круглым столом с обучающимися на тему: «За порогом детства», социальный педагог МАОУ «Средняя школа№7», Кутушева К.А.
- «Профилактика девиантного поведения подростков». Тренинги группового взаимодействия. Майер Ф.Ф., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8».
- Факторы, способствующие возникновению девиантного поведения несовершеннолетних», социальный педагог МАОУ «Средняя школа№1», Карпушова О.А.
- «Определение эффективности воспитательно-профилактической работы с девиантными учащимися», социальный педагог МАОУ «Средняя школа№6», Парулина В.Ю.
- Подведение итогов семинара- практикума, специалист-эксперт по дополнительному образованию УО г. Когалыма Шарапова О.В.
Поступило предложение согласовать повестку без изменений.
Проголосовали: «за» - 10 человек;
«против» - 0 нет;
«воздержался» - 0 нет.
СЛУШАЛИ: Парулина В. Ю.- руководитель ГМО города представила повестку заседания.
Постановили: принять повестку без изменений.
СЛУШАЛИ: руководителя ГМО Парулину В.Ю. рассказала о профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях.
СЛУШАЛИ: Перминова С.К., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8»
Поделилась опытом по теме: «Ненормативная лексика среди обучающихся»
СЛУШАЛИ: Кутушеву К.А., социальный педагог МАОУ «Средняя школа№7», представила форму работы с обучающимися Беседа за круглым столом с обучающимися на тему: «За порогом детства».
СЛУШАЛИ: Майер Ф.Ф., социальный педагог, МАОУ «Средняя школа№8», провел мастер-класс «Тренинги группового взаимодействия. «Профилактика девиантного поведения подростков».
СЛУШАЛИ: социальный педагог МАОУ «СОШ №1», О.А. Карпушова, рассказала о факторах, способствующих возникновению девиантного поведения несовершеннолетних».
СЛУШАЛИ: Вера Юрьевна провела рефлексию «Определение эффективности воспитательно-профилактической работы с девиантными учащимися».
Итог семинара: явилось написания пожеланий, рекомендаций по проведению и результату семинара-практикума.
Шарапова О.В. подвела итог семинара-практикума. Предложила сотрудничать всем структурам.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Провести мастер-класса с привлечением педагогов психологов по данной теме в 2021-2022 учебном году.
- Разработать по данной теме памятку для родителей и педагогов.
Проголосовали: «за 10 человек; «против» - 0 нет; «воздержался» - 0 нет.
Приложение: ___________________________________________ л. в 2 экз.
Председатель __________________________/В.Ю. Парулина/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь __________________________/ Е.А. Соколова /
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 1
Список социальных педагогов от 21.04.2021г.
Секретарь: | Соколова Елена Александровна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 5» |
Председатель: | Парулина Вера Юрьевна – руководитель ГМО социальных педагогов |
Социальные педагоги: | Шарапова Ольга Владимировна – специалист-эксперт по дополнительному образованию УО г. Когалыма |
Майер Федор Федорович, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №8» | |
Карпушова Ольга Александровна, социальный педагог, МАОУ «СОШ№1» | |
Кутушева Клара Ахметгалиевна, социальный педагог, МАОУ «СОШ №7» | |
Перминова Сайёра Карамалиевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №8» | |
Нуралиева Альбина Ахматовна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 3» | |
Соколова Елена Александровна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 5» | |
Ермолаева Оксана Алексеевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №5» | |
Парулина Вера Юрьевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №6» | |
Юмагузина Гульфира Минигалиевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №6» | |
Инспектора ОДН: | Кириллова Анастасия Михайловна, инспектор ОДН |
Отсутствуют: | Устинова Винера Римовна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 7», на больничном; Долиновская Александра Евгеньевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа № 3», на больничном; Денисова Ирина Николаевна, социальный педагог, МАОУ «Средняя школа №10»; Мубаракова Светлана Дмитриевна, социальный педагог, МАОУ СОШ №7 |