Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Федор Федорович Майер

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_20-21uch.god_1_1.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога за 2020-2021 учебный год

      В течение 2019-2020 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Руководством в социально-педагогической работе  служат  основные  законы и решения правительства  РФ, законодательные  и   нормативные  документы,  по вопросам образования,  защиты прав детей и подростков:

Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Гражданский, Трудовой,  Семейный, Уголовный кодексы,

Кодекс об административных нарушениях,

Закон РФ «Об образовании»,

Федеральный законом №120 «Об основах системы профилактики,  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

Федеральный закон  №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

Устав  МАОУ «Средняя школа №8»,

Положение о Совете профилактики,    Положение о Совете родителей,

Правила  внутреннего трудового распорядка,

Положение о социальном педагоге, инструкция его должностных обязанностей,

Анализ работы за 2019-2020 учебный год,

План  работы социального педагога на 2021-22учебный  год.

Основные цели и задачи работы социального педагога:

Цель:  социально - педагогическое взаимодействие и сотрудничество с семьей в процессе воспитания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке,  защите  их  прав  и законных  интересов.

 Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации. Программа развития воспитания в системе образования России, определяет роль образовательного учреждения  реализации защиты прав и интересов  ребёнка в его жизненном пространстве,  выделяет социальную  поддержку и защиту в процессе воспитания  несовершеннолетних как важнейшие стратегические задачи фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей:

  • Выявление уровня социальной защищенности учащихся в микросреде.
  • Создание  благоприятных условий для развития личности  ребенка (физического, социального, духовно-нравственного,  интеллектуального).
  • Социально – педагогическая  коррекция  в отклонении  поведения учащихся
  • Восстановление и поддержание нормального функционирования семьи.
  • Обеспечение психологической и материальной помощи детям,   оказавшимся в экстремальных условиях.

Работа велась согласно утвержденному плану работы на 2020-2021 учебный год по основным направлениям:

1.Организационные вопросы.

2.Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

3.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

5.Работа с родителями обучающихся.

6.Работа с неблагополучными семьями.

7.Профилактическая работа.

8.Пропаганда правовых знаний.

9.Организационная и координационная деятельность.

10.Анализ статистических данных по спискам из базы данных МАОУ

     « Средняя школа № 8».

11.Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

 1. Организационные вопросы.

  Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:

подростков, находящихся в социально опасном положении;

состоящих на учете в КДН и  ОДН ОМВД г. Когалыма;

проживающих в малоимущих семьях;

проживающих в неполных семьях;

учащихся из многодетных семей;

детей-инвалидов;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

Составлены социальный паспорт учреждения и социальные паспорта  классов.

Социальный статус учащихся в сравнении  предыдущим  учебным годом.

Социальный статус семей.

Типы категорий учащихся

01.10.2018г.

30.05.2019г.

01.10.2019г.

30.05.2020г.

01.10.2020г.

30.05.2021г.

%

%

%

%

%

%

Всего учащихся

684

100

670

100

738

100

730

100

754

100

735

100

увеличение

Всего семей

652

100

643

100

698

100

701

100

713

100

697

100

Воспитываются в полных/не полных семьях

618/66

90/10

606/64

90,59,5

665/73

91/9

659/71

91/9

691/63

92/8

678/57

92/8

увеличение

дети из семей, находящиеся в социально опасном положении (СОП) КДН, ОДН

2

0,3

1

0.14

1

0,12

1

0,12

1

0,13

1

0,14

стабильно

дети из семей, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0

0

1

0.14

0

0

0

0

0

0

0

0

стабильно

дети, требующие   особого внимания (вшк)

5

0,73

6

0,9

9

1,22

5

0,69

6

0,8

8

1

увеличение

учащихся состоящих в ОДН, КДН

5

0,73

6

0,9

9

1,22

5

0,69

6

0,8

8

1

увеличение

Дети, находящиеся под опекой   и попечительством

3

0,43

3

0,43

5

1

4

0,55

6

0,8

6

0,8

увеличение

сироты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

стабильно

дети из многодетных семей

115

22,6

109

16

134

18

127

17,5

145

20

137

19

увеличение

дети из малообеспеченных семей

7

1

4

0,6

7

0,95

5

0.69

8

1

8

1

увеличение

дети-инвалиды

3

0,43

3

0,43

4

0,55

4

0,55

4

0,5

4

0,5

стабильно

дети родителей инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

стабильно

дети из семей, участников боевых действий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

стабильно

дети из семей, коренных жителей Севера

1

0,14

2

0,3

1

0,14

1

0,14

0

0

0

0

стабильно

дети из семей, подвергшихся ЧАЭС

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

стабильно

Беженцы  

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

стабильно

2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.   Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

     Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Для таких детей было организовано льготное бесплатное питание на 152 человека. Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

    В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя  

      и учителям-предметникам по следующим вопросам:

  • составления социального паспорта класса;
  • проведения диагностических мероприятий и тестирования;
  • составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.
  • организации работы с детьми, стоящими на  профилактических учетах.
  • составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
  • организации  работы с детьми «группы риска», подопечных детей;

       Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам семейного права, профилактики побегов и бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением, школьной дезадаптации.

4. Индивидуальная  работа с учащимися.

         В течение 2020-2021 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

       В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.

       С родителями проводилась профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами, педагогом-психологом школы, инспектором ОДН ОМВД г. Когалыма.

Количество проведенных консультаций

из них: для  учащихся  -  73;

для родителей  - 86, основные проблемы:  организация питания учащихся;  работа с детьми, состоящими на учете разного вида контроля; материальная помощь учащимся; ребенка обвиняют в правонарушении, преступлении;

для учителей – 28, основные проблемы: социальная паспортизация классов -28;  взаимоотношения учащихся в классе –37 (5а,5б,5к, 5м,6в,6к,6б,7б,7к,8а, 8б, 8в,8к, 9в,9б, 9б, 9г,10а,10б,10в,11в.)   организация индивидуального питания-0;  подготовка материалов на КДН – 42; информация ОДН- 5;  социальное благополучие ребенка в семье -  4;   помощь учащимся, оказавшимся в экстремальных условиях  -1.

Количество посещений семей  - 27, категории посещенных: семьи опекаемых и подопечных детей; малоимущие семьи; семьи, оказавшиеся в экстремальных условиях. Цели посещений - обследование условий, материальная обеспеченность семьи и морально психологический климат взаимоотношений в семье, тяжелая  жизненная  ситуация  семьи;

Количество выступлений - 14 , из них:

для родителей  - 7 темы:

Профилактика девиантного поведения среди подростков,

Ответственность  родителей  за  правонарушение несовершеннолетних.

Круг общения подростка с людьми из ближайшего  окружения.

Питание учащихся в школе.

Занятость учащихся в свободное время.

Социальной  благополучие  ребенка.

Для учителей  -  4, темы: Организация  питания  учащихся, в том числе учащихся  льготной  категории. Посещение семей  и  составление социального паспорта учащихся. Диагностика  и анализ социального  благополучия ребенка  

определение и пути  разрешения проблем в классном  коллективе, семьях учащихся

работа классного руководителя с «трудными» детьми и асоциальными семьями»,

профилактическая работа  по  устранению   социального  неблагополучия  ребенка,     оформление картотеки, выявление учащихся  группы «Риска», составление плана  коррекции  поведения учащихся, планирование и анализ работы классного руководителя  с трудными  подростками, итоги  профилактической  работы с подростком группы «детей требующих особого внимания» за каждую четверть, обсуждена роль   совместной работы классного руководителя  и социального  педагога в  становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности, организация летнего  отдыха  учащихся, соблюдение  Закона ХМАО – Югра «Об административных  нарушениях»

Количество коррекционных занятий для  учащихся  -  28 классных часов  5, 6, 7,8,9, 10,11 классы:

«Ответственность подростка за совершенные правонарушения»,

« Здоровое питание – залог здоровья»,

« Последствия курения и употребления алкоголя»,

« О безопасном поведении девушек вне школы»,

 «Вирус  сквернословия»,  

«Уголовная  и правовая  ответственность»

«Профилактика употребления ПАВ».

Индивидуальных  занятий – 13 ,  групповых – 6 (тренинги и др.)

Проведена диагностика по проблемам:  

Социальное благополучие ребенка.

Круг общения подростка.

Диагностика неблагополучия семьи.

Определение и пути  разрешения проблем в классном  коллективе, семьях учащихся.

 Взаимоотношения с родителями.

Эффективные методы влияния на ребенка.

Вопросы организации питания учащихся.

Основные профилактические мероприятия:

1. Учащиеся  школы приняли участие в городской антинаркотической акции «Миссия     жить»,  которая   предусматривала  проведение классных часов, бесед, экскурсий, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ  жизни», оформление стендов «Школа без наркотиков», беседы представителем  Управление ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.  

3.Проведены классные часы совместно с инспектором ОДН ОМВД

 «Уголовная  и правовая  ответственность  несовершеннолетних» –  5-11 классы

4. Беседы: « Знаешь ли ты закон?»   -5-9 классы.

5.Индивидуальные беседы с инспектором ОДН (Морозов Д.А.)                                      

6. Беседы  « О  сквернословии»   5-11 классы

7.Инструктажи по профилактие правонарушений, по безопасности жизни и здоровья во время каникул для учащихся, состоящих на профилактических учетах и требующих внимания (в конце четверти).                            

8.Совместные с инспектором ОДН  рейды в семьи неблагополучные -5

5. Работа с родителями.

Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. На протяжении 2020-2021 учебного года с родителями была проведена следующая работа:

Форма работы

                      Тема

Время

Охват

1

Общешкольные родительские собрания

1.Ознакомление родителей с законом ХМАО – ЮГРА №115, ст.17.8. об административной ответственности родителей.

2. Об организации питания учащихся.

октябрь

февраль

5-11кл.

5-11кл.

2

Классные родительские собрания

1.Особенности поведения и общения школьников, поведенческая саморегуляция.

2.Об эффективных методах влияния на ребенка.

Ноябрь

март

5-11 кл.

3

Индивидуальная работа, консультирование

По запросу

В течение года

38родителей.

6. Работа с неблагополучными семьями.

На  учете состоит 1 неблагополучная семья (2 родитель). На протяжении учебного года осуществлялся  контроль  совместно с инспектором ОДН ОМВД за ситуацией в семье: проводились рейды по посещению этой семьи, составлялись акты  условий воспитания детей, родителям давались рекомендации, консультации, приглашались  на административный совет, на КДН. Составлялся ежемесячный отчет по работе с данными семьями в УО. К работе с данными семьями были подключены сотрудники БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения, органы опеки и попечительства при Администрации города.

7. Профилактическая работа.

       В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.  

В 2020-2021 учебном году  проведено 12 заседаний Совета профилактики, на которые были приглашены 34 учащихся и  родителей.

Из них:

-нарушение Устава школы – 5 учащихся;

-пропуски уроков без уважительных причин – 10 учащихся;

-неуспеваемость – 19 учащихся;

         В течение учебного года социальным педагогом и педагогом-психологом проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. Особое внимание уделялось досугу учащихся, состоящих на различных учетах во время каникул. В конце каждой четверти проводились беседы – инструктажи о правилах безопасного поведения,  по профилактике правонарушений во время каникул. Классными руководителями совместно с социальным педагогом и педагогом –психологом проводились классные часы и беседы на темы:

-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала милиция»,«Ответственность несовершеннолетних»,«Твои права»);

-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам – нет!», «Осторожно наркотики», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм».

8. Пропаганда правовых знаний.

Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» (6-7 е классы), «Что вы знаете о своих правах?» (5 -6е классы), «За что ставят на учет?» (7-11е классы), «Как себя вести, если тебя задержала полиция?» (7-11е классы).    

9. Координационная деятельность.

В начале 2020-2021учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ОДН ОМВД г. Когалыма и  соответствующими учреждениями города. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Следует заметить, что несмотря на четко составленные планы, совместная  работа с инспектором ОДН ОМВД была малоактивной.

  • Обмен списками с ОДН ОМВД, УО, КДН, отделом опеки и попечительства по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета ( ОДН ОМВД, КДН.), обновление списков в течение учебного года.
  • Подготовка и предоставление в УО, ОДН ОМВД, КДН информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  •  Подготовка и предоставление информации и материалов на несовершеннолетних, приглашенных на заседание КДН  г. Когалыма.
  • Подготовка и направление ходатайств в УО,  КДН, органы опеки и попечительства о помощи в разрешении трудных ситуаций с несовершеннолетними.
  •  Совместная работа с сотрудниками БУ ХМАО-ЮГРЫ «Комплексный центр социального обслуживания населения» по проведению таких профилактических мероприятий, как индивидуальная работа с ребенком и семьей.
  • Совместная работа инспектором ОДН ОМВД по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Кол-во информации (ходатайств, характеристик, служебных записок и пр.), направленной в УО, ОДН, КДН, Орган опеки и попечительства,  Прокуратуру и другие ведомства профилактики:

Образовательное

     Учреждение

УО

ОДН

КДН

Орган опеки и попечительства

Прокуратура

МАОУ

«Средняя школа №8»

Текущая отчетность

17

14

7

0

10. Анализ статистических данных по спискам из базы данных МАОУ

      « Средняя школа № 8».

Сводная таблица количества учащихся МАОУ «Средняя школа « 8», стоящих на учетах разного уровня:

Вид учета

Количество учащихся

         на конец

2019-2020 учебного года

   Количество учащихся

               на начало

2020-2021 учебного года

Количество учащихся

            на конец

2020-2021 учебного года

ОДН

ОМВД

5

6

8

КДН

5

6

8

Причины постановки на учет разного уровня:

Прогулы

0

Употребление ПАВ

1

Девиантное поведение

0

Правонарушения

7

  Исходя из вышеуказанной информации, следует отметить, что благодаря  активной систематической профилактической работе по профилактике правонарушений,  наблюдается  небольшое увеличение количества учащихся, поставленных на учет в КДН, ОДН ОМВД.

 Сводная таблица количества неблагополучных семей МАОУ «Средняя школа № 8», стоящих на учетах разного уровня 5-11 класс:

Вид учета

     Количество семей

          (родителей)

             на конец

2019-2020учебного года

    Количество семей

         (родителей)

            на начало

2020-2021учебного года

   Количество семей

        (родителей)

           на конец

2020-2021учебного года

КДН

1(1)

1 (1)

1 (2)

11. Анализ  затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

          В работе с подростками использовались различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, совместно с инспекторами ОДН ОМВД ведется разноплановая работа с семьей и детьми. Регулярно, согласно планам,  проводились заседания советов по профилактике правонарушений, малые педагогические советы, школьные методические объединения. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ОДН ОМВД, недостаточный объем проведенной работы инспектором ОДН из-за их занятости на основной работе,  ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение семей,   негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей и т.д. В этом учебном году участились случаи конфликтных взаимоотношений детей, что является следствием бесконтрольности детей со стороны родителей и  отсутствие занятости  таких детей во внеурочное время. Поэтому в следующем учебном году следует обратить особое внимание на эту проблему и привлечь к её решению педагогов из центров дополнительного образования, подростковых клубов и т.д. для усиленной рекламы  работающих на их базе кружков и секций с целью привлечения подростков к организации свободного времени, а также активизировать просветительскую работу  с учащимися по уголовной ответственности учащихся специалистами ОМВД.

Вывод:  проводимая профилактическая работа социально-психологической  службы школы  имеет положительную  динамику, но требует обязательного систематического продолжения.  

12. Организация горячего  питания

      Организацию питания в школе осуществляет КГМУТП «Сияние Севера»

       В школе имеется 1 столовая на 180 мест

       Для учащихся организовано бесплатное горячее питание.603 учащихся  получают питание один раз в день, а 151 учащихся льготной категории  – два раза. Категория учащихся, относящихся  к многодетным, малоимущим, опекаемым семьям определялась в соответствии с распоряжением Управления образования и  предоставленными родителями документами.

       Меню составлено с цикличностью в 2 недели.  Действующие рационы питания согласованы с директором школы.  В состав блюд входят все необходимые для ребенка витамины и минеральные вещества.

       Всего горячим питанием охвачено 100% учащихся. Питание  школьников  в 2020-2021 учебном году осуществлялось организованно, согласно  установленному графику.

       

Ежедневно медицинским работником школы  проверялось  качество поступающих  продуктов, приготовленных блюд, велся бракеражный журнал, производилась проверка  санитарного состояния столовой и качества приготовления  блюд, техническое состояние  оборудования в соответствии с нормами  СанПина.      

 

В 2020-2021 учебном году  с целью обеспечения полноценного рационального питания учащихся  было рекомендовано  ввести  дополнительное питание для всех категорий учащихся обучающихся: 5-11 классов за родительскую плату  в сумме 35 рублей в день, 5-8 классов обед во время внеурочной деятельности стоимостью 46 рублей, достигших 14-летнего возраста организовать питание по принципу «шведский стол», по именным ланч-картам 60 рублей.

         На начало учебного года за дополнительную  родительскую плату питалось 24% учащихся,  к концу учебного года - количество питающихся учащихся  увеличилось до 56 %.  

В течение всего учебного года в этом направлении была проведена большая работа педагогов школы: беседы с детьми и родителями о значимости рационального питания,  предоставлена информация на общешкольных и классных собраниях, проводилась  постоянная работа с  классными руководителями.

Подготовлен   ежемесячный мониторинг  охвата питанием учащихся школы и проанализирован совместно с главным специалистом по организации питания Управления образования Администрации г.Когалыма.

      В столовой оборудован буфет, где всегда в ассортименте имеется свежая выпечка.  

Контроль качества работы школьной столовой осуществлялся Комиссией общественного контроля   организации и качества питания учащихся ежемесячно, по плану. В 2020-2021 учебном году проведено  по 7 проверок, в ходе которых, нарушений не обнаружено. По результатам проверок составлены акты. Составлены  и переданы в школу  справки о результатах проверки деятельности МАОУ «Средняя школа №8»  по организации питания.

По результатам проверок работа МАОУ « Средней школы № 8» по обеспечению качественным и безопасным питанием школьников, по соблюдению законодательства при обеспечении школьников льготной категории  признана удовлетворительной.

Выводы: Горячее питание в школе организовано в соответствии с законодательством и с соблюдением требований СанПина.