Федор Федорович Майер

Делай для другого, учись для себя

Чем больше детям отдаешь -тем больше в тебе остается

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца. Главное – любовь к детям.

Увлечения: Изучение юридической литературы,чтение классики,спорт

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г Когалым

Место работы: МАОУ "Средняя школа № 8

Звание, ученая степень: специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedor-fedorovich-mayer
«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
Василий Александрович Сухомлинский.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности  социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому мировоззрение своей  деятельности я  вижу  в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я  считаю, что эти качества позволяют  достигать успехов в социально-педагогической деятельности..

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

             Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.

             Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя главная задача - дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг ,как педагога, дать им детство, сохранить его, быть им другом.

«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.

На ум приходят слова Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».

 

Учитель - слово не простое,

Но всем известное давно,

В сердцах детей огонь мы разжигаем

И дарим всю любовь свою.

Все оставляем за порогом школы,

У нас всегда по жизни все окей!

Когда спешим с утра в родную школу,

Когда идем учить детей!

А дети-существа благие,

Их судьбы - как истории планет, 

У каждой - все особое, иное,

И нет похожих на нее планет.

А наш же долг - зажечь звезду,

Суметь, увидеть и понять

И сделать так, чтобы она

Светила всем, везде, всегда.

Я формулу вам назову простую,

И обращаюсь к ней все вновь и вновь:

Любовь к ребенку, к делу, к школе

Должна не покидать нас, словно кровь!

О себе

Визитная карточка педагога.

Майер Федор Федорович, социальный педагог, МАОУ "Средняя школа №8"

  • Год  рождения: 18.03. 1982
  • Домашний адрес: 628481, город Когалым
  • Учебное заведение, которое закончил специалист, дата окончания:2004г. Оренбургский государственный педагогический университет
  • Специалист по диплому: учитель биологии; социальный педагог, по специальности "Биология"
  •  Территория, образовательное учреждение: город Когалым ХМАО-Югры,  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 8» города Когалыма (МАОУ "Средняя школа№8")
  •  Должность: социальный педагог
  • Стаж педагогической работы: 16,5 лет
  • Стаж работы в данной должности: 16,5 лет
  •  Звания, награды: грамота Управления образования за многолетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студентом педагогического института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что несколько из них я запомнил на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Амонашвили. Не оставили меня равнодушным произведения Валентина Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной русскую классику. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Шолохова, "Война и мир" Льва Толстого.  В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Портфолио

социального педагога Майера Ф.Ф.

Международный уровень

2018

Диплом победителя (3 место). Ассоциации педагогов России "АПРель"

Международного педагогического конкурса

"Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"(г.Москва)

Номинация:"Методические разработки"Конкурсная работа:

Способы эффективного общения родителей с младшим школьником

2020

Диплом Победителя (3 место) Евразийского института развития образования имени Януша Корчака .Международного педагогического конкурса

"Успешные практики в образовании"(г.Москва)Номинация:"Социальный проект".Конкурсная работа: Памятка родителям по профилактике суицидального поведения подростка

 Всероссийский уровень

2017

Диплом Победителя (1 место) Всероссийского педагогического общества "ВПО Доверие" .Всероссийский педагогический конкурс"Образовательный ресурс"(г.Москва) Номинация:"Социальный проект".Конкурсная работа: План по профилактики суицидального поведения

2018

Диплом Победителя (3 место) Российского инновационного центр образованияВсероссийский педагогический конкурс "Калейдоскоп средств, методов и форм"(г.Санкт - Петербург).Номинация: "Здоровьесберегающие технологии".Конкурсная работа: Беседа по профилактики алкоголизма. Алкоголь и потомство.

2019

Диплом Победителя (1 место) Ассоциации педагогов России "АПРель"

Всероссийского педагогического конкурса"Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"(г.Москва).Номинация"Передовой опыт".Конкурсная работа: Тренинг для подростков по профилактике курения

2020

Благодарственное письмо Российский инновационный Центр Образования объявляет благодарность за активное участие и подготовку победителей Всероссийского конкурса для детей и молодежи "Творческий поиск" г.Москва

2021

Благодарственное письмо редакции сетевого издания "Всезнайкино" выражает благодарность за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской онлайн - олимпиаде в номинации "Общество, в котором мы живем" за вклад в развитие информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения.

2021

Благодарственное письмо редакции сетевого издания "Всезнайкино" выражает благодарность за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской онлайн - олимпиаде в номинации "Подросток в социальной и жилой среде" за вклад в развитие информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения.

Региональный уровень

2021

Диплом Победителя (1 место) Регионального конкурса "Моя Югра"

2021

Благодарность оргкомитет регионального конкурса "Моя Югра "благодарит  за активное участие и подготовку конкурсантов – победителей в региональном конкурсе для детей и педагогов

2021

Диплом Победителя (1 место) Регионального конкурса "Северное сияние"

2021

Благодарность оргкомитет регионального конкурса "Северное Сияние" благодарит  за активное участие и подготовку конкурсантов – победителей в региональном конкурсе для детей и педагогов

Муниципальный уровень

2016

Грамота Когалымской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за активную работу в Профсоюзе, достигнутые успехи по защите социально - трудовых прав членов Профсоюза

2017

Благодарность отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Когалыму поздравляет с профессиональным праздником

2018

Почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма за высокий профессионализм, результативность в деятельности по формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития учащихся, постоянный творческий поиск и успешное внедрение в образовательный процессы новых технологий, форм, методов обучения и связи с профессиональным праздником Днем учителя.

2018

Благодарность оргкомитета молодежного благотворительного проекта "Белый цветок" за участие в реализации IIIгородского молодежного благотворительного проекта "Белый цветок"

2018

Сертификат Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный комплексный центр "Феникс" за участие в городском молодежном фестивале "Перекресток"

2019

Благодарственное письмо отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Когалыму за высокий профессионализм и личную заинтересованность в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию у учащихся навыков законопослушного поведения

2019

Благодарность оргкомитета молодежного благотворительного проекта "Белый цветок" за отзывчивость, неравнодушие помощь в проведение мероприятий

2020

Сертификат Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный комплексный центр "Феникс" за участие в городском молодежном форуме "Когалым - территория равных"

2020

Грамота Профсоюзного комитета г.Когалыма за активную  жизнененную позицию ,большой вклад в профсоюзную жизнь школы. Пусть не иссякнет Ваш рабочий энтузиазм и творческий потенциал!

2020

Благодарственное письмо Музейно - выставочный центр г.Когалыма за помощь в реализации музейно - познавательной программы "Парус Надежды",направленной для работы с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении.

2021

Благодарность фонда помощи бездомным животных "Дорога домой" за оказанную благотворительную помощь подопечным

 

Моё портфолио

Социально-педагогическая деятельность

 «Каждый человек – это книга,  надо только суметь прочитать её».  У. Ченинг 

 «Не для школы, а для жизни мы учимся». Античный афоризм 

    «Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать».  Белинский                                                    

        Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

     Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей - два козыря успеха». Эти два качества позволяют нам достичь определенных успехов в социально-педагогической деятельности.

     Цель деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

       В  своей социально-педагогической деятельности, я руководствуюсь следующими   нормативно-правовыми документами: 

•        Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,

•        Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,

•        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и дополнениями 1996г., 2006г., 

•        Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

•        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,

•        Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.

•        Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

•        Федеральный закон РФ№3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,

•        Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,

•        Гражданский кодекс Р.Ф.,

•        Жилищный кодекс РФ,

•        Семейный кодекс РФ,

•        Трудовой кодекс РФ,

•        Конституция Российской Федерации 1993г.,

•        Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.

Перечень документов социального педагога:

•        Должностные обязанности

•        График работы

•        Циклограмма

•        Планы работы (годовой план социального педагога по всем направлениям деятельности; план индивидуальной работы с учащимися, семьями обучающихся ;  план совместной работы с ОДН)

•        Социальный паспорт школы с приложениями

Профилактика (тесты; анкеты; конспекты бесед по профилактике: правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков и одурманивающих средств; конспекты бесед по правовым вопросам;)

Список литературы:

•        Грибенчук Н.И.Социально-педагогическая работа в школе, Апрель 2005. 

•        Фоминичева   И.Ю. и (другие) Социальный педагог в школе Выпуск 2, Учитель, Волгоград, 2011.

•        Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.

•       Гришанова О.С. Справочник социального педагога ИЗД.2-е Справочники Учитель, Волгогра,2010.

 

 

Добавить грамоту в портфолио