Главные вкладки
Федор Федорович Майер
Делай для другого, учись для себя
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца. Главное – любовь к детям.
Увлечения: Изучение юридической литературы,чтение классики,спорт
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г Когалым
Место работы: МАОУ "Средняя школа № 8
Звание, ученая степень: специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedor-fedorovich-mayer«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому мировоззрение своей деятельности я вижу в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я считаю, что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности..
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя главная задача - дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг ,как педагога, дать им детство, сохранить его, быть им другом.
«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.
На ум приходят слова Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».
Учитель - слово не простое,
Но всем известное давно,
В сердцах детей огонь мы разжигаем
И дарим всю любовь свою.
Все оставляем за порогом школы,
У нас всегда по жизни все окей!
Когда спешим с утра в родную школу,
Когда идем учить детей!
А дети-существа благие,
Их судьбы - как истории планет,
У каждой - все особое, иное,
И нет похожих на нее планет.
А наш же долг - зажечь звезду,
Суметь, увидеть и понять
И сделать так, чтобы она
Светила всем, везде, всегда.
Я формулу вам назову простую,
И обращаюсь к ней все вновь и вновь:
Любовь к ребенку, к делу, к школе
Должна не покидать нас, словно кровь!
О себе
Визитная карточка педагога.
Майер Федор Федорович, социальный педагог, МАОУ "Средняя школа №8"
- Год рождения: 18.03. 1982
- Домашний адрес: 628481, город Когалым
- Учебное заведение, которое закончил специалист, дата окончания:2004г. Оренбургский государственный педагогический университет
- Специалист по диплому: учитель биологии; социальный педагог, по специальности "Биология"
- Территория, образовательное учреждение: город Когалым ХМАО-Югры, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Когалыма (МАОУ "Средняя школа№8")
- Должность: социальный педагог
- Стаж педагогической работы: 16,5 лет
- Стаж работы в данной должности: 16,5 лет
- Звания, награды: грамота Управления образования за многолетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студентом педагогического института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что несколько из них я запомнил на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Амонашвили. Не оставили меня равнодушным произведения Валентина Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной русскую классику. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Шолохова, "Война и мир" Льва Толстого. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
Портфолио
социального педагога Майера Ф.Ф.
Международный уровень | |
2018 | Диплом победителя (3 место). Ассоциации педагогов России "АПРель" Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"(г.Москва) Номинация:"Методические разработки"Конкурсная работа: Способы эффективного общения родителей с младшим школьником |
2020 | Диплом Победителя (3 место) Евразийского института развития образования имени Януша Корчака .Международного педагогического конкурса "Успешные практики в образовании"(г.Москва)Номинация:"Социальный проект".Конкурсная работа: Памятка родителям по профилактике суицидального поведения подростка |
Всероссийский уровень | |
2017 | Диплом Победителя (1 место) Всероссийского педагогического общества "ВПО Доверие" .Всероссийский педагогический конкурс"Образовательный ресурс"(г.Москва) Номинация:"Социальный проект".Конкурсная работа: План по профилактики суицидального поведения |
2018 | Диплом Победителя (3 место) Российского инновационного центр образования. Всероссийский педагогический конкурс "Калейдоскоп средств, методов и форм"(г.Санкт - Петербург).Номинация: "Здоровьесберегающие технологии".Конкурсная работа: Беседа по профилактики алкоголизма. Алкоголь и потомство. |
2019 | Диплом Победителя (1 место) Ассоциации педагогов России "АПРель" Всероссийского педагогического конкурса"Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"(г.Москва).Номинация"Передовой опыт".Конкурсная работа: Тренинг для подростков по профилактике курения |
2020 | Благодарственное письмо Российский инновационный Центр Образования объявляет благодарность за активное участие и подготовку победителей Всероссийского конкурса для детей и молодежи "Творческий поиск" г.Москва |
2021 | Благодарственное письмо редакции сетевого издания "Всезнайкино" выражает благодарность за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской онлайн - олимпиаде в номинации "Общество, в котором мы живем" за вклад в развитие информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения. |
2021 | Благодарственное письмо редакции сетевого издания "Всезнайкино" выражает благодарность за подготовку обучающегося к участию во Всероссийской онлайн - олимпиаде в номинации "Подросток в социальной и жилой среде" за вклад в развитие информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения. |
Региональный уровень | |
2021 | Диплом Победителя (1 место) Регионального конкурса "Моя Югра" |
2021 | Благодарность оргкомитет регионального конкурса "Моя Югра "благодарит за активное участие и подготовку конкурсантов – победителей в региональном конкурсе для детей и педагогов |
2021 | Диплом Победителя (1 место) Регионального конкурса "Северное сияние" |
2021 | Благодарность оргкомитет регионального конкурса "Северное Сияние" благодарит за активное участие и подготовку конкурсантов – победителей в региональном конкурсе для детей и педагогов |
Муниципальный уровень | |
2016 | Грамота Когалымской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за активную работу в Профсоюзе, достигнутые успехи по защите социально - трудовых прав членов Профсоюза |
2017 | Благодарность отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Когалыму поздравляет с профессиональным праздником |
2018 | Почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма за высокий профессионализм, результативность в деятельности по формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития учащихся, постоянный творческий поиск и успешное внедрение в образовательный процессы новых технологий, форм, методов обучения и связи с профессиональным праздником Днем учителя. |
2018 | Благодарность оргкомитета молодежного благотворительного проекта "Белый цветок" за участие в реализации IIIгородского молодежного благотворительного проекта "Белый цветок" |
2018 | Сертификат Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный комплексный центр "Феникс" за участие в городском молодежном фестивале "Перекресток" |
2019 | Благодарственное письмо отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Когалыму за высокий профессионализм и личную заинтересованность в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию у учащихся навыков законопослушного поведения |
2019 | Благодарность оргкомитета молодежного благотворительного проекта "Белый цветок" за отзывчивость, неравнодушие помощь в проведение мероприятий |
2020 | Сертификат Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный комплексный центр "Феникс" за участие в городском молодежном форуме "Когалым - территория равных" |
2020 | Грамота Профсоюзного комитета г.Когалыма за активную жизнененную позицию ,большой вклад в профсоюзную жизнь школы. Пусть не иссякнет Ваш рабочий энтузиазм и творческий потенциал! |
2020 | Благодарственное письмо Музейно - выставочный центр г.Когалыма за помощь в реализации музейно - познавательной программы "Парус Надежды",направленной для работы с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении. |
2021 | Благодарность фонда помощи бездомным животных "Дорога домой" за оказанную благотворительную помощь подопечным |
Моё портфолио
Социально-педагогическая деятельность
«Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». У. Ченинг
«Не для школы, а для жизни мы учимся». Античный афоризм
«Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать». Белинский
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо нашей деятельности мы увидели в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей - два козыря успеха». Эти два качества позволяют нам достичь определенных успехов в социально-педагогической деятельности.
Цель деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
В своей социально-педагогической деятельности, я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
• Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,
• Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,
• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и дополнениями 1996г., 2006г.,
• Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,
• Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.
• Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,
• Федеральный закон РФ№3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,
• Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,
• Гражданский кодекс Р.Ф.,
• Жилищный кодекс РФ,
• Семейный кодекс РФ,
• Трудовой кодекс РФ,
• Конституция Российской Федерации 1993г.,
• Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.
Перечень документов социального педагога:
• Должностные обязанности
• График работы
• Циклограмма
• Планы работы (годовой план социального педагога по всем направлениям деятельности; план индивидуальной работы с учащимися, семьями обучающихся ; план совместной работы с ОДН)
• Социальный паспорт школы с приложениями
Профилактика (тесты; анкеты; конспекты бесед по профилактике: правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков и одурманивающих средств; конспекты бесед по правовым вопросам;)
Список литературы:
• Грибенчук Н.И.Социально-педагогическая работа в школе, Апрель 2005.
• Фоминичева И.Ю. и (другие) Социальный педагог в школе Выпуск 2, Учитель, Волгоград, 2011.
• Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.
• Гришанова О.С. Справочник социального педагога ИЗД.2-е Справочники Учитель, Волгогра,2010.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты