Проектная деятельность воспитанников "День Рождения игрушки"
Проектная деятельность воспитанников "День Рождения игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_igrushki.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект для детей младшей группы
«День рождения игрушки»
Подготовила воспитатель:
Коновалова Олеся Викторовна
г. о. Красногорск
2021г.
Тема проекта: «День рождения игрушки».
Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:
1. Подготовительный - определение темы, задач, актуальности проекта; определение сроков реализации проекта, подбор и изучение литературы, подготовка атрибутов для игр, занятий.
2. Основной - проведение НОД, игровых ситуаций, дидактических игр.
3. Заключительный - подведение итогов реализации проекта, презентация проекта «День рождения игрушки» на педагогическом совете.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Актуальность проекта: самый веселый, долгожданный и шумный праздник – день рождения. День рождения – особый праздник для любого человека, но для ребенка нашего учреждения он просто необходим. Это ЕГО день, в этот день именно он в центре внимания. В его день ребенку важно услышать о себе добрые слова, ощутить любовь и поддержку близких взрослых. Мероприятия такого рода в нашем учреждении не имеют достаточной распространенности, поэтому важно на примере игровых ситуаций «День рождения игрушки» показать детям значение этого праздника. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Вид проекта:
По составу участников - групповой, по содержанию – интегрированный, по продолжительности – среднесрочный (до месяца), по доминирующему виду проектной деятельности - творческий, возрастная категория учащихся – вторая группа раннего возраста.
Цель проекта: формировать у детей раннего возраста представление о празднике День рождения.
Задачи проекта:
- создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС; побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- развивать навыки коммуникации в игровой деятельности; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты проекта:
предполагаем, что реализация данного проекта приведет к обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение; обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности; развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.
Ожидаемый результат от данного проекта – это понимание смысла и значения праздника День рождения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация сюжетных картинок, показ способов действий.
Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, объяснение, рассказ воспитателя.
Практический метод: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: практические работы, игровой метод (подвижные игры, игры-забавы, дидактические игры).
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь детям разучивать стихи и песню;
2. Сделать подарки для Антошки, своими руками, который ребенок хочет подарить (аппликация, рисунок).
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Виды деятельности:
1. Создание игровой ситуации. Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром получила письмо».
В руках воспитателя красивый конверт: «Хотите узнать, что в нем?» (Дети: «Да!») Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на свой день рождения. Антошка».
«А что же такое день рождения?»
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
«Ребята, пойдем к Антошке на праздник?» («Да»)
День рождения – это особенный праздник! Он бывает лишь раз в году. В этот день Антошка станет на целый год старше. День Рождения – это славно, а еще это красиво, вкусно, весело и дружно!
«День рождения у Антошки только через несколько дней. Поэтому у нас есть время подготовиться к празднику! Как думаете, что нужно приготовить к празднику?
- Испечь пирог-каравай для Антошки.
- Сделать подарки для Антошки.
- Выучить стихотворение для Антошки.
- Выучить песенку «С Днем Рождения!» Барбарики.
2. Расширение представления об изготовлении подарков.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для Антошки. Дети вместе с родителями изготавливают подарки для Антошки.
3. «Печем» пирог-каравай для Антошки.
4. Итоговое занятие-развлечение «День рождения Антошки».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итог проекта: совместное оформление выставки на тему: «Подарки для Антошки» (рисунки, поделки, фотографии).
Обсуждение на педсовете результатов проекта.
Список используемой литературы: Мишкин праздник. Беседы по картинкам о том, как Антошка пригласил друзей на свой день рождения/ И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. - ИД Цветной мир, 2014; «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019; интернет-ресурсы: www.maam.ru, www.nsportal.ru.