Открытое занятие "Краски детства".
Рассказ-описание по картине "Собака со щенятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22rasskazyvanie_po_kartine_22sobaka_so_shchenyatami22.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Подготовила: Воспитатель
Коновалова Олеся Викторовна
г.о. Красногорск
2022 г.
« Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Возрастная группа: средняя
Форма занятия: групповая
Цель:
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине
Задачи:
Образовательные:
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.
Ход ОД:
Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
Мотивационный этап:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)
Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Ответы детей.)
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)
Организационный этап:
Воспитатель задает вопросы:
-Ребята давайте назовём картину.
-Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)
-Что делает собака? (Собака лежит)
-Кто лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)
-Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой - стоит и смотрит на воробьев)
-Что в лапах у собаки? (Кость)
-Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев)
-Где живут собаки? ( В конуре)
-Кто принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)
Воспитатель: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?
- Пушистая, добрая, лохматая, веселая.
- Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)
Воспитатель: Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много … (щенят)
Воспитатель: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)
- У воробья перья, а у щенков нет … (перьев)
- У воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)
- У воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)
Физминутка:
Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)
Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.
Дети могут разойтись по всей группе парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас был любящим хозяином и послушной собакой. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и вместе со щенком послушайте рассказ, который я сочинила по этой картине: «На этой картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки двое щенят. Один щенок лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».
Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. (рассказывают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте, что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.
Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.
Рефлексия:
Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются со щенком)
Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.