Открытое занятие "Краски детства".

Рассказ-описание по картине "Собака со щенятами".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

Конспект по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Подготовила: Воспитатель

Коновалова Олеся Викторовна

г.о. Красногорск

2022 г.

« Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Форма занятия: групповая

Цель: 

Обучение детей составлению описательного рассказа по картине

Задачи:

Образовательные:

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. 

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к животным.

Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Ход ОД:

Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Мотивационный этап:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)

Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Ответы детей.)

Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. 

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)

Организационный этап:

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята давайте назовём картину.

-Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)

-Что делает собака? (Собака лежит)

-Кто лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)

-Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой - стоит и смотрит на воробьев)

-Что в лапах у собаки? (Кость)

-Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев)

-Где живут собаки? ( В конуре)

-Кто принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

Воспитатель: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?

- Пушистая, добрая, лохматая, веселая.

- Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)

Воспитатель:  Один щенок, а если их много, как мы скажем?  Много … (щенят)

Воспитатель: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)

- У воробья перья, а у щенков нет … (перьев)

- У воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)

- У воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)

Физминутка:

Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)

Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.

Дети могут разойтись по всей группе парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Каждый из вас был любящим хозяином и послушной собакой. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и вместе со щенком послушайте рассказ, который я сочинила по этой картине: «На этой картине изображена собака со  щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки двое щенят. Один щенок лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».

Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. (рассказывают 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте, что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.

Рефлексия:

Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются со щенком)

Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.