Мониторинг образовательной деятельности

Мониторинг образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalova_o.v._analiticheskaya_spravka_vospitatelya.docx179.1 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 6

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2020г. по 2022г.

             Выполнила: воспитатель Коновалова О.В. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2022 г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 6 с 2020г. по 2022г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2020г. – 2021г.

Младшая группа

22

2021г. – 2022г.

Средняя группа

21

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса являются

показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей/

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

0 (0%)

11 (52%)

Младшая группа

22 ребенка

На стадии формирования

11 (52%)

9 (43%)

Не сформирован

10(48%)

1 (5%)

2020г. – 2021г.

Средняя группа

 21 ребенок

Сформирован

2 (9%)

8 (39%)

На стадии формирования

11 (52%)

11 (52%)

Не сформирован

 8(39%)

 2(9%)

        

        

Динамика результатов на начало 2020-2022 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2020-2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 11воспитанников (52%), на стадии формирования 9 воспитанников

(43%), у 1 данный навык не сформирован (5%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 8 воспитанников (39%), на стадии формирования 11 воспитанников  (52%), у 2 данный навык не сформирован (9%).

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

0 (0%)

10 (48%)

Младшая группа

На стадии формирования

 10(48%)

8 (38%)

22 ребенка

Не сформирован

11 (52%)

3 (14%)

2021г. – 2022г.

Средняя группа

21 ребенок

Сформирован

2 (10%)

11 (52%)

На стадии формирования

9 (43%)

7 (34%)

Не сформирован

10 (47%)

3 (14%)

                       Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

Динамика результатов на  конец 2020 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 10 воспитанников (48%), на стадии формирования 8 воспитанников (38%), не сформирован показатель у 3воспитанников (14%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 11 воспитанников (52%), на стадии формирования 7 воспитанников (34%), не сформирован показатель у 3воспитанников (14%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

0 (0%)

8 (38%)

Младшая группа

На стадии формирования

8(38%)

12 (57%)

22 ребенка

Не сформирован

13 (62%)

1 (5%)

2021г. – 2022г.

Средняя группа

21 ребенок

Сформирован

2 (10%)

11 (52%)

На стадии формирования

9 (43%)

7 (34%)

Не сформирован

10(47%)

3 (14%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2020-2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 8 воспитанников (38%), на стадии формирования 12 воспитанников (57%), не сформирован показатель у 1воспитанника (5%)

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 11 воспитанников (52%), на стадии формирования 7 воспитанников (34%), они пользуются речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 3 детей (14%) возникли сложности.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Младшая группа

22 ребенка

Сформирован

0 (0%)

13 (62%)

На стадии формирования

13 (62%)

7 (33%)

Не сформирован

8 (38%)

1 (5%)

2021г. – 2022г.

 Средняя группа

21 ребенок

Сформирован

4 (19%)

9 (43%)

На стадии формирования

7 (34%)

8 (38%)

Не сформирован

10 (47%)

4(19%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

Динамика результатов на конец 2020 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников средней группы к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 13человек (62%), на стадии формирования у 7человек (33%)        развиты, а у 1(5%) не сформирован.

 На конец 2021-2022 учебного года сформирован показатель у 9 человек (43%), на стадии формирования у 8 человек (38%)развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность. У 4 детей (19%) возникли сложности по освоению данных задач.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

13 (57%)

15 (65%)

Средняя группа

На стадии формирования

8 (35%)

7 (31%)

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

22 ребенка

2021г. – 2022г.

Старшая  группа 21 ребенок

Сформирован

10 (47%)

16 (76%)

На стадии формирования

4 (20%)

4 (20%)

Не сформирован

6 (33%)

1 (4%)

Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.

Динамика результатов на  конец 2020 - 2022 учебных годов.

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие  к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 15человек (65%), на стадии формирования у 7человек (31%)        развиты, а у 1(4%) не сформирован.

К концу 2021-2022 учебного года сформирован показатель у 16человек (76%), на стадии формирования у 4 человек (20%)        физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др). У 1 (4%) ребенка возникли трудности в освоении данной области.

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2020г. по 2022г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2020г. по 2022г.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.