МОИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ КУРСАМ, КРУЖКАМ
Рабочие программы по предметным курсам, кружкам на 2021 - 2022 учебный год:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_vneurochnoy_deyatelnosti_8a_klass.docx | 30.52 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9b_klass.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» ШМО классных руководителей Заместитель директора МАОУ Абатская СОШ №1 по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 Протокол ___________ А.И.Шишигина _______ от «___»_____________2021 г. «____» __________ 2021 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ___________________Е.В.Бажина Приказ________ от__________2021 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Разработана в 2021 году
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации:
2021-2022 учебный год
Автор-составитель:
Усольцева Мария Николаевна,
учитель математики первой квалификационной категории
МАОУ Абатская СОШ №1
с. Абатское
2021
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Итогом реализации являются: успешные выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, а также создание брошюры «Математическая шкатулка» (банк нестандартных задач для учащихся 8 класса), где будут собраны задачи по темам всего курса, которые составлены учащимися или взяты из каких-либо источников (книги, журналы, интернет) и их решения, проектные работы учащихся. Также результатом деятельности обучающихся на занятиях является успешное выполнение срезовых и итоговых контрольных работ.
Личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Познавательные УУД:
смысловое чтение;
- умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческого, логического мышления;
- развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
- развитие способности к самопознанию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные: в результате занятий учащиеся должны
Знать:
- навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
- навыки решения задач ОГЭ разных типов;
- навыки к выполнению работы исследовательского характера;
Уметь:
- извлекать информацию из таблиц и графиков;
- решать текстовые задачи на проценты, движение, смеси, сплавы и т.д.;
- находить площадь треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;
- выполнять проектные работы.
2) CОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел «Реальные задачи» включает отработку заданий на преобразование информации, извлеченной из таблицы или графика, текстовых задач на проценты, практических задач на применение подобия треугольников, заданий на чтение и преобразование данных по диаграмме, задач на нахождение вероятности события, задач на выражение и вычисление значения величины по формуле.
Раздел «Геометрические задачи» включает задачи на вычисления площадей фигур, в т.ч. по нестандартным формулам.
Раздел «Текстовые задачи повышенной сложности» включает задачи на составление систем уравнений, на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой.
3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата | ||
теория | практика | План | Факт | ||
1 | Вводное занятие. О структуре ОГЭ по математике. Демо-вариант ОГЭ2019. Спецификация. Типы заданий. | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел «Реальные задачи» (16 часов) | 4 | 12 | |||
2 | Задания на преобразование информации, извлеченной из таблицы | 0,5 | 1,5 | ||
3 | Задания на преобразование информации, извлеченной из графика | 0,5 | 1,5 | ||
4 | Текстовые задачи на проценты | 0,5 | 2,5 | ||
5 | Практические задачи на применение подобия треугольников | 0,5 | 1,5 | ||
6 | Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме | 0,5 | 1,5 | ||
7 | Задачи на нахождение вероятности события | 0,5 | 1,5 | ||
8 | Задачи на вычисление значения величины по формуле | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Задачи на выражение и вычисление значения величины по формуле | 0,5 | 1,5 | ||
Раздел «Геометрические задачи» (7 часов) | 2,5 | 4,5 | |||
10 | Нестандартные способы нахождения площади, теорема Пика | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Площадь треугольника | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Площадь ромба, параллелограмма | 0,5 | 0,5 | ||
13 | Площадь трапеции | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Планиметрические задачи на нахождение площадей | 0,5 | 2,5 | ||
Раздел «Текстовые задачи повышенной сложности» (11 часов) | 2,5 | 8,5 | |||
14 | Задачи на составление систем уравнений | 0,5 | 1,5 | ||
15 | Задачи на движение по воде | 0,5 | 1,5 | ||
16 | Задачи на проценты, сплавы, смеси | 0,5 | 1,5 | ||
17 | Задачи на совместную работу | 0,5 | 1,5 | ||
18 | Задачи на движение по прямой | 0,5 | 2,5 | ||
ИТОГО | 9,5 | 25,5 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» ШМО классных руководителей Заместитель директора МАОУ Абатская СОШ №1 по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 Протокол ___________ А.И.Шишигина _______ от «___»_____________2021 г. «____» __________ 2021 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ___________________Е.В.Бажина Приказ________ от__________2021 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Разработана в 2021 году
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации:
2021-2022 учебный год
Автор-составитель:
Усольцева Мария Николаевна,
учитель математики первой квалификационной категории
МАОУ Абатская СОШ №1
с. Абатское
2021
1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение;
- умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческого, логического мышления;
- развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
- развитие способности к самопознанию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
• навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
• самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;
• навыки к выполнению работы исследовательского характера;
• навыки решения задач ОГЭ разных типов;
• личностный рост обучающегося, его самореализация.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области математики и успешной сдачи ОГЭ по математике.
- По разделу «Реальные задачи»:
- уметь преобразовывать информацию, извлеченную из таблицы значений;
- уметь преобразовывать информацию, извлеченную из схемы;
- уметь преобразовывать информацию, извлеченную из графика;
- уметь решать текстовые задачи на проценты;
- уметь решать практические задачи с применением подобия треугольников;
- уметь преобразовывать информацию, извлеченную из диаграммы;
- уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- уметь выражать величину из формулы.
- По разделу «Геометрические задачи»:
- уметь решать планиметрические задачи на нахождение площадей, в т.ч. применять теорему Пика.
2) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел «Реальные задачи»включает отработку заданийна преобразование информации, извлеченной из таблицы или графика, текстовых задач на проценты, практических задач на применение подобия треугольников, заданий начтение и преобразование данных по диаграмме,задач на нахождение вероятности события, задач на выражение и вычисление значения величины по формуле.
Раздел «Геометрические задачи» включает задачи на вычисления площадей фигур, в т.ч. по нестандартным формулам.
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности;
- работа с научно – популярной литературой;
- разбор задач, заданных домой;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата | |||
всего | теория | практика | План | Факт | ||
9б класс | ||||||
Раздел «Реальные задачи» (22 часа) | 4,5 | 17,5 | ||||
Задания на преобразование информации, извлеченной из таблицы | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Задания на преобразование информации, извлеченной из рисунка, схемы | 3 | 0,5 | 2,5 | |||
Задания на преобразование информации, извлеченной из графика | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Текстовые задачи на проценты | 4 | 0,5 | 3,5 | |||
Практические задачи на применение подобия треугольников | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Задачи на нахождение вероятности события | 3 | 0,5 | 2,5 | |||
Задачи на вычисление значения величины по формуле | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Задачи на выражение и вычисление значения величины по формуле | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Раздел «Геометрические задачи» (12 часов) | 2,5 | 9,5 | ||||
Нестандартные способы нахождения площади, теорема Пика | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Площадь треугольника | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Площадь ромба, параллелограмма | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Площадь трапеции | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Планиметрические задачи на нахождение площадей | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Разные задачи | 2 | 0 | 2 | |||
ИТОГО | 7 | 27 |