Занятие для старших дошкольников по экологической сказке Н.Рыжовой "Травинка - путешественница".

Кузнецова Анна Владимировна

Занятие для старших дошкольников в форме горизонтального пластического балета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для старших дошкольников16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ФОРМЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО БАЛЕТА

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ Н. РЫЖОВОЙ

«ТРАВИНКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»[1]

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку, а дети должны на полу зала выполнять упражнения, имитируя действия, о которых говорится в сказке. На выполнение каждого упражнения отводится 2-3 минуты.

Воспитатель: Далеко за горами, за реками, в жаркой пустыне жили растения с интересным названием «перекати-поле». Всю зиму они спали в земле.

Упражнение 1. Сон растений

И. п. – лежа на спине, поза расслабления.

– Однажды весной они, как всегда, зазеленели после дождливых дождей.

Упражнение 2. Пробуждение

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднимать голову, смотреть друг на друга.

– Среди растений была одна очень любознательная травинка. Она все время приставала к папе и маме с вопросами: «Почему нас называют перекати-поле? А кто живет там, далеко, за холмами?»

Упражнение 3. Кто живет за холмами?

И. п. – лежа на спине, поднимать голову, руки вперед, встречаясь глазами с соседом, дарить ему улыбку.

– Но родители не любили разговаривать, они считали, что вопросы травинки отвлекают их от дела. «А какие у нас дела?» – не унималась травинка. «Мы должны ловить каждую капельку дождя и выращивать цветы», – серьезно отвечал папа.

Упражнение 4. Травинка ловит капельки

И. п. – лежа на спине в позе эмбриона – руки и ноги согнуты, прижаты к животу. Группироваться и открываться.

– Если бы не ветер, травинка совсем бы загрустила. Но этот озорник, иногда пробегая мимо, шептал: «Я-то знаю, почему тебя так зовут. Потерпи немного, и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там за холмами». Травинки удивлялись и спрашивали друг друга: «Как же мы сможем путешествовать, если нас крепко держит в земле наш корешок?»

Упражнение 5. Удивление

И. п. –  лежа на животе, лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладонями к груди. Медленный, плавный подъем сначала на согнутых, а потом на выпрямленных руках.

– «Если бы я была зверьком, я бы давно сбегала за тот холм», – мечтала травинка.

Упражнение 6. Любопытство

И. п. – Низкие четвереньки. Выполнить упражнение «Кошечка», вытягиваясь до положения лежа на животе, с опорой на прямые руки.

– Шло время, травинка вырастила замечательные цветы. Затем они отцвели, и на их месте появились маленькие легкие плоды. Солнце к тому времени грело все сильней, а дождики шли все реже, и травинки почти высохли. Их стебельки становились у земли все тоньше. Со временем они стали походить на ниточку, которая не дает улететь воздушному шарику. «Что же со мной происходит?» – думала травинка и посматривала на свой тонкий стебелек.

Упражнение 7. Когда оторвусь я от земли?

И. п. – Средние четвереньки. Раскачиваться взад и вперед.

– Не успели подумать о ветре, а он тут как тут. Налетел, зашумел и заиграл с травами, ласково погладил травинки: «Сейчас мы отправимся в путь, приготовьтесь».

Упражнение 8. Приятная встреча

И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ноги вытянуты вперед. Передвигаться на ягодицах навстречу друг другу, поздороваться, коснуться ладошками друг друга, вернуться в и. п.

– И ветер дунул с такой силой, что ниточка стебелька порвалась. Травинка вдруг почувствовала свободу, стала такой легкой и послушной ветру. А он то подбрасывал травинку вверх, то катил по полю.

Упражнение 9. Легкие травинки

И. п. – высокие четвереньки. Прогибание вниз-вверх.

– Травинка летела, словно птица, и во все глаза смотрела на белый свет. Так она добралась до заветных холмов.

Упражнение 10. Далекие холмы

И. п. – сидя лицом друг к другу, касаясь ступнями прямых разведенных ног, упор руками сзади – поднимать таз.

– Травинка оглянулась и увидела вокруг себя новые незнакомые растения. «Здравствуйте, – вежливо поздоровалась она. – Очень рада познакомиться». Но важные кусты не ответили травинке, а только неодобрительно опустили ветки.

Упражнение 11. Встреча

И. п. – сидя по парам, опираясь спиной друг о друга, руки и ноги в стороны – сгруппироваться, обнимая руками колени и опуская голову, затем снова раскрыться. Выполнять одновременно.

– «Опять перекати-поле прикатилось», – надменно заметил один из кустов. «И где только их ветер не носит, как только не перекатывает с боку на бок», – согласился с ним другой. «Уж такие ветреные, ненадежные, совсем не могут на одном месте расти как мы», – добавил третий. «Так вот почему меня зовут перекати-поле, – поняла травинка. – Мне нравится мое имя!»

Упражнение 12. Радость

И. п. – сидя на коленях, лицом друг к другу, руки опущены. Поднимаясь, одновременно поднимать руки вверх; опуская руки, опускаться на колени.

– Важные кусты не пришлись травинке по душе, ветер понес ее дальше. Так она и путешествовала, пока не утомилась.

Упражнение 13. Путешествие

И. п. – на высоких четвереньках лицом друг к другу. Отклоняться назад с прямой спиной, удерживая при этом то одну, то другую руку над головой. «Пружинить» назад, стоя на коленях, не сгибаясь в тазобедренных суставах.

–  Травинка была так увлечена путешествием, что только сейчас заметила, что по дороге растеряла свои семена. «Попрошу ветер поискать мои семена, ведь он может слетать куда угодно», – решила она. Но ветер только рассмеялся в ответ: «Все твои семена уже давно нашли себе домики. Они спрятались в земле и дожидаются весны. Когда польет дождик, они начнут расти и превратятся в такие же травинки, как и ты. Со временем я унесу их в далекие края, и все их станут называть перекати-поле».

Упражнение 14. Спираль жизни

И. п. – стоя, взявшись за руки, впереди мальчики, ходьба по заданным маршрутам, после чего дети выходят из зала.  


[1]         Дик, Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников /Н.Ф. Дик. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – С.118-121.