Конспект занятия по рисованию

Кузнецова Анна Владимировна

Конспект занятия по рисованию "Паучок в паутинке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности:

Этапы деятельности

            Деятельность педагога

Деятельность

детей

I этап.

Организационный      

Приветствие.                                                                                

Игра «Волшебная паутинка».

Загадка про паучка.

 Организационный момент                                                

Воспитатель: 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы весны.

 Игра «Волшебная паутинка»                                                  Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек.               Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения:

 - Одежды не шьёт,

А ткань всегда ткёт

Ответы детей.

(Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).

Паук.

II этап

Основной

Рассматривание паука и рассказ о нем.

Эксперимент.

 

Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Рисование паутины.

Гимнастика для глаз.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая игра "Паучок"

II. Основная часть.                                                                           

 Воспитатель: Кто наблюдал действия паука?  Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. 

 Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети?

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг.              На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить . Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых.

Паук не может существовать в природе без своей паутины!

Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом .Почему же паук сам не попадается в свои сети?                                                                                 Эксперимент

У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать)

Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет.

 Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

 Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Пауки пузатые,                                          Руки соединены впереди, имитируя большой живот.                                                        Брюшки полосатые, Наклоны в стороны.

 Ходят на восьми ногах, Ходьба на месте с подниманием рук вверх и

  • вьют в углах. опусканием через стороны вниз.

 Мухи черные летают, Круговые движения с вытянутыми в стороны

В паутину попадают - руками, вперед, назад.

 порвешь ее сетей, Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях Остаются мухи в ней. руками (2 р.) и вытянутыми в стороны руками (2 р.).

 Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити.

Воспитатель: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем.

Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу.

 

После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, весенний листочек, муху, запутавшуюся в паутине…

 Воспитатель:

Смотреть немного мы устали,

Хотим, чтоб глазки отдыхали!

 

Гимнастика для глаз:

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера. (глазки закрыты)

 

Воспитатель: Приступаем к работе.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 После того, как дети нарисуют паутину с помощью нити, проводится пальчиковая игра «Паучок»

 

Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Рисуют паутину.

III этап

Заключительный

Подведение итогов

НОД

Итог занятия.                                                                    

Дети рассматривают работы.

Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какое настроение вызывают их рисунки.

Ответы детей.