конспект занятия в подготовительной группе "Игровое творчество"
Конспект занятия в подготовительной группе "Игровое творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - занятия в подготовительной
к школе группе. Игровое творчество. Тема: «Здравствуй, театр!»
Цель. Познакомить детей с возникновением театра, различными жанрами театра (балет, опера, оперетта, кукольный, драматический). Вспомните, какие театральные понятия дети знают (сцена, партер, занавес, кулисы, зритель, артист). Развивать фантазию, воображение. Совершенствовать импровизационные навыки, умение перевоплощаться. Воспитывать интерес к театральному искусству. Материалы: волшебный сундучок, нос Буратино, хвост Лисы -Алисы, очки Кота - Базилио, сачок Дуремара, грамзапись с музыкальной сказкой «Приключение Буратино», муз. Рыбникова; аудиокассета с тихой мелодичной музыкой, волшебная шляпа.
1. Театральная разминка.
2. Беседа с детьми о театре, театральных понятиях, жанрах.
3. Игровое упражнение «Я - артист».
4. Релаксация (на снятие эмоционального напряжения).
5. Обыгрывание героев сказки А.Толстого «Приключение
Буратино по музыкальным отрывкам.
\
Ход занятия.
Педагог. Я - Привет Приветович Приветов! Я принес вам сто приветов. Поздороваться хочу... Почему же я молчу? Сто приветов - это много Да и я устал немного... Как же все их разнести, Не рассыпать, донести... Здравствуй, Настя, Я - Привет, Я принес тебе привет...
Здравствуй., Вика,
Здравствуй, Катя...
Как детей сегодня много.
Да и я устал немного...
Дети! Дети! Как мне быть,
Чтоб кого-то не забыть?
Знаете, готов ответ!
Дружно крикнем все: «Привет!»
Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились снова с вами в нашей замечательной театральной студии, где в новом учебном году нас ждут новые сказки, превращения и приключения. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, друг другу, поздороваемся с нашей студией.
Дети. Здравствуйте, сказки! Здравствуй, театральная студия! Здравствуй, театр!
Педагог. А что в наше студии вам напоминает театр? Дети. Сцена, ширма, занавес, игрушки, декорации и т.д. Педагог. Правильно, ребята, присаживайтесь, и я расскажу вам о театре.
Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов и героев будут производить большее впечатление, если юс не рассказывать, а показывать - разыгрывать. Позднее театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируется это искусство.
Театры в Древней Греции сооружались на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку, поднимались вверх по горе. Они вмещали более 10 тысяч человек. Театр по-гречески звучит как «театрон», в переводе на русский язык - место для зрелища. Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют? и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой - это опера. Театры, в которых артисты не говорят, а танцуют, и все их чувства выражаются
танцевальными движениями, - это балет. В театрах оперетты речь, танец и пение объединяются в одном музыкальном представлении. Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол. Ну и, конечно, драматические театры, в которых артисты разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
Скажите мне, а какой театр есть у нас в городе? Дети. Драматический театр.
Педагог. Правильно, драматический. Театр - это еще целый мир новых слов, понятий. Кто мне ответит, что означает зрительный зал, партер, сцена, занавес, кулисы, зритель, артист? (Ответы детей, педагог помогает, если у детей возникают затруднения).
Педагог. Правильно, ребята, зрительный зал - это место, где расположены ряды стульев и кресел, откуда зрители смотрят спектакль. Партер в переводе с французского означает - «на земле», это места в зрительном зале, которые расположены близко к сцене. Взоры и внимание публики обращены к месту, где будут представлять пьесу, оно называется сценой. Скрывает ее до начала спектакля красивый занавес. Кулисы - боковая одежда сцены, где ждут своего выхода артисты. Зрители, это те, кто пришли посмотреть представление, а артисты - это люди, которые разыгрывают это представление.
А как вы думаете, легко ли быть артистом? (Ответы детей).
Педагог. Да, я тоже считаю, что артистом быть не легко, надо многому научиться. Давайте поиграем, пусть каждый из вас представит, что он артист, покажет и расскажет нам о своих ощущениях.
Игровое упражнение «Я - артист».
(Дети по -очереди становятся на сцену, надевают волшебную шляпу, превращаясь в артиста).
Педагог. Это упражнение показало нам, что нелегко стоять на сцене у всех на виду, рассказывать о своих ощущениях и фантазиях.
Сейчас мы отдохнем, расслабимся, послушаем музыку. (Под тихую, спокойную музыку дети стоят в «позе покоя», закрыв глаза и повторяют вместе с педагогом...) - Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Педагог. Давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что там находится?
(Дети достают из сундучка — нос, бороду, очки, хвост, сачок). Педагог. Как вы думаете, каким героям принадлежат эти предметы, из какой они сказки? (Ответы детей).
Педагог. Вы правильно догадались, это сказка «Приключение Буратино» и предметы принадлежат Буратино, Карабасу -Барабасу, Лисе - Алисе, Коту - Базилио и Дуримару. Сегодня мы попробуем изобразить этих героев под музыкальное сопровождение, используя мимику, пантомимику, жесты.
(Дети по - желанию выбирают героя сказки.и изображают его). Педагог. Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши выступления! Сегодня на занятии мы узнали много нового - как возник театр, какие бывают театры - оперы, балета, оперетты, кукольный, драматический. Сами побывали в роли артистов и зрителей, решили, что многому еще надо научиться. Давайте попрощаемся с нашей театральной студией. До свидания, до новых встреч!