Проект "Спортивная неделя"
Мини- проект "Спортивная неделя" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sportivnaya_nedelya.podg_.docx | 124.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект «Спортивная неделя»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ № 104.
Проблема: 1. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. 2. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. 3. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Актуальность проекта: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта: Создание необходимых условий воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Задачи проекта: Обучающие: -Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья , расширить знания об отдыхе и спорте; - расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны; - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье; - повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом; - расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровье - сберегающих технологий; - повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности. Оздоровительные: - Охрана и укрепление физического здоровья детей; - повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; - формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья; - удовлетворение потребности детей в движении. Развивающие: -Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; -создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; -формирование правильной осанки, гигиенических навыков; -развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); -формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательные: - Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
-воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.
Предполагаемые результаты:
Старший возраст:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
Оценка результатов:
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Словесные методы:
объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы:
рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.
Игровой метод:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры.
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
¬выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;
¬подбор методического и художественного материалов, фонотеки, видеотеки.
¬разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме (ознакомление с ЗОЖ; с правилами личной гигиены; с ролью витаминов в жизни человека; с причинами болезней.)
¬подготовка компьютерной презентации.
¬разработка перспективного плана мероприятий
Информационно-методическое обеспечение проекта.
¬знакомство родителей с задачами проекта консультация родителей;
-оформление информационных стендов, выставок; оформление альбома «Мы со спортом крепко дружим».
2.Содержательный этап проекта
3.Итоговый
Подведение итогов.
Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Спортивная неделя».
Старший возраст:
-Развлечение: ««Путешествие в страну Спортландию».
Список используемой литературы:
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
- Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Р. Ротенберт «Расти здоровыми» (детская энциклопедия здоровья), М., Физкультура и спорт, 1996 г.
- М. Федотов, Е. Данилова, Е. Тропп «Энциклопедия физической подготовки к школе».М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.
- . «Мое тело» (энциклопедия «Всё обо всем»). М., «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе». П/и:« Дорожка препятствий» (ловкость, выносливость) «Два Мороза» (бег). - Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: Определим состояние погоды» . -Коммуникативная деятельность: Беседа: «Какой вид спорта тебе нравится». Чхл: Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял» . - Игровая деятельность: Игра м/п «Будь внимателен!». C/р игра «Семья». Д/и:« Мой любимый вид спорта», «Кому что».С/д. - Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
2 половина - Двигательная активность: гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. П /и:«Море волнуется» (ходьба, бег змейкой); «Ноги от земли» (бег, выносливость). - Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом зелени на грядках. -Коммуникативная деятельность: Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Игровая деятельность: Игра м/п «Кто ушел?» Введение игрового персонажа Олимпийского мишки. Д/и «Сложи овощи и фрукты из частей». C/р игра «Спортивный магазин». С/д. - Трудовая деятельность: Полив огорода «Витаминной грядки». | 1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика: «Скоро в школу я пойду». П/и:« Не намочи ноги» (прыжки), «Свободное место» (бег, согласованность движений). - Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за движением солнца, солнце и тень, длина светового дня. -Коммуникативная деятельность: Беседа «Что такое олимпийские игры». Чхл: Пословицы и поговорки о здоровье. - Игровая деятельность: Игра м/п «Поменяйся местами». C/р игра «Столовая». Д/и: «Кто быстрее», «Настольный хоккей».С/д. - Трудовая деятельность: Труд в природе: работа с инвентарем. 2 половина - Двигательная активность: гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. П/и: «Волк во рву» (прыжки, смелость, ловкость); «Запрещенное движение» (ловкость). - Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с увеличительным стеклом на солнце. -Коммуникативная деятельность: Разгадывание кроссворда «Летние виды спорта». Загадывание загадок на тему: «Спорт». - Игровая деятельность: Игра м/п «Шмель». Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?». C/р игра «В гостях у Олимпийского мишки». С/д. - Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в сборе игрушек. | 1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика: «Замок». П/и: «Ловишка с ленточками» (бег), «Льдинки, ветер и мороз»(бег, ловкость) - Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за направлением ветра. -Коммуникативная деятельность: Беседа ««Спорт – залог здоровья». Чхл: Суслов В. "Про Юру и физкультуру". - Игровая деятельность: Игра м/п «Тропинка, снежинка и сугроб» (внимание) C/р игра « Поликлиника». Д/и « Найди и расскажи», Что изменилось». С/д. - Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в уходе за цветником.
2 половина - Двигательная активность: гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. П/и: «Угадай, что делали» (выдержка, инициатива, воображение); «Ловишки с мячом» (метание, ловля). - Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой на участке (нагрев, испарение) -Коммуникативная деятельность: Беседа «Спорт – это жизнь». Загадывание загадок на тему : «Спортивный инвентарь». - Игровая деятельность: Игра м/п «Статуи». С/р игра «Поликлиника», Д/и «Продолжи фразу», «Биологическое домино». С/д. - Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке.
| 1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками). П/и: «Серсо» (метание, ловля), «Горелки» (бег). - Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за живой и неживой природой на участке. -Коммуникативная деятельность: Беседа ««Что такое Олимпиада?». Чхл: Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. - Игровая деятельность: Игра м/п «Что изменилось?» C/р игра «Мы идем в гости к Витаминке». Д/и: «Собери картинку»; «Подумай отгадай». С/д. - Трудовая деятельность: Труд на участке: сбор веточек с участка. 2 половина - Двигательная активность: гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. П/и: «Спрячь руки за спину» (бег, ловля, быстрота реакции); «Космонавты» (бег). - Познавательно-исследовательская деятельность: опытная деятельность с песком и почвой. -Коммуникативная деятельность: Разгадывание кроссворда «Спортивный инвентарь». Чхл: Б.Заходер «Удивительный стадион». - Игровая деятельность: Игра м/п «Летает – не летает». C/р игра «Приготовим полезный ужин».Д/и «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Что сначала, что потом». С/д. - Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу для постройки крепости. | 1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе. Пальчиковая Гимнастика: «По грибы» П/и : «Паук и мухи (бег, приседания, выдержка, ловкость); «Пожарные на учении» (лазание). - Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» -Коммуникативная деятельность: Беседа «Здоровым быть – себя любить». Чхл: Пословицы и поговорки о здоровье. - Игровая деятельность: Игра м/п «Великаны и гномы». Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (лыжах, велосипеде и т. д.)». Игровая ситуация «Такие разные виды спорта». С/д. - Трудовая деятельность: Сбор игрушек с участка. 2 половина - Двигательная активность: гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. П/и «Лягушки и цапля» (прыжки, ловкость) Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки». - Познавательно-исследовательская деятельность: Определить продукты по вкусу. -Коммуникативная деятельность: Беседа «Травма: как ее избежать». Загадывание загадок на тему: «Спорт». - Игровая деятельность: Игра м/п «Угадай по голосу». C/р игра «Магазин. Овощи. Фрукты». Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Спортландию». |
Беседы:
Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Ход беседы.
Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?
Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?
Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.
Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например, «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.
Тема: Травма: как ее избежать.
Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.
Ход беседы.
Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травм. Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том, что с ним происходит.
Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т.п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых. Но в некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника.
Игра «Помощь при травме» с карточками или предметами. Дети выбирают «травмированного» (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и как они делают.
Тема: «Спорт – залог здоровья»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это - выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион. А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель. Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура. Воспитатель: Смысл физической культуры, И в красе мускулатуры, И в здоровье организма – Чтоб легко идти по жизни! Трудно в тонусе держаться? Нужно спортом заниматься! Сон, прервав пораньше сладкий, Делать по утрам зарядку! Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся. Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (комплекс упражнений под музыкальное сопровождение) Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Дети: олимпийские игры.
Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? Дети: пять континентов.
Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: что является символом Олимпийских игр? Дети: огонь. Воспитатель: где зажигают огонь? Дети: в Греции на горе Олимп.Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? Дети: зажженный факел доставляют бегуны. Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся? Дети: зимние и летние. Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям. Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.
Тема: «Что такое Олимпиада?»
Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением олимпийцев древней Греции, олимпийского огня, эмблема московской олимпиады 1980г. и олимпийского мишки; иллюстрации зимних и летних видов спорта; глобус, олимпийские кольца из цветной бумаги, талисманы Олимпиады Сочи-2014 г. /заяц, медвежонок, леопард/; ватман, клей, розетки, кисточки, клеенки на каждого ребенка;
Ход беседы:
- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/. Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?
Легенда о рождении Олимпийских игр: История Олимпийских игр начинается в Древней Греции. Как на Руси создавались былины о русских богатырях, так и легенды Древней Греции рассказывают о героях. Одна из легенд утверждает, что придумал и организовал первые игры знаменитый Геракл, сын Зевса. Геракл совершил 12 легендарных подвигов. В честь одной из главных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Причем, легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадией». Отсюда возникло слово «стадион».
Олимпийские игры древности: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Олимпийцами могли стать только свободные люди и только мужчины. Женщины в играх не участвовали. В те времена в программу Игр входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. А также соревнования по кулачному бою, верховой езде и гонки на колесницах.
Современные Олимпийские игры: во времена, когда жили дедушки и бабушки ваших дедушек и бабушек, жил известный педагог француз Пьер де Кубертен. Он выступил с предложением о возрождении проведения Олимпийских Игр. Вот тогда и состоялись первые современные Олимпийские Игры. Они проходили в греческом городе Афины. В программе 1 Олимпиады было 9 видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, плавание, поднятие тяжести, борьба стрельба, фехтование, велосипедные гонки и теннис. Женщины в этих играх не участвовали.
Символика Олимпийских игр: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? /ответы детей/ - Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. У каждой Олимпиады имеется свой талисман. Каждая команда и судьи, участвующие в Олимпиаде перед началом соревнований дают Олимпийскую клятву спортсменов честно соревноваться и уважать правила Игр. Олимпийский огонь: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. На факел направляют солнечные лучи зеркалом. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.
А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей) - Правильно, «Быстрее, выше, сильнее!» - Давайте повторим (дети повторяют девиз) - Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом. Чтобы сильным быть и ловким Нам помогут тренировки! А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику (физкультминутка) « Я со спортом подружусь» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг, Тогда лишь только радостным, Будет все вокруг. В любую ты погоду, Беги скорей гулять, Тогда ты закаленным Сможешь стать. Надо спортом увлекаться, Заниматься каждый день, Надо нам тренироваться, И не слушать лень Марш на месте. Пружинка с поворотом вправо-влево (руки на поясе) Бег на месте, марш на месте, руки к плечам, в стороны, руки к плечам, вверх.
Церемония открытия игр. В начале открытия на стадионе появляется глава государства и приветствует спортсменов и зрителей, собравшихся на праздник спорта. Затем начинается парад участников. Впереди всегда шествует команда Греции – это знак уважения к тем далеким Играм древности. Последней идет команда – хозяйка Олимпийских игр. Такова традиция. При открытии Олимпийских игр поднимают олимпийский флаг под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Зажигается олимпийский огонь.
Летние и зимние Олимпийские игры. - Олимпийские игры бывают летние и зимние. На олимпийских Играх спортсмены соревнуются по различным видам спорта. Отбор их проводится постепенно и не одно десятилетие. Они наиболее популярны в мире. В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта. А какие в летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /иллюстрации /. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /рассматривание иллюстраций /. -А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /иллюстрации / Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете. Очередные Олимпийские зимние игры будут проходить в феврале 2014 года у нас в России в городе Сочи. Он находиться на юге России, в Краснодарском крае. Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. Талисманами Олимпиады в Сочи – 2014 года стали: леопард, белый мишка и зайка /рассматривание иллюстраций/.
Знаменитые олимпийцы современности. Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Поэтому мы ими очень гордимся. Это известные российские спортсмены: Александр Дитятин, Алексей Немов – гимнасты; Владимир Сальников – пловец, Александр Карелин – борец, Мария Киселева – синхронное плавание, Светлана Хоркина – гимнастка; Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая - фигуристы и многие другие. /фотографии известных спортсменов /.
Итог образовательной деятельности. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с историей и традициями Олимпийских Игр, символикой Олимпийских игр, талисманами зимних Олимпийских игр Сочи-2014года. Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх. А сейчас мы сделаем работу из цветной бумаги «Олимпийские кольца». (Аппликация символики Олимпийских игр) или др.
Тема: «Спорт – это жизнь».
Цель: Обобщить знания детей о видах спорта. Дать четкое представление о пользе занятий спортом, развивать мышление, память, воспитывать желание заниматься спортом.
Ход беседы.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. Чем нужно заниматься каждое утро? Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам? Ребята, вы любите болеть? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Чтоб здоровым быть сполна. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья, Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра- Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься, От занятий физкультурой- Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки- Будем делать мы зарядку.
Загадка Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда. (Мяч.)
Воспитатель. Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч.
Дети: (с помощью воспитателя) гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол. (Показать картинки с изображением вида спорта, дети хором повторяют.)
Воспитатель. Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой.
Дети: (с помощью воспитателя) хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание. (Показать картинки и закрепить названия видов спорта.)
Воспитатель: Какими видами спорта можно заниматься летом?
Дети: Футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт. (Показать картинки и закрепить названия видов спорта).
Физкультурная минутка.
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва - Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы Руки из-за головы.
Рассказ воспитателя:
- Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры нашей эры проходили в Греции в 1896 году. Победителей олимпийских игр - называли "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.
Дидактическая игра "Отгадай вид спорта?" (демонстрация картинок с различными видами спорта).
Итог.
-Какой вид спорта вам нравится? -В какой спортивной секции вы занимаетесь? -Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?
Ребенок: Спортивным быть теперь вновь модно! Со спортом много ты поймёшь: Спорт – и здоровье без таблеток, Спорт – и веселье без забот. С друзьями спортом заниматься, Поверь, реально круглый год! Мороз – коньки ты одеваешь, Затем на лыжи уж встаёшь! Попробуй делать каждый день Зарядку утром! Будет лень. Вначале, но привыкнешь скоро… Здоровым станешь – это клёво!
Тема: «Здоровым быть – себя любить».
Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:
«Здравствуй» - люди говорят, Это слово просто клад! Здравствуй - значит будь здоров! И не нужно больше слов! Если Здравствуй ты сказал, Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте - Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда) - Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться) - Полезные продукты (Овощи и фрукты) - Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)
Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.
(Проводится игра «Топай-Хлопай)
Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.
- Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую - Или сок морковный пьет. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше нам. От простуды и ангины - Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон. Хоть и кислый очень он.
Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку). Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).
- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь, - А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь? - Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите! - Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ! - Энергичнее крутите, обручи не уроните! - А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом! - Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я, Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает, Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
- В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет, Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)
Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)
Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится:
- Чистота- залог здоровья - Чистота – лучшая красота - Кто аккуратен – тот людям приятен.
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить
(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)
Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)
Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)
Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.
Воспитатель – Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ
Чистота - половина здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровью цены нет.
Здоровья не купишь.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Без болезни и здоровью не рад.
Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
Самого себя лечить, только портить.
И собака знает, что травой лечатся.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезнь и скотину не красит.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Больному и золотая кровать не поможет.
Больному и киселя в рот не вотрешь.
Больному и мед горько.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В добром здоровье и хворать хорошо.
В здоровом теле - здоровый дух.
До свадьбы заживет.
Лук от семи недуг.
Верь не болезни, а врачу.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Врач, исцели себя самого.
Всякая болезнь идет к сердцу.
Всякая болезнь к сердцу.
Всякую болячку к себе приложи.
Вырезывать чирья да вставлять болячки.
Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.
Где больно-хвать-похвать, где мило - глядь-поглядь.
Где здоровье, там и красота.
Где кашель, там и хворь.
Где много лекарей, там много и больных (и недугов).
Где пиры да чаи, там и немочи.
Дай боли волю - уморит.
Дай боли волю - умрешь раньше смерти.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все
потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
До веку далеко: все заживет.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Других лечить беремся, а сами больны.
Дурака учить - что горбатого лечить.
Дух бодр, да плоть немощна.
Его и муха крылом убьет.
Еле-еле душа в теле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Есть болезнь - есть и лекарство.
Ешь редьку - и ломтиху, и триху.
Ешь хрен едуч и будешь живуч.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей..
И собака знает, что травой лечатся.
Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
Иного лекаря самого-то полечить бы.
Истома хуже смерти.
Каждому своя болезнь тяжела.
Кашель да чихота - не своя охота.
Когда б не баня, все б мы пропали.
Когда-то черт умрет, а он еще и не хворает.
Кожа-то елова, да сердце-то здорово.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Курить - здоровью вредить.
Лекарь свой карман лечит.
Лечит да в могилу мечет.
Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет.
Лихорадка пуще мачехи оттреплет.
Лук да баня все правят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Ничего не болит, а все стонет.
Одни кости да кожа.
От здоровья не лечатся.
От здоровья не лечатся.
От покрова до покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель.
От пролежней не наворочаешься.
Пар костей не ломит, вон души не гонит.
Пар костей не ломит.
По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.
Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
После обеда полежи, после ужина походи.
При частой горести придут и болести.
Приехал - не здоровался, поехал - не простился.
Пришла пора драться - некогда руки лечить.
Противным лечат, а приятным часто губят.
Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Ты мне не здорово, а я тебе не челом.
Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Человек стареет, болезнь молодеет.
Чеснок да лук от семи недуг.
Чеснок да редька - так и на животе крепко.
Чистая вода - для хвори беда.
Чистота - залог здоровья.
Стихи для режимных моментов.
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать, и весь день не уставать. Если день начать с зарядки – Значит будет все в порядке.
Чтоб здоровыми нам быть, Надо руки чаще мыть. Кран для этого откроем, Смочим теплой их водою. От простой воды и мыла, У микробов тает сила. Полотенчиками ручки, Высушим мы нашими, Для ладошек очень вредно Оставаться влажными. Причесаться не забудь, И всегда опрятным будь.
Здоровое питание - Мы обеду очень рады, Здоровое завтра Борщ и каша, все, как надо, За столы садитесь в ряд. И съедайте все подряд. Витамины я люблю. Быть здоровым я хочу!
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять, не чихать – Будем носик растирать. Лобик тоже разотрём, Ладонь поставим козырьком. Вилку пальчиками сделай, Ушко ты погладь умело. Знаем, знаем, да, да, да: Нам простуда не страшна
У меня есть две руки, Есть и десять пальчиков. Десять ловких и веселых, Быстрых чудо - мальчиков. Будут – будут наши пальчики трудиться, Не пристало чудо - мальчикам лениться.
Смотрят глазки вправо-влево, Смотрят глазки вверх и вниз. Что увидел хитрый глазик? Ну, куда мы забрались?
В мире нет рецепта лучше: Быть со спортом неразлучным! Проживешь тогда сто лет- В этом вот и весь секрет! Радуется детвора, Время игр пришло, ура! Можно мячик покатать- И на прыгалке скакать.
Наиграться вы успели, А теперь скорей в постели. Глазки закрывайте, Сладко засыпайте. Это время тишины, Все вы крепко спать должны.
Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! Упражняйтесь, детвора, Всем – привет! Физкульт – ура! Нет здоровья без движенья это скажет вам любой. Занимайтесь с наслажденьем спортом, танцами, ходьбой!
Загадки на тему «Спорт».
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику- Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе, И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко, Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле, У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом, Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки, Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть- И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол)
На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя…(олимпиада)
Мы не только летом рады, Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный... (хоккей)
В честной драке я не струшу, Защищу двоих - сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер)
Вот спортсмены на коньках- Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... (фигуристы)
Защита не дремлет, В атаку идем,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем (баскетбол)
Загадки на тему «Спортивный инвентарь».
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать не хочу.(мяч).
Белый, как снежинка,
Легкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают (волан)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше прав рулем (велосипед)
О т ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное - «Гол!» (футбольный мяч)
На помосте буква О.
Полюбуйтесь, каково!
Подскочила ловко, смело,
Закружилась и … взлетела (обруч).
И мальчишки, и девчонки, Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки)
Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири)
Лентой называют,
А в косу не вплетают (гимнастическая лента)
Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы
Дорожка препятствий (ловкость, выносливость)
Выполнение заданий: прыгать на одной ноге (4 м), пролезть в обруч (поднять обруч с пола, пролезть в него правой, левой ногой, поднять обруч над головой, положить его на пол), проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, пробежать, перешагивая через 5 набивных мячей (вес 1 кг), взять мяч и бросить его в горизонтальную цель (расстояние 5 м); быстро вернуться на место, неся в руках два набивных мяча.
Два Мороза (бег) По считалке выбирают двух ловишек (Мороз-красный нос, Мороз-синий нос). Морозы стоят по обе стороны зала, остальные дети стоят в конце зала, и ведут диалог: Морозы: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые. Кто из вас решится, В путь дороженьку пуститься? Дети: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Раз, два, три-лови!
Дети разбегаются по залу, а Морозы их ловят. Пойманные дети уходят с поля. Игра продолжается с новыми Морозами.
Не намочи ноги (прыжки)
Игроки встают в одну линию на расстоянии 1м друг от друга. В руках каждого игрока по 2 кружка (дощечки). На расстоянии 3-5 м напротив каждого из игроков устанавливается флажок. Взрослый объясняет ребенку, что необходимо пройти через «топкое болото», прыгая с «кочки на кочку» (кружки или дощечки), и не замочить ноги. По команде: Через топкое болото- Перебраться нам охота. По кочкам дружно мы пойдем, Через болото перейдем. Раз-два, не зевай, Перебираться начинай! Игроки кладут на пол один кружок (дощечку) и становятся на него, затем кладут второй на расстоянии шага и переходят на него. После этого берут тот кружок, который находится сзади, и вновь кладут впереди себя по направлению движения к своему флажку. Далее, продолжая те же действия, доходят до флажков. Побеждает игрок, быстрее выполнивший задание.
Горелки (бег)
Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводятся линии. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят, раз, два, три, беги!» После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретится и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем они успеют соединить руки. Если ловящему удается это сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, то он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегают по 1 разу. Игра повторяется 2-3 раза. Число участников не более 15-17 человек.
Ловишка с ленточками (бег)
Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают цветную ленту, которую они закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центре круга, по сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги» - дети стремятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Льдинки, ветер и мороз(бег, ловкость)
Играющие образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!» По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей снежинки и взяться за руки. Команда, которая первой построит круг, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Бегать нужно, не задевая друг - друга, использовать всю площадку.
Серсо (метание, ловля)
Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2 – 3 м). Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот их ловит на палку или на руку. Когда все кольца брошены, производится подсчет, после чего дети меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.
Свободное место (бег, согласованность движений)
Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пару детей сидящих рядом. По сигналу «Раз, два, три – беги!» они бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.
Паук и мухи (бег, приседания, выдержка, ловкость)
Выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз.
Пожарные на учении (лазание)
Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.
Море волнуется (ходьба, бег змейкой)
Из числа играющих, выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», а дети, которым говорят «Море волнуется», - встают за ним, постепенно образуя цепочку. затем неожиданно ведущий говорит «Море спокойно», - все отпускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка становится водящим. Игра повторяется 6-8 раз.
Волк во рву (прыжки, смелость, ловкость)
На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
Угадай, что делали (выдержка, инициатива, воображение)
Выбирают одного ребенка, который отходит на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем.
Все дети изображают какое-нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
Спрячь руки за спину (бег, ловля, быстрота реакции)
Выбирают водящего – «ловишка», он стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «Начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого-либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.
Лягушки и цапля (прыжки, ловкость)
Очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.
Запрещенное движение (ловкость)
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1 – 1,5 м. Взрослый читает текст: Чтобы всем нам закаляться, Не болеть и не хворать, Нужно делать всем зарядку И движения выполнять! Кто там спит в постели сладко? Выбегайте на зарядку! Вы старайтесь, не зевайте, Упражнения выполняйте!
После этого взрослый выполняет разные движения, ребенок должен повторять их вслед за ним. Одно из движений – «запрещенное», его ребенку повторять нельзя. Например: запрещено выполнять движение «руки к плечам». Взрослый делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно взрослый выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторит его – он совершил ошибку, игра останавливается. Через некоторое время (10-15секунд) игру продолжают. По мере усвоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа упражнений. При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а, например, предложить этому игроку сделать шаг вперед, после этого продолжить игру. «Запрещенные» движения следует менять после четырех-пяти повторений игры.
Ноги от земли (бег, выносливость)
Выбирают водящего. Остальные игроки разбегаются. Спасаясь от водящего, играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении водящий не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить. Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.
Космонавты (бег)
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.
Ловишки с мячом (метание, ловля)
Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, у его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметр 6-8 см). Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и т.п.). играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга», - и играющие разбегаются в разные стороны в пределах границ площадки. Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону. Остальные снова встают в круг. Выбирается новый водящий, игра повторяется. Те, дети, кого водящий осалил мячом, одно повторение игры пропускают. Зимой мяч заменяется снежком.
Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки». Цель игры: учить детей быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и терпение. Развивать быстроту реакции и ловкость. Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый сзади незаметно для других детей касается одного ребенка, тем самым назначая его ловишкой. После окончания слов ребенок как можно быстрее выпрыгивает в обруч и старается затем осалить ребенка. Правила: не показать своим видом, что тебя назначили ловишкой и дождаться окончания слов. Осаленный ребенок не должен вырываться.
Игры м/п.
Будь внимателен!
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
Поменяйся местами
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
Тропинка, снежинка и сугроб (внимание)
Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.
Что изменилось?
Дети сидят на скамейке. Выбирается водящий, который запоминает кто – как сидит. Затем он поворачивается спиной к детям. Педагог меняет детей местами и говорит: «Можно!». После этого слова водящий поворачивается и говорит что не так.
Великаны и гномы
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носках подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.
Кто ушел?
Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.
Шмель
Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.
Статуи Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.
Летает – не летает
Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Угадай по голосу
Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя. После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется 5-6 раз.
Создание игровых обучающих ситуаций разного типа.
"Такие разные виды спорта!"
Приходит Незнайка и приносит картинки с изображением разных видов спорта, но он чем- то расстроен. Не разбирается в видах спорта. Поможем ему в этом разборе.
-Выберем все картинки с изображением видов спорта, в которых используется мяч (гандбол, волейбол, баскетбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).
-Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (в теплое время года)
-Выберите еще картинки с изображением видов спорта, которые тоже можно отнести к летним видам, и назовите их. (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) -Какие виды спорта обычно проводятся на снегу, а какие - на льду?
Использование логических цепочек.
Использование логических цепочек. Д/и "Назови лишний вид спорта"
1.Баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей (зимний вид спорта).
2.Биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, плавание (летний вид спорта).
3.Лыжи, санки, коньки, велосипед (инвентарь для летнего вида спорта).
4.Велосипед, самокат, роликовые коньки (инвентарь для зимнего вида спорта).
Д/и "Спортивное домино", "Парные картинки", "Спортивное лото", разрезные картинки, "Назови лишний вид спорта".
Игры- путешествия.
Составление альбома "Летние виды спорта" (рассказы, стихи, рисунки, фотографии).
«Путешествие в страну Спортландию».
(Подготовительная группа)
- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, девочки и мальчики!
Приглашаем вас в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы вспомним летние виды спорта, побеседуем на очень важную тему: как избежать болезней, быть здоровыми.
В игре участвуют 2 команды: команда «Витаминки» и команда «Здоровички».
Оценивать нашу игру будет жюри (представить жюри).
1задание для детей: Поиграем в игру «Назови спортсмена».
1.Футболом занимается кто?... футболист.
2. Гимнастикой занимается кто?... гимнаст.
3. Баскетболом занимается кто?... баскетболист.
4. Теннисом занимается кто?... теннисист.
5.Волейболом занимается кто?... волейболист.
6. Плаваньем занимается кто?... пловец.
7.Боксом занимается кто?... боксер.
8.Хоккеем занимается кто?... хоккеист.
9.Борьбой занимается кто?... борец.
10. Велоспортом занимается кто?... велосипедист.
2 задание: командам надо ответить на вопросы:
1.Выберите все фотографии с изображением видов спорта, в которых используется мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).
2.Этими видами спорта в какое время года можно заниматься? (В теплое время года)
3.Назовите, какие виды спорта можно еще отнести к летним видам? (плавание, теннис, велосипедный спорт) 4.Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (стадион)
5.Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками . ( волейбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби)
6.Назовите инвентарь, необходимый для игры в волейбол? (мяч, сетка)
7.Продолжите: «Если хочешь быть здоров- … (закаляйся).
3 задание для детей: Д/и «Что лишнее?» Почему лишнее?
1.Картинки: баскетбол, волейбол, футбол, плавание.
2.Картинки: плавание, гребля, водное поло, хоккей.
Рассказы детей о видах спорта.
Физминутка: Муз. игра «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
4 задание для взрослых: Решение кроссвордов.
1.Кроссворд «Летние виды спорта».
1. Удачный пас - в ворота гол!
Как называется игра? (футбол).
2.Команды по разные стороны сетки играют,
Подача… и мяч высоко над площадкой взлетает.
Прием, передача, удар, нападенье,
Судья в счет игры вносит вновь измененье. (волейбол).
3.Много клюшек - один мяч,
По траве несется вскачь. (хоккей на траве).
4.Защита не дремлет,
В атаку идем,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (баскетбол).
5. По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают, то догнать не успевают. (теннис).
6. Вёсла на воде резвятся,
Лодки к финишу стремятся. (гребля).
2.Кроссворд «Спортивный инвентарь». 1.На помосте буква О.
Полюбуйтесь, каково!
Подскочила ловко, смело,
Закружилась и …. взлетела. (обруч).
2.Белый, как снежинка,
Легкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (волан).
3. Две подружки-
Кожаные подушки.
На руки одеваются,
На ринге сражаются. (боксерские перчатки).
4.Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой…. (велосипед).
5.Ручка есть, да не дверь,
Струны есть, да не гитара,
Если в руки возьмешь,
Мяч легко отобьешь . (ракетка для тенниса).
6.У лодки два братца-
Любят купаться,
Воду разгоняют,
Вперед - назад толкают.
Лодка очень рада-
Ей того и надо.
Чтобы на месте не стоять,
По воде легко бежать. (весла).
5 задание: Какая из команд назовет больше пословиц и поговорок о здоровье, о здоровом образе жизни. ( называют по очереди).
6 задание: Предложить командам предметы: веревочки, мячи, обручи, мешочки, скакалки.
В какие игры можно поиграть с детьми, используя эти предметы?
Подведение итогов.
Кроссворд «Летние виды спорта».
1. Удачный пас - в ворота гол!
Как называется игра?
2.Команды по разные стороны сетки играют,
Подача… и мяч высоко над площадкой взлетает.
Прием, передача, удар, нападенье,
Судья в счет игры вносит вновь измененье.
3.Много клюшек - один мяч,
По траве несется вскачь.
4.Защита не дремлет,
В атаку идем,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем.
5. По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают, то догнать не успевают.
6. Вёсла на воде резвятся,
Лодки к финишу стремятся.
Кроссворд «Спортивный инвентарь».
1.На помосте буква О.
Полюбуйтесь, каково!
Подскочила ловко, смело,
Закружилась и …. взлетела.
2.Белый, как снежинка,
Легкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают.
3. Две подружки-
Кожаные подушки.
На руки одеваются,
На ринге сражаются.
4.Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой….
5.Ручка есть, да не дверь,
Струны есть, да не гитара,
Если в руки возьмешь,
Мяч легко отобьешь .
6.У лодки два братца-
Любят купаться,
Воду разгоняют,
Вперед - назад толкают.
Лодка очень рада-
Ей того и надо.
Чтобы на месте не стоять,
По воде легко бежать.
Анкетирование родителей: «Спорт в вашей жизни».
Цель: Выявить, какое место занимает спорт в жизни семьи.
Анкета «Спорт в вашей жизни»
1.Занимается кто- нибудь в вашей семье спортом?»
2.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?
3.Есть ли у Вас любимый вид спорта?
4.Какое физическое оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?
5.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
6.Проводите ли Вы с малышом закаливающие процедуры?
7.Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?
8.Как по- вашему мнению развит спорт в нашей стране?
Полезные советы на каждый день.
–Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
–Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
–Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью. –Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
–Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет –не препятствуйте ему.
–Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
–Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
–Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
–Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
–Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом