Использование современных оценочных средств
Использование современных оценочных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_starshaya_gruppa_gnomiki.pdf | 1.23 МБ |
rezultat_osvoenie_pedagogicheskih_progrmm.pdf | 1.03 МБ |
diagnostika_srednyaya_gruppa_gnomiki.docx | 102.15 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa_diagnostika.docx | 99.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
индивидуального развития ребенка
4 - 5 лет
группа общеразвивающей направленности «А» «Гномики»
на 2019/2020 учебный год
Воспитатели: Сазанова С.Н
Кузина Е.А
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествснно- эстетичсскос развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное™ у ребенка того или иною параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина //. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 200
0-2,8 низкий
2,9-3,8 средний
3,9-5 высокий
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | май | |||
Бучко Захар | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Горохова П | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3,8 | С | ||||||||||
Галиханов Д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Минина Маша | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,1 | В | ||||||||||
Долгов Егор | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,1 | В | ||||||||||
Евдокимов А | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Разумов А | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,2 | С | ||||||||||
Русакова Н | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||||
Малышев А | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,3 | В | ||||||||||
Минин М | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||||
Мосягина Н | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||||
Сапожников Б | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Муранов Егор | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Новиков И | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,5 | Н | ||||||||||
Сафронова А | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Пьянкова Е | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,5 | В | ||||||||||
Симон Роман | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3,5 | С | ||||||||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Тарасов С | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Шаранов А | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||||
Шуваев Д | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3,8 | С | ||||||||||
Старикова М | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | В | ||||||||||
Русакова Анна | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,2 | С | ||||||||||
Кадочникова | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Смирнова А | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4,4 | 4 | 4 | 3,5 | 4,3 | 4,4 | 4,3 | 4,4 | 4,3 | 4,1 | В |
Выводы : высокий- 74,5% (17 детей), средний- 21,5% (5 детей), низкий-4% (1 ребенок), общий показатель по группе высокий.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | май | |||
Бучко Захар | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,5 | В | |||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Горохова П | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,7 | С | |||||
Галиханов Д | - | - | - | - | - | - | |||||
Минина Маша | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,7 | С | |||||
Долгов Егор | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | В | |||||
Евдокимов А | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Разумов А | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | Н | |||||
Русакова Н | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | В | |||||
Малышев А | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Минин М | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Мосягина Н | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | В | |||||
Сапожников Б | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Муранов Егор | - | - | - | - | - | - | |||||
Новиков И | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | Н | |||||
Сафронова А | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,7 | С | |||||
Пояркина А | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Пьянкова Е | 5 | 5 | 3 | 5 | 4,5 | В | |||||
Симон Роман | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | С | |||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Тарасов С | - | - | - | - | - | - | |||||
Шаранов А | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,7 | С | |||||
Шуваев Д | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | В | |||||
Старикова М | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Русакова Анна | 2 | 3 | 2 | 4 | 3,2 | С | |||||
Кадочникова | - | - | - | - | - | - | |||||
Смирнова А | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | В | |||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4 | 4,4 | 3,3 | 4,7 | 4,1 | В |
Выводы: высокий- 66% (15детей), средний- 26% (6 детей), низкий- 8 % (2 ребенка) общий показатель по группе высокий.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | май | |||
Бучко Захар | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,8 | В | ||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В | ||||||
Горохова П | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4,2 | В | ||||||
Галиханов Д | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Минина Маша | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4,4 | В | ||||||
Долгов Егор | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В | ||||||
Евдокимов А | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4,4 | В | ||||||
Разумов А | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4,4 | В | ||||||
Русакова Н | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4,2 | В | ||||||
Малышев А | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,8 | В | ||||||
Минин М | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В | ||||||
Мосягина Н | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4,2 | В | ||||||
Сапожников Б | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | В | ||||||
Муранов Егор | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Новиков И | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 | 3,6 | С | ||||||
Сафронова А | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | В | ||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В | ||||||
Пьянкова Е | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В | ||||||
Симон Роман | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4,4 | В | ||||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,8 | В | ||||||
Тарасов С | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Шаранов А | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4,2 | В | ||||||
Шуваев Д | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4,2 | В | ||||||
Старикова М | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | В | ||||||
Русакова Анна | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4,2 | В | ||||||
Кадочникова | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Смирнова А | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | В | ||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 5 | 5 | 4,9 | 3,8 | 3,8 | 4,5 | В |
Вывод: высокий- 96%-22(ребенка), средний 4%(1 ребенок). Общий показатель по группе высокий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается | Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представления о мужских и женских профессиях. | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | Май | |||
Бучко Захар | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | ||||||||
Горохова П | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,6 | В | ||||||||
Галиханов Д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Минина Маша | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,7 | В | ||||||||
Долгов Егор | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||
Евдокимов А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,8 | В | ||||||||
Разумов А | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3,7 | С | ||||||||
Русакова Н | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||
Малышев А | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||
Минин М | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | ||||||||
Мосягина Н | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||
Сапожников Б | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||
Муранов Егор | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Новиков И | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3,5 | С | ||||||||
Сафронова А | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В | ||||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||
Пьянкова Е | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | ||||||||
Симон Роман | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | ||||||||
Тарасов С | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Шаранов А | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4,2 | В | ||||||||
Шуваев Д | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | В | ||||||||
Старикова М | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В | ||||||||
Русакова Анна | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | В | ||||||||
Кадочникова | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Смирнова А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4 | 5 | 4,7 | 4,1 | 4 | 4,9 | 4,4 | 4,4 | В |
Вывод: высокий-92% (21 ребенок ), средний- 8 % (2 ребенка).Общий показатель по группе высокий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | май | |||
Бучко Захар | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.1 | В | ||||||||
Бритякова Н | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | В | ||||||||
Горохова П | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3.3 | С | ||||||||
Галиханов Д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Минина Маша | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | С | ||||||||
Долгов Егор | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3.7 | С | ||||||||
Евдокимов А | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.1 | В | ||||||||
Разумов А | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3.1 | С | ||||||||
Русакова Н | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.3 | В | ||||||||
Малышев А | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4.3 | В | ||||||||
Минин М | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.8 | В | ||||||||
Мосягина Н | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.8 | В | ||||||||
Сапожников Б | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.8 | В | ||||||||
Муранов Егор | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Новиков И | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | С | ||||||||
Сафронова А | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | В | ||||||||
Пояркина А | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | В | ||||||||
Пьянкова Е | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | В | ||||||||
Симон Роман | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.6 | С | ||||||||
Танаева Анна | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | В | ||||||||
Тарасов С | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Шаранов А | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | С | ||||||||
Шуваев Д | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4.2 | В | ||||||||
Старикова М | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | В | ||||||||
Русакова Анна | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3.6 | С | ||||||||
Кадочникова | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Смирнова А | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4.4 | В | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3,7 | 4,3 | 4.3 | 3,6 | 4.2 | 4.1 | 4.2 | 4 | В |
Выводы: высокий 66%- (15 детей), средний 34%- (8 детей). Общий показатель по группе высокий.
Сводная таблица.
№ п/п | Ф.И ребенка | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый показатель по каждому ребенку |
1 | Бучко Захар | В | В | В | В | В | В |
2 | Бритякова Н | В | В | В | В | В | В |
3 | Горохова П | С | С | В | С | В | С |
4 | Галиханов Д | - | - | - | - | - | - |
5 | Минина Маша | В | С | В | С | В | В |
6 | Долгов Егор | В | В | В | С | В | В |
7 | Евдокимов А | В | В | В | В | В | В |
8 | Разумов А | С | Н | С | С | В | С |
9 | Русакова Н | В | В | В | В | В | В |
10 | Малышев А | В | В | В | В | В | В |
11 | Минин М | В | В | В | В | В | В |
12 | Мосягина Н | В | В | В | В | В | В |
13 | Сапожников Б | В | В | В | В | В | В |
14 | Муранов Егор | - | - | - | - | - | - |
15 | Новиков И | Н | Н | С | С | С | С |
16 | Сафронова А | В | С | В | В | В | В |
17 | Пояркина А | В | В | В | В | В | В |
18 | Пьянкова Е | В | В | В | В | В | В |
19 | Симон Роман | С | С | В | С | В | С |
20 | Танаева Анна | В | В | В | В | В | В |
21 | Тарасов С | - | - | - | - | - | - |
22 | Шаранов А | В | С | В | С | В | В |
23 | Шуваев Д | С | В | В | В | В | В |
24 | Старикова М | В | В | В | В | В | В |
25 | Русакова Анна | С | С | В | С | В | С |
26 | Кадочникова Ева | - | - | - | - | - | - |
27 | Смирнова А | В | В | В | В | В | В |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В | В | В | В | В | В |
высокий-77,5% (18человек), средний-22,5% (5 человек)
В диагностике участвовало: 23 ребенка (4 ребенка не смогли продиагностировать в связи с низкой посещаемостью детского сада)
Мальчиков: 11 человек
Девочек: 12 человек
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы «Радуга»:
-на высоком уровне в – 77,5%, 18 детей
-на среднем уровне - в 22,5%, 5 детей
-низкий уровень отсутствует.
1. Образовательная область «Познавательное развитие» высокий- 74,5% (17 детей), средний- 21,5% (5 детей), низкий-4% (1 ребенок)
96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники знают свое имя и фамилию, имена родителей, некоторые дети затруднялись назвать свой адрес проживания; многие дети проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах, знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, определяют части суток с небольшой помощью взрослого. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
2. Образовательная область «Речевое развитие» высокий- 66% (15детей), средний- 26% (6 детей), низкий- 8 % (2 ребенка)
92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове. Дети научились называть любимые сказки и краткое их содержание, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Низкий уровень на конец года показали два ребенка, это связано с их индивидуальными и возрастными особенностями. Предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях. А так же продолжать проводить индивидуальную работу в детском саду.
3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» высокий 66%- (15 детей), средний 34%- (8 детей), низкий –0%
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности. Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга, одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки. В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей. Средний уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач. Большинство детей проявляют интерес к рисованию и лепке – аккуратно закрашивают рисунок и правильно подбирают к нему цвет; объединяют предметы в сюжеты. Мальчики проявляют интерес к конструктивной деятельности, делают дороги и гаражи для машин, строят замки для игр в куклы девочкам. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с теми детьми, которые не уверенно владеют ножницами ( не умеют вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника и резать по прямой).
4. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» высокий-92% (21 ребенок ), средний- 8 % (2 ребенка), низкий -0%
Все дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр. Дети самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы, с желанием выполняют посильную работу. Воспитанники научились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, и общении со взрослыми и сверстниками, понимают социальную оценку поступков. Имеют представления о мужских и женских профессиях.
5. Образовательная область «Физическое развитие» высокий- 96%- (22 ребенка), средний 4% (1 ребенок).
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: все дети в группе знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Так же все умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду в шкафчик. У детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться по заданию взрослого в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о пол левой и правой рукой.
Выводы:
Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.
За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
- совершенствование работы по развитию связной речи детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
- продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
- знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
- воспитывать исполнительность, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях;
- воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
- воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Низкие показатели являются редким посещением детского сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
индивидуального развития ребенка
в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2021/2022 учебный год
Группа __________ подготовительная № _______
Воспитатели:
1.
2.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены Сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»
Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Форма проведения: групповая.
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»
- Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная
Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.
Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
- Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая.
Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
- Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным | Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила | Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Бучко Захар | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | ||||||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||
Галиханов Д | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
Горохова П | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,9 | ||||||||||
Долгов Егор | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | ||||||||||
Малышев С | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||
Минина М | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,6 | ||||||||||
Минин Миша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||
Мосягина Н | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,6 | ||||||||||
Муранов Е | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | ||||||||||
Новиков И | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4,1 | ||||||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||
Пьянкова Л | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||
Русакова Н | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,7 | ||||||||||
Русакова Аня | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,5 | ||||||||||
Разумов А | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4,1 | ||||||||||
Сапожников | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | ||||||||||
Сафронова А | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | ||||||||||
Симон Роман | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | ||||||||||
Смирнова А | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | ||||||||||
Старикова М | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,5 | ||||||||||
Танаева Анна | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,5 | ||||||||||
Тарасов С | |||||||||||||||||||
Шаранов А | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||||||
Шуваев Д | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4,1 | ||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3,9 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,2 | 4 | 4 | 4,5 | 4,4 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Проявляет познавательный интерес в быту и н организованной деятельности, ищет способы определении свойств незнакомых предметов | Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России | Может назвать некоторые достопримечательности родного города /поселения | Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) | Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, насекомых | Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и составлять целое | Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен 1 ода и дней недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
МАЙ | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Бучко Захар | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,5 | |||||||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | |||||||||||
Галиханов Д | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||
Горохова П | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,2 | |||||||||||
Долгов Егор | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | |||||||||||
Малышев С | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||
Минина М | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||
Минин Миша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||
Мосягина Н | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||
Муранов Е | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3,8 | |||||||||||
Новиков И | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,5 | |||||||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||
Пьянкова Л | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,9 | |||||||||||
Русакова Настя | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,4 | |||||||||||
Русакова Аня | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3,7 | |||||||||||
Разумов А | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||
Сапожников Б | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4,3 | |||||||||||
Сафронова А | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,9 | |||||||||||
Симон Роман | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | |||||||||||
Смирнова А | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,4 | |||||||||||
Старикова М | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,4 | |||||||||||
Танаева Анна | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,3 | |||||||||||
Тарасов С | |||||||||||||||||||||||
Шаранов А | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,4 | |||||||||||
Шуваев Д | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4,2 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4 | 4,5 | 4,1 | 3,6 | 4,1 | 4,3 | 4,2 | 3,9 | 3,6 | 4,5 | 4,1 | 4 |
Воспитатели _____________________________________________________ Группа _______________________________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Бучко Захар | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Галиханов Д | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 | ||||||
Горохова П | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,7 | ||||||
Долгов Егор | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Малышев С | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,2 | ||||||
Минина М | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | ||||||
Минин Миша | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,7 | ||||||
Мосягина Н | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Муранов Е | 5 | 4 | 3 | 5 | 4,2 | ||||||
Новиков И | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | ||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Пьянкова Л | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | ||||||
Русакова Н | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Русакова Аня | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Разумов А | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Сапожников | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,5 | ||||||
Сафронова А | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | ||||||
Симон Роман | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Смирнова А | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | ||||||
Старикова М | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | ||||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | ||||||
Тарасов С | |||||||||||
Шаранов А | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | ||||||
Шуваев Д | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4 | 4 | 3,8 | 4 | 3,9 |
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Бучко Захар | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | ||||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | ||||||||
Галиханов Д | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.8 | ||||||||
Горохова П | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3.6 | ||||||||
Долгов Егор | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4.6 | ||||||||
Малышев С | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4.5 | ||||||||
Минина М | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4.5 | ||||||||
Минин Миша | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Мосягина Н | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Муранов Е | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Новиков И | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4.3 | ||||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Пьянкова Л | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Русакова Н | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Русакова Аня | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Разумов А | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Сапожников | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Сафронова А | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Симон Роман | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.1 | ||||||||
Смирнова А | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4.3 | ||||||||
Старикова М | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Тарасов С | |||||||||||||||
Шаранов А | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.1 | ||||||||
Шуваев Д | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4.8 | 4.4 | 4.7 | 4.6 | 3.9 | 4 | 4.4 |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия | Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности | Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции | Создает индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания | Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие | Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Бучко Захар | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||
Бритякова Н | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.8 | |||||||||
Галиханов Д | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2.5 | |||||||||
Горохова П | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
Долгов Егор | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4.2 | |||||||||
Малышев С | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4.4 | |||||||||
Минина М | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.8 | |||||||||
Минин Миша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Мосягина Н | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4.2 | |||||||||
Муранов Е | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4.4 | |||||||||
Новиков И | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.1 | |||||||||
Пояркина А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Пьянкова Л | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Русакова Н | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.5 | |||||||||
Русакова Аня | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.5 | |||||||||
Разумов А | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |||||||||
Сапожников | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Сафронова А | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Симон Роман | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.5 | |||||||||
Смирнова А | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4.5 | |||||||||
Старикова М | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4.5 | |||||||||
Танаева Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Тарасов С | |||||||||||||||||
Шаранов А | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.4 | |||||||||
Шуваев Д | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4.1 | 4.2 | 4.2 | 4 | 3.9 | 4.5 | 4.3 | 4.1 |
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________