Индивидуальный образовательный маршрут

Кузина Елена Александровна

ндивидуальный образовательный маршрут  (ИОМ) педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства. Основополагающими моментами индивидуального образовательного маршрута являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога, а с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала. ИОМ педагога целесообразно проектировать на основе личных образовательных потребностей, а так же  потребностей  ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Годовой план самообразования педагога на 2024-2025 уч. год

Кузина Елена Александровна

Образование

Высшее

Стаж педагогической работы

13 лет

Квалификационная категория

I кв. категория

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

  1. КПК  «Работа с родителями в дошкольном образовании и участие в важнейших мероприятиях Минпросвещения» (72 часа) август 2022г.УниверситетПедагогики.РФ
  2. Удостоверение ПК 00200050150 Программа повышения квалификации: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»; ООО «Высшая школа делового администрирования» на курсах дополнительного профессионального образования 25 марта 2024г.(72 часа).
  3.  Удостоверение ПК 4373702710 Программа повышения квалификации: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Высшая школа делового администрирования» на курсах дополнительного профессионального образования 22 июля 2024г.(24 часа).

Тема самообразования

Духовно- нравственное воспитание дошкольников через использование средств нетрадиционных техник рисования

Цель

Создание системы педагогической работы посредством применения эффективных форм художественно-эстетического развития детей

Задачи

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  2. Разработать программу по Духовно- нравственному воспитание дошкольников через использование средств нетрадиционных техник рисования.
  3. Создать условие для художественно-эстетического развития детей средствами изобразительной деятельности с использованием различных техник рисования;
  4.  Развивать познавательные способности детей, и художественную продуктивность на основе творческих способностей детей.
  5. Воспитать любовь и интерес к искусству и культуре своего народа, уважения к труду и бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей;
  6. Совершенствовать конструктивное взаимодействие с семьей и социальными партнерами для обеспечения духовно-нравственного и творческого развития ребёнка.

Планируемые результаты в конце учебного года

  • Повышение собственного уровня знаний.
  • Обогащение новых представлений и понятий; закрепление знаний.
  • Развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. 
  • Сформировать навыки межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания.
  • Создать субъективное психоэмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Родители вовлечены в процесс сотрудничества и являются активными участниками трудового воспитания детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Примечание

Изучение методической литературы и современных инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Разноцветный мир, М.Г. Смолякова, СПб, 1999

Обучение детей технике рисования. Т. С. Комарова, М., 1976 г.

Дошкольникам о художниках детской книги. Сост. Т. Н. Доронова, М., 1991 г.

Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования. (Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир»)./ Редактор составитель . – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015. – 368 с.

Применила в

написании

Дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности (Маленький творец)

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Тест П. Торранса «Дорисовывание фигур»; тесты Торшиловой Е. М. «Диагностика типов и уровней эстетического развития детей

Проведение диагностики с детьми средней группы (4-5 лет)

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Бондаренко Т.М.

«Приобщение

дошкольников к труду»

Игровые

инновационные

технологии.

Использовала при

составлении

консультаций для

родителей.

Формирование у

детей игровых

навыков и

активности.

III квартал

Март

Апрель

Май

Технология создания

предметноразвивающей среды в ДОУ

Создание

предметно –

развивающей

среды в группе.

Раздел

Сроки

Содержание

Практический выход

Примечание

Транслирование педагогического опыта

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Создание родительского клуба «Вместе весело шагать»

Реализация клуба «Вместе весело шагать»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Выставка рисунков посвящённая  «Году семьи»

Предоставить коллекцию своих картин

Участие в конференции, мастер-классе, семинаре регионального, федерального, либо международного уровня с выпуском печатного сборника

Диплом (сертификат, грамота, свидетельство участника)

III квартал

Март

Апрель

Май

Пройти КПК «Технология Эффективной социализации: духовно-нравственное воспитание е детей»

Удостоверение

Участие в конкурсах педагогического мастерства

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Участие в интерактивных конкурсах с использованием авторских материалов для интерактивной доски.

Диплом (сертификат, грамота, свидетельство участника)

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Участие в конкурсах регионального уровня

(Конкурс на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Вифлеемская звезда», «За нравственный подвиг учителя»).

Диплом (сертификат, грамота, свидетельство участника)

III квартал

Март

Апрель

Май

Участие в конкурсах всероссийского, федерального, международного, регионального  уровня (самостоятельные разработки, связанные с образованием воспитанников и эффективностью работы образовательной организации: программа Клуба для родителей, цикл занятий, методическая разработка, педагогические проекты среднесрочные, долгосрочные и т.д.)

Диплом (сертификат, грамота, свидетельство участника)

Изучение новых инновационных технологий

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Подготовить Живописный контент в жанре диптих к

Региональному конкурсу изобразительного искусства

«Югорский вернисаж»

Диптих

«В Югорск с любовью!»

(картина, состоящая из двух частей по А3)

Холст, масло.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Изучить новые технологии «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников»

Применение

III квартал

Март

Апрель

Май

Технологии проектной деятельности по темам:

«Космические дали»,

«Пасхальные деньки»,

«День Победы»

Проект, пресс-релиз

Пополнение РППС

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1. Изготовление макета «Древняя Москва»

2.Оформление Центра «Маленький творец».

        

3.Изготовление макета русской избы

Макет «Маленький творец».

 Центр «Маленький художник».

русской избы

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1.Изготовление макета «Родной край»

2.Подготовить наглядно-иллюстративный материал

Макет «Родной край»

Наглядно-иллюстративный

материал

III квартал

Март

Апрель

Май

1.Изготовление методической разработки

Развивающая игра

«Угадай, что в коробке»

Инновационная

Технология «Кубики Блума»

Подготовить Центр сюжетно-ролевой игры «Ура! Победа»;

Методическая разработка

Развивающая игра

«Угадай, что в коробке»

Инновационная

технология

 «Кубики Блума»

Центр сюжетно-ролевой игры «Ура! Победа»;

Работа с детьми

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

1.Провести с детьми беседу  на тему «Этика общения», приуроченную к Международному дню распространения грамотности.

2. Международный день школьных библиотек.

3. Провести развлечение

«Как мы маме

помогаем»

 

Беседа с детьми Пресс-релиз «Дети против террора»

Экскурсия в библиотеку г.п. Малиновский

Конспект +

фотоотчет.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1. Тематическое занятие-презентация «Великая родина – Россия».

2. Принять участие  в региональном Рождественском фестивале «Вифлеемская звезда»

3.Реализовать творческий проект «Рождество-детский праздник».

Конспект развлечения игры

Диплом +пресс-релиз на ОО ДОУ

Проект +экскурсия в Храм п. Таёжный

III квартал

Март

Апрель

Май

1. Принять участие  в региональном Пасхальном фестивале «Пасха красная»

2. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945г)

Диплом +пресс-релиз на ОО ДОУ

Тематические занятия

Проект +пресс-релиз на ОО ДОУ

Работа с педагогами ДОУ

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Принять участие в

педсоветах

Доклады, презентации

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Семинар-практикум по теме самообразования

Конспект

III квартал

Март

Апрель

Май

Подготовить памятку

«Художественно-эстетическое  воспитание

детей старшего возраста»

Памятка

Взаимодействие с семьей

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Подготовить буклет «Маленький творец»

Создание  клуба «Вместе весело шагать»

Развлечение «День матери»

Буклет «Маленький творец»

Презентация родительского клуба «Вместе весело шагать»

Видеопоздравление «День матери»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Творческая мастерская «Новогодний переполох на игровой площадке».

(Совместная деятельность педагогов, родителей и детей)

Принять участие  в региональном Рождественском фестивале «Вифлеемская звезда»

Помощь родителей в уборке снега и оформление участка к новогодним праздникам

Помощь в подготовке детей

III квартал

Март

Апрель

Май

Мастер -  класс «Подарок для мамы»

Принять участие  в региональном Пасхальном фестивале «Пасха красная»

Итоговое заседание родительского клуба

Итоги работы над проектом

Анализ реализации проекта с привлечением родителей.

Сотворчество родителей и педагога в изготовлении праздничной атрибутики к  8 марта.  

Помощь в подготовке детей

Презентация «Отчет о  работе клуба  за год».

Взаимодействие с социальными партнерами

I кварта

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Экскурсия

в библиотеку

Видеоролик

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Виртуальная экскурсия

в пожарную часть

Видеоролик

III квартал

Март

Апрель

Май

Виртуальная экскурсия

в школу «Музей боевой

славы»

Видеоролик

Дата

_______________________         ____________________ (____________________________)

        роспись                        должность                            расшифровка