Организованная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессиями людей работающих в цирке.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях людей, работающих в цирке.
2. Обогатить словарный запас детей словами: арена, дрессировщик, канатоходец, акробат.
3. Развивать память, мышление, воображение.
4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Вы знаете, что такое цирк? А может кто-то из вас был в цирке?
(ответы детей)
Я хочу пригласить вас на интересное цирковое представление. Чтобы попасть в цирк нужно приобрести билеты. Чтобы приобрести билет, нужно угадать эмоцию.
Дидактическая игра «Эмоции»
Воспитатель показывает ребенку карточку с эмоцией, а ребенок отгадывает.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены разные животные).
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Цирк, сцена, арена.
Воспитатель:
Арена, правильно.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на свои билетики. Кто там нарисован? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые работают с животными в цирке? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто изображен на фотографии?
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
Как вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, а сейчас я покажу вам фокус-покус.
Фокус «Мгновенное превращение апельсина в яблоко»
Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком. Просит произнести волшебное заклинания (фокус-покус тру-ля-ля, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
Воспитатель:
А сейчас представления продолжат канатоходцы. Что делает канатоходец? (ходит по канату и выполняет на нем разные упражнения)
Как вы думаете, легко ли выполнять цирковую работу?
Мы сейчас попробуем стать канатоходцами (ходьба по лежащему на полу канату.
Воспитатель:
А следующее представление не обычное, а настоящих акробатов. У нас в группе есть девочки, которые занимаются акробатикой.
(девочки показывают номер).
На этом наше представление заканчивается.
Вам понравилось представление?
С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?
Предварительный просмотр:
ОД по развитию связной речи в средней группе
«Умный Карандаш»
(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)
МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»
Воспитатель: Толстоногова Н.А.
Цель: Познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Задачи:
Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.
Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.
Формировать правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание.
Воспитывать у детей чувство сопереживания к литературным героям.
Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое.
Словарная работа: смелый, находчивый.
Оборудование и материалы: карточки с поэтапным рисованием кошки. Игрушка- мышонок, карандаш, коврик. Портрет В. Г. Сутеева,
Ход занятия :
Организационный момент: Звонок колокольчика приглашает детей на занятие.
В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочный мир! В мир сказок. Но попасть туда не просто, ребята, надо отгадать загадку. Ответом к загадке будет тот транспорт, на котором мы и отправимся в мир сказок!
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (ковер-самолет)
Дети: (Отгадывают загадку )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите на ковёр- самолёт, возьмитесь все за руки, наш ковер-самолет взлетает!
Очутиться в новой сказке.
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
полетим, полетим!
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в сказочный мир! Проходите, садитесь на стулья. В этой сказочной стране живут сказки и сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной сказкой. А про что будет наша сказка вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
«Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она»… (мышка)
Ответы детей, в-ль показывает ответ – игрушку.
В-ль: Молодцы ребята, слушайте внимательно вторую загадку.
«Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?» (карандаш)
Дети отгадывают загадку, в-ль показывает отгадку (карандаш)
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно отгадали, сегодня мы свами отправимся в гости к сказке которая называется «Мышонок и карандаш», а написал ее Владимир Сутеев. (показать портрет писателя).
Воспитатель рассказывает сказку «Мышонок и Карандаш» по ходу вывешивая иллюстрации на магнитную доску.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и поиграем.
Физкультминутка «Мышки»
Вышли мыши как-то раз, (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Ребята, садитесь на стулья и мы с вами ещё немножко поиграем
Речевая игра:
В-ль: Что такое?
Дети: Ой-ой-ой! (низким голосом)
В-ль: Что случилось?
Дети: Ай-ай-ай! (высоким голосом)
В-ль: Где-то что-то провалилось?
Дети: Бух-бух-бух! (голосом сверху вниз)
Нет!
В-ль: Где-то что-то взорвалось?
Дети: Ба-бах! (ба-низким голосом, бах – высоким)
Нет!
В-ль: Расплескалось?
Дети: Буль-буль-буль…. (голосом вверх и вниз)
Нет!
В-ль: Растряслось?
Дети: Трррррррр…..(громко)
Нет!
В-ль: Зашумело?
Дети: Ааааааа…(руку ко рту: «индейцы)
Нет!
В-ль: Забурлило?
Дети: Брррррр…(тихо)
Нет!
В-ль: Зашипело?
Дети: Шшшшшшшш……(от громкого голоса к тихому)
Нет!
В-ль: Заскулило?
Дети: Ууууу…..
Нет!
Все вместе: Это там на чердаке, (осторожно и тоненько говорить)
В самом дальнем уголке
Мышку серую продуло, (эмоционально, встревожено)
И она «АПЧХИ!» (громко) – чихнула.
А сейчас, дети, ответьте мне на вопросы. Мы учимся отвечать полными ответами, не перебиваем друг друга, слушаем внимательно.
Как называется сказка? ( ответы детей)
Кто написал сказку? (ответы детей)
Как Мышонок познакомился с Карандашом? (ответы детей)
Что хотел сделать мышонок? ( ответы детей)
Что попросил сделать в последний раз Карандаш?
Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи?
Дети: Мышонок подумал , что это на сыр.
Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показался похож?
Дети: Мышонок подумал, что это яблоко!
Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи?
Дети: Мышонок подумал, что это сардельки.
Воспитатель: Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники?
Дети: мышонок увидел кошку. Мышонок испугался…
Воспитатель: Обрадовался Мышонок?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что сделал мышонок?
Дети: Мышонок испугался и убежал!
Воспитатель: Как испугался мышонок, что он закричал?
Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами) Да это настоящая кошка!
Воспитатель: Какой рисунок получился у Карандаша?
Что случилось с Мышонком?
С кем остался Карандаш?
Почему Карандаш становился все меньше и меньше?
(Дети отвечают)
В-ль : Как думаете , ребята, мышонок какой? Почему?
Дети : Мышонок злой, жадный.
В-ль: А карандаш какой? Почему?
Дети отвечают.
В-ль : А ещё , ребята , карандаш смелый, находчивый. Потому что он не побоялся мышонка и придумал как спастись (нарисовать кошку)
Давайте все вместе скажем – Смелый. – находчивый.
Дети повторяют.
В-ль : Молодцы ! Вы на все вопросы правильно отвечали!
А теперь нам пора возвращаться… Но вернуться из сказки всегда труднее, чем попасть в неё. Чтоб нам попасть назад в наш детский сад, необходимо выполнить еще одно задание. Нужно вспомнить какие геометрические фигуры нарисовал карандаш, рисуя кошку. (Дети называют фигуры, а воспитатель показывает их.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели! Добро пожаловать в детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись?
Дети: Да! С хорошим!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали в стране сказок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! А как называлась сказка, с которой мы познакомились?
Дети: «Мышонок и карандаш»
Воспитатель: Карандаш какой оказался ?
Дети: Смелый, находчивый.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
тема: «Вежливые слова – наши лучшие друзья»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материал и оборудование: Запись песни «Улыбка», музыка «Паровозик»,игрушки Би-ба-бо Мишутка и Зайчик, изображение грустного и веселого мальчика, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, мяч, заготовки с неполным изображением лица девочки и мальчика, которые ребенку необходимо дорисовать, ватные палочки, гуашь, стаканчики для воды.
Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в выполнении заданий, активно отвечает на вопросы воспитателя,знакомится с нормами поведения,активен и заинтересован.
Занятие – путешествие, проводится с подгруппой детей.
этапы | ||
Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, Мишутка, что-то он какой-то грустный. Давайте у него спросим что случилось? Мишутка: Здравствуйте ребята я знаю, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Мой друг Зайка, злым сегодня был, и спасибо, не говорил ,оттолкнул бельчонка ,и лисичке нагрубил –разорвал ей книжку…. Помогите, пожалуйста, моему другу Зайчонку стать добрым, вежливым и послушным. Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести? Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь дорогу к нашему Зайчонку. А отправимся мы в лес на паровозе, приготовились, поехали! (Музыка песни «Паровозик», имитируют движения) | Сюрпризный момент | |
Ой, а кто же это там под кустиком сидит? А это Зайчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся! – Здравствуй Заинька, ты почему с нами не здороваешься? Зайчонок: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите» Произносить я не привык, Сказать при встрече «Добрый день» Казалось бы простое слово Но говорить его не буду И в лучшем случае «Здорово»! Я вместо «Здравствуй» говорю. Воспитатель: -А почему ты здесь один сидишь? Зайчонок: -Потому что поссорился с бельчонком. Воспитатель: -А почему ты поссорился с бельчонком? Зайчонок: -Я его толкнул и не попросил прощения, и он меня назвал не воспитанным. А я не такой. Я хороший. Воспитатель: -Зайчонок, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем. Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко» Воспитатель: – Замечательно. Вы назвали волшебные слова. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:… – Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?(ответы детей) –Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое. Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова? – Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение). – Можно обиду потрогать? (Нет). – Есть ли у неё запах, вкус? (Нет). – Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? – Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения). -Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова. Зайчонок: -Я понял, почему обиделись на меня мои друзья. Воспитатель: -И почему же? Зайчонок: – Я их обидел и не попросил прощения, и с вами я не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости». Воспитатель: -Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда: Физкультминутка «Быстро встаньте». -Замечательно, теперь мы с вами превратимся в волшебников и попробуем превратить неприятные слова в хорошие ,готовы, закрываем глаза , 3 раза вокруг себя повернулись. Ну что попробуем? Игра «Антонимы» (игра с мячом). | Играют в игру «Доскажи словечко» По мере чтения стихотворения вставляют необходимые вежливые слова. Чтение стихотворения Ответы детей Рассказы детей Чтение стихотворения Физкультминутка Игра с мячом «Анонимы» | |
Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли другу Мишутки, стать добрым и вежливым. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, В нашей группе очутись! Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас! Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем при помощи ватных палочек улыбку ваших родных и близких, друзей. Творческая деятельность «Улыбка». (Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют портреты). | Дети рисуют | |
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!». | Оформление выставки портретов |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Знакомство с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Медвежонок»
Цель:
Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора и писателя Е.И.Чарушина. Познакомить с произведением Е.И.Чарушина «Медвежонок»
Задачи:
Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональную отзывчивость.
Учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы. Учить внимательно рассматривать иллюстрации.
Познакомить детей с новыми словами: иллюстрация, художник-иллюстратор.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Чарушина: «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Кот Епифан», «Волчишко» и др.
Материалы:
портрет Чарушина, книги и рассказы Чарушина, иллюстрации художника, плюшевый медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу игрушечного медведя.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл медвежонок. А пришёл для того чтобы послушать одну историю. История эта про мальчика Женю. Жил он в городе Вятке. Женя очень любил животных. Детеныши разных животных часто жили у него дома или у его знакомых охотников. Ему очень нравилось наблюдать за животными. Но этот мальчик не только наблюдал за животными, было у него и еще одно увлечение, Женя очень любил рисовать. И вот когда мальчик вырос и стал взрослым он стал писателем Евгением Ивановичем Чарушиным. (Показываю портрет Чарушина) Но как мы помним у Евгения Чарушина в детстве было еще одно увлечение - рисование. И поэтому картинки ко всем своим рассказам о животных Чарушин нарисовал сам. Такие картинки в книгах называются – иллюстрации. А Евгений Чарушин стал не только писателем а и художником – иллюстратором.
Ребята давайте мы сейчас посмотрим иллюстрации и вспомним рассказы.
Иллюстрации :Утка, курица с цыплятами, кошка, волчишко
Посмотрите какие добрые глаза у мамы медведицы. (Иллюстрация)
А какая хитрая лисичка. (Иллюстрация)
А вот трусливый зайчишка,(Иллюстрация)
-Ребята, какие зверюшки на иллюстрациях у Чарушина ? (добрые, красивые).
-Молодцы, правильно!
-Евгений Иванович очень хотел что бы и вы полюбили зверей и были добрыми, внимательными к животным.
-Наш медвежонок очень хочет поиграть с вами.
Физминутка с медвежонком.
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили. - Повороты головой.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, - Руки вверх.
Дружно дерево качали. – Наклоны в стороны.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили - Ходьба месте, изображая медвежат.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так - Наклоны вперед.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали. - Поочередно поднимать то левую, то правую
Вот так, вот так руку.
Лапы дружно поднимали.
-Молодцы ребята, медвежонку очень понравилось!
– А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной иллюстрацией Чарушина.И нашему гостю медвежонку она тоже понравится. Показываю иллюстрацию «Медвежата». Давайте её внимательно рассмотрим. Описание медвежат: они маленькие, пушистые, глазки как бусинки, забавные и беззащитные, они выглядят как живые. Вот какими их нарисовал художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин.
А сейчас послушайте рассказ про этих медвежат. Читаю рассказ «медвежонок».
Вопросы по рассказу:
-Где жили медвежата? ( в зоопарке, в клетке).
-Как медвежата попали в зоопарк? ( медведиц убили охотники)
-Какие были медвежата? ( мохнатые, пузатые, косолапые)
-Что ели медвежата? (кашу, а один сосал молоко из бутылки).
-Кто написал рассказ «Медвежонок»? (Евгений Иванович Чарушин)
-Что мы с вами сегодня с интересом рассматривали? (Иллюстрации)
-Кто рисовал иллюстрации к нашему рассказу? (Художник-иллюстратор)
-Правильно, молодцы!
Подведение итогов занятия. Что детям больше всего запомнилось, что понравилось.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко».
Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.
2) упражнять в подборе слов с противоположным значением
3) развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление, память, речь.
4) воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
1. Организационный момент.
(дети встают в круг)
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Верно,я хочу вам предложить ответить на вопрос: зима бывает какая? (белоснежная, морозная, снежная, холодная, веселая, новогодняя, суровая)
(игра с мячом)
- ребята,отгадайте-ка загадку:
Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет весело за нос, зимний дедушка … (Мороз)
2. Ход занятия.
- прекрасно, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Морозко».
Чтение сказки
(Иллюстрации падчерицы и старухиной дочери на мольберте)
вопросы:
- понравилась ли вам сказка?
- кто главные герои сказки? Кто такая «падчерица»? (не родная дочь)
- Расскажите – какая была падчерица? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?
- А старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная). Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?
- Как вы думаете они получили то, что заслужили?
Какой вывод мы можем сделать? (Добро всегда вознаграждается, а зло - наказывается)
итоговый этап:
Дидактическая игра: «Синонимы и антонимы»
Цель игры: формировать умение подбирать к словам синонимы и антонимы.
Работящая - бездельница, трудолюбивая - ленивая, прилежная, мастерица на все руки - неумеха.
Дочь-падчерица.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поделка из шишек и пластилина «Ёжик».
Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:
Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином
Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Материал: шишки, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж) Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежихаочень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика? Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали. Сегодня мы с
вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина. Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Итог занятия. Кто приходил сегодня к нам в гости? Где живет ежик? Из каких частей состоит ежик? Для чего нужны ежику иголки? Выставка детских работ.