Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Борзова Елена Сергеевна

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_mastera-danily.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое профессиональное объединение воспитателей средних групп «Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 мастер-класс тема: «СЕКРЕТЫ ДАНИЛЫ - МАСТЕРА» 12.01.2022г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ музейной педагогики: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности Основными задачами музейной педагогики являются: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; расширение кругозора дошкольников; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Слайд 3

ЦЕЛЬ музейной педагогики: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности Основные принципы, которые учитываются при организации мини-музея в ДОУ: наглядность; доступность; динамичность; содержательность; обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ; последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями; гуманизм; поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии; активность детей в усвоении музейного наследия; подвижность структуры занятий-экскурсий.

Слайд 4

МАСТЕРСКАЯ «ЛУЧИСТЫ ГРАНИ ХРУСТАЛЯ, И ЗНАМЕНИТА И БОГАТАМОЯ УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ» воспитатели Коновалова Олеся Викторовна Борзова Елена Сергеевна

Слайд 5

МАСТЕРСКАЯ «ЛУЧИСТЫ ГРАНИ ХРУСТАЛЯ, И ЗНАМЕНИТА И БОГАТАМОЯ УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ» В настоящее время мини-музеи – неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей предметно - пространственной среды дошкольных учреждений. Наполнение мини – музея: «Волшебный мир уральских камней» (экспонаты): сувениры из уральских камней, камнерезные изделия, сувениры из природного камня, изделия из натурального камня, чугуна созданные уральскими мастерами (бусы, серьги, колье, а также вазы, шкатулки, каслинское литье и т.д.).

Слайд 6

МАСТЕРСКАЯ «ЛУЧИСТЫ ГРАНИ ХРУСТАЛЯ, И ЗНАМЕНИТА И БОГАТАМОЯ УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ» Воспитанники Педагог Родители в процессе реализации проекта развит интерес к камнерезному искусству уральских мастеров, знаний о камнях, знакомы с творчеством уральских писателей и каслинских мастеров и поделочных материалах, используемых в работе мастеров, воспитанники отражают полученные знания в игровой и продуктивной деятельности. повышение педагогической компетентности по привитию чувства патриотизма к родному краю, к декоративно – прикладному искусству, формированию у воспитанников знаний о камнях, воспитания бережного отношения к коллекции каменного материала и изделий из них созданном в групповой ячейке подготовительной группы в мини-музее «Волшебный мир уральских камней». - установление взаимосвязи между участниками образовательных отношений; - создание педагогических условий, стимулирующие познавательную активность воспитанников. -повышение образовательной компетентности родителей (законных представителей) с проблемой развития у воспитанников нравственно – патриотических чувств, знаний о профессии уральских мастеров и укрепление детско-родительских отношений. - прямое включение в процесс сбора информации, материала для создания мини – музея «Волшебный мир уральских камней». - совершенствование партнерских технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Слайд 7

МАСТЕРСКАЯ «ЛУЧИСТЫ ГРАНИ ХРУСТАЛЯ, И ЗНАМЕНИТА И БОГАТАМОЯ УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ»

Слайд 8

МАСТЕРСКАЯ «ЛУЧИСТЫ ГРАНИ ХРУСТАЛЯ, И ЗНАМЕНИТА И БОГАТАМОЯ УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ» Работа в мини-музее. Экологические занятия из цикла «Песок, глина, камни». «Самый главный минерал в жизни» (соль) «Камни из растений и животных» «Подземная кладовая» «История солнечного камня» «Тайна лесного муравья» «Лечебные свойства янтаря» «Янтарь в руках человека» «История солнечной комнаты» «Великолепие благородных камней» (знакомство с полудрагоценными и драгоценными камнями) «Что такое горы» «Почему разрушаются горы» «Дымящиеся горы» «Кто живет в горах» «Растения гор» «Как человек использует камни»

Слайд 9

воспитатель Густа Елена Владимировна МАСТЕРСКАЯ «ВОЛШЕБСТВО СТЕКЛЯННЫХ КАМЕШЕК МАРБЛС»

Слайд 10

МАСТЕРСКАЯ «ВОЛШЕБСТВО СТЕКЛЯННЫХ КАМЕШЕК МАРБЛС» В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Камешки Марблс , отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 11

МАСТЕРСКАЯ «ВОЛШЕБСТВО СТЕКЛЯННЫХ КАМЕШЕК МАРБЛС» Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить следующие задачи : Формировать правильный захват шарика кистью руки; Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; Развивать в ориентировку на плоскости; Работать над дифференциацией цветов; Упражнять в счете; Обогащать словарный запас; Развивать фразовую речь; Развивать внимание, память и мышление; Профилактика дисграфии ; Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Слайд 12

МАСТЕРСКАЯ «ВОЛШЕБСТВО СТЕКЛЯННЫХ КАМЕШЕК МАРБЛС» Чтобы помочь воспитанникам справиться с эмоциональными переживаниями я использую данмалы – мозаики из камешек. Дошкольники смогут сделать их во время прогулок и на занятиях в группе. ЭТАПЫ: 1. Педагог обсуждает с детьми, какую данмалу они будут делать. 2. Дети выбирают камешки МАРБЛС для данмалы . 3. Дошкольники совместно делают данмалу из камешек, которые отобрали.

Слайд 13

МАСТЕРСКАЯ «ВОЛШЕБСТВО СТЕКЛЯННЫХ КАМЕШЕК МАРБЛС» Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев. В занятие, можно включить одно или несколько видов упражнений. Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям. Игра «Раздели на группы» Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету. Игра «Разноцветные заплатки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Игра «Продолжи ряд» Цель: формирование умения находить закономерности. Игра «Выложи по образцу» Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия. Игра «Графический диктант» Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Игры «Знакомство с буквой» , «Строим буквы» Цель: коррекция дисграфии , закрепление образа буквы.

Слайд 14

МАСТЕРСКАЯ «КАМНИ, КОТОРЫЕ ПОДАРИЛО МОРЕ»» Воспитатель Чернова Елена Сергеевна

Слайд 15

МАСТЕРСКАЯ «КАМНИ, КОТОРЫЕ ПОДАРИЛО МОРЕ»» Галька, разукрашенные акрилом, – экологически чиста. Сами по себе, камни даже полезны, ведь в них сосредоточена энергия солнца, ветра, воды и воздуха. Играя с ними, малыши впитывают силу земли. Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования.

Слайд 16

Прежде чем приступать к творческому процессу и начинать роспись по камню, желательно составить план действий, в частности это касается подготовительных мероприятий. Итак, план, которому нужно следовать, состоит из таких этапов: Выбор камней с подходящей для росписи поверхностью. Составление эскизов для будущих рисунков. Выбор красок с кистями. Перенос рисунок на сам материал. Фиксация узора. МАСТЕРСКАЯ «КАМНИ, КОТОРЫЕ ПОДАРИЛО МОРЕ»»

Слайд 17

МАСТЕРСКАЯ «РАДУЖНЫЕ КАМНИ» Педагог – психолог Семенова Екатерина Григорьевна

Слайд 18

МАСТЕРСКАЯ «РАДУЖНЫЕ КАМНИ» Графические упражнения с декоративными камнями для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, внимания и мышления у детей дошкольного возраста Цель упражнений: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики, внимания и мышления у детей дошкольного возраста

Слайд 19

МАСТЕРСКАЯ «РАДУЖНЫЕ КАМНИ» Актуальность данных упражнений Облегчает процесс овладения навыками рисования, письма; Служит профилактикой дисграфии (нарушение письма) Помогает в организации работы с детьми, имеющих разные стартовые возможности; Создает мотивацию у детей к учебной деятельности Способствует слаженной работе нервной системы у детей дошкольного возраста

Слайд 20

ЦЕЛЬ музейной педагогики: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности Основными задачами музейной педагогики являются: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; расширение кругозора дошкольников; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада