Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya-spravka_borzova.doc | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2020г. по 2022г.
Выполнила: воспитатель Борзова Е.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2023 г.
Вводная часть:
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 5 с 2020г. по 2022г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2020г. – 2021г. | Младшая группа | 20 |
2021г. – 2022г. | Средняя группа | 21 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей/ | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. Младшая группа 20 ребенка
| Сформирован | 0% | 85% |
На стадии формирования | 75% | 15% | |
Не сформирован
| 25%
| 0%
| |
| |||
2021г. – 2022г. Средняя группа 21 ребенок | Сформирован | 0% | 43% |
На стадии формирования | 48% | 57% | |
Не сформирован | 52% | 0% |
Динамика результатов на начало 2020-2022 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2020-2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 85%, на стадии формирования 15%.
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 43%, на стадии формирования 57%.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. Младшая группа 20 ребенка
| Сформирован | 25% | 85% |
На стадии формирования | 75% | 15% | |
Не сформирован
| 0%
| 0%
| |
| |||
2021г. – 2022г. Средняя группа 21 ребенок | Сформирован | 5% | 34% |
На стадии формирования | 28% | 56% | |
Не сформирован | 67% | 10% |
Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2020 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 85%, на стадии формирования 15%, не сформирован показатель 0%.
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 34%, на стадии
формирования 56%, не сформирован показатель у 10%.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. Младшая группа 20 ребенка
| Сформирован | 0% | 85% |
На стадии формирования | 75% | 15% | |
Не сформирован
| 25%
| 0%
| |
| |||
2021г. – 2022г. Средняя группа 21 ребенок | Сформирован | 0% | 33% |
На стадии формирования | 38% | 67% | |
Не сформирован | 62% | 0% |
Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2020-2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 85%, на стадии формирования 15%,не сформирован показатель у 0%.
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 33%, на стадии формирования 67%, они пользуются речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. Младшая группа 20 ребенка | Сформирован | 0% | 60% |
На стадии формирования | 100% | 40% | |
Не сформирован | 0% | 0% | |
| |||
2021г. – 2022г. Средняя группа 21 ребенок | Сформирован | 14% | 90% |
На стадии формирования | 76% | 10% | |
Не сформирован | 10% | 0% |
Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2020 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников средней группы к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 60%, на стадии формирования у 40% развиты, не сформирован у 0% На конец 2021-2022 учебного года сформирован показатель у 90%, на стадии формирования у 10% развиты предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2020г. – 2021г. Средняя группа
20 ребенка | Сформирован | ? (?%) | 15 (65%) |
На стадии формирования | ? (?%) | 7 (31%) | |
Не сформирован
| ? (?%)
| 1 (4%)
| |
| |||
2021г. – 2022г. Старшая группа 21 ребенок | Сформирован | 10 (47%) | 16 (76%) |
На стадии формирования | 4 (20%) | 4 (20%) | |
Не сформирован | 6 (33%) | 1 (4%) |
Динамика результатов на начало 2020 - 2022 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2020 - 2022 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 75%, на стадии формирования у 25% развиты.
К концу 2021-2022 учебного года сформирован показатель у 81%, на стадии формирования у 19% физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2022 учебных годов показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшилось количество воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Из этого можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2020г. по 2022г.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.