Проектная деятельность воспитанников "День Рождения игрушки"

Борзова Елена Сергеевна

Проектная деятельность воспитанников "День Рождения игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_igrushki.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Проект для детей младшей группы

«День рождения игрушки»

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                              Борзова Елена Сергеевна

г. о. Красногорск

2021г.

Тема проекта: «День рождения игрушки».

Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:

1. Подготовительный - определение темы, задач, актуальности проекта; определение сроков реализации проекта, подбор и изучение литературы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

2. Основной - проведение НОД, игровых ситуаций, дидактических игр.

3. Заключительный - подведение итогов реализации проекта, презентация проекта «День рождения игрушки» на педагогическом совете.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность проекта: самый веселый, долгожданный и шумный праздник – день рождения. День рождения – особый праздник для любого человека, но для ребенка нашего учреждения он просто необходим. Это ЕГО день, в этот день именно он в центре внимания. В его день ребенку важно услышать о себе добрые слова, ощутить любовь и поддержку близких взрослых. Мероприятия такого рода в нашем учреждении не имеют достаточной распространенности, поэтому важно на примере игровых ситуаций «День рождения игрушки» показать детям значение этого праздника. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вид проекта:

По составу участников - групповой, по содержанию – интегрированный, по продолжительности – среднесрочный (до месяца), по доминирующему виду проектной деятельности - творческий, возрастная категория учащихся – вторая группа раннего возраста.

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста представление о празднике День рождения.

Задачи проекта:

- создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС; побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- развивать навыки коммуникации в игровой деятельности; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты проекта:

предполагаем, что реализация данного проекта приведет к обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение; обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности; развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.

Ожидаемый результат от данного проекта – это понимание смысла и значения праздника День рождения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация сюжетных картинок, показ способов действий.

Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, объяснение, рассказ воспитателя.

Практический метод: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: практические работы, игровой метод (подвижные игры, игры-забавы, дидактические игры).

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь детям разучивать стихи и песню;

2. Сделать подарки для Антошки, своими руками, который ребенок хочет подарить (аппликация, рисунок).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности:

1. Создание игровой ситуации. Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром получила письмо».

В руках воспитателя красивый конверт: «Хотите узнать, что в нем?» (Дети: «Да!») Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на свой день рождения. Антошка».

 «А что же такое день рождения?»

Что такое день рождения?

 Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

«Ребята, пойдем к Антошке на праздник?» («Да»)

День рождения – это особенный праздник! Он бывает лишь раз в году. В этот день Антошка станет на целый год старше. День Рождения – это славно, а еще это красиво, вкусно, весело и дружно!

«День рождения у Антошки только через несколько дней. Поэтому у нас есть время подготовиться к празднику! Как думаете, что нужно приготовить к празднику?

  1. Испечь пирог-каравай для Антошки.
  2. Сделать подарки для Антошки.
  3. Выучить стихотворение для Антошки.
  4. Выучить песенку «С Днем Рождения!» Барбарики.

2. Расширение представления об изготовлении подарков.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для Антошки. Дети вместе с родителями  изготавливают подарки для Антошки.

3. «Печем» пирог-каравай для Антошки.

4. Итоговое занятие-развлечение «День рождения Антошки».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог проекта: совместное оформление выставки на тему: «Подарки для Антошки» (рисунки, поделки, фотографии).

Обсуждение на педсовете результатов проекта.

Список используемой литературы: Мишкин праздник. Беседы по картинкам о том, как Антошка пригласил друзей на свой день рождения/ И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. -  ИД Цветной мир, 2014; «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019; интернет-ресурсы: www.maam.ru, www.nsportal.ru.