"Детский сад - семья, нас объединяют дети!"
Делюсь с Вами уважаемые родители нашей интересной жизнью в детском саду!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Народные промыслы России».
Цели:
1. Формирование у учащихся эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
2. Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.
3. Формирование умений создавать выразительные узоры на бумаге; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Ход беседы:
С давних пор на Руси народные умельцы делают игрушки, которые называются по имени селений, где их создают. Познакомимся с некоторыми из них.
(Показываю игрушку «Кузнецы») Эта игрушка из села Богородское Московской области. Богородскую игрушку вырезают из липы. Особенно любят делать богородские мастера медведей. Здесь медведь с мужиком в кузнице работают, молотами стучат. Богородские игрушки умеют двигаться. Детям такие игрушки особенно нравятся.
А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими. Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки», «олени», «козлы», «всадники».
- А кто, ребята, из вас сможет рассказать, как такие игрушки делают?
А бывают деревянные игрушки расписные. А как они называются, угадайте, послушав загадку.
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ……… (Матрешка)
- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок.
Наиболее известны семеновские и загорские матрешки. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник. Позже на матрешек стали наносить всевозможные сценки из жизни – о крестьянском быте, о веселых ярмарках, о народных праздниках.
(Просмотр альбома и анализ изображений матрешек)
Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, а в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка, она даже формой чем-то напоминает яйцо. А название «матрешка» произошло от старинного женского имени Матрена, считавшегося одним из наиболее распространенных женских имен.
Итог.
- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их.
Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)
Делу – время,…… (потехе – час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Сделал дело – … (гуляй смело)
Семь раз отмерь – … (один отрежь)
- Ребята, а может, вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России? (Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, и т.д.)
Обо всем на одном занятии не упомнишь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси.
Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Россия и что богата она талантами. И вы выйдете из школы и будете трудиться, неважно где, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю свою душу, все старание и умение!
И в заключении, давайте еще раз назовем те промыслы России, о которых вы узнали на занятии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Подарок для папы»
Задачи:
1) создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.
2) способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)
3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.
Материалы и оборудование: слайды, пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа – плотный картон с нарисованным корабликом.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)
-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)
-Какие рода войск вы знаете? (сухопутные – слайд, военно-морские – слайд, военно-воздушные - слайд)
-Ребята, давайте прочитаем отрывок из стихотворения С.Маршака «Круглый год»
1реб. Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
2 реб. Над российскою страной
Самолетов звенья
Слава армии родной
Вдень ее рождения!
- Основная часть.
1.Игра «Угадай предмет»
А сейчас поиграем в игру «Угадай предмет». Вам нужно угадать предмет который нужен военным разного рода войск.
1слайд: картинка: фуражка морская – шлем - самолет
В-ль: Какой предмет нужен военным, которые служат на флоте (морякам)
2слайд: шлем – военная машина- якорь
В-ль: Какой предмет нужен военным которые служат в сухопутных войсках?
3 слайд: штурвал – рюкзак походный - морская фуражка
В-ль: Какой предмет нужен военному воздушных войск?
Шлем с очками – штурвал- машина военная
Дети отгадывают.
2.Практическая работа.
-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек. Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)
На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).
У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.(одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).
Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать. Начинать работу мы будем с закрашивания нижней части кораблика (кормы). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать пальцами тонкую колбаску, чтобы получился жгутик и приложить к контуру). Давайте подумаем каким цветом можно сделать корму? (коричневым)
Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей. По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.
Физ.минутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись,
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
- Теперь приступаем ко второй части. Чтобы сделать парус, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой, аккуратно, плотно чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.
В третьей части нашей работы мы сделаем произвольный фон нашего рисунка (земля, небо, солнце), по желанию детей.
Вот какая замечательная работа у нас получилась!!!
Показ.
- Итог занятия.
Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, танк)
-Какие замечательные подарки у вас получились!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Букет для мамы» Цель : Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем. Задачи : Образовательные - Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цвета. Развивающая - Развивать чувство формы и композиции; Воспитательная - Воспитывать чувство заботы о маме.
Предварительный просмотр:
Досуг «Дарим мамочке весеннюю песенку»
Цель:
создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня.
Краткое описание досуга:
4 марта 2021 г. был проведён досуг «Дарим мамочке весеннюю песенку». В праздновании приняли участие дети средней группы «Гнёздышко» в количестве 16 детей: 10 девочек и 6 мальчиков. Они читали стихи, пели песни о маме, о бабушке, исполняли танцы, принимали активное участие в конкурсе. На празднике дети сложили в корзину цветы для мам, которые ранее были сделаны ими. Корзину мы отнесли в группу и вечером подарили мамам цветы. Праздник, несомненно, принес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
Видеоролик посвященный 8 марта:
https://disk.yandex.ru/d/ssDWSbUceuPB8A
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Автор: В. Степанов
В группе с детьми было проведено развлечение «Юные космонавты»
В группе с детьми было проведено развлечение «Юные космонавты» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским , С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. 2.Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. 3.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др. 4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
77 лет Победы! Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике. Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой; воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
77 лет Победы! Просмотр и прослушивание презентации о периоде ВОв
77 лет Победы! Экскурсия в тематический музей
77 лет Победы! Возложение цветов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство с понятием: «День знаний». Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление; Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя. Задачи: -Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя». -Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности -Научить детей правилам вызова служб специального назначения. -Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы. -Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. -Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии. -Расширить словарный запас детей -Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. -. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: прививать детям знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге); 2. Закрепить представление детей о назначении дорожных знаков, запомнить названия дорожных знаков; 3. Научить учащихся применять свои знания на практике.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: С пособствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: 1. Совершенствовать функции организма. 2. Формировать правильную осанку. 3. Дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения. 4. Формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня, а также развитие творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: -Обучение простейшим танцевальным движениям, через игры, танцы и упражнения; -Предоставление возможности ребёнку проявить творческие способности через двигательную и игровую импровизацию; - Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Задачи: Расширение и закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи. Формирование умения отвечать на вопросы по произведениям поэта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить детей с историей праздника - «День Матери». Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери. Совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать. Задачи: Воспитывать четкое понимание опасности неправильного поведения на льду, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость Развивать мышление, память, умение остановить товарища от действий способных привезти к трагедии Формировать умение оказывать элементарную первую помощь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить детей с историей праздника - «День Матери». Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери. Совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев. Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность и хорошее настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: систематизировать знания детей о железной дороге; познакомит со зданием вокзала, внутренним устройством; расширять знания и представление детей о профессиях железнодорожников; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи конкурса - Развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений; - Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, приобщение к истории своей Родины; - Выявление и поддержка лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения развивать двигательные навыки и физические качества детей совершенствовать физические способности воспитывать целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию и достижению высоких результатов содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений. Задачи: - - - развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; - способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости; - доставить детям чувство радости; - создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при подготовке к празднованию Международного дня 8 Марта. Задачи: - развитие творческого потенциала детей; - сплочение детского коллектива; - приобщение к культуре празднования весеннего праздника 8 Марта .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать знакомство с зимними забавами. Задачи: повышать интерес к окружающей природе; Закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; продолжать развивать логическое мышление, различать характерные приметы зимней поры; создавать благоприятное эмоциональное состояние.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую ситуацию. Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр, математических знаков. Систематизировать и расширять знания о школе, формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию. Воспитательные: Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, показать пожарные машины и специальные оборудования, которые помогают тушить пожар. Вызвать уважение к профессии пожарного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данной образовательной деятельности было знакомство детей со старинной русской жизнью, обычаями русского народа. Дети получили знания о правилах поведения в гостях, приёма гостей, правилах жизни в обществе и работе в коллективе как в старину, так и в современном обществе. Благодаря беседе о истории родной страны, русского народа детям прививались такие качества как сострадание, доброжелательность, сочувствие другому человеку, желание оказать помощь нуждающемуся. Большую роль в обогащении словаря детей сыграло ознакомление с пословицами, поговорками и сказками народов Коми. Для полного представления о жизни русского народа эффективным было использование репродукций картин русских художников. Детей впечатлило содержание картин, которые в полной мере отображают жизнь русского человека в старину.
Рассматривание репродукций картин русских художников: Венецианова А.Г., Тропинина В.А., Сурикова В.И., Крамского И.Н., Соломатина Л., Каменева Л. с целью ознакомления детей с образом русских крестьян.
Рассматривание репродукций картин русских художников: Мясоедова Г.Г., Пимоненко Н., Маковского В., Сергеева Н., Куликова И., Максимова В.М. с целью ознакомления с трудом хлебороба и ознакомления с понятием гостеприимство, хлебосольство.
Формирование у детей знаний о добрых поступках богатыря через знакомство со сказкой народов Коми “Пера-богатырь”.
Обучение детей рассказыванию сказки “Ласка-гладкая головка” с помощью мнемотаблицы с опорными картинками.
Знакомство детей с русскими пословицами и поговорками с целью обсуждения их глубокого смысла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний». Задачи: развивать детскую инициативность, воображение, мышление; интегрировать знания детей из различных образовательных областей; формировать общую моторику детей; создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике; воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цел и : - вовлечение родителей в образовательный процесс ребенка; - формирование у детей общих представлений о такой птице, как синичка, об особенностях ее внешнего вида и поведении; - воспитание доброжелательных отношений к окружающему миру; - воспитание бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи: Познавательное развитие: формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме. Социально – коммуникативное развитие: учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; - закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях; - развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать шарики пальцами, размазывать пластилин.