4.5. Взаимодействие с педагогами

Наиля Фаиковна Ахмедова

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Как рассказать детям о войне?»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- уточнить знания  педагогов о  способах ознакомления детей с понятием «война»;

- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Форма проведения: лекционно – практическая.

Участники:  педагоги ДОО.

Ход:

- Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами своим представлением о том, как рассказать детям о войне.

- Посмотрите, уважаемые коллеги, что вы видите на мольберте?

(Иллюстрация /макет с изображением Планеты Земля)

- Обратите внимание, как выглядит наша планета земля? (Чистой, голубой)

-Но на этой планете, есть красные пятна. С чем ассоциируются у вас эти красные пятна? (Кровь, война, слёзы, боль)

- Правильно, Мир нашей планеты очень хрупкий  и  в любую минуту на ней могут появиться новые  красные пятна войны?

-Много на нашей планете было войн. Большим красным пятном нашей Родины стала Великая Отечественная война 1941-45г.г.

- Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. И для  современных детей «Война» ассоциируется  только с виртуальными играми, которые стали для них совершенно обыденными. В этом беда этих детей, а может взрослых, которые не донесли до них уроки истории.

-Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

-Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

-Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

-Как сделать так, чтобы на нашей планете «Земля» было больше светлых пятен памяти? Как  сохранить память о прошлом этой войны и не дать появиться новым красным пятнам на планете Земля? Об этом я  и предлагаю Вам немного поразмыслить.

-Ваши предложения, уважаемые коллеги. (Больше читать, рассказывать, посещать музей, показывать видеофильмы и т.д.)

-Правильно, молодцы одним из напоминаний о войне может  быть разучивание стихов о войне.  Это одно из светлых пятен памяти о войне (выставляется часть голубя на иллюстрацию/макет с планетой Земля).

На праздниках  дети, всегда  с чувством особой благодарности читают  стихи о Великой Отечественной войне.

-Давайте и мы сейчас вспомним и прочитаем некоторые из них.

-Пожалуйста, уважаемые коллеги! (Все читают стихи)

-Спасибо!

 Ещё одним светлым пятном памяти является разучивание  с детьми песен о войне (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).

- Давайте вспомним эти песни («Бравые солдаты», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Смуглянка»)

- Молодцы!

- В процессе  исполнения проникновенных  песен  военной тематики у детей формируется чувство патриотизма, гордости за родную страну.

- Именно эти песни помогали сражаться, именно эти песни поднимали настроение и боевой дух у Солдатов.

-Давайте вспомним, первый куплёт замечательной песни о легендарной «Катюше».

-Спасибо, уважаемые коллеги!

Ещё одно светлое пятно памяти это просмотр фильмов, фотографий, презентаций о ВОВ, которые тоже несут свою патриотическую направленность  (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).

-Назовите фильмы о войне? («Они сражались за Родину!», «Диверсанты», «Офицеры», «В бой идут одни старики» и др.)

- Спасибо, уважаемые коллеги!

- Именно просмотр этих фильмов, потрясает мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров перед лицом превосходящих сил противника. 

-Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев, памятников героев Великой  Отечественной войны – это тоже светлоё пятно памяти (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).

Цель посещения музеев, памятников донести значение Победы в  ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории своей Отчизны.

-Давайте, вспомним какие, памятники, в нашем городе, посвящены героям- освободителям ВОВ? (Памятник «Вечной славы», Стела героям-доваторцам).

-Памятник «Вечной славы», объект культурного наследия федерального значения, братская могила воинов Советской Армии, погибших при освобождении Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков и умерших от ран в госпиталях.

Мемориал открыт в 1967 году, в канун 50-летия Октябрьской революции. Расположен в центральной исторической части города у Крепостной стены. Авторы памятника скульпторы братья М.Е. и Л.Е. Роберман, архитекторы М.И. Шукшин и Г.Д. Ломанов. Выполнен мемориал из гранитной крупки. В 1974 году к памятнику перезахоронены останки военнослужащих 347-й стрелковой дивизии.

С большой монолитной стены смотрят на нас три мужественных лица. Первое лицо символизирует героев гражданской войны, второе – героев Великой Отечественной войны, лицо женщины – лицо Родины — Матери. Внизу надпись: «Счастье, завоеванное борьбой народа, жизнью вашей – вечно». Эти слова, высечены на памятнике, лаконично говорят: вечно сиять над нами яркому солнцу, вечно цвести жизни, благодаря подвигу павших…

В 1985 году, в честь 40-летия Победы над фашистской Германией, у мемориала зажжен Вечный огонь, возле которого в почетном карауле стоят лучшие учащиеся города. Ставропольцы свято чтят память погибших за родину, поэтому практически все время у памятника лежат венки и живые цветы.

        Стела героям-доваторцам  была установлена 8 мая 1975 года на пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской.  Авторы  стелы:  скульптор Н. Санжаров и архитектор А. Савельев. На протяжении 30 лет стела была напоминанием жителям города и края о тех страшных днях войны и о подвигах, которые на протяжении почти четырех лет совершали герои-доваторцы.

         Повторное торжественное открытие перенесённого  и реконструированного памятника произошло 20 января 2012 года на перекрестке улиц Доваторцев и Южный обход и приуроченно к 69-ой годовщине освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
          Немаловажное воспитательное значение имеют встречи
 и беседы с ветеранами, которые оказывают благотворное влияние на детей. Они живо интересуются боевыми подвигами гостей. Благодаря таким встречам дошкольники становятся  внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее. Это тоже светлая память нашего народа (выставляется часть голубя).

- В повседневной жизни  дети играют в военные игры.

-Давайте вспомним какие? («Десантники», «Пограничники», «Пограничники», «Солдаты», «Разведчики», «Санитары»).

-Спасибо!

-Ещё одно светлое пятно памяти появилось на нашей планете Земля. (выставляется часть голубя).

-Играя в военные игры, ребята могут узнать, что  и как было на самом деле, в той или иной военной ситуации. Поучаствовать в ней лично, поупражняться в военных мероприятиях, получить понятие о военной службе, чтобы знать, что ждёт их в будущем при службе в Армии.

Мы, взрослые должны передать память о грозных событиях войны, чтобы наши дети жили в мире и согласии.

Память — наша совесть

Автор Юрий Воронов

Чтоб снова 
На земной планете 
Не повторилось той зимы, 
Нам нужно, 
Чтобы наши дети 
Об этом помнили, 
Как мы! 
Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память — наша совесть. 
Она, 
Как сила, нам нужна…

-Посмотрите на нашу планету, светлые пятна памяти на ней превратились в прекрасного белого голубя - символ мира. 

-В дань памяти, уважения многомиллионным людям, погибшим в войну и в будущем на многие лета, чтобы не было войны на нашей планете, я предлагаю сделать «Голубя мира» (приглашаются 5-10 человек).

Равнодушие и боль спрячьте люди
Айсберг ледяной растопите в сердце
Белых птиц своих отпустите в небо
Верю счастье на земле будет вечно!!!

-Спасибо ,за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Детский сад для юных гонщиков» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ахмедова Н.Ф.

Слайд 2

Цель : развитие умения считать в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги. Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Оборудование: Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы гоночной машины, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Детский сад для юных гонщиков»

для детей старшего дошкольного возраста

2022 год

г. Пыть-Ях

Тема: «Детский сад для юных гонщиков».

Цель: развитие умения считать в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Оборудование: Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы гоночной машины, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги.

Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

Игровая ситуация «Отправляемся на гоночную трассу».

Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится!

Приготовьте гнездышки – ладошки!

Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого.

Пересаживаем - передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!»

Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух.

Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением гоночной трассы и гоночного болида.

- Ребята смотрите какие 2 картинки висят на мольберте. Что изображено на них? (ответы детей)

Хотите ли вы стать гонщиками? (ответы детей). Тогда предлагаю вам пройти обучение в нашем саду для юных гонщиков. Выдаю вам пропуска  в наш сад.

Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг:

Дети с воспитателем  делают приветствие.

Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.

Ответы детей

Иллюстрации с изображением гоночной трассы и гоночного болида.

Браслеты с изображением геометрических фигур.

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра «Назови соседей».

Дидактическое упражнение «Пульт управление»

Физкультминутка

Игра «Зоркие и внимательные гонщики».

I часть.

 Благодаря этим браслетам мы являемся учениками нашей школы юных гонщиков. Давайте приступим к обучению.

1 задание в нашей школе для юных гонщиков.

Воспитатель: у меня в руках мяч, я буду называя число бросать вам мяч, а тот кому попадётся мяч должен досчитать до 10 от того числа которое назвала я.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь время перейти ко второму заданию.

2 задание для юных гонщиков.  

Ребята для того, чтобы выполнить это задание вам нужно будет посчитать сколько кружочков на карточке, которой я вам покажу и назвать соседей этого числа.

II часть.

Для того чтобы стать умелыми гонщиками, вам нужно научится хорошо управлять гоночным автомобилем.

Гонщики, займите свои места за пультом управления.

- Перед вами, ребята, лежат пульты управления и листы бумаги. Давайте для начала установим пульт управления в середине листа. Ваша задача, внимательно слушать мои команды и выполнять их

Команды:

– впереди дорожный конус, его надо объехать, переведя пульт управление в верхний правый угол;

– навстречу нам движется другой гоночный болид, переводим  пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к стойке из колёс и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– обгоняем машину переводим пульт управления в верхний левый угол;

– мы преодолели всё препятствия и переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Ну что, вы наверное устали?! Тогда предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Качу, лечу

Во весь опор. (выполняют ходьбу на месте)

Я сам – шофёр (имитируют управление автомобильным рулём)

И сам – мотор. (круговые движения плечами вперёд п– назад)

Нажимаю на педаль (имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

Ребята, гонщики должны быть всегда внимательны. Поэтому сейчас мы с вами пройдём на коврик. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я раздала вам в начале занятия браслеты с геометрическими фигурами, вы должны назвать фигуру на вашем браслете и найти  предмет такой же формы у нас в группе.

Воспитатель бросая мяч называет число, а ребенок считает от названного числа до 10.

Воспитатель показывает карточку с кружками. Дети считают, показывают цифру и  называют его соседей.

Дети садятся за столы (пульты управления).

Дети выполняют команды воспитателя, двигая пульт управления на листе бумаги.

Дети называют геометрические фигуры которые у них на браслете и называют предмет в группе такой же формы.

Мяч

Карточки с кружками разного количества.

Листы А4, пульты управления.

Рефлексия

Вам понравился наше обучение в саду юных гонщиков?

Давайте вспомним, чему мы с вами научились?

Что больше всего понравилось?

Что было для вас трудным?

- Молодцы ребята, вы отлично справились! За это мы получаем с вами дипломы!

А теперь нам пора вернутся в группу, а для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1.                                          

Воспитатель благодарит детей за работу.

Дети прощаются с гостями.

Дипломы для детей.