4.5. Взаимодействие с педагогами
4.5. Взаимодействие с педагогами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Как рассказать детям о войне?»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- уточнить знания педагогов о способах ознакомления детей с понятием «война»;
- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Форма проведения: лекционно – практическая.
Участники: педагоги ДОО.
Ход:
- Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами своим представлением о том, как рассказать детям о войне.
- Посмотрите, уважаемые коллеги, что вы видите на мольберте?
(Иллюстрация /макет с изображением Планеты Земля)
- Обратите внимание, как выглядит наша планета земля? (Чистой, голубой)
-Но на этой планете, есть красные пятна. С чем ассоциируются у вас эти красные пятна? (Кровь, война, слёзы, боль)
- Правильно, Мир нашей планеты очень хрупкий и в любую минуту на ней могут появиться новые красные пятна войны?
-Много на нашей планете было войн. Большим красным пятном нашей Родины стала Великая Отечественная война 1941-45г.г.
- Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. И для современных детей «Война» ассоциируется только с виртуальными играми, которые стали для них совершенно обыденными. В этом беда этих детей, а может взрослых, которые не донесли до них уроки истории.
-Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
-Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
-Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
-Как сделать так, чтобы на нашей планете «Земля» было больше светлых пятен памяти? Как сохранить память о прошлом этой войны и не дать появиться новым красным пятнам на планете Земля? Об этом я и предлагаю Вам немного поразмыслить.
-Ваши предложения, уважаемые коллеги. (Больше читать, рассказывать, посещать музей, показывать видеофильмы и т.д.)
-Правильно, молодцы одним из напоминаний о войне может быть разучивание стихов о войне. Это одно из светлых пятен памяти о войне (выставляется часть голубя на иллюстрацию/макет с планетой Земля).
На праздниках дети, всегда с чувством особой благодарности читают стихи о Великой Отечественной войне.
-Давайте и мы сейчас вспомним и прочитаем некоторые из них.
-Пожалуйста, уважаемые коллеги! (Все читают стихи)
-Спасибо!
Ещё одним светлым пятном памяти является разучивание с детьми песен о войне (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).
- Давайте вспомним эти песни («Бравые солдаты», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Смуглянка»)
- Молодцы!
- В процессе исполнения проникновенных песен военной тематики у детей формируется чувство патриотизма, гордости за родную страну.
- Именно эти песни помогали сражаться, именно эти песни поднимали настроение и боевой дух у Солдатов.
-Давайте вспомним, первый куплёт замечательной песни о легендарной «Катюше».
-Спасибо, уважаемые коллеги!
Ещё одно светлое пятно памяти это просмотр фильмов, фотографий, презентаций о ВОВ, которые тоже несут свою патриотическую направленность (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).
-Назовите фильмы о войне? («Они сражались за Родину!», «Диверсанты», «Офицеры», «В бой идут одни старики» и др.)
- Спасибо, уважаемые коллеги!
- Именно просмотр этих фильмов, потрясает мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров перед лицом превосходящих сил противника.
-Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев, памятников героев Великой Отечественной войны – это тоже светлоё пятно памяти (выставляется часть голубя иллюстрацию/макет с планетой Земля).
Цель посещения музеев, памятников донести значение Победы в ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории своей Отчизны.
-Давайте, вспомним какие, памятники, в нашем городе, посвящены героям- освободителям ВОВ? (Памятник «Вечной славы», Стела героям-доваторцам).
-Памятник «Вечной славы», объект культурного наследия федерального значения, братская могила воинов Советской Армии, погибших при освобождении Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков и умерших от ран в госпиталях.
Мемориал открыт в 1967 году, в канун 50-летия Октябрьской революции. Расположен в центральной исторической части города у Крепостной стены. Авторы памятника скульпторы братья М.Е. и Л.Е. Роберман, архитекторы М.И. Шукшин и Г.Д. Ломанов. Выполнен мемориал из гранитной крупки. В 1974 году к памятнику перезахоронены останки военнослужащих 347-й стрелковой дивизии.
С большой монолитной стены смотрят на нас три мужественных лица. Первое лицо символизирует героев гражданской войны, второе – героев Великой Отечественной войны, лицо женщины – лицо Родины — Матери. Внизу надпись: «Счастье, завоеванное борьбой народа, жизнью вашей – вечно». Эти слова, высечены на памятнике, лаконично говорят: вечно сиять над нами яркому солнцу, вечно цвести жизни, благодаря подвигу павших…
В 1985 году, в честь 40-летия Победы над фашистской Германией, у мемориала зажжен Вечный огонь, возле которого в почетном карауле стоят лучшие учащиеся города. Ставропольцы свято чтят память погибших за родину, поэтому практически все время у памятника лежат венки и живые цветы.
Стела героям-доваторцам была установлена 8 мая 1975 года на пересечении улиц Доваторцев и Шпаковской. Авторы стелы: скульптор Н. Санжаров и архитектор А. Савельев. На протяжении 30 лет стела была напоминанием жителям города и края о тех страшных днях войны и о подвигах, которые на протяжении почти четырех лет совершали герои-доваторцы.
Повторное торжественное открытие перенесённого и реконструированного памятника произошло 20 января 2012 года на перекрестке улиц Доваторцев и Южный обход и приуроченно к 69-ой годовщине освобождения Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков.
Немаловажное воспитательное значение имеют встречи и беседы с ветеранами, которые оказывают благотворное влияние на детей. Они живо интересуются боевыми подвигами гостей. Благодаря таким встречам дошкольники становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее. Это тоже светлая память нашего народа (выставляется часть голубя).
- В повседневной жизни дети играют в военные игры.
-Давайте вспомним какие? («Десантники», «Пограничники», «Пограничники», «Солдаты», «Разведчики», «Санитары»).
-Спасибо!
-Ещё одно светлое пятно памяти появилось на нашей планете Земля. (выставляется часть голубя).
-Играя в военные игры, ребята могут узнать, что и как было на самом деле, в той или иной военной ситуации. Поучаствовать в ней лично, поупражняться в военных мероприятиях, получить понятие о военной службе, чтобы знать, что ждёт их в будущем при службе в Армии.
Мы, взрослые должны передать память о грозных событиях войны, чтобы наши дети жили в мире и согласии.
Память — наша совесть
Автор Юрий Воронов
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна…
-Посмотрите на нашу планету, светлые пятна памяти на ней превратились в прекрасного белого голубя - символ мира.
-В дань памяти, уважения многомиллионным людям, погибшим в войну и в будущем на многие лета, чтобы не было войны на нашей планете, я предлагаю сделать «Голубя мира» (приглашаются 5-10 человек).
Равнодушие и боль спрячьте люди
Айсберг ледяной растопите в сердце
Белых птиц своих отпустите в небо
Верю счастье на земле будет вечно!!!
-Спасибо ,за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие умения считать в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги. Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Оборудование: Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы гоночной машины, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Детский сад для юных гонщиков»
для детей старшего дошкольного возраста
2022 год
г. Пыть-Ях
Тема: «Детский сад для юных гонщиков».
Цель: развитие умения считать в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Оборудование: Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы гоночной машины, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги.
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | Игровая ситуация «Отправляемся на гоночную трассу». | Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем - передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!». Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением гоночной трассы и гоночного болида. - Ребята смотрите какие 2 картинки висят на мольберте. Что изображено на них? (ответы детей) Хотите ли вы стать гонщиками? (ответы детей). Тогда предлагаю вам пройти обучение в нашем саду для юных гонщиков. Выдаю вам пропуска в наш сад. | Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг: Дети с воспитателем делают приветствие. Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг. Ответы детей | Иллюстрации с изображением гоночной трассы и гоночного болида. Браслеты с изображением геометрических фигур. |
Основная часть Актуализация Проектирование решений | Дидактическая игра «Считай дальше». Игра «Назови соседей». Дидактическое упражнение «Пульт управление» Физкультминутка Игра «Зоркие и внимательные гонщики». | I часть. Благодаря этим браслетам мы являемся учениками нашей школы юных гонщиков. Давайте приступим к обучению. 1 задание в нашей школе для юных гонщиков. Воспитатель: у меня в руках мяч, я буду называя число бросать вам мяч, а тот кому попадётся мяч должен досчитать до 10 от того числа которое назвала я. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь время перейти ко второму заданию. 2 задание для юных гонщиков. Ребята для того, чтобы выполнить это задание вам нужно будет посчитать сколько кружочков на карточке, которой я вам покажу и назвать соседей этого числа. II часть. Для того чтобы стать умелыми гонщиками, вам нужно научится хорошо управлять гоночным автомобилем. Гонщики, займите свои места за пультом управления. - Перед вами, ребята, лежат пульты управления и листы бумаги. Давайте для начала установим пульт управления в середине листа. Ваша задача, внимательно слушать мои команды и выполнять их Команды: – впереди дорожный конус, его надо объехать, переведя пульт управление в верхний правый угол; – навстречу нам движется другой гоночный болид, переводим пульт управления в нижний левый угол; – приближаемся к стойке из колёс и переводим пульт управления в нижний правый угол; – обгоняем машину переводим пульт управления в верхний левый угол; – мы преодолели всё препятствия и переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Ну что, вы наверное устали?! Тогда предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Качу, лечу Во весь опор. (выполняют ходьбу на месте) Я сам – шофёр (имитируют управление автомобильным рулём) И сам – мотор. (круговые движения плечами вперёд п– назад) Нажимаю на педаль (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль! (бег на месте) Ребята, гонщики должны быть всегда внимательны. Поэтому сейчас мы с вами пройдём на коврик. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я раздала вам в начале занятия браслеты с геометрическими фигурами, вы должны назвать фигуру на вашем браслете и найти предмет такой же формы у нас в группе. | Воспитатель бросая мяч называет число, а ребенок считает от названного числа до 10. Воспитатель показывает карточку с кружками. Дети считают, показывают цифру и называют его соседей. Дети садятся за столы (пульты управления). Дети выполняют команды воспитателя, двигая пульт управления на листе бумаги. Дети называют геометрические фигуры которые у них на браслете и называют предмет в группе такой же формы. | Мяч Карточки с кружками разного количества. Листы А4, пульты управления. |
Рефлексия | Вам понравился наше обучение в саду юных гонщиков? Давайте вспомним, чему мы с вами научились? Что больше всего понравилось? Что было для вас трудным? - Молодцы ребята, вы отлично справились! За это мы получаем с вами дипломы! А теперь нам пора вернутся в группу, а для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1. | Воспитатель благодарит детей за работу. Дети прощаются с гостями. | Дипломы для детей. |