2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.
2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Аккуратные ребята" младшая группа "Василёк" | 23.65 КБ |
Проект "Я - исследователь" средняя группа "Гнёздышко" | 91.39 КБ |
Проект "С чего начинается Родина" старшая группа "Гнёздышко" | 73.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение центр развития ребёнка
детский сад «Фантазия».
Детско-родительский
образовательный проект
«Аккуратные ребята»
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Воспитатели: Бекмурзаева Ю.Б.
Ахмедова Н.Ф.
Пыть-Ях
2019-2020 г.
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома, имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Начиная работу с детьми младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:
- прямое обучение;
- показ;
- объяснение;
- пояснение;
- поощрение;
- беседы.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены.
- Формировать у детей:
- - умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);
- -навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- Формировать правила поведения за столом.
4.Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
5.Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Вид проекта:
Творческий
Продолжительность:
Долгосрочный с 2019-2020 учебный год.
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- дети младшей группы «Василек»
- специалисты
- родители.
Методы реализации проекта:
1.Сбор литературы по данной теме;
2.Диагностика детей по данной теме;
3.Составление плана работы;
4.Разработка содержания проекта.
Форма работы:
С детьми:
- Дидактические игры
- Игры- ситуации
- Дидактическое упражнение
- Игровая ситуация
- Беседы.
С родителями:
- беседы;
- консультации;
- мастер-класс;
- папки-передвижки.
Этапы работы по проекту
«Аккуратные ребята»
№ п/п | Этап работы | Дата проведения |
1 | Этап планирования : постановка цели и задач ,выявление интересов и знаний детей по теме проекта. | Сентябрь - октябрь |
2 | Аналитический этап: сбор наглядного материала, сбор информации. | Сентябрь - октябрь |
3 | Выполнение проекта | Ноябрь - май |
4 | Подведение итогов. Презентация проекта. | Май |
План проекта
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь - октябрь | Изучение литературы по теме, разработка перспективного плана; сбор методических пособий по теме. | ||
Ноябрь | 1.неделя | Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. | |
2 неделя | Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература. | ||
3 неделя | Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку». | Цель: учить детей правильно одевать куклу. | |
4 неделя | Дидактические упражнения: «Уложим куклу спать». | Цель: показывать детям как правильно укладывать куклу, петь колыбельную. | |
Декабрь | 1неделя | Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки». | Цель: учить детей слушать сказку до конца, сопереживать героям. |
2неделя | Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят». | Цель: показывать детям как надо мыть зубы и мыть лицо. | |
3неделя | Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску». | Цель: используя потешку ,помогаем детям мыть ручки и лицо. | |
4неделя | Игры- ситуации: «Купание куклы»,«Накормим куклу». | Цель: показываю детям как правильно накрывать на стол ,и как правильно кормить куклу Дашу. | |
Январь | 1неделя | Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». | Цель: показываю детям как правильно накрывать на стол. |
2 неделя | Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». | Цель: Показываю детям как правильно мыть ручки с мылом. | |
3неделя | Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна». | Цель: показывать детям движения ,и учить их повторять за мной. | |
Февраль | 1неделя | Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться». | Учимся формировать КГН. |
2неделя | «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». | Цель: показываю детям как нужно правильно одеваться. | |
3неделя | Дидактическое упражнение: «Возьмём Катю на зимнюю прогулку». | Цель: Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды. |
Март | 1неделя | Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса». | Цель: дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. |
2неделя | Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела». | Цель: беру куклу Катю и показываю детям как правильно лечить ее. | |
3неделя | Игровая ситуация «Купание». | Цель: беру куклу показываю детям как нужно правильно ее купать. | |
4неделя | Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». | Цель: показываю детям как правильно накрывать на стол. | |
Апрель | 1неделя | Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо». | Показываю детям как нужно чисто мыть руки и лицо с мылом. |
2неделя | Сюжетно- ролевая игра «Больница». | Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». | |
3неделя | Игровая ситуация «Обед для кукол». | учить детей расставлять посуду для обеда; воспитывать желание заботиться о кукле, вызвать у детей интерес к работе повара. | |
4неделя | Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел». | дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. | |
Май | Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Аккуратные ребята», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-204с.
2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
3. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 1997-240с.
5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
6. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста / М.Л. Баранова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
7. Выготский, Л.С. Психология / - М.: Академия, 2000.
8. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
9. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
10. Дошкольная педагогика/под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г.-М.: Просвещение, 1988-256с.
11. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986 -141с.
12.Немов, Р.С.Том 2, Психология образования - М.: просвещение,1995. -496с.
13.ИгуменоваН.Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре.//Дошк. Образов.-2004-№ 1-51-52с.
14. Буре Р.С.,Островская Л.Ф. Воспитатель и дети.-М.:Просвещение,2001
15. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение центр развития ребёнка
детский сад «Фантазия»
Детско-родительский
образовательный проект в средней группе
«Я - исследователь»
Воспитатель: Ахмедова Н.Ф. воспитатель
г. Пыть-Ях
2020 - 2021г
Паспорт проекта.
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта:исследовательский.
Срок реализации проекта: сентябрь 2020 – май 2021.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность и упорядочить свои представления о мире.
Проблема:дети начали терять интерес к предметам и явлениям окружающей действительности.
Цель: создание условий для активизации познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать потребность в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- систематизировать и расширять представления детей о свойствах объектов живой и неживой природы;
- способствовать формированию позитивного отношения к ним (познавательного, бережного, созидательного);
- вызывать желание самостоятельно формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Предполагаемый результат:
- дети научатся самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, предлагать возможные варианты решения;
- дети научатся исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности;
- малоактивные дети станут проявляться интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
План реализации проекта:
Этапы | Названия этапа / мероприятия | Сроки |
1. Подготовительный | Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. Планирование работы по месяцам. Обогащение предметно – пространственной среды: - пополнить центр экспериментирования. | В течение всего срока реализации проекта |
Работа с воспитанниками | ||
2. Основной | «Удивительные свойства воды» «Красивое платье для водички» «Какие предметы тонут» «Кораблекрушение» | Сентябрь |
Жители «Цветочного» города в гостях у Знайки» «Что отражается в зеркале?» «Путешествие в мир света» «Свойства соли и муки» | Октябрь | |
«Дерево и его свойства» «Свойства дерева и металла» «Волшебный песок» «Буратино-длинный нос» | Ноябрь | |
«Морозко» «Снег и лед» «Почему растаяла Снегурочка?» «Природные красители» | Декабрь | |
«Белые розы. Опыты с | Январь | |
тканью»«Эксперименты с бумагой и тканью» «Бумажки-бумажки» «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» | ||
«В гостях у Карлсона» «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» «Посадка лука» «Что скрывает шоколад?» | Февраль | |
«Домашний лимонад» «Что таит в себе «Кока – кола» «Удивительные камни» «Опыты с глиной и камнем» | Март | |
«Извержение вулкана» «Удивительный воздушный шар» «Мыло - волшебник» «Удивительные пузыри» | Апрель | |
«Лунтик и волшебный магнит» «Познай себя» «Поможем Винни-Пуху» «Звон стекла» | Май | |
Работа с родителями | ||
Анкетирование «Поисково – исследовательская деятельность ребенка» | сентябрь | |
Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | ноябрь | |
Консультация «Роль семьи в развитии | январь | |
поисково-исследовательской активности ребёнка». | ||
Консультация «Открытые возможности:поддержка детской инициативы» | апрель | |
3. Заключительный | Создание альбома «Я – исследователь» | май |
Список использованной литературы
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2 2000 г.
- Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004.
- Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
- «Опытно-экспериментальная деятельность”» В.В. Москаленко.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение центр развития ребёнка
детский сад «Фантазия»
Проект «С чего начинается Родина»
Воспитатель:
Ахмедова Н.Ф.
воспитатель
г. Пыть-Ях
2021 - 2022г
Паспорт проекта
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: творческо-информационный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2022.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Общая характеристика проекта:
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Моя улица, район»
4. «Мой город Пыть-Ях»
5. «Моя страна Россия»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентирование родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности;
- воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;
- развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Пыть-Ях», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| Сентябрь- октябрь |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | Ноябрь 2021- май 2022 г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | Май 2022г. |
4 этап | Презентация результатов деятельности | Май 2022г. |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Пыть-Ях– это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
План реализации проекта:
Этапы | Названия этапа / мероприятия | Сроки |
1. Подготовительный | Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. Планирование работы по месяцам. Обогащение предметно – пространственной среды: - пополнить центр экспериментирования. | В течение всего срока реализации проекта |
Работа с воспитанниками | ||
«Мой дом моя семья – это Родина моя» | ||
2. Основной |
| Сентябрь |
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
| Октябрь | |
« Мой детский сад – это Родина моя» | ||
| Ноябрь | |
| Декабрь | |
«Моя улица, мой район – это Родина моя» | ||
| Январь | |
| Февраль | |
«Мой город Пыть–Ях – это Родина моя» | ||
| Март | |
«Моя страна Россия – это Родина моя» | ||
| Апрель | |
| Май | |
Работа с родителями | ||
Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи» | Октябрь | |
Сотворчество детей с родителями: книжка- малышка «Мой любимый детский сад» | Декабрь | |
Создание фотоальбома «Достопримечательности города» | Февраль | |
Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Пыть-Ях» | Март | |
| Апрель-май | |
3. Заключительный | Итоговое открытое занятие «С чего начинается Родина» | Май |
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников