Утренний круг

Севиндж Мойла кзы Сармамедова

Утренний круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennego_kruga.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утреннего круга.

Цели и задачи утреннего круга: Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.). Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

1. Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. 1. Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)

2. Приветствие «Сердце» Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу, что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит оно. Какое бывает сердце? 1. И/У »Скажите друг другу доброе слово»

3. Приветствие «Свеча» Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. 2.Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. Поделиться впечатлениями с друзьями. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку

4. Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому.

И/У «Загадки описания» Зеленый, длинный, сочный (огурец). Холодный, белый, пушистый (снег). Бурый, неуклюжий, косолапый (медведь) Маленькая, серенькая, пугливая (мышка). Желтое, круглое, жаркое (солнце). Белоствольная, высокая, стройная (береза). Белый напиток, который получают от дом жив (молоко). Продукт, из которого пекут хлеб (мука). Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи). Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится как колокольчик, но от дождя укроет (зонт). Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит: «Спокойной ночи», но не телевизор. Кто это? (мама). Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей (олень).

5. Приветствие: «Микрофон» Громко и четко произносить имя и фамилию. Например: Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

И/У «Разные слова» Воспитатель просит детей назвать: сладкие слова (конфета, сахар….), тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…), веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова.

Р.н.игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину. Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора. Дети идут по кругу в хороводе А на той горе дубок, А на дубе воронок Ворон в красных сапогах показывают на ноги Позолоченных серьгах вращ. движ. около ушей Сидит ворон на дубу Он играет во трубу имитируют игру на дудочке Труба точеная Позолоченная Труба ладная, Дети хлопают в ладоши Песня складная. Да!

6. Приветствие «Клубочек» Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

 Игра «Узнай предмет по описанию» Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье» Дети: «Табурет» и т. п. -У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац. Это….(кровать) - У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки, внутри полки. (Шкаф) - У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул) - У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. - У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д. Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.